Рангджунг Ригпе Дордже, 16-й Кармапа

редактировать
Рангджунг Ригпе Дордже
Karmapa16 3ross.jpg
Титул16-й Гьялва Кармапа
Другие именаЕго Святейшество Рангджунг Ригпей Дордже
Личный
Родился(1924-08-14) 14 августа 1924 года. Дерге, Кхам, Тибет
Умер5 ноября 1981 (1981-11-05) (57 лет). Сион (недалеко от Чикаго), Иллинойс, США
РелигияТибетский буддизм
ШколаКарма Кагью
Другие именаЕго Святейшество Рангджунг Ригпей Дордже

Шестнадцатый Гьялва Кармапа, Рангджунг Ригпе Дордже (14 августа 1924 - 5 ноября 1981) (Уайли Ранг 'бён риг па'и рдо рже) был духовным лидером Кармы Кагью линия передачи тибетского буддизма и часть старейшей линии реинкарнационных лам в буддизме Ваджраяны, известных как Кармапы, приход которых был предсказан Буддой в Самадхираджа Сутре. 16-й Кармапа считался «живым Буддой» и принимал активное участие в передаче буддизма Ваджраяны в Европу и Северную Америку после китайского вторжения в Тибет. У него было много прозвищ, в том числе «Король йогов», о нем написано множество книг и фильмов.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Рождение
    • 1.2 Споры и признание в качестве Кармапы
    • 1.3 Ранние годы и первая церемония Черной короны
    • 1.4 Образование и получение важных передач
    • 1.5 Обучающая деятельность
    • 1.6 Предчувствия китайской оккупации и бегства из Тибета
    • 1.7 Ориентация на Запад
    • 1.8 Чудеса
      • 1.8.1 Детство
      • 1.8.2 Птицы
      • 1.8.3 Племя хопи и облегчение засухи
    • 1.9 Смерть
  • 2 Наследие
  • 3 Заметки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Рождение

16-й Кармапа родился в Денкхоке в провинция Дерге в Восточном Тибете, Кам, недалеко от Дри Чу или реки Янцзы. Предыдущий Кармапа Кхакхьяб Дордже (1871-1922) оставил письмо, в котором излагаются обстоятельства своего следующего воплощения. Слуга Кармапы, Джампал Цултрим, обладал буквой предсказания, которая точно соответствовала исходу 11-го Тай Ситупа, который уже предпринимал попытки найти 16-го Кармапы Рангджунг Ригпе Дордже.

Споры и признание в качестве Кармапы

Как и в случае с предыдущими и будущими Кармапами , возникли политические препятствия в признании 16-го Кармапы.

Прежде чем письмо от Джампала Цултрима могло быть доставлено 13-му Далай-ламе Гелугпа контролируемому правительству в Лхасе, Министерство религии сделало официальное заявление о том, что реинкарнация Кармапы имела родился как сын одного из министров кабинета Лунгшава в Лхасе. Лунгшава хотел, чтобы его сына назвали Кармапой в рамках своего плана модернизации Тибета. Лабранг Кармапы (администрация монастыря Цурпху) обжаловал это решение, заявив, что у них есть подлинное письмо с предсказанием, однако центральное правительство ответило, что Далай-лама опубликовал позицию, которую нельзя изменить. Ходатайство продолжалось в течение года, пока сын Лунгшавы не упал с крыши, не сломал таз и не умер от последовавших осложнений. Монастырь Цурпху повторно представил своего кандидата Кармапу, но снова получил отказ центрального правительства - представление единого кандидата было равносильно выбору кандидата монастырем Цурпху. Первый Беру Кхьенце Ринпоче выступил с планом представить одного и того же кандидата - одно имя как сына отца, а «другое» имя как сына матери. Центральное правительство ответило, сказав, что правильный тулку был сыном матери, а не сыном отца.

Ранние годы и первая церемония Черной короны

Он был доставлен в Монастырь Палпунг, где 11-й Тай Ситупа, Пема Вангчок, дал ему рукоположение, обеты Бодхисаттвы и множество учений. Беру Кхьенце Лодро Миза Пампаи Гоча обучал его тантрам. Бо Кангкар Ринпоче обучил его сутрам. Джамгон Палден Кьенце Осер обучил его Махамудре и Шести йогам Наропы. Он считал 11-й Тай Ситупа, Пема Вангчок и 2-й Джамгон Конгтрул Кхьенце Осер своими коренными гуру. В 1931 году, в возрасте семи лет, он провел свою первую церемонию Black Crown. Церемонию стрижки он получил в тринадцать лет от Тубтен Гьяцо, 13-го Далай-ламы.

Образование и получение важных передач

Во время своего обучения он получил все передачи Кагью, а также его учили Сакья Тризин на многие годы. В начале 1940 года он ушел в ретрит, а в 1947 году начал паломничество в Индию вместе с Тензином Гьяцо, 14-м Далай-ламой. Рангджунг продолжил свое образование в 10-м Миндроллинг Тричен школы Ньингма, и оно завершилось посвящением Калачакры школы Гелугпа. Таким образом, Рангджунг получил все основные учения всех основных школ тибетского буддизма.

Обучающая деятельность

Шестнадцатый Кармапа продолжал деятельность своего предшественника, путешествуя и обучая по Тибету, Бутану, Непалу, Сикким, Индия и части Китая. Его деятельность также включала обнаружение перерождений лам высокого перевоплощения спонтанно, без медитации.

Предчувствия китайской оккупации и бегства из Тибета

До китайского вторжения в Тибет Кармапа сделал ряд предсказаний, указывающих на то, что тибетский народ должен быть приготовился к бегству в Индию. В 1940 году, в возрасте 16 лет, Кармапа написал стихотворение, в котором предсказал оккупацию Тибета:

Наши люди не должны оставаться здесь. Мы поедем в Индию.

Кукушка, которую зовет хозяин весны, знает, куда деваться, когда семена созревают во время осеннего цветения.

Я не собираюсь никуда ехать, кроме восточной Индии.

Поскольку политические обстоятельства радикально изменили Тибет с захватом Китая в 1950 году. Кармапа вместе с Далай-ламой, правительственными чиновниками и другими высокими ламами присутствовали на переговорах в Пекине, чтобы договориться об урегулировании. Некоторое время это удавалось, но в 1959 году китайское правительство настояло на земельной реформе, которая подорвала бы систему независимых монастырей в тибетском буддизме. Конфликт с ламами как духовными лидерами усилился.

В феврале того же года Кармапа взял 160 учеников из монастыря Цурпху и сбежал в Бутан, забрав с собой самые священные сокровища и реликвии своей линии.

Таши Намгьял, царь Сиккима, предложил Кармапе место, где 9-й Кармапа ранее основал один из трех монастырей Сиккима, который тогда был в руинах. Именно здесь была построена резиденция Кармапы в изгнании 16-го Кармапы, монастырь Румтек, который был официально открыт в 1966 году. Традиционная тибетская резиденция Кармапы, монастырь Цурпху, откуда Кармапа Огьен Тринли Дордже сбежал в 1999 году, все еще существует, в то время как количество монахов ограничено китайским правительством.

Рангджунг Ригпе Дордже, 16-й Кармапа, сидит, с Фредой Беди в монастыре Румтек, Сикким, 1971 Рангджунг Ригпе Дордже, 16-й Кармапа с Папой Павлом VI, 17 января 1975 года.

Сосредоточение внимания на Западе

В начале 1970-х Кармапа совершил предсказание, что Тибету придется нелегко в борьбе за независимость, и даже если это произойдет, он не позволит беженцам вернуться. Румтек тоже не подходящее место, и хотя Сикким и Бутан все еще стабильны, они также могут прийти в упадок. Однако западный мир примет буддизм, поэтому он послал ламу Гендуна в Европу.

В 1974 году с помощью Фреды Беди он отправился в свой первый мир. тур. 15 сентября Кармапа покинул Румтек со свитой Тулку и монахов, включая Тенга Ринпоче, Бардора Тулку Ринпоче и Лама Джигме Ринпоче. 17 сентября в Лондоне его приветствовали Чиме Ринпоче, Аконг Ринпоче и другие, в том числе Ханна Нидал и лама Оле Нидал. Кармапа побывал в Европе, Канаде и Соединенных Штатах, где его приветствовал Чогьям Трунгпа. Он основал Дхагпо Кагью Линг во Франции в качестве центрального места деятельности, провел несколько церемоний Черной короны и посетил аудиенцию, которую дал Папа Павел VI. В 1976-77 годах он начал более исчерпывающее турне, давая обширные учения, посетив почти все крупные города в Европе.

. В мае 1980 года Кармапа снова посетил Запад, остановившись для лекций и церемоний в Лондоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Боулдер, Колорадо.

Шестнадцатый Кармапа способствовал распространению тибетского буддизма на Запад. Он основал центры Дхармы и монастыри в различных местах по всему миру, чтобы защищать, сохранять и распространять учения Будды. В рамках инициативы тибетского правительства в изгнании по консолидации организаций тибетского буддизма Рангджунг Ригпе Дордже стал первым официальным главой школы Кагью, хотя более ранние Кармапы издавна считались самыми престижными и авторитетными ламами этой школы.

Чудеса

Есть несколько описаний чудес, совершенных 16-м Кармапой, что согласуется со многими буддийскими учителями, которые были до него.

Детство

Личность Кармапы в детстве держалась в секрете, но жители близлежащих деревень заметили благоприятные знаки при его рождении и пришли к нему за благословениями. В детстве Кармапа проявлял способности к ясновидению, и если местные крестьяне теряли овцу или другое животное из своего стада, он знал, где находятся их животные.

Птицы

Кармапа, любивший птиц, было сказано, чтобы благословить их после их смерти. Вместо того, чтобы переворачиваться, они оставались бы полностью жесткими и оставались бы вверх в течение нескольких дней. Было понятно, что птицы находились в состоянии самадхи, и этот процесс был известен как «освобождение через контакт».

Племя хопи и избавление от засухи

В 1974 году Кармапа посетил племя хопи в Нью-Мексико, которое просило Его Святейшество помочь их пострадавшей от засухи земле. Он провел церемонию, и впервые за семьдесят пять дней прошел проливной дождь. Вечером люди хопи и навахо получили посвящение Красного Ченрезига.

Смерть

В 1980-81 годах Кармапа начал свое последнее мировое турне, давая учения, интервью и расширение прав и возможностей в Юго-Восточной Азии, Греции, Великобритании, Канаде и Соединенных Штатах. Рангджунг Ригпей Дорже умер 5 ноября 1981 года в Соединенных Штатах в больнице в Сионе, штат Иллинойс,, к северу от Чикаго. Врачи и медсестры в больнице отметили его доброту и то, что он, казалось, больше заботился об их благополучии, чем о своем собственном.

Фотография Кармапы в Сиккиме, 1965 год, сделанная доктором Алиса С. Канделл

Согласно источникам, связанным с буддизмом, один врач был также поражен отказом Кармапы от обезболивающих и отсутствием каких-либо признаков сильной боли, о которой сообщают большинство пациентов в его состоянии. После его смерти, вопреки госпитальной процедуре, но в соответствии с тибетской традицией и с особого разрешения штата Иллинойс, его тело было оставлено в больнице на три дня.

Его тело было кремировано в Румтеке, также согласно Тибетская традиция.

Наследие

Как и его предшественники, он был прежде всего духовным деятелем и поэтому не участвовал в политике. Вместо этого он приложил усилия, чтобы сохранить в неприкосновенности духовные традиции Тибета, и таким образом помог сохранить идентичность Тибета как уникальной и индивидуальной культуры.

Рангджунг Ригпе Дордже, как и все другие Кармапы и тулку, принят тибетскими буддистами как проявление просветленного существа.

Примечания
Ссылки
  • Сияющее Сострадание - Жизнь 16-го Гьялвы Кармапы. Первый том Герда Бауша, издание Каруна 2018.
  • Kagyu Life International Volume 3 «Краткая история линии передачи Карма Кагью в Тибете» Топга Югьяла Ринпоче
  • Буддизм сегодня, том 2 1996 » Кармапы Тибета »Брук Уэбб
  • Буддизм сегодня Выпуск 15 2005 Том 1« Золотая гирлянда кагью »Брюс Тауэр
  • Верхом на тигре, Оле Нидал
  • Вход в алмаз Путь Оле Нидала
Внешние ссылки
Викиверситет содержит обучающие ресурсы о Смерти 16. Кармапы
Буддийские титулы
Предшествующий. Хакьяб Дордже Реинкарнация Кармапы Преемник. Спорные : между. Огьен Тринли Дордже. и. Тринли Тхайе Дордже
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:15:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте