Религия человечества

редактировать
Светская религия, созданная Огюстом Контом Храм позитивистов в Порту-Алегри Часовня человечества в Париже

Религия человечества (от французского Religion de l'Humanité или église positiviste ) - светская религия, созданная Огюстом Контом (1798–1857), основателем позитивистская философия. Приверженцы этой религии построили часовни Человечества в Франции и Бразилии.

В Соединенных Штатах и ​​Европе идеи Конта повлияли на других и способствовали появлению этических обществ и «этические церкви», которые привели к развитию этической культуры, конгрегационных гуманистических и светских гуманистических организаций.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Принципы
  • 3 Литургия и священство
  • 4 Влияние
    • 4.1 Бразилия
  • 5 Другие примеры
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Истоки

Конт разработал Религию Человечества для позитивистских обществ, чтобы выполнять связующую функцию, которую раньше выполняло традиционное поклонение. Религия возникла после страстных платонических отношений Конта с Клотильдой де Во, которую он идеализировал после ее смерти. Он убедился, что женские ценности олицетворяют торжество чувств и морали. В будущем позитивистском обществе, основанном на науке, должна существовать религия, которая будет иметь власть только благодаря моральной силе. В 1849 году он предложил реформу календаря, названную «позитивистским календарем », в которой месяцы были названы в честь величайших лидеров, мыслителей и художников истории и расположены в хронологическом порядке. Каждый день был посвящен мыслителю.

Принципы

Согласно Тони Дэвису, светская и позитивная религия Конта представляла собой «законченную систему верований и ритуалов с литургией и таинствами, священством и понтификом, организованными вокруг общественного почитания Человечества. ", называемый Nouveau Grand-Être Suprême (Новое Высшее Великое Существо). «Позже это должно было быть дополнено в позитивистской троице Великим Фетишем (Земля) и Великой Средой (Космическое пространство)».

В Système de politique positive (1851–1854) Конт утверждал, что столпы религии:

  • альтруизм, ведущий к щедрости и бескорыстной преданности другим.
  • порядок: Конт считал, что после Французской революции общество нуждается в восстановлении порядка.
  • прогресс: последствия промышленных и технических достижений для человеческих обществ.

В Catéchisme positiviste (1851) Конт определил семь таинств Церкви Человечества :

  • Введение; (выдвижение и спонсорство)
  • Допуск; (окончание обучения)
  • Место назначения; (выбор профессии)
  • Брак;
  • Выход на пенсию; (возраст 63),
  • разлука; (социальное исключение),
  • Incorporation; (погружение в историю) - 3 года после смерти.

Литургия и священство

Эрлон Жак де Оливейра, хранитель храма в Порту-Алегри

Томас Хаксли описал религию человечества как « Католицизм минус христианство ». Помимо святой троицы Человечества, Земли и Судьбы, у него было священство. Священники должны были состоять в браке из-за облагораживающего влияния женственности. Они проводили службы, в том числе позитивистскую молитву, которая была «торжественным излиянием, частным или публичным, более благородных чувств людей, вдохновляющим их на более широкие и всеобъемлющие мысли». Целью религии было усиление альтруизма, чтобы верующие всегда действовали в лучших интересах всего человечества. Священники будут международными послами альтруизма, обучения, арбитража в промышленных и политических спорах и направления общественного мнения. Они должны быть учеными, врачами, поэтами и художниками. В самом деле, им следует практиковать все искусства, включая танцы и пение, как бардов в древних обществах.

Это потребовало длительного обучения. Они начали обучение с двадцати восьми лет, обучаясь в позитивистских школах. С тридцати пяти до сорока двух лет священник служил в качестве подмастерья учителем и ритуалистом. Только в сорок два года он смог стать полноправным священником. Они не зарабатывали денег и не могли занимать должности вне священства. Таким образом, их влияние было чисто духовным и нравственным. Первосвященник человечества должен был жить в Париже, который заменит Рим в качестве центра религии.

Влияние

Дэвис утверждает, что строгая и «слегка удручающая» философия человечества - рассматриваемая как один в безразличной вселенной (что можно объяснить только «позитивной» наукой) - «был даже более влиятельным в викторианской Англии, чем теории Чарльза Дарвина или Карла Маркса».

Система в конечном итоге оказалась неудачной, но, вместе с Дарвином о происхождении видов, он повлиял на распространение различных светских гуманистических организаций в 19 веке, особенно благодаря работе секуляристов, таких как как Джордж Холиоук и Ричард Конгрив. Хотя английские последователи Конта, включая Помимо Джорджа Элиота и Гарриет Мартино, по большей части отвергавших всю его систему, им нравилась идея религии человечества и его предписание «vivre pour altrui» ( «живи для других», от которого происходит слово «альтруизм »).

Глубокая критика исходила от Джона Стюарта Милля, который защищал Конта, но отклонил его Религию Человечества, стремясь провести различие между (хорошим) ранним Контом, автором Курса в «Позитивной философии» и (проблемный) покойный Конт, автор «Религии человечества». Сочувствуя необходимости светской религии и высоко оценивая уважение Конта к «человеческой расе, задуманной как непрерывное целое, включая прошлое, настоящее и будущее», Милль считал, что в деталях Конта ритуализм был не только нелиберальным, но и «не мог быть написан ни одним человеком, который когда-либо смеялся».

Социальное воздействие идей Конта трудно полностью оценить, но примеры можно найти в истории. Одним из преданных английских последователей Конта был Генри Беверидж. Под влиянием идей своего отца младший Уильям Беверидж заложил основы государства всеобщего благосостояния в Великобритании своим крупным докладом, который ускорил создание Национальной службы здравоохранения.

Бразилия

Контовский позитивизм был относительно популярен в Бразилии. В 1881 году Мигель Лемос и Раймундо Тейшейра Мендес организовали «Позитивистскую церковь Бразилии». В 1897 году был создан «Храм Человечества». Службы в Храме могли продолжаться до четырех часов, что в сочетании с определенной моральной строгостью привело к некоторому упадку в республиканский период. Тем не менее, это было привлекательно для военного сословия, поскольку Бенджамин Констан присоединился к группе, прежде чем порвать с ней, потому что он считал Мендеса и Лемоса слишком фанатичными. Обращение Кандидо Рондона оказалось более прочным, поскольку он оставался ортодоксальным позитивистом и членом веры еще долгое время после того, как значение церкви уменьшилось. Хотя церковь была отклонена, она все еще существует в Бразилии. На национальном флаге Бразилии изображена надпись "Ordem e Progresso" ("Порядок и прогресс"), вдохновленная девизом позитивизма Конта: "L'amour pour principe et l'ordre pour base; le progrès pour, но "(" Любовь как принцип и порядок как основа; прогресс как цель ").

Другие примеры

Есть еще примеры Религии Человечества, начатой ​​позитивистами, и есть несколько авторы, которые дали эпитет религии, которую они поддерживают, независимо от религии. В Индии Баба Факир Чанд основал Манавта Мандир (Храм Человечества), чтобы распространять свою религию человечества с научным подходом, как объяснил Дэвид С. Лейн в книге Незнающий мудрец. Конт оказал влияние на мысли викторианских секуляристов Джорджа Холиока (создателя термина «секуляризм ») и Ричарда Конгрива.

См. Также

Ссылки

  1. ^"O" peut- на посетителях храма позитивист? (Где можно увидеть позитивистские святыни?) » (на французском). Проверено 30 октября 2007 г.
  2. ^ Роллин Чамблисс, Социальная мысль: от Хаммурапи до Конта, Драйден Пресс, Нью-Йорк, 1954, стр. 424.
  3. ^ Дэвис, Тони. Гуманизм, новая критическая идиома. Дракакис, Джон, редактор серии. Университет Стерлинга, Великобритания. Routledge, 1997, стр.28-29 ISBN 0-415-11052-1
  4. ^См. Центральный отрывок из «Огюста Конта» Милля и позитивизма: Джон Стюарт Милль о религии Огюста Конта человечества ([1] )
  5. ^Милл, в A Ryan, «JS Mill» (Лондон, 1974), стр. 234-5
  6. ^«Кем был Уильям Беверидж». Фабиан Society. 21 декабря 2012 г. Дата обращения 6 июля 2018 г.
  7. ^Латиноамериканская мысль: философские проблемы и аргументы Сюзана Нуччетелли: страница 184
  8. ^Человеческая традиция в современной Бразилии Питер М. Битти: страницы 112–113
  9. ^Объединяя нацию: Кандидо Мариано да Силва Рондон и... Тодд А. Диакон: стр. 83–84
  10. ^Bandeiras e Signalados Historianet. Проверено 9 октября 2010 г. (на португальском языке

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:24:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте