Бардо

редактировать
Буддийская концепция Мирные и жестокие божества посмертного промежуточного состояния (бардо).

В некоторых школах Буддизм, бардо (классический тибетский : བར་ དོ་ Wylie: бар до), антарабхава (санскрит ), или тюу (яп. : 中 有) - промежуточное, переходное или пограничное состояние между смертью и возрождением. Эта концепция возникла вскоре после ухода Будды, когда ряд ранних буддийских групп признали существование такого промежуточного состояния, в то время как другие школы отвергли его. В тибетском буддизме бардо является центральной темой Бардо Тодол (буквально «Освобождение посредством слушания в промежуточном состоянии»), тибетской Книги Мертвых.

В широком смысле слова «бардо» означает промежуточное состояние между двумя жизнями на Земле. Согласно тибетской традиции, после смерти и перед следующим рождением, когда сознание не связано с физическим телом, человек переживает множество явлений. Обычно они следуют за определенной последовательностью вырождения сразу после смерти самого ясного переживания реальности, на которое человек духовно способен, а затем переходят к ужасающим галлюцинациям, возникающим из импульсов предыдущих неумелых действий. Подготовленным и должным образом обученным людям бардо предлагает состояние великой возможности для освобождения, поскольку трансцендентное постижение может возникнуть с прямым переживанием реальности; для других он может стать местом опасности, поскольку кармически галлюцинации могут побудить человека к менее желаемому перерождению.

Метафорически, бардо может описывать времена, когда наш обычный образ жизни приостанавливается, как, например, в период болезни или во время медитации ретрита. Такие времена могут оказаться плодотворными для духовного прогресса, потому что внешние ограничения уменьшаются. Однако они также могут создавать проблемы, потому что наши менее искусные импульсы могут выходить на передний план, как и в сидпа бардо.

. Концепция антарабхавы, промежуточного состояния между смертью и возрождением, была принесена в буддизм из Вед. -Упанишадская философская традиция, которая позже переросла в индуизм.

Содержание

  • 1 Промежуточное состояние в индийском буддизме
  • 2 Шесть бардо в тибетском буддизме
  • 3 Бардо в других традициях
    • 3.1 Сото дзен-буддизм
  • 4 Exegesis
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
    • 7.1 Опубликованные источники
    • 7.2 Онлайн-источники
  • 8 См. Также
  • 9 Дополнительная литература

Промежуточное состояние в Индийский буддизм

Из записей ранних буддийских школ следует, что по крайней мере шесть различных групп приняли идею промежуточного существования (антарабхава), а именно сарвастивада, саммития. и поздний Махишасака. Первые четыре из них - близкородственные школы. Им противостояли Махасангхика, ранний Махишасака, Тхеравада, Вибхаджьявада и Шарипутрабхидхарма (возможно Дхармагупта ) (Bareau 1955: 291).

Некоторые из самых ранних упоминаний о «промежуточном существовании» можно найти в тексте Сарвастивадина Махавибхана (阿 毘 達磨 大 毘 婆沙 論). Например, Махавибхана указывает на «основное существование» (本 有), «промежуточное существование» (中 有), «существование при рождении» (生 有) и «существование смерти» (死 有) (CBETA, T27, no. 1545, с. 959 и др.). Бареу (1955: 143) приводит аргументы Сарвастивады следующим образом:

Промежуточное существо, совершающее переход от одного существования к другому, как и любое живое существо, образовано из пяти совокупностей (скандха). Его существование демонстрируется тем фактом, что оно не может иметь разрыва во времени и пространстве между местом и моментом смерти и моментом возрождения, и поэтому должно быть, что два существования, принадлежащие к одной и той же серии, связаны во времени и пространстве посредством промежуточный этап. Промежуточное существо - это Гандхарва, присутствие которого так же необходимо при зачатии, как плодовитость и союз родителей. Кроме того, Антарапаринирвайин - это Анагамин, который получает паринирвану во время промежуточного существования. Что касается отвратительного преступника, виновного в одном из пяти преступлений без перерыва (ānantarya), он точно так же проходит через промежуточное существование, в конце которого он обязательно перерождается в аду.

Происходит из более позднего периода жизни. та же школа, хотя и с некоторыми отличиями, Васубандху Абхидхармакоша объясняет (англ. trs. p. 383ff):

Что такое промежуточное существо и промежуточное существование? Промежуточное существование, которое вставляет себя между существованием при смерти и существованием при рождении, не достигнув того места, куда оно должно идти, нельзя назвать рожденным. Между смертью - то есть пятью скандхами момента смерти - и возникновением - то есть пятью скандхами момента перерождения - обнаруживается существование - «тело» пяти скандх - которое идет к месту возрождение. Это существование между двумя царствами перерождения (гати) называется промежуточным существованием.

Он цитирует ряд текстов и примеров, чтобы защитить это понятие от других школ, которые отвергают его и утверждают, что смерть в одной жизни немедленно сопровождается возрождением в другой. далее, без какого-либо промежуточного состояния между ними. И у Махавибханы, и у Абхидхармакоши есть понятие промежуточного состояния, продолжающегося «семь раз по семь дней» (то есть 49 дней) самое большее. Но это одна точка зрения, были и другие.

Подобные аргументы также использовались в * Satyasiddhi Śāstra, квази Mahāyāna тексте и комментарии Упадеши к Prajñāpāramitā Sūtras, оба из которых имеют сильное влияние со стороны школы Sarvāstivāda. Оба этих текста оказали сильное влияние на китайский буддизм, который также, как правило, принимает эту идею.

Саддхарма-смрити-упастхана сутра (正法 念 處 經) классифицирует 17 промежуточных состояний с различными переживаниями.

Шесть бардо в тибетском буддизме

Фримантл (2001) утверждает, что существует шесть традиционных состояний бардо, известных как Шесть Бардо: Бардо этой Жизни (стр. 55); Бардо Медитации (стр. 58); Бардо Мечты (стр. 62); Бардо Умирания (стр. 64); Бардо Дхарматы (стр. 65); и Бардо Существования (стр. 66).

Шугчанг и др. (2000: с. 5) обсуждают учения Житро (тибетский: Zhi-khro), которые включают в себя Бардо Тодол и упоминают Карма Лингпа, терма. и Падмасамбхава и перечислите Шесть Бардо: «Первое бардо начинается, когда мы рождаемся, и длится до тех пор, пока мы живем. Второе - это бардо снов. Третье - это бардо концентрации или медитация. Четвертое происходит в момент смерти. Пятое известно как бардо свечения истинной природы. Шестое называется бардо трансмиграции или кармического становления.

  1. Kyenay bardo (skye gnas bar до) - первое бардо рождения и жизни. Это бардо начинается от зачатия до последнего вздоха, когда поток ума удаляется из тела.
  2. Милам бардо (rmi lam bar do) второе бардо состояния сна. Милам Бардо - это подмножество первого Бардо. Йога сновидений развивает практики для интеграции состояния сна в буддийскую садхану.
  3. Самтен бардо (бсам gtan bar do) это й е третье бардо оф. Это бардо обычно испытывают только медитирующие, хотя люди могут испытывать его спонтанно. Самтен Бардо - это подмножество Шинай Бардо.
  4. Чикхай бардо ('чи кхаи бардо) - четвертое бардо момента смерти. Согласно традиции, это бардо начинается, когда внешние и внутренние знаки предвещают приближение смерти, и продолжается через растворение или трансмутацию Махабхуты, пока не завершится внешнее и внутреннее дыхание.
  5. Чоньи бардо (чос нйид бар до) - пятое бардо сияния истинной природы, которое начинается после последнего «внутреннего дыхания» (санскрит: прана, вайю ; тибетский: rlung ). Именно в этом Бардо происходят видения и слуховые явления. В учении Дзогчен они известны как спонтанно проявляющиеся Тодгал (тибетский: thod-rgyal) видения. Этим видениям сопутствует прилив глубокого покоя и изначального осознания. Живые существа, которые не практиковали в течение своего жизненного опыта и / или которые не распознают ясный свет (тибетский: od gsal ) в момент смерти, обычно вводятся в заблуждение на протяжении пятого бардо светимости.
  6. Сидпа бардо (шрид па бар до) - шестое бардо становления или переселения. Это бардо длится до тех пор, пока внутреннее дыхание не начнется в новой трансмиграционной форме, определяемой «кармическими семенами» внутри кладового сознания.

Бардо в других традициях

Сото Дзен Буддизм

Некоторые Сото линии передачи Дзэн также учат в сферах бардо. Его учат, что кеншо опыт важен для подготовки к смерти и встречи с бардо. Кошин Шомберг объясняет:

Однако очень часто существа умирают в неведении и замешательстве, так что вместо того, чтобы предлагать все в Бесконечную Любовь в момент смерти, они смотрят вниз в отчаянии и самообвинении. Когда это происходит, упускается возможность полного воссоединения с Вечным в момент смерти. Но это не последняя возможность! В течение периода до семи недель (сорока девяти дней) после смерти проявляются другие возможности. В конце этого периода (если не раньше) духовная потребность, которая не нашла своего пути к признанному воссоединению с Вечным, возрождается в одной или нескольких сферах существования.

Exegesis

Fremantle (2001: стр. 53–54) описывает развитие концепции бардо в рамках гималайской традиции:

Первоначально бардо относилось только к периоду между одной жизнью и следующей, и это до сих пор является нормой. имеется в виду, когда он упоминается без каких-либо оговорок. В течение первых веков буддизма по поводу этой теории велись серьезные споры: одна сторона утверждала, что возрождение (или зачатие) следует сразу после смерти, а другая говорила, что между ними должен быть промежуток. С появлением махаяны возобладала вера в переходный период. Позже буддизм расширил эту концепцию, чтобы выделить шесть или более похожих состояний, охватывающих весь цикл жизни, смерти и возрождения. Но его также можно интерпретировать как любой переходный опыт, любое состояние, которое находится между двумя другими состояниями. Его первоначальное значение, опыт пребывания между смертью и возрождением, является прототипом опыта бардо, в то время как шесть традиционных бардо показывают, как существенные качества этого опыта присутствуют и в другие переходные периоды. Еще больше уточняя понимание сущности бардо, оно может быть применено к каждому моменту существования. Настоящий момент, настоящее - это непрерывное бардо, всегда подвешенное между прошлым и будущим.

См. Также

Ссылки

Источники

Опубликованы источники

Последняя правка сделана 2021-05-11 12:05:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте