Дрикунг Кагью или Дрикунг Кагью (Уайли : 'bri- gung bka'-brgyud) - одна из восьми «малых» линий передачи школы Кагью тибетского буддизма. «Основные» здесь относятся к линиям Кагью, основанным непосредственными учениками Гампопы (1079-1153), в то время как «второстепенные» относятся ко всем линиям, основанным учениками главного ученика Гампопы, Пхагмо Другпы (1110-1170). Один из этих учеников, Джигтен Сумгон (1143-1217), является основателем Дрикунга.
Как и все другие линии Кагью, происхождение Дрикунг Кагью можно проследить до великого индийского мастера Тилопы, который прошел о его учении Махасиддхе Наропе, который жил примерно в 10-11 веках. Основателем линии Дрикунг Кагью был Джигтен Сумгон (1143-1217) из клана Кьюра, который был учеником Пхагмо Другпы. Согласно историческим данным того времени, учения Джиктен Сумгона одновременно привлекали более 100 000 человек, при этом наибольшее количество посещений было зафиксировано в 130 000 человек.
Несколько подшкол ответвились от Дрикунг Кагью, в том числе Лхапа или Лханангпа Кагью, основанная Но Лханангпа (Вайли : гньос лха нанг па, 1164–1224), который приехал в Бутан в 1194 году. Когда-то эта школа была важной в Западном Бутане, особенно в регионах Тхимпху и Паро, где они были соперниками Друкпа Кагью. Лхапа сначала вступила в конфликт с первым учителем Друкпа, Пхаджо Другом Чигпо (р. 12 век) и, наконец, с Нгавангом Намгьялом (1594–1651). В 1640 году оставшиеся последователи Лхапа Кагью были изгнаны из Бутана вместе с последователями Нениингпа, поскольку оба они встали на сторону атакующих Цангпа сил против Друкпа во время их трех вторжений в Бутан и продолжали отказываться признавать власть
Уникальные доктрины Дрикунг Кагью, которым учил ее основатель, Джиктен Сумгон, сохранены в «Едином намерении» или «Одной мысли Дрикунга» (Дрикунг Gonchik, Wylie: dgongs gcig) и «Суть учения Махаяны» (Wylie: theg chen bstan pa'i snying po). По словам Джампы МакКензи Стюарта, Гончик «переделывает буддизм в увлекательной и новаторской форме, подчеркивая каждый аспект как способный раскрыть полный процесс просветления».
Основные практики Дрикунг Кагью - это «Пять- сложите «Глубокий путь Махамудры » и «Шесть Дхарм Наропы ». Пятикратная Махамудра, также известная как «обладание пятью», состоит из пяти элементов:
Эта практика традиционно культивируется в ретрите наряду с Шесть Дхарм Наропы, и ей предшествуют предварительные практики, называемые нгондро.
Эта презентация изложена в «Разъяснении драгоценного Розария глубокого пятичастного пути» Кунги Ринчена, наследника Дхармы Джиктен Сумгона.
Дрикунг Кагью также имеют традицию учения Дзогчен, Янгзаб Дзогчен. Он основан на термах, открытых Дрикунг Тертоном (раскрывающим скрытые сокровища) Ринченом Пунцогом в шестнадцатом веке.
Линия передачи Дрикунг широко известна своим развитием практики Пховы, в которой практикующий учится, как изгнать свое сознание или ми Проследите через задний родничок на вершине черепа в момент смерти. Одна из Шести Йог Наропы, эта практика, как говорят, помогает практикующему оставаться в сознании через переживание смерти, тем самым помогая достичь просветления в Бардо (состояние между смерть и следующее перерождение) или в достижении рождения, способствующего практике Дхармы.
Первый и главный монастырь Дрикунг Кагью - монастырь Дрикунг Тил, основанный в 1179 году Джигтен Сумгон примерно в 150 километрах к северо-востоку от Лхасы.
Помимо долины Дрикунг в Ü, Дрикунг Кагью имеет сильное присутствие в уезде Нангкен на территории Кхама, в западном Тибете (включая Кайлас), и в Ладакхе. Цари и Лапчи - два важных священных места для всех тибетских буддистов - также имеют сильное присутствие Дрикунг Кагью. Среди так называемых «четырех основных и восьми второстепенных» линий передачи Кагью, Дрикунг Кагью является одной из четырех линий передачи Кагью, которые продолжают существовать как независимые институты (остальные три - это линия передачи Карма Кагью, линия передачи Друкпа и Таклунг Кагью ).
За пределами Тибета штаб-квартирой традиции в изгнании является Джангчублинг, расположенный в Дхера Дун, в индийском штате Уттаракханд.
Дрикунг Кагью - один из самых видные линии преемственности в Ладакхе, где его главными монастырями являются Пьянг и Ламаюру, и примерно 50 других монастырей расположены в регионе Ладакх.
На Западе также была основана серия центров Дрикунг Дхарма, проект, начатый Дрикунг Кьябгоном Четсангом Ринпоче в 1978 году.
С момента основания монастыря Дрикунг Тил в 1179 году до наших дней линию передачи Дрикунг Кагью возглавляет череда духовных глав ( "тронодержатели"). Один из двух нынешних глав линии преемственности, Дрикунг Кьябгон Четсанг Ринпоче, Кончок Тензин Кунзанг Тинли Лхундруп (р. 1946), 37-й Дрикунгпа, проживает в Институте Дрикунг Кагью в Дехра Дун, Индия. Другой глава линии Дрикунг Кагью, 36-й Дрикунгпа, Дрикунг Кьябгон Чунгтсанг Ринпоче, Кончок Тензин Чоки Нангва (р. 1942) живет в Лхасе, Тибет.
Еще одна уникальная особенность линии Дрикунг - это женщина дхармапала, Ачи Чокьи Дролма. Прабабушка Джиктен Сумгона, она предсказала его рождение и поклялась защищать тех, кто принадлежит к его линии. Она необычна тем, что одновременно является и защитницей женщин, и просветленным бодхисаттвой, которую можно рассматривать как ишадевату в практике медитации. Она изображена либо сидящей на лошади, либо стоящей с капалой в левой руке и зеркалом в правой руке. Практика Ачи стала настолько популярной, что она была включена в другие линии передачи, такие как Карма Кагью.
В 2002 году Кхенмо Дролма, американка, стала первый бхикшуни (полностью посвященная буддийская монахиня) в линии передачи Дрикунг Кагью. Она также является первым жителем Запада, мужчиной или женщиной, назначенным настоятелем в линии Дрикунг Кагью, будучи назначенным настоятелем женского монастыря Ваджра Дакини (первого в Америке тибетского буддийского женского монастыря, расположенного в Вермонте) в 2004 году.
Имя | Дата рождения | Дата смерти | Год Начало владения Линией | Год Прекращение владения Линией |
---|---|---|---|---|
Пхагмодрупа | 1110 | 1170 | ||
Лорд Джигтен Сумгон | 1143 | 1217 | 1179 | 1217 |
Кенчен Гурава Цултрим Дордже | 1154 | 1221 | 1217 | 1221 |
Онл Ринпоче Сонам Дракпа | 1187 | 1234 | 1221 | 1234 |
Чен-нга Ринпоче Дракпа Джунгне | 1175 | 1255 | 1234 | 1255 |
Тело Дордже Дракпа | 1210 | 1278 | 1255 | 1278 |
Тог-кхава Ринчен Сенге | 1226 | 1284 | 1278 | 1284 |
Чен-нга цамчедпа Дракпа Сонам | 1238 | 1286 | 1284 | 1286 |
Дордже Еше | 1223 | 1293 | 1286 | 1293 |
Чу-ньипа Дордже Ринчен | 1278 | 1314 | 1293 | 1314 |
Ньер-Гипа Дордже Гьялпо | 1283 | 1350 | 1314 | 1350 |
Ньермипа Чоки Гьялпо | 1335 | 1407 | 1350 | 1395 |
Шеньен Дондруп Гьялпо | 1369 | 1427 | 1395 | 1427 |
Дакпо Ван | 1395 | 1427 | 1428 | |
Чогьял Ринчен Пал Зангпо | 1421 | 1469 | 1428 | 1469 |
Ринчен Чоки Гьялцен | 1449 | 1484 | 1469 | 1484 |
Гьялванг Кунга Ринчен | 1475 | 1527 | 1484 | 1527 |
Гьялванг Ринчен Пунцок | 1509 | 1557 | 1527 | 1534 |
Ринчен Намгьял Чодак Гьялцен | 1527 | 1570 | 1565 | 1570 |
Чокьи Намгьял | 1557 | 1579 | 1570 | 1579 |
Цунгме Чогьял Пунц ок | 1547 | 1602 | 1579 | 1602 |
Наро Ньипа Таши Пунцок | 1574 | 1628 | 1602 | 1615 |
Йетсун Кончог Ринчен (1-й Четсанг) | 1580 | 1654 | 1615 | 1626 |
Кунхьен Чоки Драгпа (1-й Чунгцанг) | 1595 | 1659 | 1626 | 1659 |
Кончог Тринлей Сангпо (Четсанг) | 1656 | 1718 | 1659 | 1718 |
Тринлей Дондруб Чогьял (Чунгтсанг) | 1704 | 1754 | 1704 | 1754 |
Кончог Тензин Дродул (Четсанг) | 1724 | 1766 | 1724 | 1766 |
Кончог Тензин Чоки Ньима (Чунцанг) | 1755 | 1792 | 1755 | 1792 |
Тензин Падме Гьялцен (Четсанг) | 1770 | 1826 | 1770 | 1826 |
Тензин Чованг Лодро (Регент) | 1826 | 1827 | ||
Джетсун Чони Норбу (Чунгтсанг) | 1827 | 1865 | 1827 | 1865 |
Кончог Туки Ньима (Четсанг) | 1828 | 18 81 | 1828 | 1881 |
Кончог Тензин Чоки Лодро (Чунгтсанг) | 1868 | 1906 | 1868 | 1906 |
Кончог Тензин Живе Лодро (Четсанг) | 1886 | 1943 | 1886 | 1943 |
Тензин Чоки Джунгме (Чунгтсанг) | 1909 | 1940 | 1909 | 1940 |
Тензин Тубен Вангпо (Регент) | 1940 | 1942 | ||
Тензин Чоки Нангва (Чунгтсанг) | 1942 | 1942 | ||
Кончог Тензин Кунзанг Тинли Лхундруп (Четсанг) | 1946 | 1946 |