Кармапа | |||||||||
Шестнадцатый Кармапа, Рангджунг Ригпе Дордже (1924-1981) | |||||||||
Тибетец имя | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тибетец | རྒྱལ་ དབང་ ཀརྨ་ པ་ | ||||||||
| |||||||||
китайский имя | |||||||||
традиционное Китайский | 噶瑪巴 | ||||||||
Упрощенный китайский | 噶玛巴 | ||||||||
|
Кармапа (почетный титул Его Святейшество Гьялва [རྒྱལ་བ་, Победоносный] Кармапа, более формально как Гьялванг [རྒྱལ་ དབང་ ཀརྨ་ པ་, Король Победоносных] Кармапа, а неофициально как Кармапа-лама) является главой Карма Кагью, самой большой под-школы Кагью (བཀའ་ བརྒྱུད, Wylie : bka 'brgyud), сама одна из четырех основных школ тибетского буддизма. Кармапа был первым сознательно воплотившимся ламой Тибета.
Историческое место Кармап - монастырь Цурпху в долине Толунг в Тибете. Основное место Кармапы в изгнании - Центр Дхарма Чакры в монастыре Румтек в Сиккиме, Индия. Его региональные монашеские резиденции: Карма Трияна Дхармачакра в Нью-Йорке и Дхагпо Кагью Линг в Дордони, Франция.
из-за разногласий внутри Кармы. Школа Кагью из-за процесса распознавания, личность нынешнего 17-го Кармапы оспаривается некоторыми. См. Подробности в Споры о Кармапе.
Дюсум Кхьенпа, 1-й Кармапа-лама (Уайли : Дус гсум Мкхьен па, 1110–1193), был учеником тибетского мастера Гампопы. Талантливый ребенок, изучавший буддизм со своим отцом с раннего возраста и искавший великих учителей в свои двадцать и тридцать лет, он, как говорят, достиг просветления в возрасте пятидесяти лет, практикуя йогу сновидений.. Впредь современные уважаемые мастера Шакья Шри и Лама Шанг считали его Кармапой, проявлением Авалокитешвары, приход которого был предсказан в Самадхираджа Сутре и Ланкаватаре. Сутра.
Источник устной линии передачи, традиционно восходящей к Будде Ваджрадхара, был передан индийскому мастеру махамудры и тантры по имени Тилопа (989-1069), через Наропа (1016–1100) до Марпы Лоцавы и Миларепы. Эти праотцы линии передачи Кагью (Бка'бргьюд) все вместе называются «Золотыми четками».
Кармапа - это длинная линия сознательно возрожденных лам, и второй Кармапа, Карма Пакши (1204–1283), является первым признанным тулку (Вайли : sprul sku) в тибетском буддизме, предсказывающий обстоятельства его перерождения.
Личность Кармапы подтверждается комбинацией реализованные учителя линии сверхъестественное прозрение, письма-предсказания, оставленные предыдущим Кармапой, и собственное самопровозглашение маленького ребенка и способность идентифицировать объекты и людей, известных его предыдущему воплощению.
8-е, 10-е и 12-е воплощения, а также широко известный 16-й Кармапа сталкивались с конфликтами во время своего признания, которые в конечном итоге были разрешены. В настоящее время ведется спор по поводу возведения на престол двух 17-го Кармапы.
Кармапы являются обладателями Черной Короны (Уайли : Чжва-наг) и поэтому иногда известны как « Ламы в черной шляпе ». Эта корона (Wylie : rang 'byung cod pan «самовозникшая корона»), как традиционно говорят, была соткана дакини из своих волос и передана Кармапе в знак признания его духовной реализации. Физическая корона, показанная Кармапами, была предложена Дешину Шекпе, 5-му Кармапе-ламе, китайским императором Юнлэ как материальное воплощение духовного.
Последнее известное местонахождение короны - монастырь Румтек в Сиккиме, последний дом 16-го Кармапы, хотя в этом месте с 1993 г. произошли некоторые потрясения, что заставило некоторых обеспокоиться тем, существует ли он до сих пор. Предполагается, что инвентаризация предметов, оставшихся в Rumtek, будет тем, что правительство Индии собирается провести в ближайшем будущем.
Wikimedia Commons имеет медиа связанные с Кармапой. |
Историю линии передачи Кармапы, включая биографические данные исторических Кармап, можно найти на следующих веб-сайтах. Обратите внимание, что веб-сайты написаны для тех, кто предан тому или иному соперничающему 17-му Кармапам, и их отчеты о предыдущих воплощениях не могут быть написаны с нейтральной точки зрения.