Основан | 1977 г. |
---|---|
Основатель | Мина Кешвар Камаль |
Тип | Женская организация |
Фокус | Поощрение прав женщин и светской демократии |
Место нахождения | |
Обслуживаемая площадь | Пакистан и Афганистан |
Веб-сайт | www.rawa.org |
Революционная ассоциация женщин Афганистана ( РАВА) ( персидский : جمعیت انقلابی زنان افغانستان, Jami'at-е Enqelābi-йе Zanan-е Afghānestān, пушту : د افغانستان د ښڅو انقلابی جمعیت) является женской организацией, базирующейся в Кабуле, Афганистан, что продвигает права женщин и светскую демократию. Он был основан в 1977 году Миной Кешвар Камаль, афганской студенческой активисткой, убитой в феврале 1987 года за свою политическую деятельность. Группа, которая поддерживает ненасильственные стратегии, имела свой первоначальный офис в Кабуле, Афганистан, но затем переехала в Пакистан в начале 1980-х годов.
Организация нацелена на вовлечение женщин Афганистана как в политическую, так и в социальную деятельность, направленную на обеспечение прав человека для женщин и продолжение борьбы против правительства Афганистана на основе демократических и светских, а не фундаменталистских принципов, в которых женщины могут в полной мере участвовать. RAWA также стремится к многостороннему разоружению. С 1977 года группа выступала против всех афганских правительственных систем: Демократической Республики Афганистан, Исламского Государства Афганистан, Исламского Эмирата Афганистан (1996-2001 годы), Исламской Республики Афганистан (2001-2021 годы) и Исламского Эмирата. Афганистана (с 2021 г.).
RAWA была впервые создана в Кабуле в 1977 году как независимая общественно-политическая организация афганских женщин, борющихся за права человека и социальную справедливость. Затем организация переместила часть своей работы из Афганистана в Пакистан и создала там свою основную базу для работы с афганскими женщинами.
RAWA была основана группой афганских женщин во главе с Миной Кешвар Камаль. В 21 год она заложила основы RAWA, обучая женщин. В 1979 году Камаль начал кампанию против советской оккупации и поддерживаемого Советским Союзом правительства Афганистана. В 1981 году она запустила двуязычный журнал Payam-e-Zan ( Женское послание). В том же году она посетила Францию на съезде Французской социалистической партии. Она также открыла школы для детей афганских беженцев, больницы и ремесленные центры для женщин-беженцев в Пакистане. Ее деятельность и взгляды, а также ее работа против правительства и религиозных фундаменталистов привели к ее убийству 4 февраля 1987 года.
Большая часть усилий RAWA в 1990-х годах заключалась в проведении семинаров, пресс-конференций и других мероприятий по сбору средств в Пакистане. RAWA также создало секретные школы, детские дома, курсы медсестер и ремесленные центры для женщин и девочек в Пакистане и Афганистане. Они тайно снимали на видео, как религиозная полиция Мутауин избивает женщин на улице в Афганистане и казнит их. Деятельность RAWA была запрещена как Талибаном, так и Объединенным исламским фронтом («Северный альянс»), но они упорствовали и даже публиковали свою работу в таких публикациях, как Payam-e-Zan.
RAWA резко критикует интервенцию НАТО, начавшуюся в 2001 году, из-за большого количества жертв среди гражданского населения. Организация зашла так далеко, что пригрозила подать в суд на правительство Соединенных Штатов за несанкционированное использование четырех фотографий с их веб-сайта, которые использовались в пропагандистских листовках, сброшенных в различные города Афганистана во время вторжения 2001 года.
После поражения правительства Талибана RAWA предупредило, что афганские силы, являющиеся союзниками НАТО, были такими же фундаменталистскими и опасными, как и Талибан. Они обвиняют в том, что правительство во главе с президентом Хамидом Карзаем не пользуется поддержкой в большинстве районов Афганистана и что фундаменталисты применяют законы, несправедливо обращаясь с женщинами, как при талибах. Эти утверждения подтверждаются сообщениями СМИ о гератском правительстве Исмаила Хана, который создал Комитет по пропаганде добродетели и предотвращению порока, который заставляет женщин соблюдать строгие правила одежды и поведения, а также многими сообщениями Human Rights Watch.. В одном из отчетов, опубликованных Human Rights Watch в 2012 году, описывается ситуация, когда женщины наказываются судебной системой за попытку бежать от домашнего насилия, а иногда и за то, что они стали жертвами изнасилования. В нем говорится, что Карзай «не желает или не может занять последовательную линию против консервативных сил внутри страны» и что отсутствие улучшения положения женщин в Афганистане по прошествии десяти лет «шокирует».
RAWA собирает средства для поддержки больниц, школ и детских домов и до сих пор реализует множество проектов в Пакистане и Афганистане, включая проект совместно с CharityHelp.org по спонсорской поддержке сирот. Недавно RAWA возобновила свою миссию в Афганистане и организовала некоторые из своих мероприятий в Кабуле. С 2006 года они ежегодно проводят мероприятия в Международный женский день.
27 сентября 2006 г. член RAWA впервые (возможно, за всю историю RAWA) появился на дискуссии за круглым столом на местном афганском телеканале TOLO TV. У нее были дебаты с представителем группы жестких исламских фундаменталистов. Она назвала высших руководителей исламистских группировок и назвала их «военными преступниками, виновными в продолжающейся трагедии в Афганистане». Tolo TV подвергало цензуре аудиозаписи всех разделов, в которых назывались имена.
7 октября 2006 года Миссия афганских женщин (AWM) организовала мероприятие по сбору средств для RAWA в Лос-Анджелесе, Калифорния. Ева Энслер была главным гостем, а радиоведущая Сонали Колхаткар и Зоя, член RAWA, были среди выступающих. «Зоя» - это псевдоним активного члена Иностранного комитета RAWA, побывавшего во многих странах, включая США, Испанию и Германию. В 2003 году она получила международное признание за свою биографию «История Зои - битва афганской женщины за свободу». В июне 2008 года Зоя свидетельствовала перед Комиссией по правам человека немецкого парламента (Бундестаг), чтобы убедить правительство Германии вывести свои войска из Афганистана.
В 2009 году RAWA и другие группы по защите прав женщин решительно осудили «Шиитский семейный кодекс», который, как утверждается, узаконивает супружеское изнасилование в шиитских мусульманских общинах Северного Афганистана, а также одобряет детские браки, пурдах (изоляцию) для замужних женщин, который был принят Президент Хамид Карзай должен заручиться поддержкой своего коалиционного правительства со стороны сторонников жесткой линии в вышеупомянутых общинах, а также в соседней Исламской Республике Иран, где доминируют шииты. В дополнение к вышесказанному, новый «Семейный кодекс» также закрепляет дискриминационный правовой статус в отношении наследования и развода в отношении женщин.
В феврале 2012 года группа отметила 25-ю годовщину смерти основателя RAWA Мины Кешвар Камаль собранием женщин в Кабуле. В августе 2012 года представитель RAWA был основным докладчиком на ежегодном съезде «Ветераны за мир» в Университете Мэриленда в Колледж-Парке.
На сегодняшний день RAWA получила 16 наград и сертификатов со всего мира за свою работу в области прав человека и демократии. Среди них шестая Азиатская премия в области прав человека - 2001, Премия Французской Республики за свободу, равенство, братство в области прав человека, 2000, Мемориальная премия Эммы Хамфрис 2001, Glamour Women of the Year 2001, Международная журналистская премия SAIS- Novartis 2001 года от Университета Джона Хопкинса, Сертификат особого признания Конгресса Конгресса США, 2004 г., Почетный доктор Университета Антверпена (Бельгия) за выдающиеся неакадемические достижения и многие другие награды.
В книге Анны Бродски «Изо всех сил: Революционная ассоциация женщин Афганистана » ряд всемирно известных писателей и правозащитников разделяют свои взгляды на RAWA. Среди них Арундати Рой, который говорит: «Каждому из нас нужно немного RAWA»; Ив Энслер, автор книги «Монологи вагины», которая предлагает, чтобы RAWA служила образцом для каждой группы, работающей над прекращением насилия; Катха Поллитт, автор книги « Предмет дискуссии: смысл и несогласие по вопросу о женщинах, политике и культуре» ; Ахмед Рашид, автор « Талибана и джихада» ; и Асма Джахангир, Специальный докладчик по Организации Объединенных Наций и права активистка видных женщин Пакистана два пакистанцы, которые пишут о RAWA и выразить свою поддержку.