Дрикунг Кагью

редактировать
Один из восьми «второстепенных» линий передачи школы Кагью тибетского буддизма Древо линии Дрикунг Кагью

Дрикунг Кагью или Дрикунг Кагью (Уайли : 'bri- gung bka'-brgyud) - одна из восьми «малых» линий передачи школы Кагью тибетского буддизма. «Основные» здесь относятся к линиям Кагью, основанным непосредственными учениками Гампопы (1079-1153), в то время как «второстепенные» относятся ко всем линиям, основанным учениками главного ученика Гампопы, Пхагмо Другпы (1110-1170). Один из этих учеников, Джигтен Сумгон (1143-1217), является основателем Дрикунга.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Обучение и практика
    • 2.1 Пхова
  • 3 Монастыри и центры
  • 4 Заметки о происхождении
    • 4.1 Духовные главы
    • 4.2 Женщина-защитница
    • 4.3 Первая монахиня
  • 5 Хронология линии передачи Дрикунг Кагью
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Пхагмодрупа с его предыдущими воплощениями и эпизодами из его жизни, картина XIV века из музея Рубина искусства Джиктен Сумгон, основатель Дрикунг Кагью

Как и все другие линии Кагью, происхождение Дрикунг Кагью можно проследить до великого индийского мастера Тилопы, который прошел о его учении Махасиддхе Наропе, который жил примерно в 10-11 веках. Основателем линии Дрикунг Кагью был Джигтен Сумгон (1143-1217) из клана Кьюра, который был учеником Пхагмо Другпы. Согласно историческим данным того времени, учения Джиктен Сумгона одновременно привлекали более 100 000 человек, при этом наибольшее количество посещений было зафиксировано в 130 000 человек.

Несколько подшкол ответвились от Дрикунг Кагью, в том числе Лхапа или Лханангпа Кагью, основанная Но Лханангпа (Вайли : гньос лха нанг па, 1164–1224), который приехал в Бутан в 1194 году. Когда-то эта школа была важной в Западном Бутане, особенно в регионах Тхимпху и Паро, где они были соперниками Друкпа Кагью. Лхапа сначала вступила в конфликт с первым учителем Друкпа, Пхаджо Другом Чигпо (р. 12 век) и, наконец, с Нгавангом Намгьялом (1594–1651). В 1640 году оставшиеся последователи Лхапа Кагью были изгнаны из Бутана вместе с последователями Нениингпа, поскольку оба они встали на сторону атакующих Цангпа сил против Друкпа во время их трех вторжений в Бутан и продолжали отказываться признавать власть

Обучение и практика

Уникальные доктрины Дрикунг Кагью, которым учил ее основатель, Джиктен Сумгон, сохранены в «Едином намерении» или «Одной мысли Дрикунга» (Дрикунг Gonchik, Wylie: dgongs gcig) и «Суть учения Махаяны» (Wylie: theg chen bstan pa'i snying po). По словам Джампы МакКензи Стюарта, Гончик «переделывает буддизм в увлекательной и новаторской форме, подчеркивая каждый аспект как способный раскрыть полный процесс просветления».

Основные практики Дрикунг Кагью - это «Пять- сложите «Глубокий путь Махамудры » и «Шесть Дхарм Наропы ». Пятикратная Махамудра, также известная как «обладание пятью», состоит из пяти элементов:

Эта практика традиционно культивируется в ретрите наряду с Шесть Дхарм Наропы, и ей предшествуют предварительные практики, называемые нгондро.

Эта презентация изложена в «Разъяснении драгоценного Розария глубокого пятичастного пути» Кунги Ринчена, наследника Дхармы Джиктен Сумгона.

Дрикунг Кагью также имеют традицию учения Дзогчен, Янгзаб Дзогчен. Он основан на термах, открытых Дрикунг Тертоном (раскрывающим скрытые сокровища) Ринченом Пунцогом в шестнадцатом веке.

Пхова

Линия передачи Дрикунг широко известна своим развитием практики Пховы, в которой практикующий учится, как изгнать свое сознание или ми Проследите через задний родничок на вершине черепа в момент смерти. Одна из Шести Йог Наропы, эта практика, как говорят, помогает практикующему оставаться в сознании через переживание смерти, тем самым помогая достичь просветления в Бардо (состояние между смерть и следующее перерождение) или в достижении рождения, способствующего практике Дхармы.

Монастыри и центры
Здание в монастыре Дрикунг с видом на долину, Уезд Майчжокунггар, Лхаса, Тибет

Первый и главный монастырь Дрикунг Кагью - монастырь Дрикунг Тил, основанный в 1179 году Джигтен Сумгон примерно в 150 километрах к северо-востоку от Лхасы.

Помимо долины Дрикунг в Ü, Дрикунг Кагью имеет сильное присутствие в уезде Нангкен на территории Кхама, в западном Тибете (включая Кайлас), и в Ладакхе. Цари и Лапчи - два важных священных места для всех тибетских буддистов - также имеют сильное присутствие Дрикунг Кагью. Среди так называемых «четырех основных и восьми второстепенных» линий передачи Кагью, Дрикунг Кагью является одной из четырех линий передачи Кагью, которые продолжают существовать как независимые институты (остальные три - это линия передачи Карма Кагью, линия передачи Друкпа и Таклунг Кагью ).

За пределами Тибета штаб-квартирой традиции в изгнании является Джангчублинг, расположенный в Дхера Дун, в индийском штате Уттаракханд.

Дрикунг Кагью - один из самых видные линии преемственности в Ладакхе, где его главными монастырями являются Пьянг и Ламаюру, и примерно 50 других монастырей расположены в регионе Ладакх.

На Западе также была основана серия центров Дрикунг Дхарма, проект, начатый Дрикунг Кьябгоном Четсангом Ринпоче в 1978 году.

Примечания к линии

Духовные головы

Дрикунг Кьябгон Четсанг Ринпоче, тридцать седьмой и нынешний Дрикунг Кьябгон, глава ордена Дрикунг

С момента основания монастыря Дрикунг Тил в 1179 году до наших дней линию передачи Дрикунг Кагью возглавляет череда духовных глав ( "тронодержатели"). Один из двух нынешних глав линии преемственности, Дрикунг Кьябгон Четсанг Ринпоче, Кончок Тензин Кунзанг Тинли Лхундруп (р. 1946), 37-й Дрикунгпа, проживает в Институте Дрикунг Кагью в Дехра Дун, Индия. Другой глава линии Дрикунг Кагью, 36-й Дрикунгпа, Дрикунг Кьябгон Чунгтсанг Ринпоче, Кончок Тензин Чоки Нангва (р. 1942) живет в Лхасе, Тибет.

Женщина-защитница

Еще одна уникальная особенность линии Дрикунг - это женщина дхармапала, Ачи Чокьи Дролма. Прабабушка Джиктен Сумгона, она предсказала его рождение и поклялась защищать тех, кто принадлежит к его линии. Она необычна тем, что одновременно является и защитницей женщин, и просветленным бодхисаттвой, которую можно рассматривать как ишадевату в практике медитации. Она изображена либо сидящей на лошади, либо стоящей с капалой в левой руке и зеркалом в правой руке. Практика Ачи стала настолько популярной, что она была включена в другие линии передачи, такие как Карма Кагью.

Первая монахиня

В 2002 году Кхенмо Дролма, американка, стала первый бхикшуни (полностью посвященная буддийская монахиня) в линии передачи Дрикунг Кагью. Она также является первым жителем Запада, мужчиной или женщиной, назначенным настоятелем в линии Дрикунг Кагью, будучи назначенным настоятелем женского монастыря Ваджра Дакини (первого в Америке тибетского буддийского женского монастыря, расположенного в Вермонте) в 2004 году.

Хронология линии передачи Дрикунг Кагью
ИмяДата рожденияДата смертиГод Начало владения ЛиниейГод Прекращение владения Линией
Пхагмодрупа11101170
Лорд Джигтен Сумгон1143121711791217
Кенчен Гурава Цултрим Дордже1154122112171221
Онл Ринпоче Сонам ​​Дракпа1187123412211234
Чен-нга Ринпоче Дракпа Джунгне1175125512341255
Тело Дордже Дракпа1210127812551278
Тог-кхава Ринчен Сенге1226128412781284
Чен-нга цамчедпа Дракпа Сонам ​​1238128612841286
Дордже Еше1223129312861293
Чу-ньипа Дордже Ринчен1278131412931314
Ньер-Гипа Дордже Гьялпо1283135013141350
Ньермипа Чоки Гьялпо1335140713501395
Шеньен Дондруп Гьялпо1369142713951427
Дакпо Ван139514271428
Чогьял Ринчен Пал Зангпо1421146914281469
Ринчен Чоки Гьялцен1449148414691484
Гьялванг Кунга Ринчен1475152714841527
Гьялванг Ринчен Пунцок1509155715271534
Ринчен Намгьял Чодак Гьялцен1527157015651570
Чокьи Намгьял1557157915701579
Цунгме Чогьял Пунц ок1547160215791602
Наро Ньипа Таши Пунцок1574162816021615
Йетсун Кончог Ринчен (1-й Четсанг)1580165416151626
Кунхьен Чоки Драгпа (1-й Чунгцанг)1595165916261659
Кончог Тринлей Сангпо (Четсанг)1656171816591718
Тринлей Дондруб Чогьял (Чунгтсанг)1704175417041754
Кончог Тензин Дродул (Четсанг)1724176617241766
Кончог Тензин Чоки Ньима (Чунцанг)1755179217551792
Тензин Падме Гьялцен (Четсанг)1770182617701826
Тензин Чованг Лодро (Регент)18261827
Джетсун Чони Норбу (Чунгтсанг)1827186518271865
Кончог Туки Ньима (Четсанг)182818 8118281881
Кончог Тензин Чоки Лодро (Чунгтсанг)1868190618681906
Кончог Тензин Живе Лодро (Четсанг)1886194318861943
Тензин Чоки Джунгме (Чунгтсанг)1909194019091940
Тензин Тубен Вангпо (Регент)19401942
Тензин Чоки Нангва (Чунгтсанг)19421942
Кончог Тензин Кунзанг Тинли Лхундруп (Четсанг)19461946
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:21:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте