Пьер-Антуан Демаши (17 сентября 1723 г., Париж - 10 сентября 1807 г., Париж) был французским художником, который специализировался на росписи руин, архитектурных декораций Тромп-л'ей и образных сценах Париж.
Его отец был плотником. В 1754 году он стал учеником сценографа Джованни Никколо Сервандони, а в следующем году получил сертификат «Художника архитектуры» Королевской академии искусства и скульптуры. В 1757 году он провел свою первую выставку в Салоне и продолжал выставлять свои работы там до 1802 года. Вскоре после этого он начал преподавать в Академии.
Снос церкви Сен-Бартелеми (1791)В 1764 году его картины в стиле тромп-л'йль для фасада новой церкви Сент-Женевьев (ныне Пантеон ) заработали ему назначили декоратором декораций для Menus-Plaisirs du Roi. Четыре года спустя российский посол в Париже вручил ему заказ на несколько картин из Екатерины Великой.
. После смерти Жан-Франсуа Амана Демаши получил мастерскую в Дворец Лувр. Его уроки были настолько популярны, что в 1777 году граф д'Анживиллер написал письмо директору Академии Жан-Батисту Мари Пьеру, жалуясь, что ученики Демаши «загрязняют коридоры». "Лувра. По иронии судьбы, шесть лет спустя Пьер попросил графа написать Демаши письмо, в котором сообщалось, что ему назначена годовая пенсия в размере 500 ливров. В 1784 году Демаши поселился на первом этаже Лувра.
В следующем году он подал заявку и получил должность профессора перспективы, недавно оставшуюся вакантной после смерти Жака-Себастьяна Леклерка (1734-1785). Он занимал этот пост с некоторыми перерывами до своей смерти в 1807 году.
Он, очевидно, пережил революцию без серьезных последствий. В 1793 и 1794 годах он был назначен депутатом «Общины искусств», которая временно заменила Академию. Он покорно создал работу, изображающую «Сожжение феодальных титулов и атрибуты тирании».
Его жена Луиза умерла в 1799 году. Его сын, Жиль-Пьер, малоизвестный живописец, умер два года спустя.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пьером-Антуаном Демаши. |