Шангпа Кагью

редактировать
Нигума Главный Шангпа Дхармапала, шестирукий Махакала

Шангпа Кагью (тибетский : ཤངས་ པ་ བཀའ་ བརྒྱུད, Вайли : шангс па бка 'бргьюд, «Устная традиция человека из Шан») известна как «секретная линия передачи» Кагью школы Ваджраяны или тибетского буддизма и отличается по происхождению от более известной Дагпо Кагью школы. Дагпо Кагью - это линия передачи Тилопы через его ученика Наропы, часто прослеживаемая через знаменитого ученика Наропы Марпа Лотсава и поэтому называемая «Марпа Кагью», в то время как Шангпа Линия происходит от ученика Тилопы Нигумы, которая была сестрой Наропы, а также от учения Сукхасиддхи. Ее основателем была Кхьюнгпо Ненджор, ученица обеих женщин, чей монастырь в долине Шан дал название традиции.

Главный Шангпа Дхармапала - это шестирукий Махакала.

Традиция Шангпа была возрождена в 20 веке первым Калу Ринпоче, который было много учеников как в Тибете, так и на Западе.

Содержание
  • 1 Происхождение
    • 1.1 Современные держатели линии передачи
  • 2 Практика и доктрина
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Происхождение

Линия передачи Шангпа Кагью была основана тибетским ученым XI века Кхьюнгпо Ненджором. Стремясь расширить свое понимание учений, которые он получил в Тибете, он отправился в Индию, где встретил женщину-мистика йогини, Нигуму. (Ваджрадхара Нигума - полное тибетское имя индийской йогини Вималашри. Он получил от нее много учений, в частности, учения особой традиции Махамудры и Шести йог Нигумы., которые похожи, но не идентичны Шести Дхармам Наропы.

Кхьюнгпо Ненджор был тибетским йогом и Бонпо и самым известным учеником Нигумы. Он был единственным которому она передала свои самые сокровенные учения. Он также встречался и учился у дакини Сукхасиддхи, другой женщины-мистика и ученицы махасиддхи Вирупы, а также Ваджрасана, Майтрипада, Рахула и другие.

Тханг Тонг Гьялпо был другим известным йогом, которому Нигума дал наставления в видении. собственная религиозная традиция (Wylie : thang lugs) в линии передачи Шангпа Кагью.

По возвращении в Тибет Кхьюнгпо Нелджор основал монастырь в Шан в Цанг. была его главной резиденцией, и он стал известен как лама Шан. Хотя он имел репутацию основателя сотен монастырей и тысяч учеников, он передал учение Нигумы только одному из своих учеников, Мочоку Ринчен Цондру. Линия Шангпа часто упоминается как «секретная линия», потому что Нигума проинструктировал Кхьюнгпо Нелджора передать учение только одному ученику для первых семи поколений, начиная с Ваджрадхары и Нигумы.

От Мочока Ринчен Цондру линия передачи была передана Кьергангу Чоки Сенге, Ньентону Ригунг Чокьи Шерабу и Сонгджаю Тенпа Цондру Сенге. Эти первые семь учений известны как семь великих драгоценностей традиции шангпа. Сонгджай Тенпа был первым учителем, который дал эти наставления более чем одному из своих учеников, и с этого момента развилось несколько различных линий передачи. Намерение сохранить тайну происхождения таким образом состояло в том, чтобы защитить его от превращения в устоявшуюся монашескую традицию. Как одна из наиболее эзотерических традиций, она должна была практиковаться, а не кодифицироваться.

Хотя учение Шангпа было высоко оценено и было ассимилировано многими школами, сама традиция перестала существовать как независимая школа с распадом Джонангпа в 17 веке. Однако его учение все еще практиковалось и передавалось. В 19 веке Джамгон Конгтрул собрал воедино уцелевшие передачи и обеспечил их дальнейшее выживание, включив их в свою Сокровищницу ключевых инструкций.

Передача линии передачи также была включена в школу Сакья и другие школы Кагью. Дже Цонкапа, основавший школу гелуг, также был сведущ в доктрине Шангпа Кагью.

Современные держатели линии передачи

На западе главным учителем линии передачи Шангпа Кагью был первый Калу Ринпоче. Он получил учения линии в начале 1940-х годов, когда он отправился на обучение в монастырь Ца Ца в Восточном Тибете. Он тренировался у настоятеля монастыря 8-го ца-ца Друбген, Ижин Норбу, также называемого Карма Сингхе, и Мастером Белой Короны. Регент Карма Кагью Тай Ситупа описал Ичжина Норбу как «одного из наиболее образованных и опытных мастеров Кагью, ныне живущих».

Там Калу Ринпоче получил полный цикл учений Шангпа во время закрытого ретрита. Монастырь Ца Ца также является крупным центром Дакпо Кагью и сохраняет движение Римэ. Ца Ца Друбген Йижин Норбу умер в середине июня 2005 года. Традиции Шангпа в настоящее время поддерживаются его регентом и вторым преемником.

После смерти первого Калу Ринпоче его ученик Бокар Тулку Ринпоче стал основным держателем линии передачи. После смерти Бокара Тулку Ринпоче молодой тулку, закончивший трехлетний ретрит Шангпа в сентябре 2008 года, стал держателем места линии преемственности (монастыря Сонады в северной Индии.). Другими нынешними носителями линии Шангпа являются ламы, которым доверил Ваджрадхара Калу Рангджунг Кюнчаб, например, Норла Ринпоче, Денис Ринпоче, а также Вен Могчок Ринпоче, живущий в настоящее время и преподавание во Франции. Список современных наследников Калу Рангджунг Кунчаба доступен на веб-сайте ресурсного центра Шангпа.

Вангчен Ринпоче - нынешний держатель линии, которого Дордже Чанг Калу Ринпоче признал Калу Младшим, его товарищем по медитации в Тибете..

Практика и доктрина

В традиции шангпа существует множество уникальных учений, но наиболее важными из них являются «Пять золотых учений», также называемые пятью золотыми доктринами шангпа (Wylie : shangs pa gser chos lnga), группа учений, образующих дерево.

  1. Самые сокровенные учения - это «Шесть йог Нигумы » или, правильнее сказать, «Шесть Дхармы Нигумы "(Вайли : ni gu'i chos drug, которые очень похожи на Шесть йог Наропы, практикуемых школами. Шесть Дхарм Нигума включает учения о жаре, иллюзорном теле, состоянии сна, чистой ясности, переносе и бардо (промежуточном состоянии между смертью и рождение)
  2. Следующий уровень включает «Традицию медальона Махамудры », которая объединяет учения махамудры Нигумы, Майтрипы и Сукхасиддхи.
  3. Учения о трех методах переноса своего понимания из медитации в повседневную деятельность.
  4. Практика развития и завершения с помощью белого и красного дакини.
  5. Учение о бессмертной природе ума и тела.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Сара Хардинг Нигума, Госпожа Иллюзии (Фонд Цадры). Итака: публикации Snow Lion (2012). ISBN 978-1559393614
  • Джамгон Конгтрул Вневременное восхищение: вдохновленные стихи мастеров Шангпа. Итака: публикации Snow Lion (2004). ISBN 1-55939-204-5
  • Капштейн, Мэтью «Шанг-па бКа-бргьюд: неизвестная школа тибетского буддизма» у М. Ариса и Аунг Сан Су Чжи (ред.), Исследования в честь Хью Ричардсона Уорминстера: Арис и Филлипс, 1980, стр. 138–44.
  • Капштейн, Мэтью «Иллюзия духовного прогресса», в Роберте Басвелле, изд., Пути к освобождению, Гонолулу: Гавайский университет Press, 1992. стр. 193–224
  • Риггс, Николь (2000) Как иллюзия: Жизни мастеров Шангпа Кагью Дхарма Cloud Press, Орегон. ISBN 0-9705639-0-6.
  • 2-й Далай-лама. Тантрические йоги сестры Нигумы, Публикации Снежного Льва, 1-е изд. U. edition (май 1985 г.), ISBN 0-937938-28-9 (10), ISBN 978- 0-937938-28-7 (13)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:29:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте