Абхишека

редактировать
Ритуал абхишеки с панчамритой, проводимый над индуистским храмом

Для мужского имени см. Abhishek (имя).

Абхишека ( санскрит : अभिषेक, латинизированный : абхишека) означает «омовение божества, которому предлагается поклонение». Это религиозный обряд или метод молитвы, в котором преданный выливает жидкое подношение на изображение или мурти Бога или Богини. Абхишека характерна для индийских религий, таких как индуизм, буддизм и джайнизм.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 индуизм
  • 2 буддизм
    • 2.1 Буддизм Ваджраяны
    • 2.2 Тантрический буддизм
    • 2.3 Сингон-буддизм
  • 3 джайнизм
  • 4 Культурные примеры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Дальнейшее чтение

индуизм

Священники проводят абхишеку, омывая образ поклоняемого божества и повторяя мантры. Обычно такие подношения, как молоко, йогурт, топленое масло, мед, панчамрита, кунжутное масло, розовая вода, сандаловая паста, могут быть добавлены среди других подношений в зависимости от типа выполняемой абхишекам. Этот обряд обычно проводится в индуистских храмах. Rudrābhiṣeka или абхишеки из Рудрого выполняются на лингамах. Kumbhabhishekam является освящение ритуала для индуистского храма.

буддизм

Буддизм Ваджраяны

Основная статья: Эзотерическая передача Список посвященных Абхишеки в 812 году в Такаосан-дзи (高雄 山寺)

В буддизме Ваджраяны или буддизме Мантраяны человек вступает на путь буддизма Ваджраяны, получая четыре стадии тантрических посвящений, или абхишеки: ваза абхишека, тайная абхишека, праджняджняна абхишека и слово абхишека.

В буддизме Ваджраяны абхишека может быть методом выполнения указательных инструкций, способом предложить участникам благословения линии преемственности или может быть посвящением для начала определенной практики медитации.

Этот ритуал посвящения присутствует в тибетском буддизме, а также в китайском эзотерическом буддизме и буддизме Сингон.

Изначально абхишека использовался как обряд освящения. Вода из четырех океанов была вылита из золотых кувшинов на голову королевской семьи. Он использовался во время церемонии вступления монарха на престол, а также церемонии его вступления в должность.

Тантрический буддизм

Обряд абхишеки (вангкур) - это прелюдия к посвящению в мистическое учение. Существует четыре класса абхишеки, каждый из которых связан с одной из четырех тантр. Это посвящение мастера, тайное посвящение, знание праджни и четвертое посвящение.

Сингон-буддизм

Ритуал абхишека (灌頂, кандзё) в буддизме Сингон - это обряд посвящения, используемый для подтверждения того, что изучающий эзотерический буддизм теперь перешел на более высокий уровень практики. Используемое кандзи буквально означает «проливание с вершины», которое поэтически описывает процесс передачи учения мастера ученику. Обряд был популярен в Китае во времена династии Тан, и Кукай, основатель Сингон, тщательно изучал его, прежде чем представить этот обряд в японском буддийском истеблишменте того времени. Для широкой публики существует отдельный обряд инициации, называемый кэчэн кандзё (結 縁 灌頂), который символизирует их приобщение к эзотерическому буддизму. Этот обряд обычно проводится только на горе Коя в префектуре Вакаяма в Японии, но его можно проводить под руководством квалифицированных мастеров и под надлежащей эгидой за пределами Японии, хотя и очень редко.

В обряде Сингон используется одна из двух мандал двух миров, в зависимости от случая. В эзотерическом ритуале после того, как ученик получает предписания самайи, учитель эзотерического буддизма принимает на себя роль учителя, обычно это Махавайрочана Будда, в то время как учитель и ученик повторяют определенные мантры в форме диалога, взятого из эзотерических буддийских сутр. Затем ученик с завязанными глазами бросает цветок в созданную мандалу, и то, где он приземляется (то есть какое божество), помогает определить, где ученику следует сосредоточить свою преданность на эзотерическом пути. Оттуда у ученика снимается повязка с глаз и в руку кладут ваджру.

Джайнизм

Mahamastakabhisheka джайнской Gommateshwara статуи делается каждые 12 лет.

Абхишека в джайнизме означает ритуал освящения образа Джины.

Культурные примеры

Смотрите также

использованная литература

Цитаты

Источники

дальнейшее чтение

  • Авторство не указано (1993). "Почему храмы?". Архивировано из оригинального 10 июня 2007 года. Проверено 24 февраля 2007 года.
  • Авторство не указано (2004 г.). «Исцеление с помощью ягьи / пуджи / оккультизма». Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года. Проверено 24 февраля 2007 года.
  • Абэ, Рюичи (1999). «Плетение мантры: Кукай и построение эзотерического буддийского дискурса». Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-11286-6
  • Ферм, Вергилий (1945). Энциклопедия религии. Нью-Йорк: Философская библиотека, 1945. OCLC   263969.
  • Хакеда, Ёсито С. (1972). Кукай и его основные произведения. Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-05933-7
  • Хейворд, Джереми (2008) Король-воин Шамбалы: Вспоминая Чогьяма Трунгпа. Бостон: мудрость. ISBN   978-0-86171-546-6
Последняя правка сделана 2023-04-16 08:42:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте