Исламская религиозная полиция

редактировать

Исламские религиозные полиции официальные исламские нравов полицейские органы, которые обеспечения соблюдения религиозных обрядов и общественной морали от имени национальных или региональных органов власти на основе ее интерпретации шариата. Современные исламские религиозные полицейские силы были впервые созданы в середине 1970-х годов; Раньше отправление общественной морали в большинстве исламских стран считалось социально-религиозным делом и осуществлялось путем применения гражданских законов или более неформальными средствами.

Полномочия и обязанности исламской религиозной полиции различаются в зависимости от страны, но в отличие от применения законов против таких преступлений, как грабеж и убийство, обычными полицейскими силами, исламская религиозная полиция больше сосредоточена на таких вопросах, как предотвращение употребления алкоголя, смешение мужчин женщины, играющие музыку и публичное проявление любви, западные обычаи, такие как День святого Валентина или рождественские подарки, следят за тем, чтобы женщины (а иногда и мужчины) соблюдали исламский дресс-код, и чтобы мусульмане не пропускали молитвенный намаз. Иногда их изображают как параполитические силы, которые в основном цитируют и предупреждают, но в большинстве стран они обладают полномочиями, аналогичными присяжным полицейским, включая право задерживать людей.

Такая практика в целом оправдана со ссылкой на доктрину хисба, которая основана на предписании Корана о запрете добра и запрете зла и относится к обязанности мусульман поощрять нравственную справедливость и вмешиваться, когда другой мусульманин действует неправильно. В досовременном исламе его правовая реализация была доверена государственному чиновнику по имени мухтасиб (рыночный инспектор), которому было поручено предотвращать мошенничество, нарушение общественного порядка и нарушения общественной морали. Эта последняя часть общественной морали отсутствовала в раннем и средневековом исламе, но офис был возрожден в Саудовской Аравии, а затем учрежден как комитет, которому помогали силы добровольцев, сосредоточенные на обеспечении соблюдения религиозных обрядов. Позже аналогичные учреждения появились в нескольких других странах и регионах.

Исламские религиозные полицейские организации вызывают споры как на местном, так и на международном уровне. Хотя эти институты, как правило, пользуются поддержкой консервативных течений общественного мнения, их деятельность часто не нравится другим слоям населения, особенно либералам, городским женщинам и молодежи. Реформы, проведенные правителями Саудовской Аравии в 2016 году, резко ограничили авторитет саудовской религиозной полиции. Президент Ирана Хасан Рухани подверг критике религиозную полицию Ирана, но он не контролирует ее в соответствии с конституцией. В нигерийском штате Кано религиозная полиция имеет противоречивые отношения с гражданской полицией. Некоторые инциденты, когда религиозная полиция широко рассматривалась как выходящая за рамки своих полномочий, получили широкое общественное осуждение.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Официально легализованное исполнение по странам
    • 2,1 Афганистан
    • 2.2 Районы, контролируемые Аль-Каидой и ИГИЛ
    • 2.3 Индонезия
    • 2.4 Иран
    • 2,5 Малайзия
    • 2,6 Нигерия
    • 2,7 Палестина
    • 2,8 Саудовская Аравия
    • 2.9 Судан
  • 3 Неформальное незаконное правоприменение по странам
    • 3,1 Индия
  • 4 Вопросы правоприменения
    • 4.1 Стрижки
    • 4.2 Хиджаб
    • 4.3 Манекены
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
История
Основные статьи: Хисбы и Мухтасиб

Классическая доктрина хисба, связанная с предписаниями Корана о том, чтобы предписывать добро и запрещать зло, ссылается на обязанность мусульман поощрять моральные устои и вмешиваться, когда другой мусульманин действует неправильно. Исторически сложилось так, что его правовая реализация была доверена государственному служащему по имени мухтасиб (рыночный инспектор), которому было поручено предотвращать мошенничество, нарушение общественного порядка и нарушения общественной морали. Этот офис исчез в современную эпоху повсюду в мусульманском мире, включая Аравию, но он был возрожден первым саудовским государством (1745–1818 гг.) И продолжал играть роль во втором (1823–1887 гг.) Из-за своей важности для внутри страны. Доктрина ваххабизма. В третьем саудовском государстве самые рьяные последователи Ибн Сауда были назначены мухтасибами, но их жестокость вызвала конфликты с местным населением и иностранными паломниками. В ответ на это в 1932 году в Эр-Рияде и Мекке были созданы комитеты для проверки их крайностей. В 1976 году комитеты были объединены под руководством чиновника ранга министра, действовавшего под прямым королевским командованием. Объединенному комитету по продвижению добродетели и предупреждению порока помогают добровольцы, которые следят за соблюдением строгих правил ношения хиджаба, ежедневных молитв и гендерной сегрегации в общественных местах. С ростом международного влияния ваххабизма представление о хисбе как об индивидуальном обязательстве по соблюдению религиозных обрядов стало более распространенным. Это привело к появлению активистов по всему миру, которые призывают своих собратьев-мусульман к соблюдению исламских ритуалов, дресс-кода и других аспектов шариата, а инциденты с линчевателями в Лондоне (2013-2014 гг.) И Вуппертале, Германия (2014 г.) привели к уголовным обвинениям..

В Иране хисба была закреплена в конституции после революции 1979 года как «всеобщий и взаимный долг», возложенный как на правительство, так и на народ. Его реализация осуществлялась официальными комитетами, а также добровольческими силами ( басидж ). В другом месте, полиции различных интерпретаций шариата на основе общественной морали была проведена в штате Кано хизба корпуса в нигерийском штате Кано, по Polisi Перда шариатского ислама в провинции Ачех Индонезии, Побочный Комитета по распространению добродетели и Предотвращение порока в секторе Газа талибами во время их правления в Афганистане в 1996-2001 годах, а также другими группами.

Официально легализованное исполнение по странам

Афганистан

Религиозный полицейский публично избивает женщину за то, что она сняла с нее головной убор паранджи, Кабул, 2001 г. (изображение получено Революционной ассоциацией женщин Афганистана ) Полиция Талибана в пикапе патрулирует улицу Герата, июль 2001 года. Основная статья: Министерство по пропаганде добродетели и предотвращению порока (Афганистан)

Афганистан «s Комитет по распространению добродетели и предотвращению порока был первым учрежден в 1992 году Раббани режима, и принятый талибами, когда они пришли к власти в 1996 году отдела талибов были смоделированы на аналогичную организации в Саудовской Аравии. Он был закрыт, когда талибы были вытеснены, но главный судья из Верховного суда Афганистана восстановил его в 2003 г. В 2006 году режим Карзая, представленный законопроект о создании нового отдела, при Министерстве хаджа и религиозных дел, посвящена «Поощрение добродетели и предотвращение порока». Когда талибы снова пришли к власти в августе 2021 года, они создали новое «Министерство по приглашению, руководству и поощрению добродетели и предотвращению порока», взяв на себя здание Министерства по делам женщин старого режима для использования в качестве его штаб-квартиры.

Районы, контролируемые Аль-Каидой и ИГИЛ

Силы исламской религиозной полиции включают:

  • С 2017 года религиозная полиция под названием «Аль-Хисба» действовала в Идлибе, которым правят сирийские повстанцы, связанные с «Аль-Каидой» и связанные с ней.
  • Группа боевиков ИГИЛ использовала религиозную полицию, широко известную как «Хисба», в районах, находящихся под ее контролем.

Индонезия

Polisi Syariat Ислам в индонезийской провинции Нанггра Ачех Даруссалам обеспечивает соблюдение религиозного шариата на женщинах.

Иран

Основная статья: Навигационный патруль Смотрите также: Комитеты исламской революции, Басидж и Хезболла Ирана Транспортный патрульный фургон Delica припаркован перед парком Меллат, Тегеран

Направляющий патруль ( персидский : گشت ارشاد, ' Gašt-e Eršād) - это основная исламская религиозная полиция или заместитель отряда в правоохранительных силах Исламской Республики Иран. Он был основан в 2005 году на смену ранее не существующим учреждениям аналогичного характера. Его миссия состоит в том, чтобы навязать исламский дресс-код и нормы поведения на публике, в частности, в отношении ношения хиджаба женщинами (но также и некоторыми мужчинами), которые считаются неправильно одетыми в соответствии с дресс-кодом. Кроме того, патруль также обеспечивает соблюдение исламских кодексов поведения в общественных местах, таких как предотвращение смешивания посторонних мужчин и женщин без опекуна-мужчины ( махрама ) для последних и предотвращение других типов поведения, не являющихся исламскими. Городские женщины, особенно из более обеспеченных слоев населения, считают это бедствием, пытаясь раздвинуть границы дресс-кода. Президент Хасан Рухани выразил несогласие с Руководящим патрулем, но он не подпадает под его конституционную юрисдикцию.

Малайзия

Основная статья: Департамент исламского развития Малайзии (JAKIM)

Малазийский религиозный орган, известный как Департамент исламской религии федеральных территорий (JAWI), обеспечивает соблюдение религиозных стандартов. Его начальник правоприменения - Ван Джафар Ван Ахмад. Наказуемые преступления включают халват, преступление, связанное с нахождением в непосредственной близости от любого запрещенного представителя противоположного пола. Прелюбодеяние также является правонарушением и может привести к тюремному заключению на срок до двух лет. По данным местных газет, полиция морали остановила сотни пар. Другие правонарушения включают внебрачный секс, употребление алкоголя, отказ от поста во время Рамадана и непосещение мечети во время пятничной молитвы. Департамент также наказывает геев-мусульман. Малазийскую полицию по вопросам морали часто обвиняют в превышении своих полномочий, в правовой неразберихе, возникающей из-за дублирования и неоднозначного определения юрисдикций светских законов и законов, основанных на шариате.

Нигерия

Дополнительная информация: Корпус Хисбаха штата Кано и шариат в Нигерии

В Нигерии «религиозная полиция» организована государством и называется «Хисбах». В Нигерии двенадцать штатов - все на севере - где ислам является доминирующей религией. В 1999 году штаты объявили «полный закон шариата», и, соответственно, каждое государство создало такие институты, как комиссии по шариату и закяту, а также группы «для пропаганды исламской добродетели» и противодействия пороку, «хисбах».

По состоянию на 2016 год каждая из этих хисбах является «уникальной», варьируясь от санкционированных государством, организованных, заказанных, финансируемых групп с тысячами людей на зарплате в крупных штатах (Кано и Замфара) до полностью неоплачиваемых добровольческих групп (Гомбе), и хисба, которые «существуют только на бумаге» (Борно).

По данным Хьюман Райтс Вотч, по состоянию на 2004 г. Хьюман Райтс Вотч считает проблемным тот факт, что «большинство» членов хисба имеют «низкий уровень формального образования, не имеют юридического образования и не имеют подготовки в правоохранительных органах или процедурах ареста., расследование или сбор доказательств. Хьюман Райтс Вотч не известно о каких-либо женщинах, присоединившихся к хисбах в Нигерии ». Хотя нет установленных законов о процедуре хисба, согласно «общему пониманию» того, что разрешено делать хисбах, «ожидается, что они будут арестовывать преступников», но не «заходить в частные дома людей или шпионить за ними только на основании подозрений ". На практике «эти и другие руководящие принципы» часто игнорируются, а «право людей на неприкосновенность частной жизни» нарушается. Хотя злоупотреблений со стороны хисба «похоже, уменьшилось» с момента их введения в 2000-2002 гг.

Хотя члены Hisbah несут ответственность за «порку и избиение подозреваемых преступников», в отличие от некоторых групп линчевателей, «по состоянию на 2004 год Хьюман Райтс Вотч не знала об убийствах, совершенных членами Hisba».

В штате Кано в 2003 году правительством штата была создана религиозная полиция, отвечающая за соблюдение шариата - Корпус Хизбаха штата Кано. Она институционализировала бывшие местные и находившиеся в частном порядке подразделения безопасности Хисба. Он действует под юрисдикцией Совета Hisbah, состоящего из правительственных чиновников, светских полицейских и религиозных лидеров, и в значительной степени децентрализован с местными подразделениями, контролируемыми комитетами, состоящими из должностных лиц и граждан тех сообществ, в которых они действуют. Корпус Hisbah не имеет полномочий производить аресты и может носить только нелетальное оружие для самообороны. Офицеры Hisbah, которые наблюдают нарушения шариата, должны предупредить полицию Нигерии (NPF). В обязанности Hisbah Corps входит разрешение споров на добровольной основе, словесное наказание нарушителей шариата и поддержание общественного порядка на религиозных праздниках. Hisbah также обучен оказывать помощь в операциях по ликвидации последствий стихийных бедствий. Корпус Hisbah находится в противоречивых отношениях с НПФ, последний часто отказывается сотрудничать в обеспечении соблюдения религиозного закона и неоднократно арестовывает членов Hisbah за посягательство на частную собственность.

Примером деятельности совета Hisbah штата Кано было уничтожение в 2020 году 1 975 000 бутылок пива на сумму более 200 миллионов N (почти 500 000 долларов США), конфискованных в столичном городе Кано. В другом новостном сообщении 2020 года утверждается, что нигерийская молодежь разочарована рьяным применением хисба в северной Нигерии в целом и в штате Кадуна в частности, со ссылкой на одного жителя, который сказал:

«Хисба наказывает молодых людей за то, что они оставляют афро-волосы, и иногда это сопровождается побоями. Они также не позволяли женщинам и девушкам пользоваться смартфонами, утверждая, что они используются для распространения неисламского поведения. Они просто терроризируют нас ".

Палестина

Комитет по распространению добродетели и предотвращению порока навязывает шариат на женщинах в секторе Газа

Саудовская Аравия

Основные статьи: Комитет по поощрению добродетели и предотвращению порока (Саудовская Аравия) и свободы религии в Саудовской Аравии

Комитет по поощрению добродетели и предотвращению порока, (сокращенно CPVPV и разговорно называют hai'a (комитет), чьи органы называют muttawa, mutaween (пл.)), Поручено исполнение консервативных исламских норм общественности поведение, как это определено властями Саудовской Аравии. Они следят за соблюдением дресс-кода, гендерной сегрегацией в общественных местах, а также за тем, закрыты ли магазины во время молитв.

Созданный в своей самой известной форме в середине 1970-х, к началу 2010-х годов, комитет, по оценкам, насчитывал на улицах 3 500–4 000 офицеров, которым помогали тысячи добровольцев и административный персонал. Его глава имел ранг кабинета министров и подчинялся непосредственно королю. Офицеры комитета и волонтеры патрулировали общественные места, а волонтеры уделяли особое внимание соблюдению строгих правил ношения хиджаба (что в Саудовской Аравии означало закрытие всего тела, кроме рук и глаз), сегрегации между полами и ежедневного посещения молитв; но также запретив западные продукты / действия, такие как продажа собак и кошек, кукол Барби, покемонов и подарки ко Дню святого Валентина, офицерам было разрешено преследовать, задерживать и допрашивать подозреваемых в нарушении, наказывать преступников за определенные проступки и арестовывать священников за мессы. в частных церемониях. В некоторых случаях, саудовская религиозная полиция широко осуждается в стране, в том числе случаев нарушения в частные дома по подозрению в незаконном поведении, и быть укомплектована «бывшей заключенные, чьей единственной работа квалификация, что они запомнили Коран в для того, чтобы уменьшить их приговоры ". Возможно, самым серьезным инцидентом, в котором их обвиняли, был пожар в школе для девочек в Мекке в 2002 году, когда пятнадцать девочек погибли и пятьдесят получили ранения после того, как мутавин помешал им сбежать из горящей школы, потому что девочки не были одеты в головные платки и абайи (черные халаты).) и не в сопровождении опекуна-мужчины. Прибывшие на помощь пожарные также были избиты мутауинами. Последовала широкая общественная критика как на международном уровне, так и внутри Саудовской Аравии.

Это учреждение пользовалось общей поддержкой среди консервативных течений общественного мнения, но его не любили либералы и молодежь. В 2016 году власть CPVPV была резко ослаблена Мохаммедом бин Салманом, и ей было запрещено «преследовать, допросить, просить удостоверения личности, арестовывать и задерживать всех, кто подозревается в преступлении».

Судан

Полиция общественных служб выполняет функции суданской религиозной полиции. Первоначально называвшаяся Полиция общественного порядка, правоохранительное агентство было создано в 1993 году президентом Омаром аль-Баширом. Закон об общественном порядке был инициирован правительством Судана в штате Хартум в 1992 году, а затем был применен ко всем штатам. Название было изменено в 2006 году. Полиция общественных работ отвечает за соблюдение правил в отношении определенных видов личного поведения, включая непристойную одежду, употребление алкоголя, оскорбительные действия и соблазнение, среди прочего. В июне 2015 года 10 студенткам было предъявлено обвинение в «неприличной одежде» после выхода из церкви. Все женщины были одеты в рубашки с длинными рукавами и либо юбки, либо брюки. В декабре 2017 года 24 женщины были арестованы на частном собрании за ношение брюк. Позже их отпустили. Наказание может включать порку и выплату штрафов. Суд по общественному порядку, который рассматривает такие дела, представляет собой параллельную судебную систему, которая выносит упрощенные судебные решения. Многие суданцы недовольны деятельностью религиозной полиции как деспотической и произвольно назойливой, хотя ее поддерживают салафиты и другие религиозные консерваторы. После свержения Омара аль-Башира в июле 2019 года Судан начал «переход к демократии». В декабре 2019 года он отменил закон об общественном порядке, который давал полиции право арестовывать женщин, «которые были обнаружены танцующими, в брюках, торговцами на улицах или общающимися с мужчинами, не являющимися их родственниками», которые затем могли быть наказаны » порка, штрафы и, в редких случаях, побивание камнями и казнь ". Соглашение от 3 сентября 2020 года (в рамках «программы правовой реформы, восстановления и развития справедливости и прав») провозгласило Судан «многорасовым, многоэтническим, многоконфессиональным и многокультурным обществом», в котором государство не будет «устанавливать официальную религию» и где ни один гражданин не будет «подвергаться дискриминации по признаку религии», тем самым устраняя смысл существования полиции по делам общин.

Неформальное незаконное правоприменение по странам

Индия

Неофициальный и незаконный шариатский патруль, также называемый исламской полицией морали, группы исламских линчевателей растут в Индии в районах, где мусульмане встречаются в значительном количестве, таких как штат Телангана, город Бангалор в штате Карнатака, штат Керала. Эти группы линчевателей «все больше усложняют жизнь рядовым гражданам по всей стране». многие из них вдохновлены исламским движением деобанди. Высказывались опасения по поводу «[Талибана] ]изации индийских мусульман». Христианский епископ из штата Керала выразил обеспокоенность по этому поводу. Мусульмане убили нескольких мужчин-индуистов за то, что они встречались с мусульманскими девушками. К таким недавним жертвам относятся Анкит Саксена, Махеш Колли, Дхармендра Чохан, К. Лакшмипати и Рахул Раджпут. В нескольких случаях группа исламских линчевателей отождествляет мусульманскую девушку в парандже с парнем-немусульманином, и они подвергаются преследованиям. Мальчик-индус [Зарегистрированные касты и зарегистрированные племена | SC / ST]], ехавший на официальную работу со своей коллегой-мусульманкой в ​​Телангане, и мужчина-индус, бросивший его коллегу-мусульманку домой на мотоцикле, были остановлены исламской группой линчевателей и избиты. В деревне Будхирампур района Махараджгандж штата Уттар-Прадеш большой мусульманской толпой похитил и избил индуистского мальчика Харендру Ядава за то, что он разговаривал с мусульманской девушкой, они также избили полицейских, которые пришли спасти жертву. В нескольких случаях полиция принимала меры против радикальных исламских группировок, а некоторые штаты ужесточили закон для борьбы с этими преступлениями.

Вопросы правоприменения

Стрижки

В 2020 году исламская полиция штата Кано Нигерия сбрила прически ирокез у молодых людей на тротуарах города Кано. В другом сообщении говорится, что афро-волосы были наказаны Хисбахом в другом нигерийском штате Кадуна. В Афганистане, как сообщалось 25 января 2001 года, талибы арестовали 28 парикмахеров в Кабуле за то, что они стригли клиентов в стиле Леонардо Ди Каприо из фильма «Титаник», согласно официальным данным афганской миссии в Исламабаде.

Хиджаб

После иранской исламской революции 1979 года ношение хиджаба стало обязательным поэтапно. В 1980 году он стал обязательным для государственных и общественных учреждений, а в 1983 году он стал обязательным для всех женщин (включая немусульман и неграждан). С 2017 по 2019 год прошли акции протеста против обязательного ношения хиджаба, когда власти объявили об арестах 29 женщин.

Манекены

В 2009 году иранская полиция предупредила владельцев магазинов не демонстрировать женские манекены с изгибами тела или без хиджаба. В 2010 году в целях защиты «общественной морали» палестинская исламистская группировка ХАМАС распорядилась убрать полуодетые манекены и фотографии моделей в нижнем белье из магазинов одежды в секторе Газа. В 2021 году исламская полиция или «Хисба» в Кано, штате Нигерии с мусульманским большинством, приказала магазинам использовать только манекены без головы для рекламы одежды, а манекены должны быть постоянно закрыты.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 04:21:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте