Ваджрадхара

редактировать
Китайская статуя Ваджрадхары XVIII века

Ваджрадхара (санскрит: वज्रधर. Также имя Индры, потому что «Ваджра» означает алмаз, а также молния, что-либо более сложное в более общем смысле) Тибетский: རྡོ་ རྗེ་ འཆང ། рдо рже чанг (Дордже Чанг); Китайский: 金剛 總 持; Яванский: Кабаджрадхаран; Японский: 執 金剛; Английский: Бриллиант; Вьетнамский: Ким Кан Танг Три) - это высший изначальный Будда, или Ади Будда, согласно Сакья, гелуг и Кагью школы тибетского буддизма.

В эволюции индийского буддизма Будда Ваджрадхара постепенно вытеснил Самантабхадру, который является «Изначальным Буддой» Ньингма, или «Древняя школа». Однако они метафизически эквивалентны. Достижение «состояния Ваджрадхары» является синонимом полной реализации.

Согласно линии передачи Кагью, Будда Ваджрадхара - это изначальный Будда, Дхармакая Будда. Он изображен темно-синим цветом, выражая квинтэссенцию самого состояния будды и представляя суть исторического воплощения Будды в просветлении.

Таким образом, Будда Ваджрадхара считается высшим сущность всех Будд (мужского пола) (его имя означает «Правитель Ваджрных существ»); Это тантрическая форма Шакьямуни, которая называется Ваджрадхара. Тантры - это тексты, относящиеся к тантризму, и считается, что их изначально преподавала тантрическая форма Шакьямуни, называемая Будда Ваджрадхара. Он является выражением самого состояния будды как в одиночной форме, так и в форме ябьюм. Будда Ваджрадхара считается главным Буддой Отцовских тантр (тиб. Pha-rgyud), таких как Гухьясамаджа, Ямантака и т. Д.

Из изначального Будды Ваджрадхара / Самантабхадра Будда / Дордже Чанг были проявлены Пять Будд Мудрости (Дхиани Будды):

Будда Ваджрадхара и Будды Мудрости часто являются объектами мандалы.

Будда Ваджрадхара и Самантабхадра Будда - родственные божества в тибетской буддийской космологии с разными именами, атрибутами, внешностью и иконографией. Оба являются Дхармакая Буддами, то есть изначальными Буддами: Самантабхадра не украшен, то есть изображен без каких-либо атрибутов; и наоборот, Будда Ваджрадхара часто украшается и носит атрибуты, что обычно является иконографическим изображением Будды Самбхогакая. И Будда Ваджрадхара, и Самантабхадра обычно изображаются в яб-юм единстве со своими супругами и являются изначальными буддами, олицетворяющими пустоту и абсолютную пустоту.

Содержание

  • 1 Дхармакая как часть Трикая
  • 2 Литература
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылка

Дхармакая как часть Трикая

Тибетская тханка Ваджрадхары

Доктрина Трикая ( Санскрит, буквально «Три тела или личности»; 三 身 Китайский : Саншэн, Японский : санджин) является важным буддийским учением как о природе реальности, так и о природе реальности. и что такое Будда. К 4 веку н.э. доктрина Трикая приняла форму, которую мы знаем сейчас.

Вкратце, доктрина говорит, что у Будды есть три кайи или тела: нирманакая или созданное тело, которое проявляется во времени и пространстве; самбхогакая или тело взаимного наслаждения, которое является архетипическим проявлением; и Дхармакая, или тело реальности, которое воплощает сам принцип просветления и не знает границ или границ.

С точки зрения Ануйоги, «поток разума '(санскрит: читта сантана) - это «непрерывность» (санскрит: сантана; Вайли: ргьюд), которая связывает Трикая. Трикайя, как триединая, символизируется Ганкьил.

Литература

'Сияющие реликвии просветленного тела '(тибетский : སྐུ་ གདུང་ འབར་ བ, Wylie : sku gdung 'bar ba) входит в число «Семнадцати тантр из Меннгагде » (тибетский : མན་ ངག་ སྡེའི་ རྒྱུད་ བཅུ་ བདུན, Wylie : man ngag sde'i rgyud bcu bdun) в рамках дискурса Дзогчен и является частью текстовой поддержки Vima Nyingtik. В тантрическом тексте Дзогчен, переведенном на английский язык как «Сияющие реликвии» (тибетский : སྐུ་ གདུང་ འབར་ བ, Wylie : sku gdung 'bar ba), просветленный личность по имени Будда Ваджрадхара и Дакини, имя которой может быть переведено на английский язык как «Чистый ум», участвуют в дискурсе и диалоге, что является обычным условием в такой эзотерической буддийской литературе и тантрической литературе в целом.

См. также

Заметки

  1. ^http://www.philamuseum.org/collections/permanent/88546. html
  2. ^* Гетти, Алиса (1914). Боги северного буддизма, их история, иконография и прогрессивная эволюция в северных буддийских странах, Oxford: The Clarendon press, стр. 4-6.
  3. ^Образы Просветления: Тибетское искусство на практике
  4. ^«Центр Дхармапала Тханка». Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года. Получено 14 сентября 2012 года. Взгляд Ваджраяны
  5. ^Отец Тантра
  6. ^«Центр Дхармапала Тханка». Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года. Архивировано 19 августа 2011 года. Некоторые люди говорят, что Ваджрадхара является эманацией Адибудды.
  7. ^ Уэлвуд, Джон (2000). Игра разума: форма, пустота и за ее пределами. Источник: http://www.purifymind.com/PlayMind.htm (дата обращения: суббота, 13 января 2007 г.)
  8. ^Мартин, Дэн (1994). «Жемчуг из костей: реликвии, чортены, тертоны и знаки святой смерти в Тибете». Numen, Vol. 41, No. 3. (сентябрь 1994 г.), стр.274.

Ссылка

Несектантское движение

Сутра

Последняя правка сделана 2021-06-18 08:20:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте