Гампопа Сонам Ринчен. སྒམ་ པོ་ པ་ བསོད་ ནམས་ རིན་ ཆེན ། | |
---|---|
Родился | с. 1079 г. н. Э.. Будний Чедрак Серлунг, долина Ньель, Гьяза дзонг и Лунг дзонг, Тибет |
Умер | ок. 1153 г. н.э. |
Профессия | Буддист учитель, монах и философ |
Известен | Основателем школы Дагпо Кагью и монастыря Даклха Гампо, учитель сутры Махамудра. |
Гампопа «Врач из Гампо» (тибетский : སྒམ་ པོ་ པ་) Сонам Ринчен (тибетский : བསོད་ ནམས་ རིན་ ཆེན་, Уайли : bsod nams rin chen, 1079–1153) был главным учеником Миларепы и мастером тибетского буддизма, который систематизировал аскетические учения своего учителя, которые составляют основу Кагью образовательная традиция. Гампопа также был врачом и тантрическим мастером. Он является автором первого текста Ламрима, "Драгоценное украшение освобождения", и основал школу Дагпо Кагью. Он также известен как Двагпопа и под титулами Дакпо Лхарджи «врач из Дакпо» (тибетский : དྭགས་ པོ་ ལྷ་ རྗེ་, Уайли : dwags po lha rje) и Дао Чжонну, «Чандрапрабхакумара» (тибетский : ཟླ་ འོད་ ཞོན་ ནུ་, Wylie : zla 'od gzhon nu
Гампопа родился в районе Ньял (или Ньель), Центральный Тибет и с раннего возраста изучал медицину в традициях индийской, китайской и тибетской медицины. Позже в своей жизни он переехал в область Дакпо (dwags po) на юге Тибета, и поэтому его также звали Дакпопа (dwags po pa), человек из Дакпо. Этот регион также находится недалеко от холмов Гампо, отсюда и другое его имя - Гампопа. В юности Гампопа учился у ламы Барея Ньингма, а также у учителя Кадампы Геше Йонтана Драга. Он женился на дочери человека по имени Чим Хосе Дарма Ву (mchims jo sras dar ma 'od) и имел ребенка, но они оба умерли, в результате чего он отказался от жизни домохозяина. В 1104 году в возрасте двадцати пяти лет он принял посвящение либо в Дакпо, либо в Пенюле, в монастыре Гьячак Ри ('phan yul rgya lcags ri), получив имя Сонам Ринчен (bsod nams rin chen) ». монах в линии передачи Кадампы под руководством Геше Лодана Шераба и сосредоточился на изучении учений Кадампы. В свои 30 лет он искал и стал лучшим учеником йога Миларепы. Миларепа наставил его в практике Ваджраварахи., туммо (gtum mo) и Махамудра.
Положение Гампопы в линии передачи учения Махамудры следующее:
Эта последовательность линий, вместе взятых, в школе Кагью называется «Пять Мастеров-Основателей».
После обучения у Миларепы Гампопа основал монастырь Даклха Гампо (Dwags lha sgam po) в 1121 CE. У него было много замечательных учеников, которые были опытными тантрическими практиками, как монахами, так и мирянами. Учение Гампопы соединилось с учениями Ламрима школы Кадампа с Махамудрой и тантрическими учениями школы Кагью. По словам Тони Даффа, он обучал Махамудре двум подходам: «один - это постепенный подход, называемый Четырьмя йогами Махамудры, другой - внезапный подход, называемый Сущностью Махамудра».
Гампопа много учил и привлек много учеников. Он является источником основных сохранившихся подшкол Кагью, известных как Дагпо Кагью. Вслед за Гампопой возникли так называемые линии передачи «Четыре основных и восемь малых» школы Дагпо (иногда переводимые как «Тагпо» или «Дакпо») школы Кагью. Эта фраза описывает поколение или порядок, в котором были основаны школы, а не их важность. Четыре "главных" школы Кагью были следующими:
Монастырь Гампопы перешел в его владения. племянник, Дакгом Цултрим Ньингпо (Вайли : dwags sgom tshul khrims snying po, 1116-1169).
Самое известное учение Гампопы известно как «Четыре дхармы Гампопы», это изложено в ключевом тексте Гампопы, который называется «Четыре дхармы вкратце»:
«Это необходимо для: дхармы, чтобы превратиться в дхарму; дхармы, чтобы превратиться в путь; пути, чтобы рассеять замешательство; и замешательство, чтобы превратиться в мудрость »
Кратко о четырех Дхармах далее говорится о каждой из четырех Дхарм: 73>(1) Дхарма обратиться к дхарме означает медитировать на непостоянстве, на том факте, что все вещи останутся позади после смерти и что только Дхарма будет полезна, все должно быть отвергнуто, кроме Дхармы.
(2) Дхарма превращается в путь, который объясняется следующим образом:
если есть рациональный ум любящей доброты и сострадания, который заботится о других больше, чем о себе, - вымышленный ум просветления, - а затем, помимо этого, понимание того, что все явления, внешние и внутреннее, проявляющееся как соединение взаимозависимости иллюзорно, тогда изначальная дхарма превращается в путь.
(3) Путь должно использоваться, чтобы рассеять замешательство, означает, что «замешательство должно быть рассеяно сверху вниз», Гампопа объясняет это следующим образом:
Сначала медитация на непостоянство рассеивает замешательство цепляния за эту жизнь, затем медитация на карму и следствие рассеивает путаницу с плохими воззрениями, затем медитация на недостатках циклического существования рассеивает путаницу привязанности к циклическому существованию, затем медитация на любящей доброте и сострадании рассеивает смятение Малой колесницы, затем медитация на явлениях бытия подобный сновидению, иллюзорный, рассеивает путаницу цепляния за задуманные вещи...
(4) Заблуждение превращается в мудрость:
Если, сила медитации, применяемая ко всем явлениям, свободна от рождения и прекращения в суперфакт (парамартха сатья ) заставляет все, что появляется, все, что известно, решается как отдельная сущность, тогда замешательство рождается как мудрость.
Собрание сочинений Гампопы (известные как Даги по'и Бка 'бомж) опубликованы изд. в монастыре Дваг Лха Гампо, но это издание было утеряно. Сегодня существует три основных издания:
Драгоценное украшение освобождения Гампопы (Уайли : dam chos yid bzhin nor bu thar pa rin po che'i rgyan) является одним из его наиболее важные работы, он был переведен на английский язык, сначала Гербертом Гюнтером в 1959 году, а затем Кхенпо Кончок Гьельценом в 1998 году.
Предшественник. Миларепа | Кагью школа | Преемник. Дусум Кхьенпа, Пхагмо Друпа, |