Нигума

редактировать
Нигума

Нигума считается одним из самых важных и влиятельных йогинь и Ваджраяна учителя 10-го или 11-го века в Индии. Она была дакини и одной из двух женщин-основательниц школы Шангпа Кагью буддизма Ваджраяны вместе с дакини Сукхасиддхи. Ее имя при рождении было Шриджнана (или Палджи Йеши на тибетском ). Как и многие из махасиддхов и тантрических практиков того времени, Нигума была известна под несколькими именами как при жизни, так и впоследствии. Ее звали Йогини Вималашри, или Ваджрадхара Нигума, или Джняна (мудрость), Дакини, украшенная костью (украшения), или Сестра ссылаясь на ее предполагаемые отношения с великим буддийским учителем и адептом Наропой. Ее также иногда называли Нигупта, что объясняет исторический буддийский ученый Таранатха следующим образом: «Имя Нигу соответствует индийскому языку, то есть Нигупта, и, как говорят, означает «действительно секретный» или «действительно скрытый». Фактически, это кодовый язык дакини вневременного осознания ».

Часто возникает путаница между биографическими деталями жизни и духовных достижений Нигумы и биографическими деталями прославленного учителя Ваджраяны. и махасиддха Наропа. Хотя биографическая информация о Нигуме скудна, то, что доступно, часто предлагает детали, идентичные биографии Наропы. Хотя мало что можно подтвердить об исторических подробностях жизни Нигумы, то, что действительно осталось, - это свод ее учений и ее влияние на основание Шангпа Кагью буддийской духовной линии, известной как как одна из «восьми великих колесниц практикующих линий» (Wylie, sgrub brgyud shing rta chen po brgyad), что означает одну из восьми великих буддийских духовных традиций, которые в конечном итоге были переданы из Индии - Тибет. Важность дакини Нигумы как духовного практикующего, учителя и основателя линии передачи сохраняется и по сей день.

Содержание
  • 1 Жизнь и история
  • 2 Предыдущие воплощения
  • 3 Учителя
  • 4 Известные ученики и передача линии преемственности Нигумы
    • 4.1 Сукхасиддхи
    • 4.2 Марпа Лоцава, или Марпа Переводчик
    • 4.3 Кхьюнгпо Нелджор
    • 4.4 Тханг Тонг Гьялпо
  • 5 Учения и духовные практики Нигумы
    • 5.1 Обзор
    • 5.2 Примеры песен и молитв
    • 5.3 Шесть Дхарм N игума или Шесть йог Нигумы?
  • 6 источников
  • 7 книг
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и история

Как тайные или скрытые, как следует из ее имени, существуют только несколько известных фактов из жизни Нигумы. Частично это может быть связано с полным отсутствием источников как из Индии, так и из Тибета, а также из-за природы дакини. Один автор предлагает следующее объяснение:

«Неуловимость Нигумы типична для преданий дакини, самого воплощения порогового духовного опыта. Кроме того, сложность точного определения исторической информации вполне может быть связана с отсутствием древних источников из Индии. и отсутствие заботы о таких мирских вещах со стороны тибетских мастеров, которые встречали ее в снах и видениях, а может быть, и лично. В конце концов, когда они столкнулись с ярким явлением блистательной и устрашающей темной дакини, дающей загадочный совет, проверка биографических данных окажется неуместной. Индийские Буддийские жития практически неизвестны, будь то мужчины или женщины. В Тибете, где агиография стала плодовитым жанром, женщины чрезвычайно редки по всем обычным причинам. Именно в опыте тех героев, которые столкнулись с дакини, можно найти больше всего информации, и этот опыт наделен ценностью духовного значение. "

Большинство источников сходятся во мнении, что Нигума родился в богатой семье браминов в городе (или монастыре) Пеме в Кашмире в 10-м или 11-м веке.. Ее отца звали Сантиварман (тиб. : Zhi ba’i go cha), а мать звали Шримати (тиб. : dPal gyi blo gros ma). Согласно разным источникам, Нигума была либо сестрой, либо супругой Наропы. Ее семейные отношения с Наропой не совсем ясны из существующих источников. Один ученый, который провел обширное исследование, представляет и обсуждает доступные доказательства и приходит к выводу, что Нигума действительно была старшей сестрой Наропы, а не его женой или супругой.

Предыдущие воплощения

Нигума считалась эманацией великая дакини Мандарава, главный индийский ученик Гуру Ринпоче.

Учителя

В сохранившихся источниках почти нет информации об учителях Нигумы. Как пишет один ученый:

«Единственная конкретная информация об учителях Нигумы, которую я имею из моих источников, - это ее связь с неким Лавапой, согласно двум рассказам Таранатхи. Однако Лавапа не упоминается по имени в «Истории жизни» Нигумы, где говорится только, что «она непосредственно увидела истину природы явлений, просто услышав несколько поучительных советов от нескольких адептов-мастеров». Единственные два названных мастера в «Истории жизни» - это Наропа и только как сожители в Кашмире."

Таким образом, с точки зрения духовной линии, говорится, что духовная реализация Нигумы происходит непосредственно из Будда Ваджрадхара, а не от каких-либо живых учителей.

Известные ученики и передача линии преемственности Нигумы

Сукхасиддхи

Есть некоторые свидетельства того, что великий дакини и учитель Ваджраяны Сукхасиддхи, возможно, были учениками Нигумы. Другие свидетельства указывают на то, что они, возможно, никогда не встречались даже при жизни в тот же период времени. И Нигума, и Сукхасиддхи были учителями, и и Нигума, и Сукхасиддхи приписывают формирование линии Шангпа Кагью Ваджраяны Буддизма.

Марпа Лотсава, или Марпа-переводчик

Великий мастер медитации и переводчик Марпа Лоцава как минимум два раза получал учения от Нигумы. Марпа Говорят, он навещал Нигуму каждый раз, когда путешествовал в Индию. Источники сообщают, что он разыскал Нигуму по совету Наропы. Так рассказывается эта история в «Жизни Марпы»:

Наропа сказал: «На берегу ядовитого озера на юге, в склепе Сосадвипы, находится Джнанадакини, украшенная костяными украшениями. Всякий, кто встречает ее, получает освобождение. Идите к ней и попросите Чатухпиту. Вы также можете попросить кузулуса там любые учения, какие пожелаете ». Прибыв на склеп в Сосадвипе, Марпа встретил эту йогини, которая жила в плетеном травяном куполе. предлагая ей мандалу из золота, он умолял ее. Она с радостью дала ему полную абхишеку и устные наставления на Чатухпите.

Другой источник говорит, что первый визит Марпы к Нигуме был предложен Наропой и что более позднее было предложено посетить Нигуму. по. Во время первой встречи Марпа получил посвящение и наставления Чатухпиты. Во время своего второго визита к Нигуме он получил пророчество о новой встрече с Наропой, хотя Наропа уже умер.

Кхьюнгпо Нелджор

При жизни у Нигумы было много важных учеников. Тибетский мастер медитации (Wylie : khyung pornal 'byor) выделяется как своим интенсивным путешествием в поисках учений и передач от квалифицированных мастеров, так и получением всего корпуса учений от Нигума, которая станет основой линии передачи Шангпа Кагью. Кхьюнгпо Нелджор отправился в Непал и Индию в поисках учений и передач от различных учителей, включая Нигуму. Часть реализации Нигумы и ее стиля обучения можно увидеть в описании Кхьюнгпо Нелджора, впервые встретившего Нигуму. Находясь в Индии, обучаясь у разных учителей, Кхьюнгпо Нелджор спросил тех, кого он встречал, были ли учителя, которые встречались с Буддой Ваджрадхара. Ему сказали, что Нигума. Итак, он разыскал Нигуму, чтобы получить от нее еще более высокий уровень обучения. Он нашел дакини Нигума в Соса угольной земле в восточной Индии. По традиции ученик трижды запрашивает учения и передачи, прежде чем они будут переданы. Когда Кхёнпо Нелджор впервые запросил передачи, Нигума, как говорят, ответил на кодовом языке дакини: «Я дакини, пожирающая плоть!» Один источник сообщает, что она утверждала, что она королева каннибалов. Наконец, когда Кхингпо Нелджор снова попросил передачи, Нигума потребовал у него золото. Он путешествовал с огромным количеством золота, чтобы сделать подношения любому учителю, которого встретил. Когда он предложил золото Нигуме, она подбросила его в воздух, и оно разлетелось по всему лесу. Затем

... ее свита из Шакини сформировала маналу, даровав Кхьюнгпо Налджору посвящение Иллюзорного Тела (sgyu lus) и Йоги сновидений, двух частей, составляющих Нигу Чодрук (ni gu chos drug), или Шесть йог Нигумы. Затем Нигума перевезла его на вершину золотой горы, где она даровала полные Шесть йог, Дордже Циканг (rdo rje tshig rkang) и Гьюма Ламрим (sgyu ma lam rim).

Затем Кунгпо Нелджор вернулся в Тибет и основал монастырь в Чжанчжун в области Шан на западе Цанг. Это была его главная резиденция, и он стал известен как лама Шанга. Хотя он имел репутацию основателя сотен монастырей и имел тысячи учеников, он передал учение Нигумы только одному из своих учеников. Линия передачи Шангпа часто упоминается как «секретная линия передачи», потому что Нигума дал указание передавать учения только одному ученику в течение первых семи поколений, начиная с Ваджрадхары и Нигумы. Затем Нигума передал родословную тому, кто передал ее (1110-1170). После этого родословная Нигумы перешла в (или, 1143-1216), (или, 1175-1247 / 1255?) И (1207-1278). В этот момент поток линии был открыт, и учения и практики были переданы многим другим.

Тханг Тонг Гьялпо

Знаменитый архитектор, ученый и йог Тханг Тонг Гьялпо (1385–1464 CE или 1361–1485 CE ) был одним из учеников Нигумы, но уникальным образом. Нигума наставила его в видении через два-три столетия после ее жизни. Он хорошо известен как великий буддист адепт, йог, врач, кузнец, архитектор и новатор инженер-строитель. Он считается реинкарнацией Долпопы Шераба Гьялцена и основал линию передачи Железной цепи (Wylie : thang lugs) школы тибетского буддизма Шангпа Кагью, которая была основана пользователя Niguma.

Учения и духовные практики Нигумы

Обзор

Наследие учений и духовных практик Нигумы до сих пор доступно в традиции Шангпа Кагью. В корпус включены песни и молитвы (включая молитвы устремления), цикл садханы под названием «Шесть дхарм Нигумы» (см. Ниже), практики махамудры, а также уникальные циклы практики садханы. для Чакрасамвары и Хеваджры.

Примеры песен и молитв

Как и другие ранние индийские махасиддхи, Нигума известна своими устными наставлениями в форме песен. Это и песни Нигумы, и песни Нигумы.

Песнь Нигумы

Когда понимаешь, что наши многочисленные мысли гнева и желаний,. взбалтывающие океан Сансары,. лишены какой-либо собственной природы,. всего становится землей золота, мое дитя.. Когда кто-то медитирует, что магические явления. подобны магическим иллюзиям,. он достигает магического состояния будды,. [и всех пяти путей и десяти стадий. ] *. Это благодаря силе преданности!

Песнь иллюзий Нигумы

Если вы практикуете медитацию, подобную иллюзии., на феноменах, подобных иллюзии,. иллюзионоподобное состояние будды возникнет. благодаря силе вашей преданности..

Песни женщин-мастеров.

Перевод ламы Виллы Миллер из Общества естественной Дхармы

Слова Дакини Нигума

Что бросает вас в глубокий океан сансары. Это мысли привязанности и гнева.. Но поймите, что их на самом деле не существует,.

И все это остров золота!.

Стихи Ваджры Великой Самоосвобождающейся Печати

Природа разума,. Желание- исполняющий драгоценный камень, я склоняюсь перед тобой.. Желая достичь совершенного просветления,. Ясно визуализируйте свое тело как божество. Чтобы очистить обычные мысли.. Развивайте благородное намерение помогать другим. И чистым преданность своему духовному учителю.. Не зацикливайтесь на своем духовном учителе или божестве.. Не думайте ни о чем,. Будь то реальное или воображаемое.. Не придуманный отдых в врожденном состоянии. Свой ум, не надуманный, - это тело окончательного просветления.. Не отвлекаться на это - важный момент медитации.. Осознайте великое, безграничное, обширное состояние.. Мириады мыслей гнева и желания. Побуждают вас побуждать в морях существования.. Возьмите острый меч нерожденного состояния. И прорежьте их до того, что они лишены внутренней природы.. Когда вы срежете корень дерева,. его ветви не вырастут. В ярком океане. появляются пузыри, которые затем растворяются в воде.. Точно так же мысли - не что иное, как природа реальности:. Не считайте их ошибками. Расслабьтесь.. Когда вы не цепляетесь за то, что появляется, за то, что возникает,. Оно освобождает себя в пределах своей собственной почвы.. Видимости, звуки и явления - это ваш собственный разум.. Нет никаких явлений отдельно друг от друга. от разума.. Ум свободен от рождения, прекращения,. и формулировок.. Те, кто знает природу ума. Наслаждайтесь удовольствиями пяти чувств. Но не отклоняйтесь от природы реальности.. На золотом острове,. Ты тщетно ищешь землю и камни.. В безмятежности великого абсолютного пространства,. Нет принятия или отвержения,. Нет состояний медитации или постмедитация.. Когда вы реализуете это состояние,. оно присутствует спонтанно,. исполняет надежды существ. Как драгоценный камень, исполняющий желания.. Лица высшего, среднего и обычного уровней способностей.

Следует изучать это поэтапно, в соответствии с их пониманием..

Шесть Дхарм Нигумы или Шесть Йог Нигумы?

Нигума породил тантрический цикл садханы, связный набор духовных практик, именуемых правильно как Ваджрные линии Шести Дхарм, иногда также называемые Шесть йог Нигумы. Это параллель с более известными Шесть йог Наропы. Тем не менее, как для циклов Ваджраяны садханы Нигумы и Наропы, точнее использовать термин шесть дхарм.

«Термин йога (sbyor ba) никогда не используется для этого набора практик на тибетском языке, и их не следует путать с группой из шести практик традиции Калачака, которые называются йогами»

Шесть Дхарм Нигумы классифицируются как практики стадии завершения (rdzogs rim), сосредоточенные на контроле и очищении каналов, ветров и энергий тонкого тела.

Подробности Цикл садханы, созданный Нигумой, можно найти в «Избранных трудах Далай-ламы: Тантрические йоги сестры Нигумы», собранных, отредактированных и переведенных Гленном Х. Маллином, 1985, Публикации Снежного Льва.

Дополнительные сведения о Ночной Чосдруг, или Шести йогах сестры Нигумы, можно найти здесь: http://yoniversum.nl/daktexts/niguchos.html

Интересное сравнение Шести Дхарм из Нигумы с Шесть Дхарм Наропы можно найти в Нигуме, Леди Иллюзии Сары Хардинг, стр. 135–136.

Ссылки
Книги
  • (на английском языке) Harding, Sarah (2011). Нигума, леди иллюзий. Итака, Нью-Йорк, США: Снежный лев. п. 418. ISBN 978-1-55939-361-4.
  • (на немецком и английском языках) Prenzel, Angelika (2007). Дакини: Lebensgeschichten Weiblicher Buddhas / Дакини: истории жизни Будд женского пола. Вупперталь, Германия. ISBN 978-3-937160-13-9.
  • (на английском языке) Конгтрул, Джамгон; Зангпо, Нгаванг (2003). Вневременное восхищение: вдохновенные стихи мастеров Шангпа. Итака, Нью-Йорк, США: Публикации Snow Lion. Стр. 416. ISBN 978-1-55939-204-4.
  • (на английском языке) Риггс, Николь (2000). Как иллюзия: жизни мастеров Шангпа Кагью. Dharma Cloud Press. п. 336. ISBN 978-0-9705639-0-3.
  • (на английском языке) Маллин, Гленн Х. (1985). Избранные сочинения Далай-ламы II: Тантрические йоги сестры Нигумы. Итака, Нью-Йорк, США: Публикации Snow Lion. п. 225. ISBN 978-0-937938-28-7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:30:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте