В тибетском буддизме, Ваджраварахи («Бриллиантовая свинья», тибетский : ་ རྡོ་ རྗེ་ ཕག་ མོ, Wylie : rdo rje phag mo Дордже Пакмо ) - гневная форма Ваджрайогини особенно связаны с тантрой Чакрашанвара, где она сочетается в яб-юм с Херукой Чакрасанварой. Джудит Симмер-Браун пишет, что «Иконография Ваджраварахи очень похожа на иконографию Ваджрайогини, но у нее часто более выдающиеся клыки и более гневное выражение лица, и она заметно показывает голову свиньи над правым ухом».
Хотя есть практики Ваджраварахи во всех школах тибетского буддизма, она особенно связана со школой кагью и является одной из основных йидамов практик этой школы. Ее тулку, Самдинг Дордже Пхагмо, связаны с Бодонгпа, малоизвестной школой тибетского буддизма.
Ваджраварахи является одним из самые популярные женские тантрические божества во всех традициях тибетского буддизма. Хотя существует несколько форм, основная иконография состоит в том, что у нее одно лицо (обычно) две руки и две ноги, обычно красного цвета, и она стоит в танцевальной позе на человеческом трупе. Отличительным иконографическим атрибутом является голова свиньи (варахи), помещенная либо с правой стороны ее головы, либо на ее макушку. Из-за головы этой свиньи иногда ее называют «двуличной» Ваджрайогини (шал ньи ма).
Одной линией тулку, связанной с Ваджраварахи, является линия Самдинга Дордже Пхагмо, который впервые проявился в монастыре Самдинг в 1717 году, чтобы приручить Озеро Ямдрок, священное озеро, а также опасная точка воспламенения для массовых наводнений в Тибете.
Однако ее эффекты были более практичными: как настоятельница Самдинга она остановила вторжение джунгаров, которые были описаны как напуганные ее великими силами сиддхи. Столкнувшись с ее гневом - который, как говорят, она выразила, превратив 80 шрамашери, находящихся под ее опекой, в разъяренных диких свиноматок, они оставили в качестве подношения в ее монастыре имущество и ценности, которые они украли, и покинули этот регион.
В 1716 году, когда джунгарские захватчики Тибета пришли в Нангартсе, их вождь послал Самдингу известие к Доржо Пхагмо, чтобы тот явился к нему, чтобы он мог проверить, действительно ли у нее, как сообщается, голова свиньи. Ему вернули мягкий ответ; но, разгневанный ее отказом повиноваться его призыву, он разрушил стены монастыря Самдинг и ворвался в святилище. Он нашел его пустынным, в нем не было ни одного человека, только восемьдесят свиней и столько свиноматок, хрюкающих в зале собрания под предводительством большой свиньи, и он не осмелился разграбить место, принадлежащее свиньям. Когда джунгары отказались от всякой идеи увольнения Самдинга, свиньи внезапно исчезли, превратившись в почтенных лам и монахинь, во главе со святым Дордже Пхагмо. Преисполненная изумления и почитания священного характера женщины-аббатисы, вождь сделал огромные подарки ее ламазери.
В Бутане есть тулку Дордже Пхагмо. признанный Сакья ламой Рики Джатрелом, считается воплощением Тханг Тонг Гьялпо, который был близким соратником Чоки Дронма, несмотря на его политические противоречия с линией Бодонгпа главы времени. В настоящее время она является членом монашеской общины монастыря Тхангтонг Дэвачен Дуптоп в Зилингкхе в Тхимпху, который следует традициям Ньингма и Шангпа Кагью.