Бенгальская литература. বাংলা সাহিত্য | |
---|---|
Бенгальская литература | |
По категориям. бенгальский язык | |
Авторы бенгальского языка | |
Хронологический список - Алфавитный список | |
Бенгальские писатели | |
Писатели - Романисты - Поэты | |
Формы | |
Роман - Поэзия - Научная фантастика | |
Учреждения и награды | |
Литературные учреждения. Литературные премии | |
Связанные порталы. Литературный портал. Индийский портал. Бангладешский портал | |
|
Бенгальская литература (бенгальский : বাংলা সাহিত্য, романизированный : Bangla Shahitto) обозначает совокупность произведений на бенгальском языке. Бенгальский язык развивался примерно 1300 лет. Самым ранним из дошедших до нас произведений в бенгальской литературе является Чарьяпада, собрание буддийских мистических песен, датируемых 10 и 11 веками и считающихся написанными на языке предков бенгали. ассамский, одия и многие другие языки, принадлежащие к восточной ветви индоарийских языков. Хронология бенгальской литературы разделена на три периода - древний (650-1200), средневековый (1200-1800) и современный (после 1800 года). Средневековая бенгальская литература состоит из различных поэтических жанров, включая индуистские религиозные писания (например, Мангалкавья ), исламские эпосы (например, произведения Сайеда Султана и Абдул Хакима ), вайшнавские тексты (например, биографии Чайтаньи Махапрабху ), переводы арабских, персидских и санскритских текстов, а также светских тексты мусульманских поэтов (например, произведения Алаола ). Романы были представлены в середине 19 века. Помимо восточного письма нагари, бенгальский был написан с использованием других шрифтов, таких как персидско-арабский и сильхетский нагри в определенных частях истории. Нобелевский лауреат Рабиндранат Тагор был самым известным в мире деятелем бенгальской литературы. Кази Назрул Ислам, известный своей активностью и антибританской литературой, был назван повстанческим поэтом и теперь признан национальным поэтом из Бангладеш.
Первые работы на бенгали, появившийся между 10 и 12 веками нашей эры. Он широко известен как Чарьяпада и представляет собой 47 мистических гимнов, составленных различными буддийскими монахами, а именно; Луипада, Канхапада, Куккурипада, Чатилпада, Бхусукупада, Камлипада, Дхендханпада, Шантипада и Шабарапада среди других. Рукопись была обнаружена на пальмовом листе в Непальской Королевской придворной библиотеке в 1907 году бенгальским лингвистом Харапрасадом Шастри. Из-за того, что язык этих рукописей был понят лишь частично, Шастри классифицировал их под названием Сандхья Бхаша (সন্ধ্যা ভাষা), что означает язык сумерек.
Этот период считается временем, когда впервые появились многие общеупотребительные пословицы и рифмы. Бенгальский алфавит стал очень похож на то, что есть сейчас. Рамай Пандит и Халаюдх Мишра были известными писателями этого периода.
Мусульманские писатели исследовали различные темы в повествованиях и эпосах, таких как религия, культура, космология, любовь и история; часто черпает вдохновение или переводит арабские и персидские литературные произведения, такие как Тысяча и одна ночь и Шахнаме. В литературно-романтической традиции присутствовали стихи шаха Мухаммад Сагира о Юсуфе и Зулайхе, а также произведения Сабирид-хана. Культура добхаши ввела арабский и персидский словарь в бенгальские тексты для иллюстрации мусульманских историй. Эпическая поэзия включала Набибангша Сайеда Султана, Джанганама Абдул Хаким и Расул Биджой Шаха Барида.
Чандидас был знаменитым индуистским лирическим поэтом этого периода прославился переводом сочинения Джаядевы с санскрита на бенгали и созданием тысяч стихов, посвященных любви между Радхой и Кришной, таких как Шрикришна Киртан. Большинство индуистских писателей того периода черпали вдохновение из популярного языка майтхили вайшнавского поэта, известного как Видьяпати. Шри Кришна Виджая Маладхара Басу, который в основном является переводом 10-й и 11-й песен Бхагавата-пураны, является самой ранней бенгальской повествовательной поэмой, которая может быть отнесена к определенной дате.. Написанная между 1473 и 1480 годами н. Э., Она также является старейшей бенгальской повествовательной поэмой из легенды о Кришне. Рамаяна под названием Шри Рама Панчали был переведен Критибасом Оджха.
Бенгальская литература процветала в Аракане после его завоевания. Он был домом для выдающихся писателей, которым покровительствовал королевский двор Аракана, таких как Алаол, который написал Падмавати, а также Даулат Кази, Давлат Вазир Бахрам Хан, Кураиши Маган Тхакур, написавший Чандравати, и Марадан, написавший Насирнаму. Кази был первым поэтом под покровительством двора. Он начал писать «Сатимайну о Лорчандрани», которая считается первым бенгальским романом. Работа в команде была обычным явлением при дворе, и Алаол завершил роман Кази, поскольку последний умер, не успев завершить его.
Первый эпос Майкла Мадхусудана Датта Тилоттама Самбхаб Кабья, опубликованный в 1860 году, был первым бенгальским стихотворением, написанным пустым стихом. Банким Чандра Чаттерджи считался одним из ведущих бенгальских писателей и эссеистов XIX века. Он также написал Vande Mataram, национальную песню Индии, которая появляется в его романе Anandamath (1882). В 1880-х годах Чаттерджи критически проанализировал индуистские писания, такие как Бхагавад-гита, а также проблемы кришнаизма с исторической точки зрения в его Дхармататтве и Кришна-чаритре.
Ромеш Чандер Датт и Мир Мошарраф Хоссейн известны своими художественными произведениями. Гириш Чандра Гош и Двиджендралал Рэй были выдающимися драматургами того времени, тогда как Акшай Кумар Борал и Рамендра Сундар Трибеди славятся своими влиятельными очерки. Рассундари Деви является автором первой полноценной автобиографии в современной бенгальской литературе в 1876 году.
В докотагорскую эру также проникала подоплека популярной литературы, которая была сосредоточена на повседневная жизнь в современной Бенгалии. Стиль прозы, как и юмор в этих произведениях, часто были грубыми, резкими и доступными. Шедевром в этом отношении была «Хутом Печар Накша» («Набросок совы»), написанная Калипрасанной Сингхой и сатирически изображающая культуру «бабу» в Калькутте 19 века. Другие известные работы в этом отношении: «Алалер Горер Дулал» («Избалованный брат») Пири Чанд Митра, «Рамтану Лахири о таткалин Банга шамад» (Рамтану Лахири и современное бенгальское общество) от Ньяймохана Таркаланкара, и "Наба Бабу Билас" и "Наба Биби Билас" Бхабаничарана Бандопадхьяя. Эти книги, возможно, эффективно изображали современный бенгальский диалект и популярное общество, а также включали в себя ныне исчезнувшие музыкальные жанры, такие как кхисти, кхеур и кабиял гаан, от таких стойких приверженцев, как Рупчанд Пахи и Бхола Мойра. Подобные книги стали реже с появлением культуры Тагора и растущим предпочтением литературной элегантности и утонченности в бенгальском обществе.
Первый роман Банким Чандра Чаттерджи Дургешнандини считался эталоном. в истории бенгальской литературы.
певцы баула в Васантоцав, Шантиникетан.
Шахид Минар, Дакка, как показано на ежегодной годовщине Движения бенгальского языка.
Кайкобад был популярным поэтом-повествователем.
Поэзия Хасона Раджи продолжает занимать видное место в сельской Бенгалии.
в Азии Ванде Матарам Банким Чандра Чаттерджи сыграл жизненно важную роль в Индийское движение за независимость, и он широко уважаем в Индии, но менее уважаем в Бангладеш, его романы в меньшей степени популярны в Бангладеш. Мемориальная премия Банкима - высшая литературная награда, присуждаемая Правительство Западной Бенгалии, Индия.
Рабиндранат Тагор и Кази Назрул Ислам - самые известные плодовитые писатели Бенгалии в этом веке. Тагор известен как автор национального гимна Индии Джана Гана Мана и Амар Шонар Бангла Бангладеш, а также как источник вдохновения для Шри-Ланки Матха и точно так же Назрул известен как национальный поэт Бангладеш.
Бенгальская литература также известна своими рассказами. Некоторые известные писатели рассказов: Рабиндранат Тагор, Маник Бандопадхья, Джагадиш Гупта, Тарашанкар Бандопадхьяй, Бибхутибхушан Бандопадхьяй, Раджшекхар Басу (Парасурам), Сайед Муджтаба Али, Премендра Митра,
Раджшекхар Басу (1880–1960) был лучшим -известный автор сатирического рассказа в бенгальской литературе. Он высмеивал шарлатанство и гнусность различных слоев бенгальского общества в своих рассказах, написанных под псевдонимом «Парашурам». Его основные работы: Гаддалика (1924), Каджвали (1927), Хануманер Свапна (1937), Гамануш Джатир Катха (1945), Дхустуримая Итиади Галпа (1952), Кришнакали Иттади Галпа (1953), Нильтара Иттади Галпа (1956), Иттади Галпа (1958) и Чаматкумари Иттади Галпа (1959). Он получил Рабиндра Пураскар, высшую литературную награду Пашимбанга в 1955 году за Кришнакали Итиади Галпа. Райшескхар был также известным лексикографом, переводчиком и эссеистом. Его Chalantika (1937) - один из самых популярных кратких бенгальских словарей, а его переводы на бенгальский язык Meghaduta (1943), Ramayana (1946), Mahabharata (1949) и Бхагават Гита (1961) также получили признание. Его основные эссе включены в Laghuguru (1939) и Bichinta (1955).
Движение Пракалпана, названное Стивом Лебланом, известным критиком США, «крошечной литературной революцией»., «взращенный» Калькуттой, уже более четырех десятилетий развивает свои новые жанры художественной литературы Пракалпана, поэзии Сарбангина и четанавьясизма под руководством Ваттачарджа Чандана, начиная с 1969 года. Это, вероятно, единственный двуязычный (бенгальский - Английский) литературное движение в Индии, зародившееся бенгальской литературой, которое распространило свои крылья по всему миру благодаря участию известных международных авангардных писателей и почтовых художников таких как Ричард Костеланец, Джон М. Беннетт, Шейла Мерфи, Дон Уэбб, с известными бенгальскими поэтами, писателями и художниками, такими как Ваттачарджа Чандан.
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с бенгальской литературой. |