Деобанди

редактировать
Возрожденческое движение в суннитском исламе

Деобанди
Дарул Улум Deoband Logo.svg
Религии
Суннитский ислам
Священные Писания
Коран, Хадис и Сунна
Дарул Улум Деобанд

Деобанди (хинди : देवबन्दी; пушту и Персидский : دیوبندی; Урду : دیوبندی; Арабский : الديوبندية; бенгальский : দেওবন্দি; Одиа : ଦେଓବନ୍ଦି) исламское возрождение движение внутри суннитов (в первую очередь ханафитов ) ислама, сформировавшихся вокруг Дарул Улум Исламская семинария в городе Деобанд, Индия, откуда и происходит название, в конце 19 века. Семинария была основана Мухаммадом Касимом Нанаутави, Рашидом Ахмадом Гангохи и несколькими другими деятелями в 1866 году, через восемь лет после индийского восстания 1857-58 гг. ; политическое крыло движения Деобанди, Джамиат Улема-э-Хинд, было основано в 1919 году и сыграло важную роль в движении за независимость Индии, пропагандируя доктрину составного национализм. Школа Деобанди вела межконфессиональные дебаты с христианскими и индуистскими учеными, и на начальном этапе своего создания операционные расходы, как утверждается, частично покрывались Индусы, составлявшие большинство населения Деобанда.

Движение Деобанди распространилось и теперь сосредоточено в основном в Индии, Пакистане, Афганистане и Бангладеш ; распространился на Соединенное Королевство ; и имеет присутствие в Южной Африке. Пакистанские отделения и первоначальные индийские семинарии имели гораздо меньше контактов после раздела Индии по политическим причинам, связанным с границей между Индией и Пакистаном.

Движение Деобанди стремится вернуться в Индию. основы ислама в том виде, в каком они практиковались во времена Пророка, желая очистить его от аморального и материалистического западнического влияния. Он был описан как салафит или как несалафит, но находящийся под влиянием салафизма в Афганистане и Пакистане. Основатели школы Деобанди, а именно Мухаммад Касим Нанаутави и Рашид Ахмад Гангои, черпали вдохновение в религиозно-политической доктрине исламского ученого и муджаддида. Шах Валиулла, а также находились под влиянием ваххабитской идеологии. С начала 1980-х до начала 2000-х годов некоторые деобандисты в значительной степени финансировались Саудовской Аравией. Пакистанское правительство намеренно культивировало воинственность Деобанди для борьбы с Советским Союзом и Индией (в Кашмире ). Поставленные деньги и оружие позже разожгли гражданский конфликт. Совсем недавно пакистанские учреждения, такие как Управление жилищного строительства, были обвинены в том, что они предпочитают назначение имамов Деобанди имамам других сект в мечетях в их государственных жилых комплексах.

Последователи движения Деобанди. чрезвычайно разнообразны; некоторые выступают за ненасилие, а некоторые являются воинствующими, например, ТТП. Боевики деобанди, такие как ТТП, SSP, LeJ и т. Д., атаковали и разрушили суфийские памятники, священные для мусульман-суннитов движение Барелви, такое как Дата Дарбар в Лахоре, гробница Абдуллы Шаха Гази в Карачи, Хал Магаси в Белуджистане и гробнице Рахмана Бабы в Пешаваре. Убийства различных лидеров Барелви также совершены боевиками Деобанди. Некоторые лидеры Деобанди имеют связи с антишиитскими и боевыми группами, а также вербуют боевиков; другие деобанди возмущаются такой деятельностью как вторжением пакистанской политики в их религию. Дарул Улум Деобанд последовательно поддерживал гражданские действия Талибана, но неоднократно осуждал исламский терроризм в 2000-х годах, издав против него фетву в 2008 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Присутствие
    • 2.1 В Индии
    • 2.2 В Пакистане
    • 2.3 В Соединенном Королевстве
  • 3 Верования
    • 3.1 Теология
    • 3.2 Фикх (исламский закон)
    • 3.3 Суфизм и ваххабизм
    • 3.4 Позиции
  • 4 Деобандиские организации
    • 4.1 Джамиат Улема-э-Хинд
    • 4.2 Джамиат Улема-и-Ислам
    • 4.3 Маджлис-э-Ахрар- Электронный ислам
    • 4.4 Таблиги Джамаат
  • 5 Ассоциированные политические организации
  • 6 Ассоциированные боевые организации
    • 6.1 Лашкар-и-Джангви
    • 6.2 Талибан
      • 6.2.1 Техрик-и-Талибан Пакистан
    • 6.3 Сипах-э-Сахаба
  • 7 Известные учреждения
  • 8 Ученые
    • 8.1 Современные Деобандис
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История

Движение деобанди возникло как реакция на британский колониализм в Индия, которую видела группа индийских ученых, состоящая из Рашида Ахмада Гангохи, Мухаммада Якуба Нанаутави, Шах Рафи ад-Дина, Сайида Мухаммада Абид, Зульфикар Али, Фадль ар-Рахман Усмани и Мухаммад Касим Нанотви - развращают ислам. Группа основала исламскую семинарию (медресе ), известную как Дарул Улум Деобанд, где исламские возрожденцы и антиимпериалисты идеология деобандистов начала развиваться. Со временем Дарул Улум Деобанд стал вторым по величине центром исламского обучения и исследований после Университета Аль-Азхар, Каир. Ко времени движения за независимость Индии, а затем в постколониальной Индии деобандисты отстаивали понятие составного национализма, согласно которому индусы и мусульмане рассматривались как одна нация, которую просили объединиться в борьбе против британского господства.

В 1919 году большая группа ученых Деобанди сформировала политическую партию Джамиат Улема-э-Хинд и выступил против раздела Индии. Ученый Деобанди Маулана Сайед Хусейн Ахмад Мадани помог распространить эти идеи через свой текст Муттахида Каумият Аур Ислам. Группа меньшинства позже выразила несогласие с этой позицией и присоединилась к Мусульманской лиге Мухаммеда Али Джинны, сформировав Джамиат Улема-э-Ислам в 1945 г.

Через такие организации, как Джамиат Улема-э-Хинд и Таблиги Джамаат, движение Деобанди начало распространяться. С начала 1970-х до 2000-х семинарии Деобанди (мадаари) в Пакистане и Афганистане находились под сильным влиянием салафизмом и ваххабизмом, благодаря финансированию Саудовской Аравии. Выпускники Дарул Улум Деобанд в Индии из таких стран, как Саудовская Аравия, Южная Африка, Китай и Малайзия открыли тысячи мадаари по всему миру.

Присутствие

В Индии

Движение Деобанди в Индии контролируется Дарул Улум Деобанд и Джамиат Улема-э-Хинд. Только около 17% индийских мусульман идентифицируют себя как Деобанди. Несмотря на то, что деобанди составляют меньшинство, они составляют доминирующую группу среди индийских мусульман из-за их доступа к государственным ресурсам и представительства в мусульманских организациях. Деобанди называются «ваххабитами » их противники - барелвиты и шииты. На самом деле они не ваххабиты, хотя во многом разделяют их убеждения. Считается, что истинных ваххабитов среди индийских мусульман составляет менее 5 процентов.

В Пакистане

Примерно 15-25 процентов пакистанских мусульман-суннитов считают себя деобанди. По данным Heritage Online, почти 65% всех семинарий (медресе ) в Пакистане находятся в ведении Деобанди, 25% - в Барелвисе, 6% - в ахл- i хадисы и 3% различными шиитскими организациями. Движение Деобанди в Пакистане было основным получателем финансирования из Саудовской Аравии с начала 1980-х до начала 2000-х годов, после чего это финансирование было перенаправлено конкурирующему движению Ахл аль-Хадис. Рассмотрев Деобанд как противовес иранскому влиянию в регионе, саудовское финансирование теперь строго зарезервировано для Ахль аль-Хадис. Многие школы Деобанди в Пакистане преподают ваххабитские принципы.

В Соединенном Королевстве

В 1970-х годах Деобанди открыл первые мусульманские религиозные семинарии в Великобритании (Дарул-Улумс), обучение имамов и религиоведов. Деобанди «незаметно удовлетворяют религиозные и духовные потребности значительной части британских мусульман и, возможно, являются самой влиятельной британской мусульманской группой». В 2015 году Офстед выделил семинарию Деобанди в Холкомбе как хороший пример школы, «продвигающей британские ценности, предотвращающей радикализацию и защищающей детей». Журналист Эндрю Норфолк не согласился с этой оценкой.

Согласно отчету Эндрю Норфолка за 2007 год, опубликованному в The Times, около 600 британских 1500 мечетей находились под контролем «жесткой секты», ведущий проповедник которой ненавидел западные ценности, призывал мусульман «проливать кровь» за Аллаха и проповедовал презрение к евреям, христианам и индуистам. В том же расследовании также говорится, что 17 из 26 исламских семинарий страны следуют ультраконсервативным учениям Деобанди, которые, по утверждению The Times, породили талибов. По данным The Times, почти 80% всех обученных внутри страны улемов проходили обучение в этих семинариях жесткого курса. Колонка мнений в The Guardian описала этот отчет как «ядовитую смесь фактов, преувеличений и откровенного вздора».

В 2014 г. сообщалось, что 45% британских мечетей и почти все обучение исламских ученых в Великобритании контролируется Деобанди, самой крупной исламской группой.

Большинство мусульманских тюремных священников в Великобритании - Деобанди, а в 2016 году Майкл Спурр (исполнительный директор Национальная служба по делам правонарушителей ) написала начальникам тюрем Великобритании, обратив их внимание, что Офстед сказал, что «самая влиятельная в Великобритании семинария Деобанди продвигает фундаментальные британские ценности, такие как демократия, личная свобода, взаимное уважение и терпимость. исповедующие разные вероисповедания ». Эндрю Норфолк не согласился с этой оценкой.

Убеждения

Движение деобанди считает себя схоластической традицией. Он вырос из исламской схоластической традиции средневековой Трансоксании и Индии Великих Моголов, и считает своим дальновидным предком шаха Валиуллу Дехлави (1703-1762).

Богословие

В догматах веры Деобанди следуют Матуриди школе исламского богословия. В их школах преподается краткий текст о верованиях Матуриди ученого Наджм ад-Дин 'Умар ан-Насафи.

Фикх (исламский закон)

Деобанди - сильные сторонники доктрина Таклида. Другими словами, они считают, что деобанди должен придерживаться одной из четырех школ (мазхабов ) суннитского исламского права, и в целом не одобряют межшкольный эклектизм. Сами они заявляют о последователях ханафитской школы. Студенты медресе, связанных с движением Деобанди, изучают классические книги ханафитского права, такие как Нур аль-Ида, Мухтасар аль-Кудури, Шарх аль-Викайах и Канз ад-Дакаик, завершая свое изучение мазхаба хидайей аль-Маргинани.

Что касается взглядов на Таклида, одной из их основных противостоящих реформистских групп являются Ахли-Хадис, также известный как Гаир Мукаллид, нонконформисты, потому что они избегали таклида в пользу прямого использования Корана и хадисов. Они часто обвиняют тех, кто придерживается постановлений одного ученого или юридической школы, в слепом подражании и часто требуют доказательства из Священных Писаний для каждого аргумента и юридического решения. Практически с самого начала движения ученые Деобанди создали огромное количество научных работ, пытаясь защитить свою приверженность мазхабу в целом. В частности, Деобанди написали много литературы в защиту своего аргумента о том, что ханафитский мазхаб полностью соответствует Корану и хадисам.

В ответ на эту потребность защитить свой мазхаб в свете Священных Писаний Деобандис стал особенно выделялись своим беспрецедентным вниманием к изучению хадисов в своих медресе. Учебная программа в их медресе включает в себя особенность, уникальную для мировой арены исламской науки, - Даура-э-хадис, завершающий год обучения в медресе продвинутого уровня, в котором представлены все шесть канонических сборников суннитских хадисов (Sihah Sittah ) пересмотрены. В медресе Деобанди с большим почтением пользуются должности шейха аль-Хадиса или постоянного профессора Сахиха Бухари.

Суфизм и ваххабизм

Деобанди выступают против традиционных суфийских практик, таких как празднование дня рождения исламского пророка Мухаммад и обращение к нему за помощью, празднование Урса, паломничество к святыням суфийских святых, практика Сема, и громкий зикр. Некоторые лидеры деобанди включают элементы суфизма в свою практику. Учебный план Деобанда сочетал изучение священных писаний ислама (Коран, хадис и закон ) с рациональными предметами (логика, философия и наука ). В то же время он был суфийским по ориентации и принадлежал к ордену Чисти. Однако его суфизм был тесно интегрирован с изучением хадисов и юридической практикой ислама в понимании ученых движения Деобанди.

Аршад Мадани, влиятельный ученый Деобанди и лидер Джамиат Улема-э- Хинд, с другой стороны, отверг суфизм и сказал: «Суфизм - это не секта ислама. Его нет в Коране или хадисах... Так что же такое суфизм сам по себе? Это вещь для тех, кто не знаю Корана и хадисов ". Мадани также сказал: «Суфизм - ничто».

Основатели школы Деобанди, Мухаммад Касим Нанаутави и Рашид Ахмад Гангохи, были вдохновлены религиозно-политической доктриной Шах Валиулла, а также ваххабитская идеология, среди других источников вдохновения. Основатель движения Деобанди, Рашид Ахмад Гангои учился у суфийского шейха Хаджи Имдадуллаха Мухаджира Макки, хотя он во многом отличался от его взглядов. Рашид Ахмад Гангои Фатава-йи Рашидийя выступил против традиционных суфийских практик, таких как громкий зикр, посещение гробниц суфийских святых, празднование Урса, визуализация суфийского лидера (тасаввуф-и шейх), чтение Фатиха в особых случаях

Консерватизм и фундаменталистская теология Дарула Улума Деобанда в последнее время привели к фактическому слиянию его учений с ваххабизмом в Пакистане, что «почти разрушило мистических суфиев. присутствие "там. Мухаммад Закария Кандлави, отмеченный знаток хадисов и суфийский шейх Деобандиса, говорит, что

реальность« тасаввуфа »- это просто исправление намерения. Он начинается со слов «действия только в соответствии с намерениями» и заканчивается тем, что «вы поклоняетесь Ему (Аллах ), как будто вы видите Его».

Позиции

Согласно Брэннону Д. Инграм, Деобанди отличаются от Барелвиса по трем теологическим позициям.

  • Основатель движения Деобанди, Рашид Ахмад Гангои заявил, что Бог обладает способностью лгать. Это учение называется Имкан-и Кизб. Согласно этой доктрине, поскольку Бог всемогущ, Бог способен лгать. Гангохи, однако, пояснил, что Бог не будет лгать, хотя и обладает властью делать это.
  • Рашид Ахмад Гангохи поддержал доктрину о том, что Бог имеет способность делать дополнительных пророков после Мухаммада (Имкан-и Назир) и других пророков, равных Мухаммеду. Гангохи поясняет, что, хотя Бог обладает способностью создавать пророков «на одном уровне» с Мухаммедом, он «никогда бы этого не сделал».
  • Ученые Деобанди, такие как Рашид Ахмад Гангохи, выступили против суфийской доктрины, согласно которой Мухаммад знает невидимое (ilm e ghaib). Эта вера деобанди противоречит традиционным суфийским взглядам на Мухаммеда, имеющим несравнимые и неравные знания, которые охватывают невидимое царство.

Другие позиции деобанди включают:

  • Рашид Ахмад Гангохи издал несколько фетв против Маулид и заявил, что это нововведение (бидах).
  • Рашид Ахмад Гангохи выступил против практики вставания в честь Мухаммада во время Маулида.

Деобанди организации

Джамиат Улема-э-Хинд

Джамиат Улема-э-Хинд - одна из ведущих организаций Деобанди в Индии. Он был основан в Британской Индии в 1919 году Абдулом Мохасимом Саджадом, Кази Хуссейном Ахмедом, Ахмедом Саидом Дельви и муфтием Мухаммадом Наимом Лудхианви и, что наиболее важно, Кифаятуллахом Дехлави, который был избран первым президентом Джамиата и остался в нем. пост на 20 лет. Джамиат предложил теологическую основу своей националистической философии. Их тезис состоит в том, что мусульмане и немусульмане заключили взаимный договор в Индии с момента обретения независимости, чтобы создать светское государство. Конституция Индии представляет этот договор.

Джамиат Улема-и-Ислам

Джамиат Улема-и-Ислам (ДУИ) - организация Деобанди, часть движения Деобанди. JUI образовался, когда члены откололись от Джамиат Улема-э-Хинд в 1945 году после того, как эта организация поддержала Индийский национальный конгресс против Мусульманской лиги Лобби отдельного Пакистана. Первым президентом ДУИ был Шаббир Ахмад Усмани.

Маджлис-э-Ахрар-и-Ислам

Маджлис-э-Ахрар-и-Ислам (урду : مجلس احرارلأسلام), также известный как Ахрар, был консервативной политической партией Деобанди на Индийском субконтиненте во время британского владычества ( до независимости от Пакистана ) основан 29 декабря 1929 года в Лахоре. Чаудхри Афзал Хак, Саид Ата Уллах Шах Бухари, Хабиб-ур-Рехман Лудхианви, Мазхар Али Азхар, Зафар Али Хан и Давуд Газнави были основателями партии. Ахрар состоял из индийских мусульман, разочарованных движением Халифат, которое ближе к Партии Конгресса. Партия была связана с противодействием Мухаммеду Али Джинне и против создания независимого Пакистана, а также с критикой движения Ахмадия. После независимости от Пакистана в 1947 году Маджлис-э-Ахрар разделился на две части. Теперь Маджлис-э-Ахрар-и-Ислам работает ради Мухаммада, нифааза Хакомат-э-иллахийя и Хидмат-э-Халька. В Пакистане секретариат Ахрара находится в Лахоре, а в Индии он базируется в Лудхиане.

Таблиги Джамаат

Таблиги Джамаат, неполитическом миссионере Деобанди. организация, возникшая как ответвление движения Деобанди. Его начало считается ответом на индуистские движения за реформы, которые считались угрозой для уязвимых и не практикующих мусульман деобанди. Постепенно оно превратилось из местной организации в национальную и, наконец, в транснациональное движение с последователями в более чем 200 странах. Хотя его начало было связано с движением Деобанди, теперь оно сформировало независимую идентичность, хотя до сих пор поддерживает тесные связи с улемами Деобанди во многих странах с большим мусульманским населением Южной Азии, таких как Великобритания.

Связанные политические организации

Связанные с боевиками организации

Лашкар-и-Джангви

Лашкар-и-Джангви (LJ) (Армия Джангви ) была боевиком Деобанди организация. Основанная в 1996 году, она действовала в Пакистане как ответвление Sipah-e-Sahaba (SSP). Риаз Басра отделился от SSP из-за разногласий со своими старшими. Группа, которая сейчас практически не существует после успешной операции «Зарб-э-Азаб», считается террористической группой Пакистаном и США <142.>, Был причастен к нападениям на мирных жителей и их защитников. Лашкар-и-Джангви преимущественно пенджаби. Группа была названа сотрудниками разведки в Пакистане серьезной угрозой безопасности.

Талибан

Талибан («студенты»), альтернативное написание Талибан, является Исламские фундаменталисты политические и воинствующие движение в Афганистане. Он распространился на Афганистан и сформировал правительство, правившее как Исламский Эмират Афганистан с сентября 1996 года по декабрь 2001 года со столицей Кандагар. Находясь у власти, он придерживался строгого толкования законов шариата. В то время как многие ведущие мусульмане и исламские ученые резко критиковали толкование талибами исламского права, Дарул Улум Деобанд последовательно поддерживал талибов в Афганистане, включая их уничтожение в 2001 году Будд Бамиана и большинства Лидеры Талибана находились под влиянием фундаментализма деобанди. Паштунвали, племенной кодекс пуштунов, также сыграл значительную роль в законодательстве Талибана. Талибан был осужден на международном уровне за свое жестокое обращение с женщинами.

Техрик-и-Талибан Пакистан

Техрик-и-Талибан Пакистан (ТТП), также называемый пакистанским Талибаном, является зонтичная организация различных исламистских групп боевиков, базирующихся на северо-западе федерально управляемых племенных территориях вдоль афганской границы в Пакистане. В декабре 2007 года около 13 групп объединились под руководством Байтуллаха Мехсуда, чтобы сформировать Техрик-и-Талибан Пакистан. Среди заявленных целей «Техрик-и-Талибан» Пакистан - сопротивление пакистанскому государству, обеспечение соблюдения его толкования шариата и план объединения против сил, руководимых НАТО в Афганистане.

ТТП не имеет прямого отношения к афганскому движению «Талибан», возглавляемому муллой Омаром, причем обе группы сильно различаются по своей истории, стратегическим целям и интересам, хотя обе они разделяют преимущественно деобандианскую интерпретацию ислама и преимущественно пуштуны.

Сипах-и-Сахаба

Сипах-и-Сахаба Пакистан (SSP) - запрещенная пакистанская боевая организация, ранее зарегистрированная пакистанская политическая партия. Основанная в начале 1980-х годов в Джанге лидером боевиков Хак Наваз Джангви, его заявленная цель состоит в первую очередь в сдерживании основного шиитского влияния в Пакистане после Иранская революция. Организация была запрещена президентом Первезом Мушаррафом в 2002 году как террористическая группа в соответствии с Законом о борьбе с терроризмом 1997 года. В октябре 2000 года Масуд Азхар, другой лидер боевиков и основатель Джайш-э-Мохаммед (JeM), цитировал, что «Сипах-и-Сахаба стоит плечом к плечу с Джайш-э-Мухаммад в Джахаде ». В утечке дипломатической телеграммы США JeM описывается как «еще одна отколовшаяся от SSP организация Деобанди».

Известные учреждения

Сразу после Дарул Улум Деобанд, главного центра деобандизма во всем мире, Мазахир Улум, Сахаранпур - второе известное медресе Деобанди в Индии, где родились такие ученые, как Мухаммад Закария Кандлави. Основанное Мухаммадом Касимом Нанаутави медресе Шахи, Морадабад, алма таких ученых, как муфтий Махмуд и Саид Ахмад Акбарабади имеет свою позицию. Дарул Улум Карачи, основанный муфтием Шафи Усмани, Джамией Бинорией и Джамией Улум-уль-Исламия в пакистанцах Есть там высшие деобанди-институты. Дарул Улум Бери, Холкомб, основанный Юсуфом Мотала в 1970-х годах, является первым медресе Деобанди на Западе В Южной Африке, Дарул Улум Ньюкасл, был основан в 1971 году Кассимом Мохаммедом Семой и Дар аль-Улум Закария в Ленасии, Медресе Ин'аамия, Кампердаун известен своим Дар аль-Ифта (Департамент исследований и обучения фетв), который управляет популярной онлайн-службой фетв Askimam.org. Исламский институт Аль-Рашида, Онтарио, Канада, Дарул Улум аль-Мадания в Буффало, Нью-Йорк, Джамия Дарул Улум Захедан в Иран и Дарул Улум Рахимийя - одни из лучших учреждений Деобанди.

Ученые

Современные Деобандис

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:43:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте