Ньингма

редактировать

Ньингма
Тибетское имя
тибетский རྙིང་ མ་
Транскрипции
Wylie Риня ма
THL Ньингма
Лхаса IPA [iŋma]
Китайское имя
Традиционный китайский 寧瑪派
Упрощенный китайский 宁玛派
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Níng mǎ pài
Статуя Падмасамбхавы в Бутане, основателя школы ньингма

Школа Ньингма - старейшая из четырех основных школ тибетского буддизма, основанная открывателем Ваджраяны Гуру Падмасамбхавой. «Ньингма» буквально означает «древний» и часто упоминается как Нгангьюр ( IPA:  [ŋaɲɟuː], тибетский : སྔ་ འགྱུར་ རྙིང་ མ །, Wylie : snga 'gyur rnying ma), «школа древних переводов» или «старая школа». Школа Ньингма основана на первых переводах буддийских писаний с санскрита на древнетибетский в восьмом веке, во время правления короля Трисонга Децена. Для этого был создан тибетский алфавит, а классическая разновидность тибетского языка стандартизирована.

Ваджраяны или Тантра школы Ньингма ведет свое происхождение эманация Amitaba и из Авалокитешвары, Гуру Падмасамбхавы, чей приход и деятельность были предсказаны Буддой Шакьямуни, который поддерживает мнение школы, что Падмасамбхава является вторым Буддой. Истоки ньингма также восходят к Гарабу Дордже и Еше Цогьялу.

В школе ньингма есть линия передачи кама, или устного, и линия передачи терма. Линия Кама - это линия устной передачи, и ученый Ньингма Кхенчен Палден Шераб Ринпоче назвал ее «источником традиции Ньингма». Далее Кхенчен Палден Шераб Ринпоче утверждает, что:

Со времен Гуру Падмасамбхавы и в течение как минимум трех столетий после этого каждый, кто достиг просветления в Тибете, делал это, практикуя учения линии кама школы ньингма.

Линия Кама оставалась преобладающей с 8 по 11 века, и мастера Камы учили на основе учений этой линии.

Линия Тэрма - это открытая линия передачи, в которой Тертоны, или открыватели сокровищ, реализуют учения. Возникновение линии передачи терма началось в 11 веке, и к 14 веку тертоны были более востребованы как учителя, чем мастера Камы. Линия Терма была основана Гуру Падмасамбхавой и Еше Цогьялом путем сокрытия учений с целью будущих открытий. Кама - основа Термы.

Линия Ньингма Кама начинается с Падмасамбхавы, Шантаракшиты, Вималамитры и Вайрочаны. Линия Ньингма Дзогчен была передана непосредственно от Гараба Дордже Падмасамбхаве.

Школа Ньингма возникла как первая школа тибетского буддизма в атмосфере бонских практик, которые ранее составляли основу тибетских духовных верований.

Учения Ньингмапа распространялись устно среди разрозненной сети мирян-практикующих. Монастыри с монахами и монахинями, посвященными мирянами, наряду с широко распространенным признанием перевоплощенных духовных учителей, рассматриваются некоторыми как более поздние приспособления, но бывшие военнослужащие были рукоположены в Самье, первом буддийском монастыре и монастыре ньингма в Тибете, вскоре после его освящения. в 779 г.

Монастыри Шести Матери Ньингма расположены по всему Тибету, а учреждения - в Кхаме. Многие монастыри были разрушены до и после Культурной революции, а совсем недавно были снесены в Ларунг Гар и Ярчен Гар, а монахиням и монахам грозят аресты и лагеря перевоспитания. Монастыри ньингма были восстановлены в Непале и по всей Индии, в то время как тибетская диаспора также распространила мастеров ньингма-ваджраяны на запад, в Европу и Америку. Он также был связан с движением Риме.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Мифы
    • 1.2 Историческое происхождение
    • 1.3 Преследование
    • 1.4 Второе распространение и новые переводы
    • 1.5 Систематизация и рост
    • 1.6 Иней и подъем схоластики
  • 2 Учения, практики и тексты
    • 2.1 Дзогчен
    • 2.2 Практики
      • 2.2.1 Предварительные практики
      • 2.2.2 Практика йидама и защитники
      • 2.2.3 Другие практики
    • 2.3 Девять ян
      • 2.3.1 Система сутр
      • 2.3.2 Внешние тантры
      • 2.3.3 Внутренние тантры
    • 2.4 Священный канон
      • 2.4.1 Ньингма Гьюбум
      • 2.4.2 Махайога
      • 2.4.3 Тексты Дзогчен
    • 2.5 Termas
  • 3 Иерархия и учителя
    • 3.1 Политическая история
    • 3.2 Внутреннее администрирование
    • 3.3 Тертоны
    • 3.4 Недавние и современные учителя линии преемственности
  • 4 монастыря шести матерей
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

История

Мифы

Школа Ньингма признает Самантабхадру (Кунту Сангпо), «изначального будду» ( Ади Будду ) как воплощение Дхармакайи, «тела истины» всех будд. Школа Ньингма рассматривает Дхармакайю как неотделимую от Самбхогакайи и Нирманакайи.

Ньингма также видит Ваджрадхару (эманацию Самантабхадры) и других будд как учителей своих многочисленных доктрин. Мудрость и сострадание Самантабхадры спонтанно излучает бесчисленные учения, все соответствующие способностям различных существ, и вручает их «носителям знания» ( видьядхарам), главным из которых является Дорже Чорап, который передает их Ваджрасаттве и дакини Леги Вангмоче, которые в в свою очередь распространите их среди человеческих сиддхов. Считается, что первым учителем традиции был Гараб Дордже (р. 55 г. н. Э.), Которому были видения Ваджрасаттвы. Падмасамбхава - самая известная и почитаемая фигура первых учителей человечества, о нем ходит множество легенд, из-за которых трудно отделить историю от мифа. Среди других ранних учителей - Вималамитра, Джамбел Ше Ньен, Шри Симха и Джнянасутра. Большинство этих фигур связано с индийским регионом Уддияна.

Историческое происхождение

Буддизм существовал в Тибете, по крайней мере, со времен царя Тотори Ньянцена (173–300 гг. Н. Э.), Особенно в восточных регионах. Правление Сонгцен Гампо (ок. 617-649 / 50) ознаменовалось расширением тибетского могущества, принятием системы письма и продвижением буддизма.

Около 760 года Трисонг Децен пригласил Падмасамбхаву и аббата Наланды Шантаракшиту в Тибет, чтобы познакомить с буддизмом «Страну снегов». Трисонг Децен заказал перевод всех буддийских текстов на тибетский. Падмасамбхава, Шантаракшита, 108 переводчиков и 25 ближайших учеников Падмасамбхавы много лет работали над гигантским переводческим проектом. Переводы этого периода легли в основу большой библейской передачи учений Дхармы на Тибет и известны как «Старые переводы» и как «Школа ранних переводов». Падмасамбхава руководил в основном переводом тантр; Шантаракшита сосредоточился на сутрах. Падмасамбхава и Шантаракшита также основали первый буддийский монастырь в Тибете: Самье. Однако такая ситуация длилась недолго:

Взрывное развитие было прервано в середине девятого века, когда Империя начала распадаться, что привело к столетнему периоду гражданской войны и децентрализации, о которых мы знаем относительно мало.

Ранние Ваджраяно, который был передан из Индии в Тибет может быть дифференцирован термином специфического «Мантраяны» ( Уайли : sngags кого Theg годовых). «Мантраяна» - это санскрит того, что в тибетском языке переводится как «Тайная мантра» ( Wylie : gsang sngags): это самоидентифицирующий термин, использовавшийся в самой ранней литературе.

Преследование

Часть текста Дзогчен «Кукушка осознания» из Дуньхуана.

На этой основе Ваджраяна полностью утвердилась в Тибете. С восьмого по одиннадцатый век эта текстовая традиция (которая позже была идентифицирована как «Ньингма») была единственной формой буддизма в Тибете. С правлением короля Лангдармы (836–842 гг.), Брата короля Ралпачена, последовало время политической нестабильности, которая продолжалась в течение следующих 300 лет, в течение которых буддизм подвергался преследованиям и в значительной степени вынужден был уйти в подполье, потому что король видел в нем угрозу. к местной традиции Бон. Лангдарма преследовал монахов и монахинь и пытался искоренить буддизм. Однако его усилия не увенчались успехом. Несколько монахов сбежали в Амдо на северо-востоке Тибета, где они сохранили линию монашеского посвящения.

В период 9-10 веков также наблюдался рост популярности нового класса текстов, который позже будет классифицирован как «серия мыслей» Дзогчен ( Семде ). Некоторые из этих текстов представляют собой переводы индийских произведений, хотя, по словам Давида Джермано, большинство из них являются оригинальными тибетскими сочинениями. Эти тексты продвигают точку зрения о том, что истинная природа ума пуста и светлая, и, кажется, отвергают традиционные формы практики. Акцент на текстовой традиции Дзогчен - центральная черта школы Ньингма.

Второе распространение и новые переводы

Начиная с одиннадцатого века, была попытка вернуть буддизм ваджраяны в Тибет. Это привело к новым усилиям по переводу, которые привели к основанию новых школ Ваджраяны, которые вместе известны как школы «Нового перевода» Сармы, потому что они отвергают старые переводы канона Ньингма. Это было в то время, когда ньингмапа начали рассматривать себя как отдельную группу, и термин «ньингма» вошел в употребление для обозначения тех, кто продолжал использовать «старые» или «древние» переводы. Писатели ньингма, такие как Ронгзом (ок. 11 век) и Ньянгрел, сыграли важную роль в защите старых текстов от критики переводчиков сармы и в создании основы для мифологии и философии традиции ньингма.

Ронгзом Чоки Зангпо был самым влиятельным из авторов ньингма 11-го века, написав «обширные экзотерические и эзотерические комментарии». Он придерживался мнения, что учения сутры, такие как Мадхьямака, в конечном итоге уступают учениям буддийских тантр и Дзогчен. Ронгзом также написал комментарий к тантре Гухьягарбха, которая является основной тантрой в традиции ньингма.

Драпа Нгонше, тертон 11 века Ньянгрел Ньима Озер, тертон 11 века.

Период нового распространения буддизма, который ознаменовал рост школ Сармы, также видел распространение свежих текстов Ньингма Дзогчен со свежими доктринами и медитативными практиками, в основном «Космический класс» ( Лонгде ) и «Учебный класс» ( Меннгагде ). (11-14 века), особенно важными были семнадцать тантр. Чтобы оживить легитимность этих новых текстов против критики школ Сармы, школа Ньингма расширила традицию « Терма », которые, как говорят, являются открытыми текстами сокровищ древними мастерами, обычно Падмасамбхавой, которые были спрятаны, а затем открыты тертонами (открывателями сокровищ). Первыми тертонами XI века были Сангье-лама и Драпа Нгонше. Другой важный тертон, Ньянгрел Ньима Озер (1136–1204), был главным распространителем мифов о Падмасамбхаве, согласно Джанет Гьяцо. Гуру Чованг (1212–1270) также оказал влияние на развитие мифов о Падмасамбхаве. Ньянгрел и Чоги Вангчук (1212–1270) известны как «солнце и луна» тертонов, и вместе с Рикдсином Гёдемом (1337–1409) называются «тремя большими тертонами».

К этому периоду мы видим создание трех основных классов литературы ньингма; те, которые были переведены и переданы без перерыва с самого начала распространения буддизма, называются «переданными заповедями» ( bka 'ma), скрытые «сокровища» называются gter ma и, наконец, есть собрания сочинений ( gsung' bum) отдельных тибетских авторов..

Систематизация и рост

Джигме Лингпа

Лонгчен Рабджампа, Дриме Озер (Лонгченпа, 1308-1364, возможно, 1369) - центральный мыслитель и поэт в мысли ньингма и тибетской буддийской философии. Он в основном известен своей систематизированной интеграцией и изложением основных текстовых циклов, таких как Меннгагде, в его различных сочинениях, которые к его времени стали центральными текстами в традиции Ньингма. Его основные сочинения включают Семь сокровищниц ( mdzod bdun), «Трилогию естественной свободы» ( rang grol skor gsum), «Трилогию, очищающую тьму» («mun sel skor gsum») и Трилогию естественной легкости ( ngal гсо скор гсум).

В 14 и 15 веках работали многие тертоны, такие как Оргьен Лингпа (1323–1360), Пема Лингпа (1346–1405), Сангье Лингпа (1340–1396) и Ратна Лингпа (1403–1479). Другой ключевой фигурой был Карма Лингпа (1326–1386), который написал важный труд под названием «Глубокая Дхарма самоосвобождения через намерение мирных и гневных людей», который включает два текста бар-до тос-грол : «Тибетская книга мертвых».

Лочен Дхармашри (1654–1717) написал важные комментарии к тантре Гухьягарбха, а его брат Тердак Лингпа (1646–1714) был основателем монастыря Миндроллинг в 1670 году, одного из шести главных монастырей Ньингма.

Позже основополагающей фигурой в развитии системы Ньингма был Джигме Лингпа (1730-1798), «величайший искатель сокровищ восемнадцатого века», чей Лонгчен Ньингтиг («Сердце-сущность необъятного пространства») представляет собой систематизацию Путь, который сегодня является одним из наиболее широко используемых учений Ньингма Дзогчен.

Иней и подъем схоластики

Джамгон Джу Мипхам Гьяцо.

В 1848 году харизматическим учителем Жанпханом Тхае (gzhan phan mtha 'yas, 1800-), при активном участии До Кьенце ( рндо мхьен рце). По словам Жоржа Дрейфуса, школа ньингма традиционно «полагалась на не посвященных в сан тантрических практиков для передачи своего учения через авторизованные линии передачи». Основание этой монашеской школы явилось серьезным сдвигом в традиции ньингма и рассматривается как ответ на рост гегемонии школы гелуг, основанной на хорошо организованной системе монашеской схоластики и образования. Вид изучения и обучения в этом монастыре в основном основывался на экзегетических комментариях, в отличие от образования гелуг, основанного на спорах. Таким образом, школа ньингма возродилась и представила себя законным конкурентом школы гелуг.

В 19 веке также наблюдался подъем несектантского движения « Риме » под руководством Джамьянга Кьенце Вангпо (1820-1892) и Джамгона Конгтрула (1813-1899), которые стремились собрать и напечатать учения Сакья, Кагью и Ньингма. школ в ответ на гегемонистское влияние школы гелуг.

Джамгон Джу Мипхам Гьяцо («Мипхам Великий», 1846-1912) родился в аристократической семье в 1846 году в Кхаме, провинции Восточного Тибета. Мипхам был учеником таких ученых Рима, как Конгтрул. Мипхам составил авторитетные работы по учениям Сутры и Ваджраяны, как они понимаются в традиции Ньингма, и много писал о Дзогчен и Мадхьямаке. По словам Кармы Пуншо, работа Мипама «полностью произвела революцию в схоластике Ньингмапа в конце девятнадцатого века, подняв ее статус после многих столетий сравнительно интеллектуальной захолустной территории до, возможно, самой динамичной и обширной философской традиции во всем тибетском буддизме, с сохранением своего статуса. влияние и влияние далеко за пределами самих rNying mapa ".

Работы Мипама стали основой для изучения не только линии Ньингма, но и линии Кагью. Они занимают центральное место во всех монастырях ньингма и монастырских колледжах.

Следуя по стопам Мипама, Кхенпо Шенга также был важной фигурой в возрождении монашеского образования ньингма, начав изучение экзотерической философии в Дзогчен Шри Сенгха с использованием классических индийских текстов, которые включают основные работы Асанги, Нагарджуны и Арьядева. Кхенпо Шенга составил комментарии к этим ключевым текстам и учебникам по схоластике. Он сосредоточился на изучении этих текстов как на способе избежать сектантских споров, обращаясь к классическим индийским материалам.

В 19 веке также были созданы новые тексты Терма, в частности Оргьен Чокгьюр Лингпа (1829–1870), Пема Осел Донгак Лингпа (1820–1892) и Дуджом Лингпа (1835–1904). Другой важной фигурой является Патрул Ринпоче (р. 1808 г.), написавший «Слова моего совершенного учителя», ключевой текст по предварительным упражнениям ньингма.

Учения, практики и тексты

Дзогчен

Дзогчен («Великое Совершенство») - это центральная отличительная практика и воззрение, на которых сосредоточена ньингма, и она рассматривается этой школой как высшая практика. Это рассматривается как окончательное понимание природы ума, известное как ригпа. Дзогчен стремится понять природу ума без практик тонкого тела и визуализаций других тантрических форм, а тантры Дзогчен заявляют, что практики визуализации уступают Дзогчену, который напрямую работает с природой самого ума. Главная особенность Дзогчен - это практика «прорезания» ( khregs chod) повседневного ума и его омрачений для достижения изначальной природы ума, или ригпа, которая является сущностной чистотой ( ka dag) и спонтанностью ( lhun grub), и является ассоциируется с пустотой ( шуньята ). Вторая форма практики Дзогчен называется «прямым подходом» ( тодригал) и включает в себя попытку распознать спонтанность посредством использования видений или явлений. Считается, что это связано с искусными средствами ( упайя ).

Коппл отмечает, что, хотя более поздние авторы ньингма, такие как Мипхам, пытались согласовать взгляды на Дзогчен с мадхьямакой, более ранний автор ньингма Ронгзом Чокьи Зангпо этого не сделал:

В отличие от Мипхама, Ронгзом не пытался согласовать взгляды Мантры или Дзогчен с Мадхьямакой.

Практики

Ваджракилая

Предварительные практики

Как и в других школах тибетского буддизма, Ньингма обучает различным формам нёндро, предварительным практикам, которые помогают подготовить ум к более поздним медитациям. К ним относятся развитие « бодхичитты », «четырех мыслей, обращающих ум», и практика очищения Ваджрасаттвы.

Практика йидама и защитники

Божественная йога также является отличительной чертой ньингмы. Передовые божества ( Йиды ) практиковали мастера Ньингмы являются Vajrakīla (тиб. Дордж Пурб) и Ваджр Heruka (также Vishuddha Heruka ; тиб. Yangdak Tratung, Вайли : янь даг khrag «Thung), третья из восемь Херука кто напоминающие Шри Херука из тантры Чакрасамвары. Считается, что тремя основными защитниками линии передачи Ньингма являются Экаджани ( Wylie : e ka dza ti), Рахула ( Wylie : gza 'ra hu la) и Дордже Легпа ( Wylie : rdo rje legs pa, санскрит: Vajrasādhu).

Другие практики

Другие формы практики, такие как лоджонг, и практики тонких тел, такие как трул кхор, также преподаются в ньингме.

Девять ян

Доксография, используемая традицией ньингма для категоризации буддийского пути в целом, уникальна. Ньингмапа делят буддийский путь на девять ян, а именно:

Система сутр

  • Шравакаяна, Колесница Слушателей или учеников.
  • Пратьекабуддхайана (Хинаяна) Колесница Одиноких Будд, путь уединенной медитации.
  • Бодхисаттваяна ( Махаяна ), Великая или Причинная Колесница, Колесница Просветленных существ, - это путь тех, кто ищет или достигает просветления ради или с намерением освободить не только себя, но и всех живых существ от Сансары.

Внешние тантры

  • Крия ( Wylie : bya ba'i rgyud) Тантра Действия, которая включает в себя ритуал, повторение мантр и визуализацию.
  • Carya или Убхая ( Вайли : у pa'i rgyud или spyod pa'i rgyud) Тантра поведения - равное количество медитации и символических ритуалов.
  • Йогатантра ( Wylie : rnal 'byor gyi rgyud) Тантра Союза

Внутренние тантры

  • Махайога ( Wylie : chen po'i rnal 'byor) Великая йога
  • Ануйога ( Wylie : rjes su rnal 'byor) Последующая йога - контроль дыхания и энергии (нервной и сексуальной).
  • Ати-йога ( Дзогчен ) ( Wylie : lhag pa'i rnal 'byor или rdzogs chen) Высшая йога; Великое Совершенство - часто практикуется в монастырях, специально созданных для этой цели.

В более поздних школах внутренние тантрические учения известны как ануттарайога-тантра, что соответствует махайоге в системе ньингма, в то время как учения махамудры более поздних школ, как говорят, приводят к таким же результатам, что и учения Дзогчен. Первые две из девяти колесниц рассматриваются как Хинаяна, третья - как Махаяна, а оставшиеся шесть - как конкретно Ваджраяна.

Дуджом Джигдрал Еше Дордже подчеркнул, что восемь нижних колесниц интеллектуально сфабрикованы и надуманы:

Восемь нижних уровней интеллектуально сфабриковали и придумали то, что неизменно исключительно из-за мимолетных мыслей, которые никогда не переживают того, что есть на самом деле. Они применяют противоядия и отвергают то, что нельзя отвергать. Они называют ущербным то, в чем нечего очищать, с умом, желающим очищения. Они создали разделение относительно того, что не может быть получено их надеждами и опасениями, что это может быть получено где-то еще. И они скрывают мудрость, которая естественно присутствует, своими усилиями по отношению к тому, что свободно от усилий и не требует выполнения. Следовательно, у них не было возможности войти в контакт с подлинной, высшей реальностью, какова она есть (rnal ma'i de kho na nyid).

Ронгзом считал, что взгляды сутры, такие как Мадхьямака, уступают взглядам тантры, как отмечает Коппл:

К настоящему времени мы увидели, что Ронгзом считает взгляды Сутраяны более низкими по сравнению со взглядами Мантры, и он подчеркивает свою приверженность чистоте всех явлений, критикуя объективацию Мадхьямакой подлинной относительной истины.

Библейский канон

С приходом передачи традиций Сармы в Тибет, различные сторонники новых систем ставят под сомнение индийское происхождение большей части эзотерического корпуса ньингма. Индийское происхождение было важным компонентом предполагаемой легитимности в то время. В результате большая часть эзотерического корпуса Ньингма была исключена из Тенгьюра, сборника текстов Бутона Ринчен Друба, который стал установленным каноном для традиций Сармы. Это означает, что, хотя ньингма принимает писания Тенгьюра, они также включают в себя писания, которые другие школы отвергают как недостоверные из-за отсутствия индийских источников - хотя в Непале были обнаружены санскритские оригиналы некоторых из них.

Ньингма Гьюбум

Основная статья: Ньингма Гьюбум

Ньингма организовали эзотерический корпус, включающий в себя в основном Махайога, атийога (Дзогчен) Ум класса Семде и исследованию космического пространства класса ( Лундэ ) тексты, в альтернативной коллекции, называется ньингмапинский Gyubum (Сто тысяч тантр из древней школы, Вайли : rnying ма rgyud бомж). Как правило, Гьюбум содержит кахму ( Wylie : bka 'ma) и очень мало терма ( Wylie : gter ma). Третий класс Ати-йоги, Тайные устные наставления (Меннгагде), в основном представляют собой тексты терма.

Сохранились различные издания Гьюбума, но одна из типичных версий - это тридцать шесть томов фолио на тибетском языке, опубликованные Дилго Кхьенце Ринпоче в Нью-Дели в 1974 году. Он содержит:

  • 10 томов Ати Йоги (Дзогчен)
  • 3 тома Ану Йоги
  • 6 томов раздела тантры Махайоги
  • 13 томов раздела садханы Махайоги
  • 1 том защитных тантр
  • 3 тома каталогов и историческая справка

Махайога

Основная статья: Махайога

В основе традиции Махайоги ( Wylie : rnal 'byor chen po) находятся «восемнадцать великих тантр» ( Wylie : bshad pa dang cha mthun gyi rgyud tantra sde bco brgyad), сгруппированных в «пять корневых тантр» ( Wylie : rtsa ba sku gsung thugs yon tan phrin las kyi rgyud chen po lnga), 'пять практических тантр' ( Wylie : sgrub pa lag len du bstan pa rol pa 'rgyud chen po lnga) и' пять тантр активности '( Wylie : spyod pa'i yan lag tu 'gro ba'i rgyud chen po lnga) и «две дополнительные тантры» ( Wylie : ma tshang kha bskong ba'i rgyud chen po gnyis). Вместе они известны как майяджала. Гухьягарбх Тантра ( Вайли : Доржа СРМС ДП «sgyu» Phrul drwa ба ба gSang snying ро) является главным из всех этих и abridges содержания семнадцати других.

Тексты Дзогчен

Литература Дзогчен обычно делится на три категории, которые более или менее отражают историческое развитие Дзогчен:

  1. Семде (Wylie: sems sde ; санскр.: читтаварга), «Серии разума»; в эту категорию входят самые ранние учения Дзогчен, начиная с IX века. Он включает в себя такие тексты, как « Предвестник осознания» и « Кунджед Гьялпо» (санскрит: Кулаяраджа-тантра ; Великий выравниватель) Тантра, наиболее значительная из тантр «ума». Перечислена 21 основная тантра, хотя Великий выравниватель содержит пять из них, а другие подобные тексты включены в разные редакции раздела «Разум».
  2. Лонгде (Wylie: klong sde ; санскр.: абхьянтараварга), серия «Пространство»; датируется XI-XIV вв. Эти тексты подчеркивают пустоту ( шуньята ) или простор. Самый важный текст в этом разделе - «Королевская тантра всеобъемлющей широты Самантабхадры» (санскрит: Махаварнтапрасаранираджатантранама).
  3. Menngagde (Wylie: man ngag sde, санскр. Упадешаварга), серия секретных устных наставлений, XI-XIV вв. Это разделение, включая важные « Семнадцать тантр », сосредоточено на двух основных формах практики: кадаг трекчо, «прорезание изначальной чистоты», и лхундруб тогал, «прямое пересечение спонтанного присутствия».

Termas

Согласно традиции ньингма, Падмасамбхава и его главные ученики спрятали сотни писаний, ритуальных предметов и реликвий в секретных местах, чтобы защитить буддизм во время упадка, при царе Лангдарме, и на тот случай, когда дхарма будет нуждаться в возрождении в будущем. Позднее эти термы были открыты заново. Ринчена Terdzod ( тибетский : རིན་ ཆེན་ གཏེར་ མཛོད ་., Вайли : Rin чен gter mdzod) является наиболее важной коллекцией термы сокровище Ньингмапов сегодня. Эта коллекция представляет собой собрание тысяч самых важных текстов терма со всего Тибета, созданное Джамгоном Конгтрулом Лодро Тхае по приказу Джамьянга Кхьенце Вангпо в девятнадцатом веке.

Иерархия и учителя

Политическая история

Школа ньингма считает себя неполитической. В отличие от трех других основных тибетских школ, традиция ньингма никогда не была доминирующей политической силой в Тибете. Как обычно, практикующие не были полностью отстранены от политических махинаций Тибета, а также соседнего Бутана.

В отличие от трех других школ, школа Ньингма не включает в себя духовного лидера школы, а, скорее, организует себя с автономными монастырями, которые при необходимости координируют деятельность.

Внутреннее управление

У Ньингма традиционно не было централизованной власти или иерархии, охватывающей всю Ньингма. Там никогда не было ни одного «глава линии» в виде либо Гандена трипы в Гелуг, в Кармапы в Карма Кагью или Сакья Тризина в Сакья.

После тибетской диаспоры после китайского вторжения в Тибет, Ньингма временно возглавил школу по просьбе 14-го Далай-ламы и Дуджома Ринпоче, которые возглавили усилия по стабилизации сообщества изгнанников и сбору тибетских буддийских текстов. ( Центральная тибетская администрация представляет политические позиции тибетской диаспоры и не руководит тибетским буддизмом). Должность была в основном административной, но Ринпоче, служившие в этой роли, являются одними из самых уважаемых во всем мире. Они включают:

Впоследствии было единогласно решено, что внутренняя администрация будет вращаться между главными ламами шести основных монастырей Ньингма - Каток, Зогчен, Шечен, Миндроллинг, Дордже Драк и Палюл. Представители были назначены на трехлетний срок на ежегодном Ньингма Монлам. Они включают:

  • Каток Геце Ринпоче (1954-2018), назначенный во время 29-го Ньингма Монлама в Бодхгае в январе 2018 года, служил до своей смерти в ноябре 2018 года.
  • Дзогчен Ринпоче (1964 г.р.) назначен на 30-ю Ньингма Монлам в Бодх-Гая, Индия, 15 января 2019 года. Ринпоче отказался от должности из-за проблем со здоровьем.

Меняется внутреннее управление. Во время 31-го Ньингма Монлама в 2020 году Шечена Рабджама Ринпоче попросили принять эту должность. Ринпоче не согласился и выразил обеспокоенность по поводу того, что дальнейшее назначение «главы традиции» будет проблематичным. По его предложению представители крупных монастырей ньингма решили, что отныне должность «главы традиции ньингма» не будет избираться. Вместо этого будут выбраны представители в Комитет Ньингма Монлам, который будет заботиться о благополучии традиции.

Поэтому традиция ньингма децентрализована, и часто индивидуальные решения администрации монастыря принимаются сообществом лам вместе со старшими членами сангхи. Ньингмапа также исторически характеризуются и отличаются этой децентрализацией и их общей более широкой политической незаинтересованностью. Их монастыри и сангхи, а также более широкие общины состоят из смеси держателей монашеских обетов, держателей обетов нгагпа и йогинов.

Тертоны

Появление терма («спрятанных сокровищ») имеет особое значение для традиции ньингма. Хотя было несколько кагьюпа « тертонов » (открывающих сокровища), и эта практика также характерна для бонпо, подавляющее большинство тибетских буддийских тертонов были ньингмапами. Считается, что прошлые мастера, в основном Падмасамбхава и Еше Цогьял, спрятали предметы и спрятали учения для открытия более поздними тертонами в подходящее и благоприятное время, чтобы учение было полезным. Эти учения могут быть обнаружены физически, часто в скалах и пещерах, или они могут быть «терма ума», появляющимися непосредственно в потоке ума тертона.

По всему Тибету были созданы особые линии передачи терма. В результате этой деятельности, особенно в рамках традиции ньингма, развились два пути передачи дхармы: так называемая «долгая» устная передача от учителя к ученику в непрерывной линии преемственности и «короткая» передача «скрытых сокровищ». Главными открывателями этих термов были пять царей тертонов и восемь лингпа.

Традиция терма имела предшественников в Индии; Нагарджуна, например, заново открыл последнюю часть « Праджняпарамита-сутры в сто тысяч стихов» в царстве Нагов, где она хранилась со времен Будды Шакьямуни.

Согласно традиции Ньингма, тертоны часто являются эманациями потока ума 25 главных учеников Падмасамбхавы. На протяжении веков развивалась обширная система линий передачи. Священные Писания ньингма обновлялись, когда было подходящее время. Учения Терма привели многих буддийских практикующих к реализации и просветлению.

Новое открытие терма началось с первого тертона, Сангье-ламы (1000–1080). Исключительно важными тертонами были Ньянграл Ньима Осер (1124–1192), Гуру Чованг (1212–1270), Ригдзин Годем (1307–1408), Пема Лингпа (1450–1521), Мигьюр Дордже (1645–1667), Джамьянг Кьенце Вангпо ( 1820–1892) и Оргьен Чокюр Лингпа (1829–1870). В девятнадцатом веке одними из самых известных были Кхен Конг Чок Сум, относящийся к Джамьянгу Кьенце, Джамгону Конгтрулу и Чокгьюру Лингпе.

Недавние и современные учителя линии преемственности

Современные линии передачи ньингма включают этнических тибетцев и других гималайских учителей, а также западных лам и их учеников. Джеффри Самуэль отмечает, что некоторые из этих организаций являются международными сетями дхарма-центров и монастырей на Западе и в Азии.

Некоторые из крупнейших международных организаций Ньингма являются Намкай Норбу «s Дзогчен общины и Согьял Ринпоче » s организация Rigpa. Другие организации Ньингмы включают Тартанг Талку «s различных проектов, такие как Проект тибетской помощи, Йонг Мингьюры Ринпоче » s Тергар Медитации сообщество и Дзогчен Ринпоче Понлоп «s Nalandabodhi.

Помимо крупных монастырей в Тибете, в настоящее время существуют также различные учреждения ньингма тибетской общины в изгнании в Индии, включая Текчок Намдрол Шедруб Даргье Линг в Билакуппе, штат Карнатака ; Нгедон Гацал Линг в Клементауне, Дехрадун; Палюл Чокхор Линг, Е-Вам Гюрмед Линг, Нечунг Драйанг Линг и Тубтен Э-вам Дордже Драг в Химачал-Прадеше.

Другие живые учителя Ньингма включают Таклунг Цетрула Ринпоче, Тинле Норбу, Дзигар Конгтрул Ринпоче, Лама Гонпо Тсетен, Кхенчена Палдена Шерабу Ринпоче, Кхенпо Шерабу Зангпо, Кхентрул Лодро Тайе Ринпоче, Кхандро Ринпоче, Чоки Нима Ринпоче, Togdan Ринпоче.

К представителям Запада, которые преподают в традиции ньингма, относятся лама Сурья Дас, Кейт Доуман и Б. Алан Уоллес.

Шесть монастырей Матери

Монастырь Миндроллинг, Тибет

Большое значение для линии Ньингма имеет монастырь Самье (787 г.), первый тибетский монастырь и монастырь Ньингма, основанный Шантаракшитой.

Вдобавок традиция ньингма считает, что были также «Шесть монастырей матери», из которых развилось большое количество монастырей-филиалов по всему Тибету, Бутану и Непалу. Из этих шести монастырей Каток считается первоначальным монастырем, после которого пять выросли.

Формулировки шести были немного разными. Когда-то они включали монастырь Дордже Драк (14 век, перемещен в 1632 году), монастырь Миндроллинг (1676 год) и монастырь Палри (1571 год; официальное название Чонгье Пелри Текчен Линг) в Верхнем Тибете; и монастырь Каток (1159 г.), и монастырь Палюл (1665 г.), и монастырь Дзогчен (1684 г.) в Нижнем Тибете.

После упадка Палри и расцвета монастыря Шечен (1695 г.) Шесть монастырей Матери были Дордже Драк и Миндроллинг в верхнем регионе, Шечен и Дзогчен в центре, а Каток и Палюл в нижней части Тибета. Последние четыре монастыря были расположены в Кхаме, а монастырь Шечен был восстановлен в Непале в 1985 году после того, как китайцы разрушили монастырь в Тибете в 1950-х годах.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Дуджом Ринпоче, Джикдрел Еше Дордже. Школа Ньингма тибетского буддизма: ее основы и история. Два тома. 1991. Перевод и редакция Дюрме Дордже с Мэтью Капштейном. Публикации мудрости, Бостон. ISBN   0-86171-087-8
  • Даргай, Ева М. (автор) и Вэйман, Алекс (редактор) (1998). Расцвет эзотерического буддизма в Тибете. Второе исправленное издание, переиздание, Дели, Индия: Motilal Banarsidass Publishers Pvt Ltd., Серия буддийских традиций, том 32. ISBN   81-208-1579-3 (бумага)

дальнейшее чтение

Вступление

Дзогчен

  • Дуджом Лингпа. Состояние будды без медитации, видение, известное как «Уточнение видимых явлений». Padma Publishing, Junction City 1994, ISBN   1-881847-07-1
  • Гьяцо, Джанет (1999). Явления Самости, тайные автобиографии тибетского провидца. Нью-Джерси: Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-01110-9.
  • Лонгчен Рабджам. Сокровищница библейской передачи, комментарий к драгоценной сокровищнице основного пространства явлений. Padma Publishing, Junction City 2001, ISBN   1-881847-30-6
  • Longchen Ragjam. Практика Дзогчен. Публикации Snow Lion, Итака-Нью-Йорк 1996, ISBN   1-55939-054-9
  • Лонгчен Рабджам. Драгоценная сокровищница основного пространства явлений. Padma Publishing, Junction City 2001, ISBN   1-881847-32-2
  • Лонгчен Рабджам. Драгоценная сокровищница пути к пребыванию. Padma Publishing, Junction City 1998, ISBN   1-881847-09-8
  • Лонгченпа. Вы - глаза мира. Публикации Snow Lion, Итака-Нью-Йорк 2000, ISBN   1-55939-140-5
  • Манджушримитра. Изначальный опыт, введение в медитацию Дзогчен. Публикации Шамбалы, Бостон и Лондон 2001, ISBN   1-57062-898-X
  • Нудан Дордже, Джеймс Лоу. «Быть ​​здесь» - текст сокровища Дзогчен Нуден Дордже, озаглавленный «Зеркало ясного смысла». Публикации Snow Lion, Итака-Нью-Йорк 2004, ISBN   1-55939-208-8
  • Падмасамбхава. Совет от Лотосорожденных. Rangjung Yeshe Publications, Гонконг 1994, ISBN   962-7341-20-7
  • Падмасамбхава. Естественное освобождение - Учения Падмасамбхавы о Шести Бардо. Публикации мудрости, Бостон 1998, ISBN   0-86171-131-9
  • Рейнольдс, Джон Мирдин. Золотые буквы. Публикации Snow Lion, Итака, Нью-Йорк, 1996, ISBN   1-55939-050-6
  • Рейнольдс, Джон Мирдин, Самоосвобождение через видение обнаженным осознаванием. Публикации Snow Lion, Итака-Нью-Йорк 2000, ISBN   1-55939-144-8

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 05:13:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте