Гампопа

редактировать
Гампопа Сонам ​​Ринчен. སྒམ་ པོ་ པ་ བསོད་ ནམས་ རིན་ ཆེན །
Gampopa.jpg
Родилсяс. 1079 г. н. Э.. Будний Чедрак Серлунг, долина Ньель, Гьяза дзонг и Лунг дзонг, Тибет
Умерок. 1153 г. н.э.
ПрофессияБуддист учитель, монах и философ
ИзвестенОснователем школы Дагпо Кагью и монастыря Даклха Гампо, учитель сутры Махамудра.
Гампопа в Американском музее естественной истории, Нью-Йорк

Гампопа «Врач из Гампо» (тибетский : སྒམ་ པོ་ པ་) Сонам ​​Ринчен (тибетский : བསོད་ ནམས་ རིན་ ཆེན་, Уайли : bsod nams rin chen, 1079–1153) был главным учеником Миларепы и мастером тибетского буддизма, который систематизировал аскетические учения своего учителя, которые составляют основу Кагью образовательная традиция. Гампопа также был врачом и тантрическим мастером. Он является автором первого текста Ламрима, "Драгоценное украшение освобождения", и основал школу Дагпо Кагью. Он также известен как Двагпопа и под титулами Дакпо Лхарджи «врач из Дакпо» (тибетский : དྭགས་ པོ་ ལྷ་ རྗེ་, Уайли : dwags po lha rje) и Дао Чжонну, «Чандрапрабхакумара» (тибетский : ཟླ་ འོད་ ཞོན་ ནུ་, Wylie : zla 'od gzhon nu

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Линии Дагпо Кагью
  • 3 Учения
  • 4 Работы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Гампопа родился в районе Ньял (или Ньель), Центральный Тибет и с раннего возраста изучал медицину в традициях индийской, китайской и тибетской медицины. Позже в своей жизни он переехал в область Дакпо (dwags po) на юге Тибета, и поэтому его также звали Дакпопа (dwags po pa), человек из Дакпо. Этот регион также находится недалеко от холмов Гампо, отсюда и другое его имя - Гампопа. В юности Гампопа учился у ламы Барея Ньингма, а также у учителя Кадампы Геше Йонтана Драга. Он женился на дочери человека по имени Чим Хосе Дарма Ву (mchims jo sras dar ma 'od) и имел ребенка, но они оба умерли, в результате чего он отказался от жизни домохозяина. В 1104 году в возрасте двадцати пяти лет он принял посвящение либо в Дакпо, либо в Пенюле, в монастыре Гьячак Ри ('phan yul rgya lcags ri), получив имя Сонам ​​Ринчен (bsod nams rin chen) ». монах в линии передачи Кадампы под руководством Геше Лодана Шераба и сосредоточился на изучении учений Кадампы. В свои 30 лет он искал и стал лучшим учеником йога Миларепы. Миларепа наставил его в практике Ваджраварахи., туммо (gtum mo) и Махамудра.

Положение Гампопы в линии передачи учения Махамудры следующее:

  1. Тилопа (988-1069), индийский йог, испытавший первоначальную передачу Махамудры
  2. Наропа (1016–1100), который усовершенствовал методы ускоренного просветления, описанные в его Шести Йоги Наропы.
  3. Марпа (1012–1097), первый тибетец в линии передачи, который перевел тексты Ваджраяны и Махамудры на древнетибетский
  4. Миларепа (1052–1135), поэти мастер, который преодолел нежелание Марпы учить, но, тем не менее, достиг просветления за одну жизнь
  5. Гампопа, самый важный ученик Миларепы, который объединил учения Кадама Атиши и учение Махамудры Тилопы, чтобы установить Кагью Линия

Эта последовательность линий, вместе взятых, в школе Кагью называется «Пять Мастеров-Основателей».

После обучения у Миларепы Гампопа основал монастырь Даклха Гампо (Dwags lha sgam po) в 1121 CE. У него было много замечательных учеников, которые были опытными тантрическими практиками, как монахами, так и мирянами. Учение Гампопы соединилось с учениями Ламрима школы Кадампа с Махамудрой и тантрическими учениями школы Кагью. По словам Тони Даффа, он обучал Махамудре двум подходам: «один - это постепенный подход, называемый Четырьмя йогами Махамудры, другой - внезапный подход, называемый Сущностью Махамудра».

Линии Дагпо Кагью

Гампопа много учил и привлек много учеников. Он является источником основных сохранившихся подшкол Кагью, известных как Дагпо Кагью. Вслед за Гампопой возникли так называемые линии передачи «Четыре основных и восемь малых» школы Дагпо (иногда переводимые как «Тагпо» или «Дакпо») школы Кагью. Эта фраза описывает поколение или порядок, в котором были основаны школы, а не их важность. Четыре "главных" школы Кагью были следующими:

Монастырь Гампопы перешел в его владения. племянник, Дакгом Цултрим Ньингпо (Вайли : dwags sgom tshul khrims snying po, 1116-1169).

Учения

Самое известное учение Гампопы известно как «Четыре дхармы Гампопы», это изложено в ключевом тексте Гампопы, который называется «Четыре дхармы вкратце»:

«Это необходимо для: дхармы, чтобы превратиться в дхарму; дхармы, чтобы превратиться в путь; пути, чтобы рассеять замешательство; и замешательство, чтобы превратиться в мудрость »

Кратко о четырех Дхармах далее говорится о каждой из четырех Дхарм: 73>(1) Дхарма обратиться к дхарме означает медитировать на непостоянстве, на том факте, что все вещи останутся позади после смерти и что только Дхарма будет полезна, все должно быть отвергнуто, кроме Дхармы.

(2) Дхарма превращается в путь, который объясняется следующим образом:

если есть рациональный ум любящей доброты и сострадания, который заботится о других больше, чем о себе, - вымышленный ум просветления, - а затем, помимо этого, понимание того, что все явления, внешние и внутреннее, проявляющееся как соединение взаимозависимости иллюзорно, тогда изначальная дхарма превращается в путь.

(3) Путь должно использоваться, чтобы рассеять замешательство, означает, что «замешательство должно быть рассеяно сверху вниз», Гампопа объясняет это следующим образом:

Сначала медитация на непостоянство рассеивает замешательство цепляния за эту жизнь, затем медитация на карму и следствие рассеивает путаницу с плохими воззрениями, затем медитация на недостатках циклического существования рассеивает путаницу привязанности к циклическому существованию, затем медитация на любящей доброте и сострадании рассеивает смятение Малой колесницы, затем медитация на явлениях бытия подобный сновидению, иллюзорный, рассеивает путаницу цепляния за задуманные вещи...

(4) Заблуждение превращается в мудрость:

Если, сила медитации, применяемая ко всем явлениям, свободна от рождения и прекращения в суперфакт (парамартха сатья ) заставляет все, что появляется, все, что известно, решается как отдельная сущность, тогда замешательство рождается как мудрость.

Работы

Собрание сочинений Гампопы (известные как Даги по'и Бка 'бомж) опубликованы изд. в монастыре Дваг Лха Гампо, но это издание было утеряно. Сегодня существует три основных издания:

  • издание, сделанное в монастыре Хемис, Ладхак, в девятнадцатом веке;
  • копия вышеупомянутого, опубликованная в феврале 1982 года в Индии;
  • Издание деревянного блока Дерге.

Драгоценное украшение освобождения Гампопы (Уайли : dam chos yid bzhin nor bu thar pa rin po che'i rgyan) является одним из его наиболее важные работы, он был переведен на английский язык, сначала Гербертом Гюнтером в 1959 году, а затем Кхенпо Кончок Гьельценом в 1998 году.

См. также

Примечания

  1. ^Sgam-po-pa и Гюнтер, Герберт В. (пер.). Драгоценное украшение освобождения с. ix (Предисловие). Shambhala Publications (2001) ISBN 1-57062-614-6
  2. ^TBRC RID P1844
  3. ^Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, vii
  4. ^Дафф, Тони, Гампопа учит Сущность Махамудра, viii
  5. ^Дафф, Тони, Гампопа учит Сущности Махамудры, viii
  6. ^ Гарднер, Александр (декабрь 2009 г.). «Гампопа Сонам ​​Ринчен». Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров. Проверено 18 августа 2013 г.
  7. ^Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, viii
  8. ^Дафф, Тони, Гампопа учит сущность Махамудры, ix
  9. ^Александр Гарднер, «Гампопа Сонам ​​Ринчен,« Сокровищница жизней », доступ 25 мая 2018 г., http://treasuryoflives.org/biographies/view/Gampopa-Sonam-Rinchen/3168.
  10. ^Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, x
  11. ^Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, xii
  12. ^Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, xiii
  13. ^Мартин, Дан (август 2008). "Баромпа Дарма Вангчук". Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров. Проверено 18 августа 2013 г.
  14. ^Мартин, Дэн (август 2008 г.). "Пакмодрупа Дордже Джьелпо". Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров. Проверено 18 августа 2013 г.
  15. ^Гарднер, Александр (декабрь 2009 г.). «Первый Кармапа, Дусум Кхьенпа». Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров. Проверено 18 августа 2013 г.
  16. ^Мартин, Дэн (август 2008 г.). «Чжан Юдракпа Цондру Дракпа». Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров. Проверено 18 августа 2013 г.
  17. ^Дафф, Тони, Гампопа учит махамудре сущности, xviii
  18. ^Дафф, Тони, Гампопа учит махамудре сущности, стр. 3
  19. ^Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, стр. 3
  20. ^Дафф, Тони, Гампопа учит Сущности Махамудры, стр. 5
  21. ^Дафф, Тони, Гампопа учит Сущности Махамудры, xi

Внешние ссылки

Предшественник. Миларепа Кагью школаПреемник. Дусум Кхьенпа, Пхагмо Друпа,
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:22:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте