Часть серии о |
Социология |
---|
Методы |
Подполя
|
Люди Восточная Азия
Южная Азия
Средний Восток
Европа
Северная Америка |
Перспективы |
Списки
|
|
|
Массовое общество - это любое общество современной эпохи, обладающее массовой культурой и крупномасштабными безличными социальными институтами. Массовое общество - это «общество, в котором процветание и бюрократия ослабили традиционные социальные связи». Описания общества как « массы » сформировались в 19 веке, ссылаясь на тенденции к выравниванию в период промышленной революции, которые подорвали традиционные и аристократические ценности.
В работах политических теоретиков начала 19-го века, таких как Алексис де Токвиль, этот термин использовался в обсуждениях полезных опасений по поводу сдвига в политическом теле западного мира, объявленного после Французской революции. Такие опасения элиты в значительной степени были связаны с « тиранией большинства » или властью мафии.
В конце 19 века в работах Эмиля Дюркгейма этот термин ассоциировался с обществом как массой недифференцированных, атомистических индивидов. В неомарксистских взглядах 20-го века, таких как Франкфуртская школа, массовое общество было связано с обществом отчужденных людей, удерживаемых вместе культурной индустрией, которая служила интересам капитализма.
Консервативные взгляды 20-го века критиковали массовое общество с другой точки зрения. Хосе Ортега-и-Гассет, например, сетовал на упадок высокой культуры в массовом обществе.
Можно считать, что в массовом обществе как идеологии доминирует небольшое количество взаимосвязанных элит, которые контролируют условия жизни многих, часто с помощью убеждения и манипуляций. Это указывает на политику теоретиков массового общества - они выступают за различные виды культурной элиты, которые должны пользоваться привилегиями и продвигаться по сравнению с массами, требуя для себя как освобождения от заблуждающихся масс, так и руководства ими.
«По мере того, как технологические инновации позволяли правительству расширяться, централизованное государство росло в размерах и значимости». «С тех пор правительство берет на себя ответственность за все больше и больше сфер общественной жизни: обучение, регулирование заработной платы и условий труда, установление стандартов для всех видов продуктов и оказание финансовой помощи пожилым, больным и безработным». «В массовом обществе власть принадлежит крупной бюрократии, в результате чего люди в местных общинах практически не могут контролировать свою жизнь. Например, государственные чиновники требуют, чтобы местные школы соответствовали образовательным стандартам, местные продукты должны быть сертифицированы государством, и каждый гражданин должен вести обширный налоговый учет. Хотя такие правила могут защищать и укреплять социальное равенство, они также вынуждают нас все больше и больше иметь дело с безымянными чиновниками в отдаленных и часто безответных бюрократических аппаратах, и они подрывают автономию семей и местных сообществ ".
Теория массового общества активно участвовала в широком спектре исследований средств массовой информации, где она имеет тенденцию создавать идеальные представления о том, что такие средства массовой информации, как телевидение и кино, делают с массами. Следовательно, средства массовой информации являются необходимым инструментом для создания и сохранения массовых обществ. «Средства массовой информации порождают национальную культуру, которая смывает традиционные различия, которые раньше отделяли один регион от другого». «Теоретики массового общества опасаются, что превращение людей различного происхождения в общую массу может привести к дегуманизации всех».
Социолог Ч. Райт Миллс проводил различие между обществом «масс» и «публикой».
Как он говорит: «На публике, как мы можем понимать этот термин,
В массе