Культ Верховного Существа

редактировать
Государственная религия во время Французской революции

Культ Верховного Существа
Culte de l'Être suprême
Le peuple français reconnaît l'être suprême.jpg «Французский народ признает Высшее Существо и бессмертие души» (напечатано в 1794 году)
КлассификацияДеизм
ОриентацияВольтерьяне
Политика Нет; отсутствует
Управление Нет; отсутствует
РегионФранция
ЯзыкФранцузский
Штаб-квартираПариж
ОсновательМаксимилиан Робеспьер
Происхождение7 мая 1794 (1794- 05-07)
Объединены вТеофилантропия
Несуществующие28 июля 1794 г. (1794-07-28)
ЧленыНеизвестны
Церковные здания Нет; отсутствует

Культ Высшего Существа (фр. : Culte de l'Être suprême) был формой деизма, установленной во Франции Максимилиан Робеспьер во время Французской революции. Он должен был стать государственной религией новой Французской Республики и заменой римского католицизма и его соперника, Культа разума. Он не получил поддержки после падения Робеспьера и был официально запрещен, когда Наполеон восстановил католицизм во Франции.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Религиозные догматы
  • 3 Революционное влияние
  • 4 Фестиваль Высшего Существа
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Истоки

Французская революция вызвала множество радикальных изменений во Франции, но они были одними из самых фундаментальных за все время Католическая нация была официальным отказом от религии. Первая новая крупная организованная школа мысли возникла под общим названием Культ разума. Поддерживаемый радикалами, такими как Жак Эбер и Антуан-Франсуа Моморо, Культ Разума превратил смесь в основном атеистических взглядов в антропоцентрическую философия. В Культе Разума вообще не поклонялись никаким богам - руководящим принципом была приверженность абстрактной концепции самого Разума.

Максимилиан Робеспьер (1758–1794)

Это отрицание все божество потрясены Максимилианом Робеспьером. Хотя он не был поклонником католицизма, он особенно не любил атеизм. Он думал, что вера в высшее существо важна для общественного строя, и любил цитировать Вольтера : «Если бы Бога не было, его нужно было бы изобрести». По его мнению, философские оскорбления Культа разума усугублялись «скандальными сценами» и «дикими маскарадами», приписываемыми его практике. В конце 1793 года Робеспьер резко осудил Культ Разума и его сторонников и изложил свое собственное видение истинной революционной религии. Разработанный почти полностью Робеспьером, Культ Высшего Существа был разрешен Национальным Конвентом 7 мая 1794 года как гражданская религия Франции.

Религиозные догматы

Робеспьер считал, что разум - это всего лишь средство для достижения цели, а единственная цель - добродетель. Он стремился выйти за рамки простого деизма (часто называемого его приверженцами вольтерянским ) к новому и, по его мнению, более рациональному поклонению божеству. Основными принципами Культа Высшего Существа были вера в существование бога и бессмертие человеческой души. Хотя это и не противоречило христианской доктрине, эти верования были поставлены на службу более полному смыслу Робеспьера, представлявшего собой разновидность гражданской и общественной добродетели, которую он приписывал грекам и римлянам. Такого рода добродетель могла быть достигнута только через активную верность свободе и демократии. По его словам, вера в живого бога и высший моральный кодекс были «постоянным напоминанием о справедливости» и поэтому необходимы для республиканского общества.

Революционное влияние

Робеспьер публично использовал религиозную тему осуждать мотивы многих радикалов, не принадлежащих к его лагерю, и это привело, прямо или косвенно, к казням революционных дехристианизаторов, таких как Эбер, Моморо и Анахарсис Клутс. Установление Культа Высшего Существа означало начало обратного процесса оптовой дехристианизации, на который ранее смотрели с одобрением официальных лиц. В то же время это был апогей власти Робеспьера. Хотя теоретически он был просто равноправным членом Комитета общественной безопасности, Робеспьер на тот момент обладал непревзойденным национальным авторитетом.

Фестиваль Высшего Существа
Фестиваль Высшего Существа
Верховное Существо, Пьер-Антуан Демаши (1794)

Чтобы открыть новую государственную религию, Робеспьер объявил, что 20 прерий год II (8 июня 1794 г.) будет первым днем национального празднования Верховного Существа, а будущие республиканские праздники должны были проводиться каждый десятый день - дни отдыха (décadi) в новом Французском республиканском календаре. В каждом населенном пункте было поручено провести памятное мероприятие, но мероприятие в Париже было задумано в массовом масштабе. Фестиваль был организован художником Жаком-Луи Давидом и проходил вокруг искусственной горы на Марсовом поле. Робеспьер взял на себя полное руководство мероприятием, решительно - и для многих демонстративно - провозгласив истину и «социальную полезность» своей новой религии. В то время как раньше Революционные фестивали были более спонтанными, Фестиваль Верховного Существа был тщательно спланирован. Историк Мона Озуф отметила, что «скрипучая жесткость» этого события, по мнению некоторых, предвещает «склероз революции».

Наследие

Культ Высшего Существа и его праздника, возможно, способствовали термидорианской реакции и падению Робеспьера. После его смерти на гильотине 28 июля 1794 г. культ потерял всякую официальную санкцию и исчез из поля зрения общественности. Он был официально запрещен Наполеоном Бонапартом 8 апреля 1802 года в год X.

См. Также
Примечания
Ссылки

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Культ Высшего Существа.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:06:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте