Миларепа

редактировать
Знаменитая статуя Миларепы, привезенная из монастыря Ньянанг Пхелгилинг, Тибет

Джецун Миларепа (тибетец : རྗེ་ བཙུན་ མི་ ལ་ རས་ པ, Уайли : rje btsun mi la ras pa, 1028 / 40–1111 / 23) был тибетцем сиддхом, известным в молодости был убийцей, прежде чем обратился к буддизму и стал высокоразвитым буддийским учеником. Его обычно считают одним из самых известных йогов и духовных поэтов Тибета, чьи учения известны в нескольких школах тибетского буддизма. Он был учеником Марпы Лоцавы и важной фигурой в истории школы Кагью тибетского буддизма . Он также известен своим подвигом восхождения на гору Кайлас.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Жизнь Миларепы
    • 1.2 Сто тысяч песен Миларепы
  • 2 Исторический контекст
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Жизнь Миларепы

Взгляд на Пелгилинг Гомпа в Пещера Миларепы, Тибет. Девятиэтажная башня, построенная Миларепой в одиночку, Секхар Гуток, Лходраг, Тибет.

История жизни Миларепы известна в тибетской культуре и много пересказывалась раз. Самая известная биография «Жизнь Миларепы», написанная Цангнёном Херукой (1452–1507) в пятнадцатом веке и опирающаяся на более старые биографии, до сих пор очень популярна. Большинство современных историй о Миларепе происходит из этого единственного источника, в котором преобладает устная линия передачи, а также реликвии, включая его шкуру медведя. Хотя «очень мало [известно] о нем как об исторической личности», Миларепа почитается всеми тибетскими школами «как образец религиозной преданности и мастерства», и его история жизни установила линию передачи секты Кагью и ее ключ цифры.

Согласно «Жизни Миларепы», Миларепа родился в западном Тибете в зажиточной семье. Когда его отец умер, его семья была лишена богатства его тетя и дядя. По просьбе матери Миларепа покинул дом и изучил колдовство, чтобы отомстить, убив много людей. Позже он опечалился о своих поступках и стал учеником Переводчика Марпы. Прежде чем Марпа научил Миларепу, он заставил его подвергнуться жестокому обращению и испытаниям, например, позволить ему построить, а затем снести три башни по очереди. Марпа попросил Миларепу построить последнюю многоэтажную башню в Лходраге, которая все еще стоит. В конце концов, Марпа принял его, объяснив, что испытания были средством очищения отрицательной кармы Миларепы. Марпа передал Миларепе тантрические посвящения и наставления, в том числе туммо («йогическое тепло»), «звуковые передачи» (Вайли : снян ргьюд) и махамудру. Марпа сказал Миларепе практиковать уединенную медитацию в пещерах и горных убежищах, что, согласно биографии, после многих лет практики привело к «глубокому эмпирическому осознанию истинной природы реальности». В некоторых других источниках говорится, что Миларепа и Марпа оба приехали в Индию, чтобы искать у гуру Марпы одну наиболее важную вещь для окончательной реализации, но даже он не знал об этом. Позже он много лет пытался и наконец достиг просветления. После этого он жил как полностью реализованный йог, и в конце концов даже простил свою тетю, которая причинила несчастье его семье.

Согласно Лопесу, «Жизнь Миларепы» представляет собой «буддизм в том виде, в каком он был». понимаемый и практиковавшийся в Тибете в пятнадцатом веке, спроецированный назад во времени "и содержит" многие ключевые термины и доктрины буддизма ". Цангнён Херука приложил все усилия, чтобы установить линию учителей, которая связывает традицию Кагью с традицией индийских сиддхов, изображая Марпу учеником Наропы, хотя Наропа уже умер, когда Марпа уехал в Индию.

Лопес отмечает, что Цангнён Херука использовал стилистические элементы из биографии Гаутамы Будды, чтобы эффективно изобразить Миларепу как тибетского Будду, «рожденного и просветленного в Тибете, без посещения Индии или получения прямых указаний индийского мастера». История жизни Миларепы описывает «быстрый метод тантрического пути», при котором освобождение достигается за одну жизнь. В нем описывается, как Миларепа практиковал стадию зарождения и стадию завершения, чтобы достичь махамудры, «спонтанного осознания самой глубокой природы ума ». Тем не менее, в своих наставлениях для тибетской аудитории Миларепа ссылается на основные буддийские учения о «непостоянстве, страданиях самсары, уверенности в смерти и неуверенности в ее прибытии, ужасающем возрождении, которое является прямым результат наших неблаговидных поступков ". Но его собственная жизнь также является примером того, что даже убийца может превратиться в Будду. Лопес далее отмечает, что «Жизнь Миларепы» изображает два параллельных мира, мирской мир и священный мир, которые в конечном итоге являются одним целым, показывая, что сам мир священен.

Сотня тысяч песен Миларепы

Миларепа статуя Панго Чортен, Гьянце, Тибет.

Признанная духовная поэзия Миларепы известна как «Сотня тысяч песен». Предыдущие биографии Миларепы были дополнены религиозными стихами и песенными циклами, что удвоило объем биографической информации. В 2017 году Цангнён Херука переиздал эти песни в отдельном томе под названием «Сто тысяч песен Миларепы», в котором также обобщены различные песенные циклы в главе одиннадцатой «Жизни Миларепы».

Исторический контекст

Миларепа жил во время так называемого второго распространения буддизма в Тибете (10–12 века), когда буддизм был повторно введен. Тремя ключевыми фигурами тибетского Возрождения были Ринчен Зангпо (958–1055), который переводил сутры, тантры и комментарии; Атиша (982–1054), ученик которого Дромтон основал Кадам школу тибетского буддизма; и Марпа Переводчик, учитель Миларепы, и сам считался учеником Наропы. Марпа представил тантрические тексты и устные наставления из бенгальской сиддхи традиции в Тибет, а предполагаемая связь Марпы с Наропой установила линию передачи школы Кагью, тем самым вернувшись к самому Будде.

Галерея
См. Также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Биография
  • Жизнь Миларепы, переведенная Лобсангом П. Лхалунгпа, Книга Вера Индия, 1997, ISBN 81-7303-046-4
  • Жизнь Миларепы, перевод Эндрю Куинтмана, Penguin Classics, 2010, ISBN 978-0-14-310622-7
  • Йогин и сумасшедший: чтение Биографический корпус великого святого Тибета Миларепы Эндрю Куинтмана. Нью-Йорк: Columbia University Press, 2013. ISBN 978-0-231-16415-3
Песни Миларепы
  • Сотня тысяч песен Миларепы: новый перевод, Цангнён Херука; под руководством Дзогчен Понлоп Ринпоче, переведенный Кристофером Стэггом из Сети переводов Нитарта. Боулдер, Шамбала, 2017. ISBN 9781559394482 OCLC 946987421
  • Миларепа, Сто тысяч песен Миларепы, перевод Гармы К.С. Чанг, City Lights Books, 1999, ISBN 1-57062-476-3
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Milarepa
Предшественник. Марпа Лоцава Кагью школаПреемник. Гампопа
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:49:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте