Светская религия

редактировать
Общественная система верований, которая часто отвергает или игнорирует сверхъестественное

A светскую религию, представляет собой общинную систему убеждений, который часто отвергает или пренебрегает метафизическими аспектами сверхъестественного, обычно ассоциируемыми с традиционной религией, вместо этого придает земным сущностям типичные религиозные качества. Среди систем, которые были охарактеризованы как светские религии: капитализм, коммунизм, чучхе, анархизм, фашизм, национализм, демократия, либерализм, прогрессивизм, трансгуманизм, Огюста Конта Религия человечества и культы Разума и Высшего Существа, возникшие после Французской революции.

Содержание
  • 1 Современные характеристики
  • 2 Политическая религия
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Происхождение теории
    • 2.3 Типичные аспекты
    • 2.4 Подавление религиозных убеждений
    • 2.5 Абсолютная лояльность
    • 2.6 Культ личности
    • 2.7 Мифы происхождения
  • 3 Исторические случаи
    • 3.1 Революционная Франция
    • 3.2 Фашизм
      • 3.2.1 Итальянский фашизм
      • 3.2.2 Нацистская Германия
    • 3.3 Советский Союз
  • 4 Современные примеры
    • 4.1 Туркменистан
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Современные характеристики

Термин светская религия сегодня часто применяется к общинным системам верований - например, с точки зрения любви как нашей постмодернистской светской религии. Пол Витц применил этот термин к современной психологии в в той же мере, в какой она способствует культу личности, явно называя «теорию Я этической [...] светской религией». Спорт также считается новой светской религией, особенно в отношении олимпизма. Для Пьера де Кубертена, основателя современных Олимпийских игр, вера в них как в новую светскую религию была явной и пожизненной.

Политическая религия

Теория политической религии касается правительственных идеологий, культурная и политическая поддержка которых настолько сильна, что они, как утверждается, достигают власти, эквивалентной силе государственной религии, с которой они часто демонстрируют значительные сходство как в теории, так и на практике. В дополнение к основным формам политики, таким как парламент и выборы, он также содержит аспект «сакрализации», связанный с институтами, содержащимися в рамках режима, а также обеспечивает внутренние меры, традиционно считающиеся религиозной территорией, такие как этика, значения, символы, мифы, ритуалы, архетипы и например национальный литургический календарь.

Политические религиозные организации, такие как нацистская партия, придерживались идеализации культурной и политической власти над страной в целом. Церковный орган государства больше не контролировал практики религиозной идентичности. По этой причине многие политические и религиозные организации выступили против нацизма как политической религии, основанной на господстве нацистского режима (Гейтс и Стейн). Политические религии обычно соперничают с существующими традиционными религиями и могут пытаться заменить или искоренить их. Политолог привлек к этому термину новое внимание.

Тоталитарные общества, возможно, более склонны к политической религии, но различные ученые описали особенности политической религии даже в демократиях, например Американская гражданская религия, описанная Робертом Беллахом в 1967 году.

Этот термин иногда рассматривается как синоним гражданской религии, но хотя некоторые ученые используют Другими словами, другие видят полезное различие, используя «гражданскую религию» как нечто более слабое, которое функционирует больше как объединяющая социальная и по существу консервативная сила, тогда как политическая религия радикально трансформирует, даже апокалипсис.

Обзор

Термин «политическая религия» основан на наблюдении, что иногда политические идеологии или политические системы проявляют черты, чаще ассоциируемые с религией. Ученые, изучавшие эти явления, включают Уильяма Коннолли в политологии, Кристофа Дойчмана в социологии, Эмилио Джентиле в истории, Оливер О'Донован в теологии и другие в психологии. Политическая религия часто занимает то же этическое, психологическое и социологическое пространство, что и традиционная религия, и в результате часто вытесняет или кооптирует существующие религиозные организации и убеждения. Самый главный признак политической религии включает сакрализацию политики, например, подавляющее религиозное чувство при служении своей стране или преданность отцам-основателям Соединенных Штатов. Хотя политическая религия может кооптировать существующие религиозные структуры или символику, она сама по себе не имеет каких-либо независимых духовных или теократических элементов - она ​​по сути светская, использующая религиозные мотивы и методы для политических целей. целей, если он не отвергает полностью религиозную веру. Обычно политическая религия считается светской, но более радикальные ее формы также трансцендентны.

Происхождение теории

Философ XVIII века Жан-Жак Руссо (1712–1778) утверждал, что всем обществам нужна религия, чтобы удерживать людей вместе. Поскольку христианство отвлекало людей от земных дел, Руссо выступал за «гражданскую религию», которая создала бы связи, необходимые для политического единства вокруг государства. Швейцарский протестантский теолог Адольф Келлер (1872–1963) утверждал, что марксизм в Советском Союзе был преобразован в светскую религию. Перед тем как эмигрировать в Соединенные Штаты, политический философ, родившийся в Германии, Эрик Фогелин написал книгу под названием «Политические религии». Другие статьи о «политической религии» (или связанных с ней терминах, таких как «светская религия», «светская религия» или «общественная религия») были сделаны Луиджи Стурцо (1871–1959), Полом Тиллихом. (1886–1965), Герхард Лейбхольц (1901–1982), Вальдемар Гуриан (1902–1954), Раймон Арон (1905–1983) и Вальтер Бенджамин (1892–1940). Некоторые считали такие "религии" ответом на экзистенциальную пустоту и нигилизм, вызванные современностью, массовым обществом и подъемом бюрократического государства, а также политическим религии «бунт против религии Бога» достиг своего апогея. Они также описали их как «псевдорелигии», «замещающие религии», «суррогатные религии», «религии, которыми манипулирует человек» и «антирелигии». Политолог из Йельского университета Хуан Линц и другие отметили, что секуляризация двадцатого века создала пустоту, которую можно заполнить идеологией, претендующей также на этические и идентичные вопросы, в результате чего политические религии основывались на возможны тоталитаризм, универсализм и мессианские миссии (такие как Manifest Destiny ).

академический журнал под названием «Тоталитарные движения и политические религии» начал издаваться в 2000 году. переименован в Политика, религия и идеология в 2011 году. Он опубликован Тейлор и Фрэнсис.

Типичные аспекты

Ключевые качества, часто (не все всегда присутствующие), присущие политической религии включают:

  • Структурное
    • Различие между собой и другими и демонизация других (в теистической религии различие обычно зависит от приверженности определенным догмам и социальному поведению; в политической религии дифференциация может быть основана на таких как национальность, социа l отношения или членство во "враждебных" политических партиях).
    • Трансцендентное лидерство, либо с мессианскими тенденциями, часто харизматическая фигура.
    • Сильный, иерархический организационные структуры.
    • Контроль над образованием для обеспечения безопасности, продолжения и почитания существующей системы.
  • Убеждение
    • Последовательная система верований для наложения символического значения на внешний мир, с упором на безопасность через веру в систему.
    • нетерпимость к другим идеологиям того же типа.
    • степень утопизма.
    • вера в то, что идеология в некотором роде естественна или очевидна, так что (по крайней мере, для определенных групп людей) те, кто ее отвергает, в некотором роде «слепы».
    • Истинное желание со стороны людей обратить других в причина.
    • Готовность ставить цель важнее означает - в частности, готовность (для некоторых) использовать насилие и / или мошенничество.
    • Фатализм - пояс уверенность в том, что в конце концов идеология неизбежно восторжествует.

Не все эти аспекты присутствуют в какой-либо одной политической религии; это лишь список некоторых общих аспектов.

Подавление религиозных убеждений

Политические религии конкурируют с существующими религиями и пытаются, если возможно, заменить или искоренить их. Лояльность по отношению к другим сущностям, таким как церковь или божество, часто рассматривается как вмешательство в верность политической религии. Авторитет религиозных лидеров также представляет угрозу авторитету политической религии. В результате некоторые или все религиозные секты могут быть подавлены или запрещены. Существующая секта может быть преобразована в государственную религию, но догмы и состав могут быть изменены в соответствии с потребностями партии или государства. Когда имеет место подавление религиозных институтов и верований, это может явно сопровождаться атеистической доктриной, поскольку в государственном атеизме.

Хуан Линц постулировал дружественную форму разделения церковь и государство как противоположность политической религии, но описывает враждебную форму разделения церкви и государства как движение к политической религии, как это обнаруживается в тоталитаризме.

Абсолютная лояльность

Верность государство или политическая партия и принятие идеологии правительства / партии имеют первостепенное значение. Несогласные могут быть изгнаны, подвергнуты остракизму, дискриминации, заключены в тюрьму, «перевоспитаны» или убиты. Клятвы лояльности или членство в доминирующей (или единственной) политической партии могут потребоваться для работы, получения государственных услуг или просто в порядке повседневности. Критика правительства может быть серьезным преступлением. Принуждение может варьироваться от остракизма со стороны соседей до казни. В политической религии вы либо на стороне системы, либо против нее.

Культ личности

Политическая религия часто возвышает своих лидеров до почти богоподобного статуса. Отображение лидеров в виде плакатов или статуй может быть предписано в общественных местах и ​​даже в частных домах. Детей могут попросить выучить в школе версию биографий лидеров штата.

Мифы о происхождении

Политические религии часто полагаются на миф о происхождении, который может иметь некоторую историческую основу, но обычно идеализируется и сакрализуется. Нынешних лидеров можно почитать как потомков первоначальных отцов. Также могут быть святые места или святыни, связанные с мифом о происхождении.

Исторические случаи

Революционная Франция

Праздник Высшего Существа,. от Пьера -Антуан Демаши.

Революционная Франция была хорошо известна как первое государство, полностью отвергающее религию. Радикалы намеревались заменить христианство новой государственной религией или деистической идеологией. Максимилиан Робеспьер отвергал атеистические идеологии и намеревался создать новую религию. Церкви были закрыты, а католическая месса была запрещена. Культ Высшего Существа был хорошо известен своим осмеянным праздником, который привел к термидорианской реакции и падению Робеспьера.

Фашизм

Итальянский фашизм

Согласно Эмилио Джентиле, «фашизм был первым и главным примером современной политической религии». «Эта религия сакрализовала государство и возложила на него основную образовательную задачу преобразования менталитета, характера и обычаев итальянцев. Целью было создание« нового человека », верующего и наблюдающего член культа фашизма ».

« Аргумент [что фашизм был «политической религией»] имеет тенденцию включать три основных утверждения: I) что фашизм характеризовался религиозной формой, особенно с точки зрения языка и ритуал; II) что фашизм был сакрализованной формой тоталитаризма, который узаконил насилие в защиту нации и возрождение фашистского `` нового человека ''; и III) что фашизм взял на себя многие функции религии для широкого диапазона общества ».

Нацистская Германия

« Среди преданных [нацистских] верующих мифический мир вечно сильных героев, демонов, огня и меча - одним словом, фантастический мир детской - вытесненная реальность ». Генрих Гиммлер был очарован оккультизмом и стремился превратить СС в основа официального государственного культа.

Советский Союз

В 1936 году протестантский священник прямо назвал коммунизм новой светской религией. Спустя пару лет, накануне Великой Отечественной войны, Ф. А. Фойгт охарактеризовал и марксизм, и национал-социализм как светские религии, похожие на фундаментальном уровне в их авторитаризме и мессианских верованиях, а также в их эсхатологическом взгляде на историю человечества. Он считал, что оба они вели религиозную войну против либерального пытливого ума европейского наследия.

После войны социальный философ Раймон Арон расширил исследование коммунизма с точки зрения светская религия; а А. Дж. П. Тейлор, например, охарактеризовал бы его как «великую светскую религию... Коммунистический манифест должен считаться священной книгой в том же классе, что и Библия».

Клаус-Георг Ригель утверждал, что «утопический ленинский замысел революционного сообщества виртуозов как типичная политическая религия интеллигенции, стремящейся к внутреннему мирскому спасению, социалистическому раю без эксплуатации и отчуждения, насаждается в отсталой России общество на окраине индустриализированной и модернизированной Западной Европы ».

Современные примеры

Туркменистан

Во время длительного правления президента Сапармурата Ниязов (президент с 1990 по 2006 гг.) Его большие изображения и статуи можно было увидеть в общественных местах Туркменистана. В интервью телевизионной программе новостей «60 минут» Ниязов сказал, что туркменистанцы поместили их туда добровольно, потому что они так сильно его любят, и что он изначально не хотел, чтобы они там были. Кроме того, он присвоил себе титул «Türkmenbaşy», что означает «лидер всех этнических туркмен» на туркменском языке. Книга, якобы написанная Ниязовым, Рухнама («Книга души», впервые опубликованная в 1994 году) была обязательна для чтения в учебных заведениях Туркменистана и часто выставлялась и рассматривалась с тем же уважением, что и Коран. 'an. Изучение Рухнамы в академической системе было сокращено после смерти Ниязова в 2006 году, но в некоторой степени продолжается по состоянию на 2008 год.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Викицитатник содержит цитаты по теме кому: Светская религия
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:31:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте