Карма Кагью (тибетский : ཀརྨ་ བཀའ་ བརྒྱུད, Вайли : карма бка'-бргьюд), или Камцанг Кагью ( тибетский : ཀརྨ་ ཀཾ་ ཚང་, Wylie : kar + ma kaM tshang) - широко распространенная и, вероятно, вторая по величине линия в рамках школы Кагью, одной из четырех основных школ тибетского буддизма. Линия имеет давние монастыри в Тибете, Китае, России, Монголии, Индии, Непал и Бутан, с текущими центрами в более чем 60 странах. Духовным главой Карма Кагью является Гьялва Кармапа ; Кармапы со 2-го по 10-й были главными духовными наставниками сменявших друг друга императоров Китая. Карма Кагью иногда называют ламами «Черной шляпы» в связи с Черной короной, которую носит Кармапа.
Линия Кагью утверждает непрерывность устных инструкций, передаваемых от мастера к ученику. Этот акцент отражен в буквальном значении Кагью. Первый слог, ка, относится к текстам учений Будды и устным наставлениям мастера. Ка имеет двойное значение просветленного значения, передаваемого словами учителя, а также силу, которую могут нести такие слова прозрения. Второй слог, гю, означает родословную или традицию. Таким образом, сочетание этих слогов означает «строку устно переданных инструкций». Старейшины в линии Кагью, представляющие теоретически непрерывную линию мастеров и учеников, восходящих к Будде (Ваджрадхара ), вместе известны как «Золотые четки».
Карма Кагью была основана Дюсумом Кхьенпой, 1-м Кармапа-ламой. Его возглавляет Кармапа ; Последователи верят, что появление Кармапы как первого в истории сознательно перевоплощенного ламы (тулку ) было предсказано Гаутамой Буддой в Сутре Самадхираджи.
Школа Карма Кагью принадлежит к Ваджраяне ветви Махаяны Буддизма. Он считает себя участником третьего поворота дхармачакры и участвует в движении Риме. Важные учения школы Кагью включают буддийские философские традиции Йогачара и Мадхьямака, а также тантрическую традицию Чакрасамвары и другие.
Представление, известное как Шентонг (пустое от других), стало популярным в Карма Кагью благодаря его продвижению влиятельным философом Риме Джамгон Конгтрул Лодро Тхайе (1813 г. –1899). Это мнение Шентонга было поддержано различными современными мастерами Кагью, такими как Калу Ринпоче и Кхенпо Цултрим Гьямцо Ринпоче. Однако, как отмечал Карл Бруннхольцл, несколько важных деятелей Кагью не согласились с точкой зрения «Шентонг Мадхьямака», например, Микьо Дордже, 8-й Кармапа-лама (1507–1554) и Паво Цуглаг Тренгва, второй Паво Ринпоче, оба из которых рассматривают «Шентонг» как другое название для Йогачара и как отдельную систему для Мадхьямака. Обе эти фигуры, а также Девятый Кармапа Вангчук Дордже критиковали точку зрения Шентонга и считали, что учения о природе Будды имеют целесообразное значение.
Центральная йогическая практика Карма Кагью - это учение Махамудры, также известного как «Великая Печать». Эта доктрина фокусируется на четырех основных стадиях практики (Четыре Йоги Махамудры ):
Именно через эти четыре стадии развития, на которых практикующий, как говорят, достигает совершенной реализации махамудры. Махамудра практикуется как самостоятельно, так и на завершающей стадии практики Ваджраяны.
В Карма Кагью медитативная практика почти всегда передается в прогрессивной манере. Ранняя практика включает саматху, введение в буддийскую историю и философию и посвящение в низшие тантры - классически ишадеваты (Уайли : йи дам) Авалокитешвара, Тара и Амитабха. Далее следуют нёндро и випассана. Во время традиционного трехлетнего ретрита ретриты обычно сосредотачивают свою практику на Шести йогах Наропы. На уровне практики ануттарайога-тантры основными ишадеватами линии передачи являются Дордже Пакмо, Хеваджра и Чакрасанвара.
Верховный лама Карма Кагью - это Кармапа, который всегда председательствует в качестве держателя линии, когда он достигает своего совершеннолетия и получает все необходимое обучение и передачи дхармы. С момента смерти одного Кармапы до того, как следующий займет свое место в качестве держателя линии, один (или несколько) из главных учеников предыдущего Кармапы будут придерживаться линии преемственности. Рангджунг Ригпе Дордже, 16-й Кармапа оставил линию преемственности в руках четырех выдающихся лам: 14-й Шамарпа, 12-й Тай Ситупа, 3-й Джамгон Конгтрул и 12-й Гошир Гьялцаб. Существует спор о том, кто такой 17-й Кармапа, причем два основных кандидата были признаны и возведены на престол своими сторонниками. Ни один из кандидатов не был возведен на трон в монастыре Румтек.
Прямая передача держателей линии Карма Кагью от мастера к ученику известна как Золотые четки отцов Кагью . Это:
Нарисованная тханка Древа Убежища Карма Кагью, показывающая держателей линии преемственности. Исходный веб-сайт имеет интерактивные ссылки, идентифицирующие каждую фигуру.Из-за споров о Кармапе, личности следующих держателей линии передачи окончательно не определены. Скорее всего, это либо:
или
На следующем уровне старшинства все ламы Кагью, удостоенные титула Ринпоче (букв: драгоценный), высоко ценятся как надежные учителя. Те, кто имеют степень Кхенпо, получили степень, эквивалентную докторской степени по буддистским наукам.
Существует (как в настоящее время, так и исторически) много женщин-лам Кагью. Например, на изображенном выше Дереве Убежища две фигуры, парящие в небе над деревом (дакини Сукхасиддхи и Мачиг Лабдрон ), являются великими историческими женщинами. Ламы линии преемственности. Миндроллинг Джецун Кхандро Ринпоче - живая женщина-тулку Карма Кагью. Вероятно, наиболее известными активными женщинами-ламами Кагью на Западе являются Ани Пема Чодрон и Цултрим Аллионе.
Карма Кагью (Тринли Тхайе Дордже)
Карма Кагью (Оргьен Тринле Дордже)
Страницы