Лавапа или Лавапа (Уайли : la ba pa; grub chen la ба па; ва ба па) была фигурой в тибетском буддизме, процветавшей в 10 веке. Он был также известен как Камбала и Камбалапада (санскрит : Катбалапада). Лавапа был махасиддхой, или опытным йогом, который путешествовал по. Лавапа был прародителем йоги сновидений садханы, и именно от Лавапы махасиддха Тилопа получил линию практики йоги сновидений .
Бхаттачарья, обсуждая древнюю бенгальскую литературу, утверждает, что Лавапа сочинил (Уайли : la ba pa'i glu «Песня Лавапы») и несколько песен реализации в Чарьяпада.
Симмер-Браун (2001: стр. 57), передавая двусмысленность Шакини в их «мирском» и «мудром» облике, передает подробный рассказ, который обеспечивает происхождение Лавапы name:
[W] По правде говоря, Шакини тесно связаны с марами Индии, которые преследовали Будду под деревом пробуждения. В этой роли они принимали любую форму, которая могла соответствовать уязвимости их жертвы, включая соблазнительные и соблазнительные формы изысканной красоты. Когда эта уловка провалилась, они снова превратились в злобных упырей и демониц. Когда йогин Камбала медитировал в изолированной пещере на утесе Панаба, местные мамо Шакини замышляли помешать его медитации. Заметив, что он особенно полагался на рваное черное шерстяное одеяло, которое также служило его единственной одеждой, они попросили его одолжить. Почувствовав силу одеяла, они разорвали его в клочья и сожрали, оставив последний клочок на его огне. В гневе Камбала волшебным образом превратил мамо Шакини в овец и постриг их, так что, когда они вернулись к своему первоначальному виду, их головы были обриты. Опасаясь силы его осознания, мамос вырвало клочки одеяла, и Камбала собрал их и переплел. С этого дня его стали называть Лвапа, или «хозяин одеяла».
Альтернативные английские орфографии - Лвабапа, Лавапа и Лвапа. Альтернативная английская номенклатура для Лавапы - Камбала.
Хеваджра-тантра, принадлежащая к ануттарайогатантре, считается возникшей между конец восьмого века нашей эры (Снеллгроув) и «конец девятого или начало десятого века» (Дэвидсон) в Восточной Индии, возможно Бенгалии. Таранатха перечисляет Сароруху и Кампалу (также известные как «Лва-ва-па,« Камбхали »и« Шри-прабхада ») в качестве« носителей »:
..... выдающийся йог Вирупа медитировал на пути Ямари и достиг сиддхи по благословению Ваджраварахи... Его ученик Домби Херука... понял суть Хеваджра-тантры и составил множество шастр, таких как Наиратма-деви-садхана и Он также даровал абхишеку своим ученикам. После этого два ачарьи Лва-ва-па и Шароруха принесли Хеваджра-тантру... Сиддха Саруха был первым, кто принес Хеваджра-питри-садхану.
Ресурсный центр тибетского буддизма (2006) определяет трех главных учителей Лавапы:
Ресурсный центр тибетского буддизма (2006 г.)) определяет двух основных учеников Лавапы :