Кагью

редактировать

По часовой стрелке от верхнего левого угла: Наропа, Майтрипа, Марпа Лоцава и Нигума.

Кагью, Кагью или Кагью (тибетский : བཀའ་ བརྒྱུད །, Школа Уайли : bka 'brgyud), что переводится как школа «Устная линия передачи» или «Школа передачи шепотом», является одной из основных школ (chos lugs) гималайского или тибетского буддизма.. Линии передачи Кагью восходят к индейцам 11 века Махасиддхов Наропа, Майтрипы и йогини Нигума, через своего ученика Марпа Лоцава (1012–1097), который принес их учения в Тибет. Ученик Марпы Миларепа также был влиятельным поэтом и учителем.

Традиция тибетской кагью дала начало большому количеству независимых школ и линий передачи. Основные линии передачи Кагью, существующие сегодня как независимые школы, происходят от ученика Миларепы, Гампопы (1079–1153), монаха, который объединил линию передачи Кагью с традицией Кадам. Школы Кагью, сохранившиеся как независимые институты, в основном, это Карма Кагью, Дрикунг Кагью, Линия Друкпа и Таклунг Кагью. Школа Карма Кагью является самой крупной из подшкол, и ее возглавляет Кармапа, в то время как большинство ее членов признают Огьена Тринлей Дордже Кармапой. Другие линии передачи учений Кагью, такие как Шангпа Кагью, сохраняются в других школах.

Основные учения Кагью включают Махамудру и Шесть Дхарм Наропы.

Содержание
  • 1 Номенклатура, орфография и этимология
    • 1.1 «Кагью» и «Каргью»
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Индийское происхождение
    • 2.2 Марпа и его преемники (Марпа Кагью)
    • 2.3 Гампопа
  • 3 линии передачи Дагпо Кагью
    • 3.1 Четыре основные ветви Дагпо Кагью
      • 3.1.1 Карма Камцанг (Карма Кагью)
        • 3.1.1.1 Подшколы Карма Кагью
      • 3.1.2 Баром Кагью
      • 3.1.3 Цхалпа Кагью
      • 3.1.4 Пхагдру Кагью
    • 3.2 Восемь вторичных ветвей Дагпо Кагью
      • 3.2.1 Дрикунг Кагью
      • 3.2.2 Лингре Кагью
      • 3.2.3 Линия Друкпа
      • 3.2.4 Шуксеп Кагью
      • 3.2.5 Таклунг Кагью
      • 3.2.6 Тропху Кагью
      • 3.2.7 Язанг Кагью
      • 3.2.8 Йелпа Кагью
  • 4 Шангпа Кагью
  • 5 Обучение и практика
    • 5.1 Взгляд
    • 5.2 Практика
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Баром Кагью
    • 10.2 Сайты Дрикунг Кагью
    • 10.3 Друкпа Кагью
    • 10. 4 Карма (Камцанг) Кагью
      • 10.4.1 Сайты, связанные с Тринле Тхайе Дордже
      • 10.4.2 Сайты, связанные с Ургьеном Тринли Дордже
      • 10.4.3 Сайты Карма Кагью
    • 10,5 Таклунг Кагью
    • 10,6 Шангпа Кагью
Номенклатура, орфография и этимология

Строго говоря, термин bka 'brgyud «устная линия передачи», «передача предписаний» применяется к любой линии передачи эзотерического учения от учителя к ученику. Есть ссылки на «Атиша кагью» для Кадам или на «Джонанг кагью» для Джонанг и «Ганден кагью» для гелуг секты. Однако сегодня термин Кагью почти всегда относится к Дагпо Кагью и, реже, к Шангпа Кагью.

«Кагью» и «Каргью»

В его 1970 статья Золотые четки школ Бкабргьюда, Э. Джин Смит обсуждает две формы имени: Уайли : bka 'brgyud и Wylie : dkar brgyud:

Следует отметить, что две формы Dkar brgyud pa и Bka 'brgyud pa. Термин Bka 'brgyud pa просто относится к любой линии передачи эзотерического учения от учителя к ученику. Мы можем правильно говорить о Jo nang Bka 'brgyud pa или Dge ldan Bka' brgyud pa для сект Jo nang pa и Dge lugs pa. Приверженцы сект, которые практикуют учения, основанные на Phyag rgya chen po и Nā ro chos Drug, правильно называются Dwags po Bka 'brgyud pa, потому что все эти учения передавались через Sgam po pa. Подобные учения и практики, основанные на наркотике Ni gu chos, характерны для Shangs pa Bka 'brgyud pa. Эти две традиции с их ответвлениями часто неправильно называют просто Bka 'brgyud pa. Некоторые из наиболее осторожных тибетских ученых предложили использовать термин Дкар бргьюд па для обозначения Двагс по Бка 'бргьюд па, Шанс па Бка' бргьюд па и нескольких второстепенных традиций, переданных Нарапа, Марпа, Ми ла рас pa, или Ras chung pa, но не проходил через Sgam po pa. Термин Дкар бргьюд па относится к использованию белого хлопкового одеяния для медитации всеми этими линиями передачи. Этот комплекс обычно называют Бка 'бргьюд па. Thu'u kwan Blo bzang chos kyi nyi ma резюмирует этот вопрос: «В некоторых более поздних текстах 'Brug pa действительно появляется письменная форма' Dkar brgyud ', потому что Mar pa, Mi la, Глинг рас и другие носили только белую хлопчатобумажную ткань. Тем не менее, это нормально, если [их] всех зовут Бка 'бргьюд ». Таким образом, по предложению Ту'у квана мы примем сторону соглашения и будем использовать термин «Бка 'бргьюд».

Один источник указывает:

[Т] термин «Кагью» происходит от тибетской фразы, означающей «Линия преемственности». четырех уполномоченных »(ка-баб-ши-гю-па). Эта четверичная линия передачи

  1. иллюзорного тела и йоги переноса Гухьясамаджи и Чатушпитха-тантры, переданных через Тилопу, Нагарджуну, Индрабхути и Сараха ;
  2. практика йоги сновидений Махамая Тилопы, Чарьяпы и Кукурипы ;
  3. йоги ясного света Чакрасамвары, Хеваджра и другие Материнские тантры, переданные из Хеваджры, Домбипы и Лавапы; и
  4. йога внутреннего тепла, Камадеваваджра, Падмаваджра, Дакини, Калпабхадра и Тилопа.
Истоки

Кагью начинается в Тибете с Марпы Лоцавы (1012–1012 гг.) 1097) тибетец домохозяин, который обучался переводчику с лоцава (993–1050), а затем трижды ездил в Индию и четыре раза в Непал в поисках религиозных учений. Его главными гуру были сиддхи Наропа - от которых он получил "близкую линию" махамудры и тантрические учения, и Майтрипада - от которых он получил " далекая линия "махамудры".

Вместе Марпа, Миларепа и Гампопа известны как «Мар-Ми-Даг Сум» (Wylie : mar mi dwags gsum), и вместе эти трое считаются основателями школы Кагью. Буддизм в Тибете.

Индийское происхождение

Гуру Марпы, Наропа (1016–1100), был главным учеником Тилопы (988-1089) из Восточной Бенгалии. От своих учителей Тилопа получил Четыре линии наставлений (Wylie : bka 'babs bzhi), которые он передал Наропе, который систематизировал их в так называемые Шесть доктрин или Шесть Дхарм учения. Наропа. Эти инструкции состоят из комбинации практик стадии завершения (санскр. Сампаннакрама; тиб. Rdzogs rim) различных буддийских высших тантр йоги (санскр. ануттарайога-тантра ; Уайли : bla med rgyud), которые используют энергии-ветры (санскр. vāyu, Wylie : rlung), энергетические каналы (санскр. nāḍi, Wylie : rtsa) и капли энергии тонкого ваджра-тела, чтобы достичь четырех типов блаженства, ума ясного света и осознать состояние Махамудры.

Линия передачи Махамудры Тилопы и Наропы называется «прямой линией» или «близкой линией», поскольку говорят, что Тилопа получил реализацию Махамудры непосредственно от Дхармакая Будды Ваджрадхары и это было передано только через Наропу Марпе.

«Дальняя линия передачи» Махамудры, как говорят, произошла от Будды в форме Ваджрадара через воплощения бодхисаттв Авалокитешвары и Манджушри до Сараха, затем от него через Нагарджуну, Шаварипу и Майтрипаду к Марпе. Учения Махамудры от Сарахи, которые Майтрипа передал Марпе, включают «Сущность Махамудры» (Wylie : snying po'i phyag chen), в которой Махамудра вводится напрямую, не полагаясь на философские рассуждения или йогические практики.

Согласно некоторым источникам, во время своего третьего путешествия в Индию Марпа также встретил Атишу (982–1054), который позже прибыл в Тибет и помог основать линию Кадам

Марпа и его преемники (Марпа Кагью)

Лоцава Марпа Чокьи Лодро Миларепа Гампопа

Марпа основал свою «резиденцию» в Дроволунге (Уайли : gro bo легкое) в Лходрак на юге Тибета к северу от Бутана. Марпа женился на леди Дагмеме и взял в качестве мудр восемь других наложниц. Вместе они воплотили главную супругу и восемь дакини мудрости в мандале его йидама, Хеваджры. Марпа хотел передать линию передачи своему старшему сыну Дарме Доде, следуя обычной тибетской практике того времени по передаче линий передачи эзотерических учений по наследственной линии (отец-сын или дядя-племянник), но его сын рано умер. возраст и, следовательно, он передал свою основную линию через Миларепу. Воплощение Дармы Доде в качестве индийского мастера Типхупа стало важным для будущего развития Кагью в Тибете.

Четыре самых выдающихся ученика Марпы были известны как «Четыре великих столпа» (Вайли : ка чен бжи):

  1. Миларепа (1040–1123), родился в Гунгтанге. провинция западного Тибета, самый знаменитый и совершенный из йогов Тибета, который достиг конечной цели просветления за одну жизнь, стал держателем линии медитации или практики Марпы. Среди множества учеников Миларепы были Гампопа (1079–1153), великий ученый, и великий йог Речунг Дордже Дракпа (1088–1158), также известный как Речунгпа.
  2. Нгок Чоку Дордже (Вайли : rngog chos sku rdo rje) (1036–1102) - был основным получателем объяснительной линии передачи Марпы и особенно важен в передаче Марпой Хеваджра-тантры. Нгок Чоку Дордже основал храм Лангмалунг в долине Тан в районе Бумтанг, Бутан, который стоит сегодня. Ветвь Нгок в Марпа Кагью была независимой линией, продолжавшейся его потомками по крайней мере до времени Второго Друкчен Гьялванг Кунга Палджор (Вайли : 'brug chen kun dga' dpal 'byor, 1428- 1476 г.), получивший эту передачу, и 1476 г., когда Го Лоцава составил Голубые Анналы.
  3. Тшуртон Ванги Дордже (Вайли : mtshur ston dbang gi rdo rje) - (или Тшуртон Вангдор ) был основным получателем передачи Марпой учений Гухьясамаджа-тантры. Линия Чуртона со временем слилась с традицией монастыря Шалу и впоследствии передала ее основателю гелуг Дже Цонкапе, который написал обширные комментарии к Гухьясамаджа Тантре <154.>
  4. Метон Цонпо (Уайли : mes ston tshon po)

Среди других важных учеников Марпы:

  • Марпа Дова Чоки Вангчук (Уайли : mar pa do ba chos kyi dbang phyug).
  • Марпа Голег (Wylie : mar pa mgo legs), который вместе с Тшуртоном Вангдором получил Гухьясамаджа Тантру.
  • Баранг Бавасен (Вайли : ba rang lba ba can) - получивший линию объяснительных учений Махамая Тантра.

Джамгон Конгтрул (1813–1899) собрал посвящения и садханы сохранившихся передач учений Марпы вместе в сборнике, известном как (тибетский : བཀའ་ བརྒྱུད་ སྔགས་ མཛོད་, Wylie : bka 'brgyud sngags mdzod, "Сокровищница тантр Кагью »).

Гампопа

Гампопа (1079–1153), который был монахом Кадампы, является влиятельной фигурой в истории традиции Кагью. Он объединил монашескую традицию и учения ступеней пути (Ламрим ) порядка Кадам с учением и практикой Махамудры и Шести йог Наропы, которые он получил от Миларепы, синтезируя их. в одну родословную. Эта монашеская традиция стала известна как Дагпо Кагью - основная линия традиции Кагью, переданная через Наропу, как мы ее знаем сегодня. Другая основная линия Кагью - это Шангпа Кагью, передаваемая через Нигуму. Основным вкладом Гампопы было установление безбрачия и ценобитов монашеских ордена Кагью. Это резко контрастировало с традицией Марпы и Миларепы, которая в основном состояла из немонашеских домохозяев или йогов-отшельников, практикующих в уединенных местах или отшельниках. По словам Джона Пауэрса, Марпа «считал монашескую жизнь подходящей только для людей с ограниченными возможностями». Гампопа, с другой стороны, основал монастырь Даклха Гампо (Dwags lha sgam po) и, таким образом, позволил учениям Кагью создать учебные центры и учебные программы в структурированной монашеской обстановке, которая хорошо подходила для сохранения традиций..

Большинство основных линий передачи Кагью, существующих сегодня, можно проследить через Гампопу.

Следуя учениям Гампопы, возникли так называемые «Четыре главных и восемь малых» линий передачи школы Дагпо (иногда переводимой как «Тагпо» или «Дакпо») школы Кагью. Эта фраза описывает поколение или порядок, в котором были основаны школы, а не их важность.

Линии передачи Дагпо Кагью
Древо линии передачи Кагью, красные прямоугольники обозначают сохранившиеся независимые традиции

Основные линии передачи Дагпо Кагью, которые существуют сегодня как организованные школы, - это Карма Кагью, Дрикунг Кагью и Линия Друкпа. По большей части, учения и основные эзотерические передачи других линий передачи Дагпо Кагью были поглощены одной из этих трех независимых школ.

Исторически сложилось так, что существовало двенадцать основных подшкол Дагпо Кагью, происходящих от Гампопы и его учеников. Четыре основные ветви произошли от непосредственных учеников Гампопы и его племянника; и восемь вторичных ветвей, происходящих от ученика Гампопы Пхагмо Другпы. Некоторые из этих традиций Кагью, в свою очередь, развили свои собственные ветви или подшколы.

Терминология «начальная и средняя» (чечжун) для школ Кагью может быть прослежена только в трудах Конгтрула (19 век). Тибетская терминология «чечжун», буквально «большая (и) маленькая», не отражает размер или влияние школ, так как, например, школа Дрикунг была в 13 веке, вероятно, самой крупной и влиятельной из них, хотя и является, согласно Конгтрулу, «второстепенным».

Четыре основные ветви Дагпо Кагью

Карма Камцанг (Карма Кагью)

Древо прибежища Карма Кагью (обратите внимание на черные шляпы Кармап)

Друбгью Карма Камцанг, часто известный просто как Карма Кагью, был основан одним из главных учеников Гампопы Дюсумом Кхьенпой, 1-м Кармапа-ламой (1110–1193). Карма Пакши (1204 / 6–1283), ученик одного из главных учеников Дюсума Кхьенпы, на самом деле был первым человеком, признанным «Кармапой. ", то есть реинкарнация Дюсума Кьенпы.

Рангджунг Дордже, 3-го Кармапа-ламы, был важной фигурой, потому что он получил и сохранил Дзогчен учения от Ригдзина Кумарадзы и учил этому вместе с Кагью Махамудрой. Он также оказал влияние на Долпопа Шераба Гьялцена, основателя школы Джонанг, который систематизировал учения шентонг.

. Кармапы по-прежнему являются главами ордена Карма Кагью сегодня и остаются очень влиятельными фигурами. По словам Реджинальда Рэя:

Хотя в диаспоре шестнадцатый Кармапа считался «главой» линии Кагью, в Тибете ситуация была более децентрализованной. Несмотря на титульную роль Кармапы, даже в изгнании различные уцелевшие подшколы Кагью сохраняют высокую степень независимости и автономии.

После смерти Рангджунга Ригпе Дордже, 16-го Кармапы в 1981 году, последователи пришел к разногласиям по поводу личности его преемника. Разногласия по поводу того, кто носит нынешний титул Кармапы, является продолжающимся спором, получившим название «спор о Кармапе ».

Подшколы Карма Кагью

Сама школа Карма Кагью имеет три подшколы в дополнение к основной ветви:

Баром Кагью

Баром Кагью был основан Гампопой. ученик (Wylie : 'ba' rom pa dar ma dbang phyug, 1127–1199 / 1200), который основал монастырь Баром Ривоче на реке Нак (Wylie : nag chu 'ba' rom ri bo che) в 1160 году. Эта школа была популярна в княжестве Нангчен в Кхам (современный округ Нангкен, Тибетский автономный округ Юшу, южный Цинхай) где он сохранился в одном или двух карманах до наших дней.

Важным ранним мастером этой школы был Тишри Репа Шераб Сенге (Вайли : 'gro mgon ti shri ras pa rab seng ge, 1164–1236).

Тулку Ургьен Ринпоче (1920–1996) был держателем линии передачи Баром Кагью.

Цалпа Кагью

Цалпа Кагью был основан Чжан Юдракпа Цондру Дракпа (Вайли : zhang g.yu brag pa brtson 'gru brags pa, 1123–1193), который основал монастырь Цел Гунгтанг (Вайли : tshal gung thang). Лама Чжан был учеником племянника Гампопы (Вайли : dwags sgom tshul khrims snying po, 1116–1169).

Традиция Цалпа Кагью продолжала действовать независимо до 15 века, когда она была поглощена гелугом, который до сих пор поддерживает многие из ее передач. Все бывшие владения Челпа стали владениями гелуг под управлением монастыря Сера.

Пхагдру Кагью

Пхагмодрупа с его предыдущими воплощениями и эпизодами из его жизни, картина XIV века из Художественного музея Рубина

Пхагмо Другпа Кагью (Тибетский : ཕག་ མོ་ གྲུ་པ་ བཀའ་ བརྒྱུད, Уайли : phag mo gru pa bka 'brgyud) или Пхагдру Кагью (ཕག་ གྲུ་ བཀའ་ བརྒྱུད) был основан Пхагмо Другпа Дордже Гьялпо (тибетский : ཕག་ མོ་ གྲུ་པ་ རྡོ་ རྗེ་ རྒྱལ་ པོ, Wylie : phag mo gru pa rdo rje rgyal po, 1110–1170), который был старшим братом знаменитого ламы ньингма (1122–1192), основателя монастыря Каток. Перед встречей с Гампопой Дордже Гьялпо учился у Сачен Кунга Ньингпо (са чен кун дга 'сниинг по) (1092–1158), от которого он получил передачу ламдре.

С 1435 по 1481 год могущество Пхагмодрупы уменьшилось, и их затмил Ринпунгпа (Вайли : rin spungs pa) Цанга, покровительствовавший Карма Кагью. Монастырь Пхагмо Друпа в Дентса Тел "был полностью разрушен во время Культурной революции 1966-1978 годов"

Восемь вторичных ветвей Дагпо Кагью

Восемь вторичных линий передачи (zung bzhi ya brgyad or chung brgyad) Дагпо Кагью все ведут к ученикам Пхагмо Другпы. Некоторые из этих средних школ, особенно Дрикунг Кагью и Друкпа Кагью, стали более важными и влиятельными, чем другие.

Дрикунг Кагью

Древо Линии Дрикунг Кагью

Одна из самых важных сект Кагью, сохранившаяся до наших дней, Дрикунг Кагью (འབྲི་ གུང་ བཀའ་ པརྒྱུད་ པ) берет свое название от монастыря Дрикунг, основанного Джигтеном Сумгоном, также известным как Дрикунг Кёпа.

Особые учения Кагью традиции Дрикунг включают «Единственное намерение» (Уайли : dgongs gcig), «Суть учений Махаяны» (Уайли : тэг chen bstan pa'i snying po) и «Пятиступенчатый глубокий путь махамудры» (Wylie : lam zab mo phyag chen lnga ldan).

С 15 века на Дрикунг Кагьюпа повлияли «северные терма » (Wylie : byang gter) учения традиции Ньингма.

Лингре Кагью

Лингре Кагью относится к линии преемственности, основанной (Вайли : глинг рас па падма рдо рже) [1128-1188], также известной как Нефупа в честь монастыря Нефу. (sna phu dgon) он основал недалеко от Дордже Драка (rdo rje brag) в Центральном Тибете (dbus). Учителями Лингрепы были ученик Гампопы Пхагмо Другпа Дордже Гьялпо ; ученик Речунгпы Сумпа Репа; и Ра Еше Сенге, держатель линии.

Линия Друкпа

Цангпа Гьяре (1161–1211)

Линия Друкпа была основана главным учеником Линг Репы, Цангпа Гьяре (1161–1211), который основал монастыри в Лонгбол (Вайли : клонг рбол) и Монастырь Ралунг (Уайли : рва лунг). Позже Цангпа Гьяре отправился в место под названием Нам Фу, где, согласно легенде, девять ревущих драконов поднялись с земли и взлетели в небо. Тибетское слово для обозначения дракона - Друк (Wylie : 'бруг), поэтому линия Цангпа Гьяре и монастырь, который он основал в этом месте, стали известны как Друкпа, а он стал известен как Гьялванг Друкпа. Эта школа получила широкое распространение в Тибете и прилегающих регионах. Сегодня Южная линия Друкпа является государственной религией Бутана, а в западных Гималаях монастыри линии Друкпа находятся в Ладакхе, Занскар, Лахаул и Киннаур.

Наряду с учениями Махамудры, унаследованными от Гампопы и Пхагмо Другпа Дордже Гьялпо, конкретные учения Линии Друкпа включают «Шесть Циклов Равных Вкус »(Вайли : ro snyom skor drug), цикл инструкций, который, как говорят, был спрятан Речунг Дордже Дракпа и обнаружен Цангпа Гьяре, а также« Семь благоприятных учений »( Wylie : rten 'brel rab bdun), открытый Цангпе Гьяре семью буддами, явившимися ему в видении в Цари.

Шуксеп Кагью

Шуксеп Кагью (Вайли : шуг гсеб бка 'бргьюд) был основан Гергом Ченпо Чжонну Дракпа (Уайли : gyer sgom chen po gzhon nu grags pa, 1090–1171), который основал монастырь Шуксеп в Ньипху. Шуксеп Кагью подчеркивает учение Махамудры доха, духовных песен реализации индийских мастеров, таких как Сараха, Шаварипа, Тилопа, Наропа и Майтрипа. Известной представительницей этой линии была монахиня Шуксеб Джецун Чоньи Зангмо.

Таклунг Кагью

Тибетский Танка Картина Таклунг Тхангпа Таши Пала

Таклунг Кагью (Вайли : оленьи легкие bka 'brgyud), названный в честь монастыря Таклунг, основанного в 1180 году Таклунгом Тхангпа Таши Палом (1142–1210).

Трофу Кагью

Трофу Кагью (Вайли : хро пху бка 'бргьюд) был основан Гьельцой Ринчен Гоном (Уайли : ргьял тша рин chen mgon, 1118–1195) и Кюнден Репа (Wylie : kun ldan ras pa, 1148–1217). Традицию развил их племянник Тропу Лоцава, который пригласил в Тибет пандита Шакьясри из Кашмира, Буддхасри и Митрайогина.

Самым известным приверженцем этой линии был Бутон Ринчен Друб (1290–1364) из Жалу, ученик Тропупа Сонам ​​Сенгге (Уайли : khro phu ba bsod nams sengge) и Trophu Khenchen Rinchen Senge (Wylie : khro phu mkhan chen rin chen sengge). Другими известными учителями этой традиции являются Чегомпа Шераб Дордже (1130? -1200)

Язанг Кагью

Язанг Кагью (Вайли : g.ya 'bzang bka' brgyud) основал Шарава Калден Еше Сенгге (ум. 1207). Его главным учеником был Язанг Чодже Чо Менлам (1169–1233), который в 1206 году основал монастырь Ябзанг, также известный как Недонг Дзонг, в Ярлунге. Язанг Кагью просуществовала как независимая школа по крайней мере до 16 века.

Йелпа Кагью

Йелпа Кагью (Уайли : yel pa bka 'rgyud) была основана Друптопом Йеше Цекпа (Уайли : drub thob ye шес брцегс па, р. 1134). Он основал два монастыря: Шар Елпхук (Вайли : шар йел фуг) и Джанг Тана (Уайли : бьянг рита рна дгон).

Шангпа Кагью

Шангпа Кагью (Уайли : шангс па бка 'бргьюд) отличается по происхождению от более известной школы Марпа или Дагпо, которая является источником всех современных школ Кагью. Школа Дагпо и ее ответвления в первую очередь произошли от линии передачи индийских сиддхов Тилопы и Наропы, переданной в Тибете через Марпу, Миларепу Гампопу и их преемников. Напротив, линия Шангпа произошла от двух сиддхов женского пола, супруги Наропы Нигумы и ученицы Вирупы Сукхасиддхи, переданной в Тибете с 11 века до н. Э. Традиция берет свое название от долины Шан, где Кхьюнгпо Ненджор основал гомпа Чжунчжун или Чжанчжун.

На протяжении семи поколений линия Шангпа Кагью оставалась индивидуальной передачей. Хотя в Тибете и Бутане было несколько храмов и ретритных центров, связанных с передачей Шангпа, она так и не была создана как независимое религиозное учреждение или секта. Скорее, его учения передавались на протяжении веков ламами, принадлежащими к разным школам.

В 20 веке учения Шангпа были переданы первым Калу Ринпоче, который учился в монастыре Палпунг, резиденции Тай Ситупа.

Обучение и практика

Взгляд

Существуют различные представления Кагью правильного философского взгляда в зависимости от конкретной линии передачи.

Некоторые линии передачи Кагью следуют презентациям Шентонг (без других), на которые повлияла работа Долпопа. Эту точку зрения защищал влиятельный философ Риме Джамгон Конгтрул Лодро Тхайе (1813–1899). Шентонг рассматривает доктрину двух истин как различие между относительной и абсолютной реальностью, соглашаясь с тем, что относительная реальность пуста от собственной природы, но заявляя, что абсолютная реальность «пуста» (Wylie : stong) только "других" (Wylie : gzhan) относительных явлений, но само по себе не пусто. В Шентонге эта абсолютная реальность (т.е. природа Будды ) - это «основа или субстрат», который «несотворен и неразрушим, несоставлен и находится за пределами цепи зависимого происхождения». Согласно Джамгону Контрулу, эту высшую реальность, которая является «недвойственной, самосознающей изначальной мудростью», можно сказать, что «всегда существует в своей собственной природе и никогда не изменяется, поэтому она никогда не бывает пуста от своей собственной природы и присутствует все время.. " Однако эта мудрость также свободна от концептуальных разработок, а также «свободна от двух крайностей - нигилизма и этернализма». Эта точка зрения Шентонга была поддержана различными современными мастерами Кагью, такими как Калу Ринпоче и Кхенпо Цултрим Гьямцо Ринпоче.

Однако, как отметил Карл Бруннхольцл, несколько важных фигур Кагью не согласились с точкой зрения «Шентонг Мадхьямака», такие как Микьо Дордже, 8-й Кармапа-лама (1507–1554) и Второй Паво Ринпоче Цугла Тренгва, оба видят в «Шентонг» другое имя для Йогачара и как отдельная система Мадхьямака. В своей «Колеснице Такпо Кагью Сиддхов» Микьо Дордже критикует точку зрения шентонг на Долпопу, считая ее противоречащей сутрам высшего значения, которые утверждают, что все явления являются пустотой, а также противоречат трактаты индийских мастеров. Он утверждал, что различие рантонг шентонг неточно и не соответствует учениям индийских мастеров. Как отмечает Бруннхольцль, он также утверждает, что «учения о природе Будды как о самости, постоянной, субстанциальной, действительно существующей, нерушимой и т. Д. Имеют целесообразное значение». Писания Девятого Кармапы, Вангчука Дордже, особенно его «Пир для счастливых», также следуют этому взгляду, критикуя позицию Шентонг Мадхьямаки и утверждая, что «Будда учил природе будды как предварительному значению»

.

Практика

Часть северной настенной росписи в Лукханге Храме, изображающая Туммо (санскр. Чандали) и Пхова (перенос сознания), две из Шести Дхарм Наропы

Что касается представления пути, сохранившиеся школы Дагпо Кагью полагаются на формат Ламрим (этапы пути), изложенный Гампопа в его Драгоценном орнаменте освобождения. Практика лоджонг (тренировка ума), происходящая из школы кадам, также важна.

Центральная медитативная практика в Кагью - Махамудра, «Великая Печать».. Эта доктрина фокусируется на четырех основных стадиях (Четыре Йоги Махамудры), а именно:

  1. Развитие однонаправленности ума
  2. Превосходство всех концептуальных разработок
  3. Культивирование точка зрения, что все явления имеют «единый вкус»
  4. Результат пути, который выходит за рамки любых надуманных актов медитации

Центральными тантрическими божествами школ Кагью являются Чакрасамвара и его супруга Ваджраварахи.

Центральным набором практик, поддерживаемых в школах Кагью, являются Шесть Дхарм Наропы. Шесть Дхарм состоят из следующих йогических практик:

  • туммо - йога внутреннего тепла (или мистического тепла).
  • гюлу - йога иллюзорного тела.
  • ösel - йога ясного света или сияющего света.
  • милам - йога состояния сна.
  • бардо - йога промежуточного.
  • пхова - йога переноса сознания

Другие практики, которым учат в школах Кагью, включают:

Примечания
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Brunnholzl, Karl. Светящееся Сердце: Третий Кармапа о сознании, мудрости и природе будды Snow Lion Publications, 2009.
  • Бруннхольцл, Карл. Центр залитого солнцем неба: Мадхьямака в традиции Кагью. Snow Lion Publications, 2004.
  • Капштейн, Мэтью. "The Shangs-pa bKa'-brgyud: an unknown school of Tibetan Buddhism" in M. Aris and Aung San Suu Kyi (eds.), Studies in Honor of Hugh Richardson Warminster: Aris and Phillips, 1980, pp. 138–44.
  • Khenpo Konchog Gyaltsen. The Great Kagyu Masters: The Golden Lineage Treasury. Ithaca: Snow Lion Publications, 1990. [A translation of part of the Bka' brgyud kyi rnam thar chen mo- a collection of 'Bri gung Bka' brgyud hagiographies by Rdo rje mdzes 'od]
  • Powers, John, Introduction to Tibetan Buddhism, Revised Edition, 2007.
  • Quintman, Andrew, transl. The Life of Milarepa. Penguin Classics, 2010. ISBN 978-0-14-310622-7
  • Roberts, Peter Alan. Биографии Речунгпы: эволюция тибетской агиографии. London: Routledge, 2007. ISBN 0-415-76995-7
  • Smith, E. Gene. "Золотые четки школ Бкабргьюда". в «Среди тибетских текстов: история и литература Гималайского плато», изд. Kurtis R. Schaeffer, 39-52. Boston: Wisdom Publications, 2001. ISBN 0-86171-179-3
  • Smith, E. Gene. "The Shangs pa Bka' brgyud Tradition." в «Среди тибетских текстов: история и литература Гималайского плато», изд. Kurtis R. Schaeffer, 53-57. Boston: Wisdom Publications, 2001. ISBN 0-86171-179-3
  • Smith, E. Gene. "Padma dkar po and His History of Buddhism" in Among Tibetan Texts: History and Literature of the Himalayan Plateau, ed. Kurtis R. Schaeffer, 81-86. Boston: Wisdom Publications, 2001. ISBN 0-86171-179-3
  • Thaye, Jampa A Garland of Gold. Bristol: Ganesha Press, 1990. ISBN 0-9509119-3-3
  • Thinley, Karma. The History of the Sixteen Karmapas of Tibet (1980) ISBN 1-57062-644-8
  • Ray, Reginald, Indestructible Truth, The Living Spirituality of Tibetan Buddhism,The World of Tibetan Buddhism Vol I, Shambhala, 2002.
  • Rinpoche, Drikung Kyabgon Chetsang. The Practice of Mahamudra Snow Lion Publications 2009.
  • Rinpoche, Khenpo Konchog Gyaltsen. The Great Kagyu Masters: The Golden Lineage Treasury Snow Lion Publications 2006.
  • The Ninth Karmapa Wangchuk Dorje; Dewar, Tyler (translator), The Karmapa's Middle Way: Feast for the Fortunate, Shambhala, 2019.
External links

Barom Kagyu

Drikung Kagyu sites

Drukpa Kagyu

Karma (Kamtsang) Kagyu

Sites associated with Trinlay Thaye Dorje

Sites associated with Urgyen Trinley Dorje

Karma Kagyu sites

(Note: Karma Kagyu related sites that apparently do not take sides on the so-called "Karmapa controversy ").

Taklung Kagyu

Shangpa Kagyu

Последняя правка сделана 2021-05-25 09:50:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте