Карма Кагью

редактировать
Статуя 16-го Кармапы в Самье Линг, одетая в знаменитую «черную корону» Кармапы, традиционных глав Кармы Линия Кагью

Карма Кагью (тибетский : ཀརྨ་ བཀའ་ བརྒྱུད, Вайли : карма бка'-бргьюд), или Камцанг Кагью ( тибетский : ཀརྨ་ ཀཾ་ ཚང་, Wylie : kar + ma kaM tshang) - широко распространенная и, вероятно, вторая по величине линия в рамках школы Кагью, одной из четырех основных школ тибетского буддизма. Линия имеет давние монастыри в Тибете, Китае, России, Монголии, Индии, Непал и Бутан, с текущими центрами в более чем 60 странах. Духовным главой Карма Кагью является Гьялва Кармапа ; Кармапы со 2-го по 10-й были главными духовными наставниками сменявших друг друга императоров Китая. Карма Кагью иногда называют ламами «Черной шляпы» в связи с Черной короной, которую носит Кармапа.

Линия Кагью утверждает непрерывность устных инструкций, передаваемых от мастера к ученику. Этот акцент отражен в буквальном значении Кагью. Первый слог, ка, относится к текстам учений Будды и устным наставлениям мастера. Ка имеет двойное значение просветленного значения, передаваемого словами учителя, а также силу, которую могут нести такие слова прозрения. Второй слог, гю, означает родословную или традицию. Таким образом, сочетание этих слогов означает «строку устно переданных инструкций». Старейшины в линии Кагью, представляющие теоретически непрерывную линию мастеров и учеников, восходящих к Будде (Ваджрадхара ), вместе известны как «Золотые четки».

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Обучение и практика
  • 3 Ламы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Истоки

Карма Кагью была основана Дюсумом Кхьенпой, 1-м Кармапа-ламой. Его возглавляет Кармапа ; Последователи верят, что появление Кармапы как первого в истории сознательно перевоплощенного ламы (тулку ) было предсказано Гаутамой Буддой в Сутре Самадхираджи.

Учение и практика

Школа Карма Кагью принадлежит к Ваджраяне ветви Махаяны Буддизма. Он считает себя участником третьего поворота дхармачакры и участвует в движении Риме. Важные учения школы Кагью включают буддийские философские традиции Йогачара и Мадхьямака, а также тантрическую традицию Чакрасамвары и другие.

Представление, известное как Шентонг (пустое от других), стало популярным в Карма Кагью благодаря его продвижению влиятельным философом Риме Джамгон Конгтрул Лодро Тхайе (1813 г. –1899). Это мнение Шентонга было поддержано различными современными мастерами Кагью, такими как Калу Ринпоче и Кхенпо Цултрим Гьямцо Ринпоче. Однако, как отмечал Карл Бруннхольцл, несколько важных деятелей Кагью не согласились с точкой зрения «Шентонг Мадхьямака», например, Микьо Дордже, 8-й Кармапа-лама (1507–1554) и Паво Цуглаг Тренгва, второй Паво Ринпоче, оба из которых рассматривают «Шентонг» как другое название для Йогачара и как отдельную систему для Мадхьямака. Обе эти фигуры, а также Девятый Кармапа Вангчук Дордже критиковали точку зрения Шентонга и считали, что учения о природе Будды имеют целесообразное значение.

Центральная йогическая практика Карма Кагью - это учение Махамудры, также известного как «Великая Печать». Эта доктрина фокусируется на четырех основных стадиях практики (Четыре Йоги Махамудры ):

  • Развитие однонаправленности ума,
  • Превосходство всех концептуальных разработок,
  • культивирование перспективы, что все явления имеют «один вкус», и
  • плод пути, который превосходит любые надуманные акты медитации.

Именно через эти четыре стадии развития, на которых практикующий, как говорят, достигает совершенной реализации махамудры. Махамудра практикуется как самостоятельно, так и на завершающей стадии практики Ваджраяны.

В Карма Кагью медитативная практика почти всегда передается в прогрессивной манере. Ранняя практика включает саматху, введение в буддийскую историю и философию и посвящение в низшие тантры - классически ишадеваты (Уайли : йи дам) Авалокитешвара, Тара и Амитабха. Далее следуют нёндро и випассана. Во время традиционного трехлетнего ретрита ретриты обычно сосредотачивают свою практику на Шести йогах Наропы. На уровне практики ануттарайога-тантры основными ишадеватами линии передачи являются Дордже Пакмо, Хеваджра и Чакрасанвара.

ламы

Верховный лама Карма Кагью - это Кармапа, который всегда председательствует в качестве держателя линии, когда он достигает своего совершеннолетия и получает все необходимое обучение и передачи дхармы. С момента смерти одного Кармапы до того, как следующий займет свое место в качестве держателя линии, один (или несколько) из главных учеников предыдущего Кармапы будут придерживаться линии преемственности. Рангджунг Ригпе Дордже, 16-й Кармапа оставил линию преемственности в руках четырех выдающихся лам: 14-й Шамарпа, 12-й Тай Ситупа, 3-й Джамгон Конгтрул и 12-й Гошир Гьялцаб. Существует спор о том, кто такой 17-й Кармапа, причем два основных кандидата были признаны и возведены на престол своими сторонниками. Ни один из кандидатов не был возведен на трон в монастыре Румтек.

Прямая передача держателей линии Карма Кагью от мастера к ученику известна как Золотые четки отцов Кагью . Это:

Нарисованная тханка Древа Убежища Карма Кагью, показывающая держателей линии преемственности. Исходный веб-сайт имеет интерактивные ссылки, идентифицирующие каждую фигуру.
  1. Ваджрадхара (тиб. Дордже Чанг)
  2. Тилопа 989-1069 н.э.
  3. Наропа 1016-1100 н.э.
  4. Марпа 1012-1097 гг.
  5. Миларепа 1040-1123 гг.
  6. Гампопа 1079-1153 гг.
  7. Дюсум Кхьенпа, 1-й Кармапа-лама 1110-1193 гг. 39>
  8. 1148–1219 гг.
  9. 1170–1249 гг.
  10. Карма Пакши, 2-й Кармапа Лама 1204–1283 гг.
  11. 1230–1312 гг. Н. Э.
  12. Рангджунг Дордже, 3-й Кармапа-лама 1284-1339 г.н.э.
  13. Юнгтон Дорджепел 1296-1376 г.н.э.
  14. Ролпе Дордже, 4-й Кармапа-лама 1340-1383
  15. 2-й Шамарпа 1350-1405 гг.
  16. Дешин Шекпа, 5-й Кармапа-лама 1384-1415 гг.
  17. (даты неизвестны)
  18. Тонгва Донден, 6-й Кармапа-лама 1416-1453 гг.
  19. 1427-1489 гг.
  20. , 1-й Гошир Гьялцаб 1427-1489 гг.
  21. Чёдрак Гьяцо, 7-й Кармапа-лама 1454-1506 гг.
  22. 1-й 1457-1525 гг.
  23. Микьё Дордже, 8-й Кармапа-лама 1507-1554 гг.
  24. 5-й Шамарпа 1526-1583 гг. Н.э.
  25. Вангчук Дордже, 9-й Кармап Лама 1555-1603 гг.
  26. 6-й Шамарпа 1584-1629 гг.
  27. Чойинг Дордже, 10-й Кармапа 1604-1674 гг.
  28. 7-й Шамарпа 1631-1694 гг. <202 г.>Еше Дордже, 11-й Кармапа 1676-1702 гг.
  29. 8-й Шамарпа 1695-1732 гг.
  30. Чангчуб Дордже, 12-й Кармапа-лама 1703-1732 гг.
  31. 8-й Тай Ситупа 1699-1774 гг.
  32. Дудул Дордже, 13-й Кармапа-лама 1733-1797 гг.
  33. 10-й Шамарпа 1742-1793 гг. Н.э.
  34. 9-й Ситупа 1774-1853 гг.
  35. Текчок Дордже, четырнадцатый Кармапа-лама 1798-1868 гг.
  36. Джамгон Конгтрул 1813-1899 гг.
  37. Хакьяб Дордже, 15-й Кармапа-лама 1871-1922 гг.
  38. 11-й Ситупа 1886-1953 гг.
  39. 2-й Джамгон Ринпоче 1904-1953 гг.
  40. Рангджунг Ригпе Дордже, 16-й Кармапа 1924-1981 гг. Н.э.

Из-за споров о Кармапе, личности следующих держателей линии передачи окончательно не определены. Скорее всего, это либо:

42. 12-я Ситупа Пема Тоньё Ньиндже 1954– настоящее время н. Э.
43. 17-й Кармапа Огьен Тринлей Дордже 1985 - настоящее время н.э.

или

42. 14-й Шамарпа Мипхам Чоки Лодро 1952–2014 гг. Н. Э.
43. 17-й Кармапа Тринлей Тхайе Дордже 1983 - настоящее время н.э.

На следующем уровне старшинства все ламы Кагью, удостоенные титула Ринпоче (букв: драгоценный), высоко ценятся как надежные учителя. Те, кто имеют степень Кхенпо, получили степень, эквивалентную докторской степени по буддистским наукам.

Существует (как в настоящее время, так и исторически) много женщин-лам Кагью. Например, на изображенном выше Дереве Убежища две фигуры, парящие в небе над деревом (дакини Сукхасиддхи и Мачиг Лабдрон ), являются великими историческими женщинами. Ламы линии преемственности. Миндроллинг Джецун Кхандро Ринпоче - живая женщина-тулку Карма Кагью. Вероятно, наиболее известными активными женщинами-ламами Кагью на Западе являются Ани Пема Чодрон и Цултрим Аллионе.

Ссылки

Внешние ссылки

Карма Кагью (Тринли Тхайе Дордже)

Карма Кагью (Оргьен Тринле Дордже)

Страницы

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:49:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте