Культ Верховного Существа | |
---|---|
Culte de l'Être suprême | |
«Французский народ признает Высшее Существо и бессмертие души» (напечатано в 1794 году) | |
Классификация | Деизм |
Ориентация | Вольтерьяне |
Политика | Нет; отсутствует |
Управление | Нет; отсутствует |
Регион | Франция |
Язык | Французский |
Штаб-квартира | Париж |
Основатель | Максимилиан Робеспьер |
Происхождение | 7 мая 1794 (1794- 05-07) |
Объединены в | Теофилантропия |
Несуществующие | 28 июля 1794 г. (1794-07-28) |
Члены | Неизвестны |
Церковные здания | Нет; отсутствует |
Культ Высшего Существа (фр. : Culte de l'Être suprême) был формой деизма, установленной во Франции Максимилиан Робеспьер во время Французской революции. Он должен был стать государственной религией новой Французской Республики и заменой римского католицизма и его соперника, Культа разума. Он не получил поддержки после падения Робеспьера и был официально запрещен, когда Наполеон восстановил католицизм во Франции.
Французская революция вызвала множество радикальных изменений во Франции, но они были одними из самых фундаментальных за все время Католическая нация была официальным отказом от религии. Первая новая крупная организованная школа мысли возникла под общим названием Культ разума. Поддерживаемый радикалами, такими как Жак Эбер и Антуан-Франсуа Моморо, Культ Разума превратил смесь в основном атеистических взглядов в антропоцентрическую философия. В Культе Разума вообще не поклонялись никаким богам - руководящим принципом была приверженность абстрактной концепции самого Разума.
Максимилиан Робеспьер (1758–1794)Это отрицание все божество потрясены Максимилианом Робеспьером. Хотя он не был поклонником католицизма, он особенно не любил атеизм. Он думал, что вера в высшее существо важна для общественного строя, и любил цитировать Вольтера : «Если бы Бога не было, его нужно было бы изобрести». По его мнению, философские оскорбления Культа разума усугублялись «скандальными сценами» и «дикими маскарадами», приписываемыми его практике. В конце 1793 года Робеспьер резко осудил Культ Разума и его сторонников и изложил свое собственное видение истинной революционной религии. Разработанный почти полностью Робеспьером, Культ Высшего Существа был разрешен Национальным Конвентом 7 мая 1794 года как гражданская религия Франции.
Робеспьер считал, что разум - это всего лишь средство для достижения цели, а единственная цель - добродетель. Он стремился выйти за рамки простого деизма (часто называемого его приверженцами вольтерянским ) к новому и, по его мнению, более рациональному поклонению божеству. Основными принципами Культа Высшего Существа были вера в существование бога и бессмертие человеческой души. Хотя это и не противоречило христианской доктрине, эти верования были поставлены на службу более полному смыслу Робеспьера, представлявшего собой разновидность гражданской и общественной добродетели, которую он приписывал грекам и римлянам. Такого рода добродетель могла быть достигнута только через активную верность свободе и демократии. По его словам, вера в живого бога и высший моральный кодекс были «постоянным напоминанием о справедливости» и поэтому необходимы для республиканского общества.
Робеспьер публично использовал религиозную тему осуждать мотивы многих радикалов, не принадлежащих к его лагерю, и это привело, прямо или косвенно, к казням революционных дехристианизаторов, таких как Эбер, Моморо и Анахарсис Клутс. Установление Культа Высшего Существа означало начало обратного процесса оптовой дехристианизации, на который ранее смотрели с одобрением официальных лиц. В то же время это был апогей власти Робеспьера. Хотя теоретически он был просто равноправным членом Комитета общественной безопасности, Робеспьер на тот момент обладал непревзойденным национальным авторитетом.
Чтобы открыть новую государственную религию, Робеспьер объявил, что 20 прерий год II (8 июня 1794 г.) будет первым днем национального празднования Верховного Существа, а будущие республиканские праздники должны были проводиться каждый десятый день - дни отдыха (décadi) в новом Французском республиканском календаре. В каждом населенном пункте было поручено провести памятное мероприятие, но мероприятие в Париже было задумано в массовом масштабе. Фестиваль был организован художником Жаком-Луи Давидом и проходил вокруг искусственной горы на Марсовом поле. Робеспьер взял на себя полное руководство мероприятием, решительно - и для многих демонстративно - провозгласив истину и «социальную полезность» своей новой религии. В то время как раньше Революционные фестивали были более спонтанными, Фестиваль Верховного Существа был тщательно спланирован. Историк Мона Озуф отметила, что «скрипучая жесткость» этого события, по мнению некоторых, предвещает «склероз революции».
Культ Высшего Существа и его праздника, возможно, способствовали термидорианской реакции и падению Робеспьера. После его смерти на гильотине 28 июля 1794 г. культ потерял всякую официальную санкцию и исчез из поля зрения общественности. Он был официально запрещен Наполеоном Бонапартом 8 апреля 1802 года в год X.
Оксфордская история Французской революции.
культ высшего существа.
Культурная история Французской революции.
Оксфордская история Французской революции.
На Викискладе есть материалы, связанные с Культ Высшего Существа. |