Теофилантропия

редактировать

The Теофилантропы («Друзья Бога и Человека») были деистической сектой, сформированной во Франции в более позднюю часть Французская революция.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Католическая реакция
  • 3 Более поздняя история
  • 4 Верования и организация
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Истоки

Томас Пейн вместе с другими учениками Руссо и Робеспьера, основали новую религию, в которой деизм Руссо и гражданская добродетель (rè de la vertu) будет объединена. написал «Мануэль де теопантропофилов», а Валентин Гай предложил свой институт для слепых в качестве временного места встреч. Когда позднее Конвент передал им небольшую церковь Святой Катерины в Париже, зарождающаяся секта приобрела несколько последователей и защитников; тем не менее, его прогресс был медленным, пока Луи Мари де ла Ревельер-Лепо, влиятельный член Директории не занялся его делом.

Но только после революции 18 Фруктидора, которая оставила его хозяином положения, его симпатия принесла плоды. Тогда был апогей теофилантропизма. Смешанный в некотором роде с culte décadaire, он перешел во владение некоторых великих церквей Парижа, таких как Нотр-Дам де Пари и т. Д.; оно принимало видное участие во всех национальных праздниках, и из метрополии перешло в провинции, главным образом в департамент Йонна.

. Движение, несмотря на сильную оппозицию со стороны католиков, постепенно утвердилось масс, когда Директория положила этому конец. Наполеон Бонапарт подавил движение.

Католическая реакция

конституционное духовенство на национальном совете, состоявшемся в Нотр-Даме в 1797 году, протестовало против новой религии, и Анри Грегуар написал в своих Анналах о религии (VI, № 5.):

«Теофилантропизм - одно из тех насмешливых институтов, которые претендуют на то, чтобы привести к Богу тех самых людей, которых они изгоняют от Него, отчуждая их от христианства... Его отвергают христиане, но отвергают философы, которые, хотя и не чувствуют потребности в религии для себя, тем не менее хотят, чтобы люди держались веры своих отцов ».

Папа Пий VI, 17 Май 1800 г. наложил запрет на церкви, которые использовались деистами, и кардинал Консалви в ходе переговоров по Конкордату 1801 потребовал скорейшего прекращения к их использованию католических церквей.

Более поздняя история

Спорадические попытки возродить теофилантропизм предпринимались в течение девятнадцатого века. В 1829 году был основан «L'alliance Religieuse universelle», органом которого была совесть La libre, но и общество, и периодика исчезли во время франко-прусской войны. В 1882 году Décembre и Vallières через La fraternité universelle и многие аналогичные публикации попытались напрямую реорганизовать секту, но эта попытка провалилась, и в 1890 году Décembre признал невозможность вызвать общественный интерес. объемная книга «Théisme», изданная в Париже в 1900 году, преследовала ту же цель и постигла та же судьба.

Верования и организация

Теофилантропизм был описан в «Мануэле дю теофилантропии», новые издания которого были сделаны по мере продвижения работы. Руководящий орган состоял из двух комитетов, один из которых назывался «comité de direction morale», отвечающий за духовное, другой, именовавшийся «comité des administrateurs», отвечающий за временные аспекты.

Сторонникам не было навязано никаких догматических убеждений. новой религии, два основных принципа, а именно. существование Бога и бессмертие души, являющиеся чисто сентиментальными убеждениями (croyances de sentiment), которые считаются необходимыми для сохранения общества и благополучия людей. Моральное учение, считавшееся основной чертой движения, занимало среднее положение между строгостью стоицизма и небрежностью эпикуреизма. Его основной принцип был хорошим: добро - это все, что помогает сохранить и усовершенствовать человека; зло - это все, что стремится его уничтожить или повредить. Именно в свете этой аксиомы, а не христианских стандартов - вопреки фразеологии - мы должны рассматривать заповеди, касающиеся поклонения Богу, любви к ближнему, домашних добродетелей и патриотизма.

Поклонение теофилантропам было сначала очень простым и предназначалось главным образом для дома: оно состояло из короткого обращения к Богу утром и своего рода проверки совести в конце дня. Простой алтарь, на который были возложены цветы и фрукты, несколько надписей на стенах, платформа для читателей или ораторов, были единственной разрешенной мебелью. Основатели были особенно озабочены строгим соблюдением этой простоты. Тем не менее, прогресс секты постепенно привел к более сложным церемониалам. Это далеко от первых встреч, на которых служитель или père de famille председательствовал на молитве или имитировал христианское крещение, первое причастие, браки или похороны в великолепном исполнении так называемых национальных фестивалей. Была даже месса теофилантропа, которая, однако, была гораздо ближе к кальвинистскому служению, чем к католической литургии.

Из гимнов, принятых сектой, некоторые взяты из сочинений Дж. Б. Руссо, мадам Дешульер или даже Расин дышат благородным духом, но наряду с ними существуют такие напыщенные ликубации, как «Гимн де ла фонда де ля ре» и "Hymne a la souverainete du peuple". Такое же странное сочетание обнаруживается на пирах, где Сократ, Жан-Жак Руссо и Святой Винсент де Поль одинаково почитаются, а также в проповеди, где политические речи перемежаются моральными наставлениями. В похоронной речи Дуброка Джорджа Вашингтона оратор под прикрытием американского героя обслужил восходящего Наполеона Бонапарта.

Первая идея секты действительно принадлежит Дэвиду Уильямсу, валлийский министр, имевший значительное влияние в Париже во время революции. Хемин посоветовался с кальвинистами, прежде чем запустить свой «Мануэль».

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:15:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте