Джецун Миларепа (тибетец : རྗེ་ བཙུན་ མི་ ལ་ རས་ པ, Уайли : rje btsun mi la ras pa, 1028 / 40–1111 / 23) был тибетцем сиддхом, известным в молодости был убийцей, прежде чем обратился к буддизму и стал высокоразвитым буддийским учеником. Его обычно считают одним из самых известных йогов и духовных поэтов Тибета, чьи учения известны в нескольких школах тибетского буддизма. Он был учеником Марпы Лоцавы и важной фигурой в истории школы Кагью тибетского буддизма . Он также известен своим подвигом восхождения на гору Кайлас.
История жизни Миларепы известна в тибетской культуре и много пересказывалась раз. Самая известная биография «Жизнь Миларепы», написанная Цангнёном Херукой (1452–1507) в пятнадцатом веке и опирающаяся на более старые биографии, до сих пор очень популярна. Большинство современных историй о Миларепе происходит из этого единственного источника, в котором преобладает устная линия передачи, а также реликвии, включая его шкуру медведя. Хотя «очень мало [известно] о нем как об исторической личности», Миларепа почитается всеми тибетскими школами «как образец религиозной преданности и мастерства», и его история жизни установила линию передачи секты Кагью и ее ключ цифры.
Согласно «Жизни Миларепы», Миларепа родился в западном Тибете в зажиточной семье. Когда его отец умер, его семья была лишена богатства его тетя и дядя. По просьбе матери Миларепа покинул дом и изучил колдовство, чтобы отомстить, убив много людей. Позже он опечалился о своих поступках и стал учеником Переводчика Марпы. Прежде чем Марпа научил Миларепу, он заставил его подвергнуться жестокому обращению и испытаниям, например, позволить ему построить, а затем снести три башни по очереди. Марпа попросил Миларепу построить последнюю многоэтажную башню в Лходраге, которая все еще стоит. В конце концов, Марпа принял его, объяснив, что испытания были средством очищения отрицательной кармы Миларепы. Марпа передал Миларепе тантрические посвящения и наставления, в том числе туммо («йогическое тепло»), «звуковые передачи» (Вайли : снян ргьюд) и махамудру. Марпа сказал Миларепе практиковать уединенную медитацию в пещерах и горных убежищах, что, согласно биографии, после многих лет практики привело к «глубокому эмпирическому осознанию истинной природы реальности». В некоторых других источниках говорится, что Миларепа и Марпа оба приехали в Индию, чтобы искать у гуру Марпы одну наиболее важную вещь для окончательной реализации, но даже он не знал об этом. Позже он много лет пытался и наконец достиг просветления. После этого он жил как полностью реализованный йог, и в конце концов даже простил свою тетю, которая причинила несчастье его семье.
Согласно Лопесу, «Жизнь Миларепы» представляет собой «буддизм в том виде, в каком он был». понимаемый и практиковавшийся в Тибете в пятнадцатом веке, спроецированный назад во времени "и содержит" многие ключевые термины и доктрины буддизма ". Цангнён Херука приложил все усилия, чтобы установить линию учителей, которая связывает традицию Кагью с традицией индийских сиддхов, изображая Марпу учеником Наропы, хотя Наропа уже умер, когда Марпа уехал в Индию.
Лопес отмечает, что Цангнён Херука использовал стилистические элементы из биографии Гаутамы Будды, чтобы эффективно изобразить Миларепу как тибетского Будду, «рожденного и просветленного в Тибете, без посещения Индии или получения прямых указаний индийского мастера». История жизни Миларепы описывает «быстрый метод тантрического пути», при котором освобождение достигается за одну жизнь. В нем описывается, как Миларепа практиковал стадию зарождения и стадию завершения, чтобы достичь махамудры, «спонтанного осознания самой глубокой природы ума ». Тем не менее, в своих наставлениях для тибетской аудитории Миларепа ссылается на основные буддийские учения о «непостоянстве, страданиях самсары, уверенности в смерти и неуверенности в ее прибытии, ужасающем возрождении, которое является прямым результат наших неблаговидных поступков ". Но его собственная жизнь также является примером того, что даже убийца может превратиться в Будду. Лопес далее отмечает, что «Жизнь Миларепы» изображает два параллельных мира, мирской мир и священный мир, которые в конечном итоге являются одним целым, показывая, что сам мир священен.
Признанная духовная поэзия Миларепы известна как «Сотня тысяч песен». Предыдущие биографии Миларепы были дополнены религиозными стихами и песенными циклами, что удвоило объем биографической информации. В 2017 году Цангнён Херука переиздал эти песни в отдельном томе под названием «Сто тысяч песен Миларепы», в котором также обобщены различные песенные циклы в главе одиннадцатой «Жизни Миларепы».
Миларепа жил во время так называемого второго распространения буддизма в Тибете (10–12 века), когда буддизм был повторно введен. Тремя ключевыми фигурами тибетского Возрождения были Ринчен Зангпо (958–1055), который переводил сутры, тантры и комментарии; Атиша (982–1054), ученик которого Дромтон основал Кадам школу тибетского буддизма; и Марпа Переводчик, учитель Миларепы, и сам считался учеником Наропы. Марпа представил тантрические тексты и устные наставления из бенгальской сиддхи традиции в Тибет, а предполагаемая связь Марпы с Наропой установила линию передачи школы Кагью, тем самым вернувшись к самому Будде.
Бутанская раскрашенная тханка Миларепы (1052-1135), конец 19 - начало 20 века, Дходейдраг Гонпа, Тхимпху, Бутан
Миларепа, темпера на хлопке, 21x30 см, 2008 г. Отгонбаяр Эршуу
тибетский или Непальцы расписывали танку Миларепы, XIX век минеральными пигментами и золотом на хлопковой одежде Непала.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Milarepa |
Предшественник. Марпа Лоцава | Кагью школа | Преемник. Гампопа |