Дехристианизация Франции во время Французской революции

редактировать
Антихристианская политика во время Французской революции

дехристианизация Франции во время Французская революция - это обычное описание результатов ряда отдельных политик, проводимых различными правительствами Франции в период между началом Французской революции в 1789 году и Конкордат 1801 г., лежащий в основе более поздней и менее радикальной политики laïcité. Цели кампании между 1790 и 1794 годами варьировались от присвоения правительством крупных земельных владений и больших сумм денег, принадлежащих Галликанской церкви (Римско-католической церкви во Франции), до прекращения Христианская религиозная практика и сама религия. Было много научных дебатов о том, было ли движение мотивировано народом.

Первоначально французская революция началась с нападок на церковную коррупцию и богатство высшего духовенства, действие, с которым даже многие христиане можно было идентифицировать, так как галликанская церковь играла доминирующую роль в дореволюционной Франции. В течение двухлетнего периода, известного как царство террора, эпизоды антиклерикализма становились более жестокими, чем любые в современной европейской истории. Новые революционные власти подавили Церковь, отменили католическую монархию, национализировали церковную собственность, сослали 30 000 священников и убили еще сотни. В октябре 1793 года христианский календарь был заменен календарем, отсчитываемым от даты революции, и были назначены Праздники Свободы, Разума и Высшего Существа. Возникли новые формы моральной религии, в том числе деистический Культ Высшего Существа и атеистический Культ Разума, при этом революционное правительство на короткое время потребовало соблюдения первых в апреле 1794 года.

Содержание

  • 1 Религия и католическая церковь при монархии
    • 1.1 До 1789 года
    • 1.2 Между 1789 и 1792 годами
    • 1.3 Падение монархии в 1792 году
  • 2 Новая политика революционных властей
  • 3 Революция и Церковь
  • 4 Плата за церковь
  • 5 Галерея
  • 6 См. также
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 In Английский
    • 8.2 На французском
  • 9 Внешние ссылки

Религия и католическая церковь при монархии

До 1789 года

В Франция 18-го века, подавляющее большинство населения придерживалось католической церкви, поскольку католицизм был со времени отмены Нантского эдикта в 1685 г. только религия, официально разрешенная в королевстве. Тем не менее меньшинства французских протестантов (в основном гугенотов и немцев лютеран в Эльзасе ) и евреев все еще жили во Франции в начале революции. Версальский эдикт, широко известный как Эдикт терпимости, подписанный Людовиком XVI 7 ноября 1787 года, не давал некатоликам во Франции право открыто исповедовать свою религию, а только право на законную и гражданский статус, который включает право вступать в брак без необходимости переходить в католическую веру. В то же время развратники мыслители популяризировали атеизм и антиклерикализм.

. Ancien Régime институционализировал власть духовенства в его статусе Первого сословия. из области. Как крупнейший землевладелец в стране, католическая церковь контролировала собственность, которая приносила огромные доходы ее арендаторам; Церковь также имела огромный доход от сбора десятины. Поскольку Церковь вела регистр рождений, смертей и браков и была единственным учреждением, которое предоставляло больницы и образование в некоторых частях страны, она влияла на всех граждан.

Между 1789 и 1792 гг.

Общее собрание распоряжений и инструкций, относящихся к Французской революции (Collection generale des brefs et instructions relatifs a la Revolution francoise) Папы Пия VI, 1798 г.

Знаковым событием Революции стала отмена привилегий Первого и Второго сословий в ночь 4 августа 1789 года. В частности, он отменил десятину, собираемую католическим духовенством.

Декларация прав человека и гражданина 1789 года провозгласила свободу религии во Франции. в следующих терминах:

Статья IV - Свобода заключается в совершении всего, что не причиняет вреда другим: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека имеет только те границы, которые гарантируют другим членам общества пользование этими же правами. Эти границы могут быть определены только законом.

Статья X - Никто не может быть обеспокоен своими убеждениями, даже религиозными, при условии, что их проявление не нарушает общественный порядок, установленный законом.

10 октября, 1789 г. Национальное учредительное собрание конфисковало собственность и землю, принадлежавшие католической церкви, и решило продать их как ассигнации.

12 июля 1790 г. собрание приняло Гражданское Конституция духовенства, которая подчинила католическую церковь во Франции французскому правительству. Папа и другое высокопоставленное духовенство в Риме.

Падение монархии в 1792 г.

Новая политика революционных властей

Программа дехристианизации, направленная против католицизма и, в конечном итоге, против всех форм христианства, включала:

Fête de la Raison ("Праздник разума"), Нотр-Дам, Париж, 10 ноября 1793 г.

Особенно примечательное событие, которое произошло в ходе Дехристианизация Франции была Фестиваль разума, который проходил в Соборе Парижской Богоматери 10 ноября 1793 года.

Кампания дехристианизации может рассматриваться как логическое продолжение материалистическая философия некоторых лидеров эпохи Просвещения, таких как Вольтер, в то время как для других с более прозаическими проблемами она предоставила возможность развязать негодование против католиков. Церковь (в духе обычного антиклерикализма ) и ее духовенство.

Революция и Церковь

В августе 1789 года государство отменило налоговую власть Церковь. Вопрос о церковной собственности стал центральным в политике нового революционного правительства. Объявив, что все церковное имущество во Франции принадлежит нации, была произведена конфискация, и церковное имущество было продано на открытом аукционе. В июле 1790 года Национальное Учредительное собрание опубликовало Гражданскую конституцию духовенства, которая лишала клерикалов их особых прав - духовенство должно было стать служащими государства, избранными их приходом. или епископства, и количество епископств должно было быть сокращено - и требовало, чтобы все священники и епископы принесли клятву верности новому порядку или столкнулись с увольнением, депортацией или смертью.

французские священники должны были получить папское одобрение, чтобы подписать такую ​​клятву, и Пий VI провел почти восемь месяцев, размышляя над этим вопросом. 13 апреля 1791 года Папа осудил Конституцию, что привело к расколу французской католической церкви. Более пятидесяти процентов стали отреченными священниками («присяжными заседателями»), также известными как «конституционное духовенство», а ненадлежащие священники - «непокорными священниками».

Карта Франции, показывающая процент священников присяжных в 1791 году. Границы карты соответствуют границам 2007 года, поскольку данные взяты из архивов современных департаментов.

В сентябре 1792 года Законодательный Ассамблея легализовала развод вопреки католической доктрине. В то же время государство отняло у церкви контроль над регистрами рождений, смертей и браков. Постоянно растущее мнение о том, что Церковь является контрреволюционной силой, обострило социальные и экономические проблемы и насилие, вспыхнувшие в городах по всей Франции.

В Париже, в течение сорока восьми часов, начиная со 2 сентября 1792 года, Законодательное собрание (преемник Национального учредительного собрания) растворилось в хаосе. трое церковных епископов и более двухсот священников были убиты разъяренной толпой; это составляло часть того, что стало известно как Сентябрьская резня. Священники были среди тех, кто утонул в результате массовых казней (noyades ) за измену под руководством Жана-Батиста Каррье ; священники и монахини участвовали в массовых казнях в Лионе за сепаратизм по приказу Жозефа Фуше и Колло д'Эрбуа. Еще сотни священников были заключены в тюрьмы и подвергнуты ужасным условиям в порту Рошфор.

Антицерковные законы были приняты Законодательным собранием и его преемником, Национальным конвентом, а также советами департамента по всей стране. Многие акты дехристианизации в 1793 году были мотивированы захватом церковного золота и серебра для финансирования военных действий. В ноябре 1793 года совет департамента Эндр-и-Луары отменил слово dimanche (английский язык: воскресенье). григорианский календарь, документ, установленный папой Григорием XIII в 1582 году, был заменен французским республиканским календарем, который отменил субботу, дни святых и любые ссылки на Церковь. Вместо этого семидневная неделя стала десятидневной. Однако вскоре стало ясно, что девять рабочих дней подряд - это слишком много и что международные отношения не могут осуществляться без возврата к григорианской системе, которая все еще использовалась повсюду за пределами Франции. Следовательно, в 1795 году был повторно введен григорианский календарь.

были проведены антиклерикальные парады, и архиепископ Парижа Жан-Батист-Жозеф Гобель был вынужден сложил с себя обязанности и заставил заменить его митру на красную «Шапку Свободы ». Были изменены названия улиц и мест с каким-либо религиозным подтекстом, например, город Св. Тропе, который стал Эракле. Религиозные праздники были запрещены и заменены праздниками, посвященными урожаю и другим нерелигиозным символам. Многие церкви были преобразованы в «храмы разума», в которых проводились деистические службы. Местные жители часто сопротивлялись этой дехристианизации и вынуждали представителей духовенства, ушедших в отставку, снова проводить мессу. Максимилиан Робеспьер и Комитет общественной безопасности осудили дехристианизаторов как внешних врагов Революции и установили свою собственную новую религию. Этот Культ Высшего Существа, без предполагаемых «суеверий» католицизма, вытеснил как католицизм, так и конкурирующий с ним Культ разума. Обе новые религии просуществовали недолго. Всего за шесть недель до своего ареста, 8 июня 1794 года, все еще могущественный Робеспьер лично возглавил широкую процессию через Париж в сад Тюильри на церемонию открытия новой веры. Его казнь произошла вскоре после этого, 28 июля 1794 года.

К началу 1795 года начал формироваться возврат к той или иной форме религиозной веры, и закон, принятый 21 февраля 1795 года, узаконил публичное богослужение, хотя и со строгим соблюдением правил. ограничения. Звон церковных колоколов, крестные ходы и показ христианского креста по-прежнему были запрещены.

Еще в 1799 году священников заключали в тюрьмы или депортировали в исправительные колонии. Преследования только усилились после того, как французская армия во главе с генералом Луи Александром Бертье захватила Рим в начале 1798 года, провозгласила новую Римскую республику, а также заключила в тюрьму Папу. Пий VI, который умрет в плену в Валенсии, Франция, в августе 1799 г. Однако после того, как Наполеон захватил контроль над правительством в конце 1799 г., Франция вступила в годичный переговоры с новым Папой Пием VII, в результате которых был подписан Конкордат 1801. Это формально завершило период дехристианизации и установило правила взаимоотношений между католической церковью и французским государством.

Жертвы правления террора составили от 20 000 до 40 000 человек. Согласно одной оценке, среди осужденных революционным трибуналом около 8 процентов составляли аристократы, 6 процентов священнослужители, 14 процентов - средний класс и 70 процентов - рабочие или крестьяне, обвиняемые в накоплении средств, уклонении от призыва, дезертирстве, восстании и других предполагаемых преступлениях.. Из этих социальных групп наибольшие потери понесли духовенство католической церкви.

Антицерковные законы были приняты Законодательным собранием и его преемником, Национальным собранием, а также советами департамента по всей стране. Конкордат 1801 года просуществовал более века, пока он не был отменен правительством Третьей республики, которое 11 декабря 1905 года установило политику laïcité.

Разрушение церкви

Под угрозой смерти, тюремного заключения, призыва в армию и потери дохода около двадцати тысяч конституционных священников были вынуждены отречься от престола и передать свои грамоты о рукоположении, а от шести тысяч до девяти тысяч - они согласились или были принуждены вступить в брак. Многие вообще отказались от пастырских обязанностей. Тем не менее, некоторые из тех, кто отрекся от престола, продолжали тайно служить народу.

К концу десятилетия примерно тридцать тысяч священников были вынуждены покинуть Францию, а несколько сотен не уехавших были казнены. Большинство французских приходов остались без священников и лишены таинств. Любой священник, не являющийся членом суда, столкнулся с гильотиной или депортацией во Французскую Гвиану. К Пасхе 1794 года немногие из сорока тысяч церквей Франции оставались открытыми; многие из них были закрыты, проданы, уничтожены или преобразованы для других целей.

Жертвы революционного насилия, религиозного или нет, в народе рассматривались как христианские мученики, а места, где они были убиты, становились местами паломничества. Катехизация дома, народная религия, синкретические и инославные практики стали более распространенными. Долгосрочные последствия для религиозной практики во Франции были значительными. Многие, кого отговорили от своих традиционных религиозных обрядов, так и не вернулись к ним.

Галерея

См. Также

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

На английском языке

  • Астон, Найджел. Религия и революция во Франции, 1780–1804 гг. («Католический университет Америки», 2000), стр. 259–76.
  • Бирнс, Джозеф Ф. Священники Французской революции: Святые и отступники в новую политическую эру (2014 г.))
  • Куни, Мэри Кэтрин (2006). «'Пусть топор и молот никогда не повредят его!': Судьба Шартрского собора во время Французской революции». Католическое историческое обозрение. 92 (2): 193–214. doi : 10.1353 / cat.2006.0129. S2CID 159565325.
  • Desan, Suzanne (1988). «Новое определение революционной свободы: риторика религиозного возрождения во время Французской революции». Журнал современной истории. 60 (1): 2–27. DOI : 10.1086 / 243333. JSTOR 1880404.
  • Фюре, Франсуа и Мона Озуф, ред. Критический словарь Французской революции (1989), стр. 21–32
  • Глиоццо, Чарльз А. «Философы и религия: интеллектуальные истоки движения дехристианизации во Французской революции». История церкви (1971) 40 # 3
  • Клей, Дейл К. Ван (2003). «Христианство как жертва и куколка современности: проблема дехристианизации во Французской революции». Американский исторический обзор. 108 (4): 1081–1104. DOI : 10.1086 / 529789. JSTOR 10.1086 / 529789.
  • Клей, Дейл К. Ван. Религиозные истоки Французской революции: от Кальвина до гражданской конституции, 1560–1791 (1996)
  • Льюис, Гвинн. Жизнь в революционной Франции. Лондон: Нью-Йорк: Бэтсфорд; Putnam, 1972. ISBN 978-0-7134-1556-8
  • МакМаннерс, Джон. Французская революция и церковь (Greenwood Press, 1969). ISBN 978-0-313-23074-5
  • Spielvogel, J.J. (2006). Западная цивилизация (сборник изд.). Уодсворт. ISBN 978-0-534-64602-8. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Tackett, Timothy. Religion, Revolution, and Regional Культура во Франции восемнадцатого века: церковная клятва 1791 (1986)
  • Таллетт, Франк (1991). «Дехристианизация Франции: год II и революционный опыт». In Tallett, F.; Аткин, Н. (ред.). Религия, общество и политика во Франции с 1789 года. Bloomsbury Academic. Стр. 1–28. ISBN 978-1-85285-057-9 Проверено 9 мая 2017 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вовель, Мишель (1991) [1988], Революция против церкви: от разума к высшему существу, перевод Хосе, Алан, Колумбус, Огайо: Ohio State University Press, hdl : 1811/24812, ISBN 0-8142-0577-1 CS1 maint: ref = harv (ссылка )

На французском

  • La Gorce, Pierre de, Histoire Religieuse de la Révolution Française. 10. éd. Paris: Plon-Nourrit, 1912–5 v.
  • Ланглуа, Клод, Тимоти Тэкетт, Мишель Вовель и С. Бонин. Atlas de la Révolution française. Религия, 1770-1820, том 9 (1996)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:47:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте