Отряд (философия)

редактировать
состояние, в котором человек преодолевает свою привязанность к вещам, людям или представлениям о мире лотос символизирует непривязанность в некоторых религиях Азии из-за его способности парить над мутными водами и производить безупречный цветок.

Отстраненность, также выражаемая как непривязанность, это состояние, в котором человек преодолевает свою привязанность к желанию к вещам, людям или представлениям о мире и, таким образом, достигает более высокого уровня перспектива. Это считается мудрой добродетелью и пропагандируется в различных восточных религиях, таких как индуизм, джайнизм, даосизм и буддизм.

Содержание

  • 1 Важность термина
  • 2 Джайнизм
  • 3 Вера бахаи
  • 4 Буддизм
  • 5 Христианство
  • 6 Индуизм
  • 7 Даосизм
  • 8 Ссылки

Важность термина

непривязанность как освобождение от желаний и, следовательно, от страдания - важный принцип или даже идеал в Вере бахаи, буддизме., индуизм, джайнизм, стоицизм и даосизм.

В буддийских и индуистских религиозных текстах противоположная концепция выражается как упадана, переводится как «привязанность». Привязанность, то есть неспособность практиковать или принять непривязанность, рассматривается как главное препятствие на пути к безмятежной и полноценной жизни. Многие другие духовные традиции отождествляют отсутствие непривязанности с постоянными тревогами и беспокойством, вызванными желаниями и личными амбициями.

джайнизм

Отстраненность - один из высших идеалов джайнизма вместе с ненасилием. Необладание / непривязанность - это один из махаврат, пяти великих обетов , которые соблюдают джайнские монахи. Непривязанность имеет смысл, если сопровождается познанием себя как души; более того, он может служить средством достижения самореализации. По словам джайнского святого Шримад Раджчандра, для тех, кто является безжизненными ритуалистами, простая телесная сдержанность не помогает в достижении самореализации - непривязанность и другие подобные качества являются необходимыми условиями для ее достижения. Поэтому он предлагает заниматься такой деятельностью, но не зацикливаться на ней. Без самореализации невозможно избавиться от первопричины рождения и смерти. Таким образом, джайн должен понимать и применять непривязанность с целью достижения реализации. Однако он утверждает, что если кто-то переносит невзгоды, которые не ведут к уменьшению загрязнения, он сбивается с пути к освобождению.

Вера бахаи

Ты спрашивал о непривязанности. Тебе хорошо известно, что под непривязанностью подразумевается отделение души от всего остального, кроме Бога. То есть он состоит в том, чтобы взлететь на вечную стоянку, где ничто из того, что можно увидеть между небом и землей, не удерживает ищущего от Абсолютной Истины. Другими словами, он не защищен от божественной любви или от того, чтобы заниматься упоминанием о Боге любовью к чему-либо еще или своим погружением в нее.

Второе определение дано в Словах Мудрости:

сущность непривязанности в том, чтобы человек повернулся лицом к дворам Господа, вошел в Его Присутствие, увидел Его Лик и стал свидетелем перед Ним.

Скрижали Бахауллы, с. 155)

Буддизм

Что касается концепции непривязанности или непривязанности, буддийские тексты на пали упоминают неккхамму, слово, обычно переводимое как «отречение». Это слово также передает более конкретное значение «оставить мир и вести святую жизнь» или «свободу от похоти, страстей и желаний».

Сочинения Миларепы являются каноническими Махаяна Буддийские тексты, подчеркивающие временную природу физического тела и потребность в непривязанности.

Непривязанность - центральное понятие в философии дзэн буддизма. Одним из наиболее важных технических китайских терминов для обозначения непривязанности является «wú niàn» (無 念), что буквально означает «без мыслей». Это не означает буквальное отсутствие мысли, а скорее состояние "незапятнанности" (bù rán 不 染) мыслью. Следовательно, «непривязанность» - это отстранение от мыслей. Это значит отделить себя от собственных мыслей и мнений в деталях, чтобы не причинить им морального и эмоционального вреда.

Христианство

Восточно-христианское монашество культивировало практики отстраненной бдительности которые были разработаны, чтобы успокоить страсти и привести к постоянному состоянию спокойной отрешенности, известному как апатейя.

В западном христианстве игнатианская духовность поощряет непривязанность, иногда называемую безразличием, с целью сделать человека максимально доступным для Бога и его соседей.

Индуизм

Индусский взгляд на непривязанность исходит из понимания природы существования, и истинное конечное состояние искомого состояния - это пребывание в данный момент. Другими словами, пока человек ответственен и активен, он не беспокоится ни о прошлом, ни о будущем. Отстраненность направлена ​​скорее к результату своих действий, чем ко всему в жизни. Эта концепция широко цитируется в пуранической и ведической литературе, например:

Тот, кто выполняет свой долг без привязанности, отдавая результаты Верховному Господу, не подвержен греховным действиям., как лотос не тронут мутной водой.

Бхагавад Гита 5.10:

Вайрагья - это индуистский термин, который часто переводится как непривязанность.

Даосизм

Дао Дэ Цзин выразил эту концепцию (в главе 44) как:

Слава или Самость: Что важнее? Самость или богатство: что дороже? Прибыль или убыток: что более болезненно? Тот, кто привязан к вещам, будет много страдать. Спасающий понесет тяжелую утрату. Довольный мужчина редко бывает разочарован. Тот, кто знает, когда остановиться, не попадает в беду. Он навсегда останется в безопасности.

Ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Отряд
Найдите отряд, бесстрастие или apatheia в Wiktionary, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:10:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте