Лавапа

редактировать

Лавапа или Лавапа (Уайли : la ba pa; grub chen la ба па; ва ба па) была фигурой в тибетском буддизме, процветавшей в 10 веке. Он был также известен как Камбала и Камбалапада (санскрит : Катбалапада). Лавапа был махасиддхой, или опытным йогом, который путешествовал по. Лавапа был прародителем йоги сновидений садханы, и именно от Лавапы махасиддха Тилопа получил линию практики йоги сновидений .

Бхаттачарья, обсуждая древнюю бенгальскую литературу, утверждает, что Лавапа сочинил (Уайли : la ba pa'i glu «Песня Лавапы») и несколько песен реализации в Чарьяпада.

Симмер-Браун (2001: стр. 57), передавая двусмысленность Шакини в их «мирском» и «мудром» облике, передает подробный рассказ, который обеспечивает происхождение Лавапы name:

[W] По правде говоря, Шакини тесно связаны с марами Индии, которые преследовали Будду под деревом пробуждения. В этой роли они принимали любую форму, которая могла соответствовать уязвимости их жертвы, включая соблазнительные и соблазнительные формы изысканной красоты. Когда эта уловка провалилась, они снова превратились в злобных упырей и демониц. Когда йогин Камбала медитировал в изолированной пещере на утесе Панаба, местные мамо Шакини замышляли помешать его медитации. Заметив, что он особенно полагался на рваное черное шерстяное одеяло, которое также служило его единственной одеждой, они попросили его одолжить. Почувствовав силу одеяла, они разорвали его в клочья и сожрали, оставив последний клочок на его огне. В гневе Камбала волшебным образом превратил мамо Шакини в овец и постриг их, так что, когда они вернулись к своему первоначальному виду, их головы были обриты. Опасаясь силы его осознания, мамос вырвало клочки одеяла, и Камбала собрал их и переплел. С этого дня его стали называть Лвапа, или «хозяин одеяла».

Содержание
  • 1 Номенклатура, орфография и этимология
  • 2 Хеваджра
    • 2.1 Старшие преподаватели
    • 2.2 Старшие ученики
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Номенклатура, орфография и этимология

Альтернативные английские орфографии - Лвабапа, Лавапа и Лвапа. Альтернативная английская номенклатура для Лавапы - Камбала.

Хеваджра

Хеваджра-тантра, принадлежащая к ануттарайогатантре, считается возникшей между конец восьмого века нашей эры (Снеллгроув) и «конец девятого или начало десятого века» (Дэвидсон) в Восточной Индии, возможно Бенгалии. Таранатха перечисляет Сароруху и Кампалу (также известные как «Лва-ва-па,« Камбхали »и« Шри-прабхада ») в качестве« носителей »:

..... выдающийся йог Вирупа медитировал на пути Ямари и достиг сиддхи по благословению Ваджраварахи... Его ученик Домби Херука... понял суть Хеваджра-тантры и составил множество шастр, таких как Наиратма-деви-садхана и Он также даровал абхишеку своим ученикам. После этого два ачарьи Лва-ва-па и Шароруха принесли Хеваджра-тантру... Сиддха Саруха был первым, кто принес Хеваджра-питри-садхану.

Главные учителя

Ресурсный центр тибетского буддизма (2006) определяет трех главных учителей Лавапы:

  • (санскрит; тибетский: ян лаг мед па'и рдо рдже)
  • (тибетский: Дэн ки па)
  • Ваджраварахи (Еше Тшогьял ) (санскрит; тибетский: rdo rje phag mo).

Основные студенты

Ресурсный центр тибетского буддизма (2006 г.)) определяет двух основных учеников Лавапы :

  • (тибетский: наг по спйод па)
  • (тибетский: индра бху ти).
См. Также
Примечания
  1. ^«Wa ba pa» (тибетский) содержит семантическое поле «тот, у которого зоб ». Источник: [1] (дата обращения: 30 января 2008 г.).
  2. ^Словарь Дхармы (2008). ла ба па. Источник: [2] (дата обращения: 29 января 2008 г.)
  3. ^Бхаттачарья Бхаттачарья (2005: без страницы)
  4. ^Источник: «Архивная копия». Архивировано с оригинального 16.07.2012. Проверено 30 января 2008 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка ) (дата обращения: 30 января 2008 г.)
  5. ^Bhattacharya, Tanmoy (2005). Литература в Древней Бенгалии. Источник: [3] (дата обращения: 30 января 2008 г.)
  6. ^Simmer-Brown, Judith (2001). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме. Бостон, США: Шамбала. ISBN 1-57062-720-7 (альтернативная бумага): стр. 57
  7. ^ Симмер-Браун, Джудит (2001). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме. Бостон, США: Шамбала. ISBN 1-57062-720-7 (альтернативная бумага): стр. 57; п. 311
  8. ^Снеллгроув, Д.Л. (1959). Хеваджра-тантра: критическое исследование. (Лондонская восточная серия, том 6) Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 14 (Том 1)
  9. ^Дэвидсон, Рональд М. (2005). «Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры». Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк. с.41
  10. ^Чаттопадхьяна, Дебипрасад (ред.) (1970). История буддизма в Индии Таранатхи. Индийский институт перспективных исследований, Симла. с.245-246
  11. ^ "Ресурсный центр тибетского буддизма". Архивировано с оригинального 28 февраля 2008 г. Проверено 30 января 2008 г.
  12. ^ Ресурсный центр тибетского буддизма (2006 г.). камбха ла па. Источник: [4] (дата обращения: 30 января 2008 г.)
Ссылки
  • Дуджом Ринпоче и Джикдрел Еше Дордже. Школа Ньингма тибетского буддизма: ее основы и история. Два тома. 1991. Перевод и редакция Дюрме Дордже с Мэтью Капштейном. Публикации мудрости, Бостон. ISBN 0-86171-087-8
  • Даргай, Ева М. (автор) и Уэйман, Алекс (редактор) (1998). Расцвет эзотерического буддизма в Тибете. Второе исправленное издание, переиздание. Дели, Индия: Motilal Banarsidass Publishers Pvt Ltd., Серия буддийских традиций, том 32. ISBN 81-208-1579-3 ( paper)
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:15:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте