Шесть Дхарм Наропы

редактировать
Тханка Махасиддхи Наропы, 19 век

Шесть Дхарм Наропы (Wylie : na ro'i chos drug, санскр.. Ḍaḍdharma, «Шесть доктрин Наро» или «шесть учений») - это набор передовых тибетских буддистов тантрические практики составлены индийскими махасиддхами Тилопой и Наропой (1016-1100 гг. н. э.) и переданы тибетскому переводчику-йогу Марпе Лоцава (ок. 1012).

Другое название шести дхарм - «устная передача наставлений для достижения освобождения в бардо» или «система Бардо Транг-дол». Бардо здесь означает три бардо: бодрствование, сон и смерть. В литературе Кагью они также упоминаются как «путь средств» (тхабс лам). Их также иногда называют Шесть йог Наропы (хотя в традиционной литературе не используются термины Шананга-йога или сбьор-наркотик).

Шесть дхарм представляют собой собрание тантрических буддийских завершений. этап практики, взятые из буддийских тантр. Они предназначены для ускоренного достижения состояния будды. Они традиционно требуют тантрического посвящения и личного наставления через работу с тантрическим гуру, а также различных предварительных практик. Шесть дхарм работают с тонким телом, в частности, посредством генерации энергии внутреннего тепла (туммо ).

Шесть дхарм являются основной практикой школы Кагью (и изначально были уникальными для этой школы) и ключевыми фигурами Кагью, такими как Миларепа, Гампопа, Пхагмо Другпа и Джиктен Сумгон учили и практиковали эти дхармы. Их также преподают в гелуг, где их представил Дже Цонкапа, который получил линию передачи через своих учителей Кагью.

Содержание

  • 1 Линия
  • 2 Классификация
    • 2.1 Шесть Дхарм
    • 2.2 Другие дхармы
    • 2.3 Классификации
  • 3 Обзор практик
    • 3.1 Предварительные упражнения
    • 3.2 Физические упражнения
    • 3.3 Внутреннее тепло
      • 3.3.1 Презентация Гампопы
      • 3.3.2 Презентация гелуг
    • 3.4 Кармамудра
      • 3.4.1 Презентация Гампопы
    • 3.5 Сияющая йога
      • 3.5.1 Презентация гелуг
    • 3.6 Йога сновидений
      • 3.6.1 Представление Гампопы
      • 3.6.2 Представление Гампопы
    • 3.7 Иллюзорное тело
      • 3.7.1 Представление Гампопы
      • 3.7.2 Представление Гампопы
    • 3.8 Перенос сознания
      • 3.8.1 Презентация Гампопы
      • 3.8.2 Презентация гелуг
    • 3.9 Посмертная йога промежуточного состояния
      • 3.9.1 Презентация Гампопы
      • 3.9.2 Презентация гелуг
  • 4 Родственные традиции
  • 5 Примечания
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Линия передачи

Гампопа, который написал различные руководства по медитации на шесть дхарм.

Учения Тилопы (988-1069) CE) являются самой ранней известной работой о шести дха rmas. Он получал их от разных учителей. Согласно Гленну Муллину, учителями линии Тилопы были махасиддхи Нагарджуна (не путать с Мадхьямакой философом), Лавапой, Луипадой, Шавари и Кришначарьей. Более того, источники для этого сборника тантрических практик, как утверждается, были Гухьясамаджа Тантра, Хеваджра-тантра и Чатурпитха-тантра.

Наропа узнал шесть дхарм от Тилопа. Ученик Наропы, Марпа, обучал тибетца Миларепу, известного своими йогическими способностями. Миларепа, в свою очередь, учил Гампопу, который написал различные руководства по медитации (khrid chos или khrid yig) по шести дхармам, которые собраны в Дакпо Камбум (Многообразные высказывания Дакпо) в разделе под названием «Руководства по медитации на шесть дхарм Наропы. "(на ро 'и чос наркотик ги хрид йиг). От Гампопы эти учения были переданы в различные подшколы и линии передачи Кагью, где они остались центральной практикой.

Об этих практиках было написано множество комментариев, в том числе «Квинтэссенция нектара» Шамара Чоки Вангчука. Они также описаны в Дакпо Таши Намгьяле «Лучи света из Драгоценности Превосходного Учения» и в Сокровищнице Знаний Джамгона Конгтрула (книга восьмая, часть третья). Сегодня шесть дхарм являются одной из основных тантрических практик школы Кагью и практикуются в трехлетних ретритах монашескими и немонашистскими йогами.

Благодаря усилиям Дже Цонкапы (1357–1419), Шесть Дхарм Наро также стали важными в традиции гелуг. Цонкапа написал к ним комментарий под названием «Книга трех вдохновений: трактат об этапах обучения на глубоком пути шести дхарм Наро». Этот комментарий стал стандартным справочником по этим практикам в традиции гелуг. Другие фигуры, писавшие о шести дхармах, включают Гьялву Венсапу, Первого Панчен-ламу и ламу Джеи Шераба Гьяцо.

Многие практикующие Гелугпа, включая Далай-лам и Панчен-ламы были носителями линии шести дхарм. Лама Еше и Лама Сопа - недавние гелугские учителя шести дхарм.

Классификация

Шесть дхарм представляют собой всеобъемлющую и целостную коллекцию стадии завершения практик индийской буддийской тантры. В Кагью и Гелуг посвящение или посвящение по крайней мере в одну систему Ануттарайогатантры (обычно Чакрасанвара и / или Ваджрайогини / Ваджраварахи тантры) и практика его стадии зарождения - это основы для практики шести дхарм. Согласно Ульриху Тимме Крагу,

после визуализации себя и всех других существ как божеств и произнесения мантр божества во время практик, связанных с первым посвящением, практикующий использует эти техники шести йог, относящихся ко второму посвящению., чтобы создать сильные переживания блаженства, присутствия и отсутствия мыслей, тем самым давая первое представление о Пробуждении.

Шесть Дхарм

Хотя они классифицируются по-разному (от двух до десяти дхарм), наиболее широко используемый список шести дхарм в работе деятеля школы Кагью Гампопа соответствует следующему списку:

(тибетский, транслитерация Вайли и санскрит в скобках)

Другие дхармы

Другие дхармы, иногда сгруппированные с вышеперечисленными, или набор в качестве вспомогательных практик, включает:

  • этап генерации практика. Согласно Тубтену Еше, Миларепа относит Йогу Божеств к медитации на стадии зарождения как часть дхарм.
  • Кармамудра или «печать действия» (Уайли : las kyi phyag rgya, ошибочно: S kāmamudrā или «печать желаний»). Это тантрическая йога, предполагающая сексуальный союз с физическим партнером, реальным или визуализированным. Как и все другие йоги, ее нельзя практиковать без основы практики стадии туммо и стадии зарождения.
  • Принудительный перенос (дронджук пхова) - вариант пховы, в котором садхака может передавать свои поток ума в недавно умершее тело.
  • Самоосвобождение - Сам Наропа в Ваджрных Стихах Шепотной Традиции добавляет практику самоосвобождения в мудрость недвойственности, которая является окончательным взглядом на Махамудра. Это всегда рассматривается как отдельный путь.

Классификации

Существуют различные способы организации и перечисления дхарм Наропы, кроме списка Гампопы. Например, Цонкапа предпочитает следующий список, следующий за Пагмо Друпой: (1) туммо (2) иллюзорное тело (3) сияние (4) перенос (5) силовая проекция и (6) бардо.

Дхармы также иногда сгруппированы в разные наборы учений. Например, Гьялва Венсапа разделяет их на две дхармы: (1) йоги для втягивания жизненной энергии в центральный канал; и (2) йоги, которые выполняются после того, как энергии были выведены таким образом.

Согласно Гленну Маллину, «Марпа Лотсава, кажется, в основном говорил о них как о четырех аспектах: (1) внутреннее тепло; ( 2) кармамудра, или секс-йоги; (3) иллюзорное тело; и (4) ясный свет. Здесь три из шести - то есть переноса сознания, силовой проекции и йоги бардо - не получают статуса отдельных "Дхарм"., «предположительно потому, что они низведены до положения вспомогательных практик». Между тем, Миларепа, кажется, классифицировал дхармы Наропы следующим образом: (1) стадия зарождения; (2) внутреннее тепло; (3) кармамудра; (4) введение в суть взгляда на конечную природу бытия; (5) ориентировочный ясный свет пути; и (6) указательная иллюзорная природа вместе с йогой сновидений.

Существует также список из десяти дхарм, которые можно найти в работе Нгулчу Дхармабхадры: (1) йоги стадии зарождения; (2) взгляд на пустоту; (3) внутреннее тепло; (4) кармамудра-йоги; (5) иллюзорное тело; (6) ясный свет; (7) йога сновидений; (8) бардо-йоги; (9) перенос сознания; и (10) принудительное проецирование.

Обзор практик

Предварительные упражнения

Во всех школах тибетского буддизма есть различные предварительные практики, взятые из общей махаяны, которые предписываются ученикам перед началом практики йоги стадии завершения (такой как принятие прибежища, устремления бодхичитты, гуру-йоги, йоги божеств стадии зарождения и т. д.). Детали этого зависят от происхождения, школы и отдельного учителя. Подробнее об этом см.: Тибетский буддизм и Техники тантры.

Например, Цонкапа цитирует Миларепу, утверждающую, что первая устанавливает основы, «такие как прибежище в трех драгоценностях и два аспекта бодхичитты ». Цонкапа также цитирует стихи Миларепы, которые показывают, что он считал, что сначала следует практиковать созерцание природы кармы, замечая недостатки чувственности и сансары, а также медитировать на доброте и бодхичитте.

Цонкапа разделяет предварительные практики на общие и исключительные. Обычные предварительные упражнения касаются практики Сутраяны, таких как созерцание кармы, непостоянства и смерти, созерцание недостатков чувственности, порождение бодхичитты, практика медитации любви (майтри) и сострадания (каруна), соблюдение обетов бодхистатвы, практика шести совершенств и саматха-випашьяна. Это соответствует тренировкам сутры, содержащимся в учениях Ламрима. Согласно Цонкапе, если человек не практикует их, он не сможет «избавиться от цепляния за эфемерные вещи этой жизни, и, как следствие, не будет испытывать устойчивого стремления заниматься духовной практикой». Таким образом, практика будет «оставаться поверхностной», в ней не будет бодхичитты и медитативного фокуса, а значит, также не будет постижения «не-я».

Исключительные предварительные практики - это практики Ваджраяны, такие как получение инициации (лучшими являются Чакрасамвара или Хеваджра, поскольку они особенно связаны с шестью дхармами), соблюдение своих тантрических обетов (самая), медитация Ваджрасаттвы и гуру-йога. Цонкапа рекомендует сначала практиковать медитацию на стадии зарождения для подготовки к шести йогам. По словам Гленна Муллина, «по тону Цонкапы очевидно, что многие его читатели слышали о практике Шести йог, не пройдя предварительно достаточного обучения медитациям стадии зарождения». Однако Цонкапа возражает против этого. Цонкапа также пишет, что человек должен понимать доктрину пустоты.

Точно так же в «Квинтэссенции нектара» Шамара Чокьи Вангчука говорится, что человек должен: получить тантрическое посвящение, тренироваться в общих предварительных упражнениях (таких как созерцание своего драгоценного человека). рождения и т. д.), развивайте сострадание и бодхичитту, практикуйте очищение Ваджрасаттвы и практикуйте гуру-йогу.

Физические упражнения

Существуют также вспомогательные физические упражнения (trül khor ) в которых используются различные позы (асаны) и движения. Существуют разные традиции этих физических упражнений, разные комплексы упражнений. Джеи Шераб Гьяцо утверждает, что некоторые школы практикуют набор из шести упражнений, в то время как «школы Пакмо Друпа и Дрикунг Каргью поддерживают традицию из 108 упражнений».

Обычно преподаваемые «шесть упражнений» "изложены в стихах Пхагмо Друкпы о Технологии Пути: Дополнение (тиб. Thabs lam tshigs bead ma'i lhan thabs) следующим образом:

Есть шесть упражнений для очищения тела: наполнение, как ваза; кружится как колесо; зацеплять как крючок; показывает мудру ваджрного связывания, поднимая вверх к небу, а затем надавливая вниз; выпрямиться, как стрела, а затем с силой выпустить воздух, как вздымается собака; и, чтобы активизировать каналы и кровь в теле, встряхивание головы и всего тела и разгибание мускулов. Это шесть.

Первое упражнение особенно важно, так как это практика задержки дыхания кумбхака (дыхание в вазе), при которой человек глубоко вдыхает в пупок и задерживает дыхание там на какое-то время. как можно. Эта техника задержки дыхания применяется и в туммо. Согласно Цонкапе, эти шесть действий следует выполнять в сочетании с созерцанием полого тела. Эта практика позволит ощутить много радости, а также поможет предотвратить любые травмы, которые могут возникнуть в результате изменения потока жизненных ветров, возникающего в результате практики шести йог. Связанная с этим практика - визуализация тела как пустого: «здесь тело и энергетические каналы (нади ) должны быть полностью прозрачными и сияющими». Эта техника снимает напряжение и придает эластичность тонким энергетическим каналам. Цонкапа описывает эту практику следующим образом:

Как и прежде, человек начинает с практики визуализации себя как божества мандалы. Особое применение здесь состоит в том, чтобы сконцентрироваться на теле, от кончика головы до подошв ступней, как на совершенно пустом от материальной субстанции, как на пустом прозрачном воздушном шаре, наполненном светом... Здесь следует представить себе тело как полностью лишенный субстанции, проявляющийся в уме как радуга в небе.

Внутреннее тепло

Тибетская иллюстрация, изображающая центральный канал и два боковых канала, а также пять чакр, в которых каналы петляют друг вокруг друга.

Практика внутреннего тепла (gtum mo, санскр. Chandali, буквально означает «свирепая, горячая или дикая женщина») - основа для остальных шести дхарм и первая из шести дхарм. Эта практика работает с тонким телом (также известным как ваджра-тело) системой каналов (нади ), ветрами (лунг, вайю), каплями ( bindus) и чакр. Благодаря внутреннему теплу витальные ветры входят в центральный канал (авадхути), вызывая четыре блаженства или радости, которые затем объединяются с мудростью, понимающей пустоту.

Эта практика является своего рода пранаяма, которая обычно включает в себя сидение с прямой спиной, визуализацию каналов, задержку дыхания глубоко в животе на длительные периоды (так называемое «вазовое дыхание», кумбхака), затем применение визуализации огненного короткого слога AH на пупок. Эта практика направляет жизненные ветры в центральный канал, где они, как говорят, плавят капли (бинду, крошечные сферы тонкой энергии), вызывая великое блаженство. Это мощное переживание блаженства «считается подобием настоящего блаженства, переживаемого при духовном Пробуждении (byang chub, * bodhi )».

Согласно Гленну Маллину, тантрические писания утверждают, что тантрическое блаженство, испытываемое в этой практике, «в сто раз более интенсивное, чем обычный сексуальный оргазм, [и] вызывает особое состояние сознания». Затем это экстатическое состояние ума используется для созерцания пустоты. Этот «экстаз, соединенный с (мудростью) пустоты» - это то, что называется Махамудра (Великая Печать).

В стихах Тилопы о шести дхармах кратко описывается практика следующим образом:

Йогическое тело, совокупность энергетических каналов, грубых и тонких, обладающих энергетическими полями, должно быть взято под контроль. Методика начинается с физических упражнений. Жизненный воздух [то есть энергии] втягивается, наполняется, удерживается и растворяется. Есть два боковых канала, центральный канал авадхути и четыре чакры. Пламя поднимается из огня чандали в пупке. Струя нектара стекает со слога ХАМ на макушке, призывая четыре радости. Есть четыре результата, подобных тому, что является причиной, и шесть упражнений, расширяющих их.

Презентация Гампопы

Ульрих Тимме Краг описывает развитие этой практики из одного из руководств Гампопы, озаглавленного «Жемчужины с плотными нитями». После описания визуализации трех каналов в тексте очерчиваются четыре чакры, которые должны быть визуализированы вдоль центрального канала с различными спицами, исходящими из каждой чакры, как раскрытый зонтик. Гампопа описывает четыре чакры:

  • В пупке находится эманационная чакра с 64 спицами.
  • В центре находится Дхармачакра с 8 спицами.
  • В В горле находится чакра наслаждения с 16 спицами.
  • В верхней части головы находится чакра великого блаженства с 32 спицами.

Краг описывает практику следующим образом:

Практикующий должен задерживать дыхание ниже пупка, чтобы буква А вспыхнула, как пламя, огонь достигал такой высоты, что пламя ударяло по букве Хам, которую визуализировал в чакре великого блаженства. Это заставляет энергию, называемую бодхичиттой (byang sems), которая хранится в этой чакре, течь вниз по центральному каналу. По мере того, как он заполняет различные чакры на своем пути вниз, он порождает различные переживания блаженства. Достигнув пупочной чакры и наполнив ее, бодхичитта визуализируется как текущая обратно вверх, в то время как йог продолжает использовать технику дыхания гтум мо, задерживая дыхание как можно дольше в животе. В конце практики практикующий перестает визуализировать (yid la mi byed) каналы, ветры и капли и вместо этого отдыхает в неискаженном состоянии Махамудры (phyag rgya chen po ma bcos pa'i ngang).

В другом руководстве по медитации Гампопы также упоминается практика, основанная на визуализации капли (thig le, * bindu) между бровями. Это бинду спускается и поднимается по центральному каналу, распространяя по пути ощущение блаженства-пустоты. Что касается постмедитации, то йогин «наставлен тренировать переживание всех чувственных впечатлений как блаженных и поддерживать постоянное чувство внутреннего тепла и успокаивающего, охлаждающего блаженства нисходящей бодхичитты. Говорится, что переживание всего блаженного. автоматически вызовет переживание не-мысли (mi rtog pa, * nirvikalpa). "

Представление гелуг

Слог удара Ah, как учат в гелуг.

В системе Цонкапы - внутреннее тепло является краеугольным камнем всех шести дхарм (наряду с медитацией на пустоту). Каждый раз, когда человек практикует одну из этих шести дхарм, он должен сначала генерировать внутренний жар, вместе с четырьмя блаженствами, и объединить его с медитацией на пустоту. После освоения туммо применяют к практике иллюзорного тела, и, основываясь на йоге иллюзорного тела, человек практикует йогу сияния / ясного света.

Комментарий Цонкапы «Три вдохновения» делит практику внутреннего тепла на три основных компонента:

  • Медитация на каналах ; сначала визуализируются три канала (правый - красный, левый - белый, а центральный канал - синий), а затем четыре чакры на макушке (разноцветные с 32 лепестками), горле (красное с 16 лепестками), сердце (белое с 6 лепестками) и ниже пупка (красный с 64 лепестками). Человек фиксирует ум на каждой чакре, и с практикой они становятся все более ясными. Если это слишком сложно, можно сначала просто медитировать на каналах или на точке их пересечения ниже пупка. Цель - добиться стабильной ясности сияющего внешнего вида каналов и чакр в течение длительного периода времени. Можно также объединить эту практику с дыхательным упражнением вазы (то есть кумбхакой) и визуализацией полого тела.
Перевернутый тибетский слог Haṃ семенного письма.
  • Медитация на мантрические семенные слоги в центре каждой чакры ; Цонкапа утверждает: «следует сосредоточиться на слогах трех верхних чакр в течение короткого периода времени, а затем посвятить большую часть сеанса медитации на ах-ударе в пупочной чакре». Другие слоги: перевернутый белый Haṃ в коронной чакре, перевернутый синий Hūṃ ཧཱ ུ ྃ в сердечной чакре, красный Oṃ ཨོ ཾ в горловой чакре. Семенные слоги следует визуализировать как крошечные, как размер горчичного зерна, хотя Цонкапа утверждает, что можно начать воображать их большими, а затем уменьшить их.
  • Медитация на чакрах, слогах и т. Д. каналы, соединенные с техникой дыхания вазе. Чтобы практиковать дыхание вазы, сделайте длинный глубокий вдох через нос. Затем проглотите и надавите животом. Как можно дольше задерживает воздух. Затем он мягко и тихо выпускает дыхание. Согласно Цонкапе, до тех пор, пока в этой практике не будет достигнут некоторый прогресс, следует практиковать мягко, без применения силы. Дискомфорта быть не должно. Также следует практиковать натощак.

Цонкапа описывает результат полного метода (со всеми тремя описанными выше элементами, выполняемыми одновременно) следующим образом:

Тогда энергии, находящиеся в чакре в тайном месте, вызывают Слог А-удара в пупочной чакре, которая по своей природе является внутренним огнем, вспыхивает светом. Этот свет поднимается вверх по центральному каналу авадхути и растапливает три других слога, ХАМ, ОМ и ХУМ [соответственно в коронной, горловой и сердечной чакрах]. Они тают и попадают в слог АХ [в пупочной чакре]. Все четверо становятся неотделимой сущностью. Затем человек фиксирует ум на капле [образованной этим слиянием], природа которой - врожденный экстаз. Если это возможно, то из капли исходит язык крошечного пламени внутреннего тепла. На нем фиксируется ум. Свет от этого пламени поднимается вверх по центральному каналу, где он плавит каплю белой субстанции бодхиминда, пребывающей в коронной чакре. Он стекает вниз, как нектар, заполняя мантрический слог А-Х в пупочной чакре. Однонаправленно медитирует на А-удар, пока не появятся признаки стабильности. Когда достигается медитативная стабильность, сияние света внутреннего огня будет освещать внутреннее и внешнее тело человека, а также его жилище и т. Д., Делая их такими же прозрачными, как кусок плода кьюруры, удерживаемый в руке.

Эта практика заставит жизненные ветры войти в центральный канал. Цонка имеет различные признаки того, что это произошло, в основном то, что дыхание течет плавно и равномерно через ноздри, все становится более тонким, а затем полностью прекращается.

Также считается, что практика туммо порождает четыре блаженства. Цонкапа объясняет, когда первое блаженство возникает, когда капля энергии в коронной чакре тает, когда жизненные ветры доставляются к макушке туммо. Когда они достигают четвертого блаженства («высшее блаженство»), когда они достигают энергии, возникает третье блаженство («особое блаженство»), когда они достигают пупка, возникает «врожденное блаженство». Если кто-то может удерживать ум на чакрах в течение длительного времени, он получает способность контролировать движение энергетических капель. Затем можно снова направить каплю по центральному каналу, снова испытав блаженство, но начиная с пупочной чакры. Затем человек продолжает перемещаться вверх и вниз по центральному каналу, снова и снова испытывая четыре восходящих блаженства.

Чтобы медитировать на врожденной мудрости, нужно капле полностью растаять. к чакре в тайном месте («верхушка драгоценного камня»). Затем человек медитирует на пустоту и отдыхает в этом экстазе - медитации пустоты. Капля возвращается к коронной чакре, медитирует на «сферу экстаза, соединенную с пустотой».

Цонкапа далее заявляет: «В периоды после медитации нужно сознательно внимательность к опыту переживания. экстаз и пустота, и все объекты и события, которые появляются с печатью этого события. Это приложение вызывает особый экстаз, который воспламеняется, который следует разработать ».

Кармамудра

Санвара в союзе со своей супругой мудростью дакини Ваджраварахи. Ваджрадхара (Дорджечанг, Ваджродержатель) в союзе со своей супругой, Праджняпарамитой, Тибет, 19 век.

Внутреннее оснащение практикой карманных устройств (лас кйи пьяг ригья, печать действия), относящейся к медитативному сексуальному союзу, ведущему к четырем блаженствам, и практикуется вместе с йогой внутреннего тепла. В некоторых списках, таких как список Миларепы, она указана как отдельная дхарма. В других системах, таких как система Гампопы, она указана как подмножество йоги тепла. Это потому, что контролирует жизненные энергии (посредством йоги внутреннего тепла), чтобы добиться успеха в кармамудре.

Существуют различные классификации действий, кармамудра (печать действия) - обычная сексуальный партнер человека, в то время как гьянамудра (печать мудрости) - это супруга божества, созданная сила визуализации. В тибетском буддизме эта практика редко практикуется с реальным человеком, и чаще это относится к буддийскому тантрическому божеству, то есть йидам.

Согласно Ульриху Тимме Краг, в трудах Гампопы шесть дхарм связаны со вторым посвящением, практика печати связана с третьим посвящением. Таким образом, практика печати действия «представляет собой стадию практики, которую можно выполнить путем совершенствования йоги Шести Дхарм».

Согласно Цонкапе, оба практикующих йоги физического действия обладают высочайшими способностями. получить тантрические посвящения, быть опытным в практике четырех ежедневных сеансов йоги. Они также должны уметь медитировать на пустоту и уметь вызывать четыре блаженства. Цонкапа утверждает, что если они не обладают этими качествами, практиковать физическую сексуальную йогу неразумно. В этом случае следует просто практиковаться с визуализированной супругой.

В то время как многие традиционные списки типов, следует искать совместную практику для достижения духовных достижений, написаны для мужчин и с мужской точки., есть несколько редких инструкций для этих садхан и выбора супруга с точки зрения практикующих женщин.

Презентация Гампопы

Краг дает следующий обзор практики (с мужской точки зрения) из книги Гампопы «Зеркало, освещающее устную передачу»:

Сидя неподвижно в сексуальном союзе, он должен создавать новое движение своего дыхания, медитируя на звук определенного мантрического слога. Это вызовет четыре радости, то есть сексуальное возбуждение. Испытывая их, он должен сосредоточиться на природе своего ума. Вследствие этого он практикует внутреннее тепло, посредством чего элемент ветра растворяется в элементе огня, вызывая знак растворения «дым» (rtags du ba). Затем белая бодхичитта (byang sems, то есть семя) спускается с макушки его головы на пенис (rdo rje nor bu, * vajraratna). В этот момент мужчина-йог должен оставаться в медитативном состоянии, не эякулируя семя, тем самым создавая элемент воды растворяться в элементе огня, который производит знак, подобный миражу (rtags smig sgyu lta bu). Когда поток бодхичитты достигает самого кончика пениса (rdo rje rtse mo, * ваджрашекхара), мужчина-йог должен повернуть его поток обратно к макушке своей головы. Таким образом, элемент воды растворяется в элементе земли, вызывая появление светового знака (rtags mar me lta bu). Когда это переживание стало очень устойчивым и появился знак, подобный светлячку, это совершенство медитации успокоения (gzhi nas, * samatha), эквивалентное медитативному сосредоточению (* samadhi) первого уровня (bsam gtan dang по, пратхамадхьяна). Прервав это погружение, йогин должен затем тренироваться в медитации прозрения (lhag mthong, * vipasyana). Здесь это делается посредством визуализации, фокусирующейся на маленьком шаре света (тиг ле, бинду) в сердечной чакре, который постепенно превращается в переживание сияния и пустоты (од гсал стонг панйид). Таким образом появляется знак, похожий на безоблачное небо (sprin med pa'i nam mkha 'lta bu'i rtags), и осознает бескорыстие всех явлений, как неуловимый центр неба.

Йога сияния

Сияние, сияние или ясный свет (санскр. Прабхасварата; тиб.'од гсал) относится к ясной сияющей природе ума, которая связана с природой будды. Говорят, что это происходит во время различных событий в жизни, таких как оргазм, сон, сновидения и в процессе умирания-возрождения.

Устные наставления Тилопы объясняют это практику следующим образом:

Йог, работающий с центральным каналом помещает ум в центральный канал и фиксирует концентрацию на капле в сердце. Возникают видения, такие как огни, световые лучи, радуги, солнечный и лунный свет на заре, солнце, луна, появление божеств и форм. Таким образом очищаются мириады миров.

«Плотно нанизанные жемчужины» Гампопы объясняют, что эту практику следует выполнять во время засыпания, изначально задавая намерение «захватить сияние» ('od gsal zin par bya). Затем йог визуализирует пять слогов сердечной чакры. Когда наступает сон, йог медленно переключает внимание с одного слога на другой. Если кому-то удастся уловить сияние или яркость, в сердце ярко проявится слог Хум (ཧཱ ུ ྃ), излучающий мощный свет, и он испытает блаженный сон (а не состояние сна, если он мечтает, ему не удалось уловить сияние). После пробуждения будет казаться, что человек находится в сильном сиянии.

Представление гелуг

В экспозиции Цонкапы есть различные типы сияния или ясного света. Один из них находится в сутрах Махаяны и в тантрах, но есть необычайное сияние, уникальное для тантры. Исключительное сияние, присущее высшей тантре йоги, достигается с помощью практики внутреннего тепла и йоги иллюзорного тела в сочетании с медитацией на пустоту. Это сияние, также называемое «изначальной мудростью экстаза и пустоты», является средоточием системы шести дхарм. Муллин (2005), с. 82. Цонкапа делит практику сияния на практики бодрствования и сна.

Практика сияния в состоянии бодрствования включает в себя визуализацию себя как божество в сексуальном союзе и медитацию на голубой ХУМ в сердечной чакре, которая излучает свет во всех направлениях, что очищает вселенную. Человек растворяет мир в свете и в себе как в божестве, затем растворяется в мантрическом слоге ХУМ в своей сердечной чакре. Затем ХУМ растворяется в свете снизу вверх, и человек сосредотачивает ум на сердечной чакре. Затем практикуют собирание жизненных ветров в центральный канал с помощью метода туммо, описанного ранее, который плавит капли, приводя к четырем блаженствам и четырем пустотам. Затем человек переживает растворение элементов и соответствующие видения (см. Ниже), и тогда возникает сияние. Затем человек соединяет ум сияния с медитацией на пустоту.

Гьялва Венсапа в своем «Источнике каждого осознания» описывает, как практикуют стадию зарождения, а затем туммо для создания йоги сияния. Сначала человек представляет себя Буддой Ваджрадхарой ​​в сексуальном союзе с супругой, а затем визуализирует каналы и чакры. Затем вы генерируете внутреннее тепло и медитируете на таяние капель, что приводит к проникновению ветров в центральный канал и их растворению. Существуют различные знаки, указывающие на то, что ветры вошли и растворились, в основном это видения растворения элементов и видения, указывающие на «четыре пустоты», за которыми следует переживание ясного света / сияния. Это следующие видения:

Земля растворяется в воде, и есть видение, подобное видению миража; вода растворяется в огне, и возникает видение, подобное дыму; огонь растворяется в воздухе, и появляется видение, как мерцающие светлячки. Затем элемент воздуха начинает растворяться в призрачном сознании, называемом «видимость». Есть такое видение, как свечение масляной лампы. Воздух полностью растворяется в «видимости», и возникает видение белизны, как ясное осеннее небо, залитое светом полной луны. Это растворяется в сознании, известном как «близость», и возникает видение покраснения, как у чистого неба, залитого солнечным светом. Это растворяется в «ближайшем достижении», и возникает видение непреодолимой тьмы, как небо перед рассветом, без солнца и луны. «Ближайшее достижение» затем растворяется в ясном свете; есть видение ясного сияния, как небо на рассвете, свободное от трех условий. Нужно распознавать эти переживания по мере их возникновения. Это процесс, известный как «слияние с Дхармакаей во время бодрствования».

Что касается практики сна ясного света, один первый практикует йогу стадии поколения и гуру-йогу, вознося молитвы гуру. Затем человек принимает твердое решение распознать ясный свет сна, возникающий перед сном. Затем человек ложится на правый бок в позе льва и визуализирует себя как божество. Визуализируется синий четырехлепестковый лотос в сердечной чакре и центральный канал, проходящий через него, с синим ХУМ в центре (можно использовать только ХУМ или ХУМ плюс АНУ ТА РА, помещенные в лепестки). Сосредоточение ума на центральном канале вызывает сердце проникновение ветров, что приводит к процессу обработки и видению, описанным выше. Затем, когда возникает ясный свет, когда небо на рассвете, человек успокаивает ум в этом состоянии и остается его столько, сколько можно, не впадая в сон или не просыпаясь.

Йога сновидений

Махасиддха Гхантапа, от Набор тханки Ситу Панчена, изображающий Восемь Великих Тантрических Адептов. 18 век.

В йоге сновидений (rmi lam, * svapna) йог учится осознанность во время состояний сновидений (т.е. осознанных сновидений ) и использует это умение для практики йоги в сон.

Устные наставления Тилопы гласят:

Считайте сны сновидениями и постоянно медитируйте на их глубоком значении. Визуализируйте семенные слоги пяти естеств с каплей, нада и так далее. Человек воспринимает будд и их поля. Время сна - время метода, совершающего великого блаженства. Это наставление Лавапы.

презентации Гампопы

Плотно нанизанные жемчужины Гампопы выделяют четыре основных последовательных шага:

  • Обретение сна - Осознание во сне. Во-первых, йог должен рассматривать все восприятия и мысли как дневной сон. Затем они должны заснуть, лежа на правом боку, с твердой решимостью признать, что они спят во сне. Они визуализируют цветок лотоса с пятью слогами, который излучает мягкий свет в горловой чакре и медленно переключает свое сознание с одного слога на другой во время засыпания. Это должно спонтанно вызвать переживание осознанного сновидения. В другом издании по медитации Гампопы, «Зеркало, освещающее оральную передачу», вместо этого предлагается визуализировать сферу света между бровями.
  • Тренировка - Согласно предписаниям «йогу здесь предписывается думать о каком бы соннике как просто сон», и относиться к нему без какого страха. Если ему снится вода, он должен окунуться в нее или пройти по ней. Он должен прыгнуть в пропасть или сесть, чтобы его укусили собаки снов или побежден врагами во сне. Он должен летать в воздухе, посещать царства богов или осматривать достопримечательности Индии ».
  • Благословение как иллюзорное и избавление от страха - Здесь йог проверяет свой разум во время сна, чтобы увидеть, есть ли хотя бы малейший страх, и если да, им следует отпустить его, осознав, что они только во сне. Овладев чувством полной беспрепятственности, они «благословляют свои сны иллюзорными» (sgyu ma byin gyis brlabs pa).
  • Медитация на реальность - Йог медитирует на реальности, «анализируя, что все состояния сознания во сне - это его собственный ум, который еще не родился (ранг ги семс скайе ба мед па). Если такое созерцание Махамудры не произошло ночью, йогу снова сосредоточить свое внимание на слогах утром после пробуждения и отдыхайте в состоянии Махамудры ».

В другом руководстве по медитации Гампопы также объясняется, как йогу следует попытаться увидеть будд и дакини, и как это дает начало благословениям. Он также рекомендует практиковать дыхание кумбхака перед сном.

Представление гелуг

В системе Цонкапы необходимо познакомиться с практиками туммо, сияния / ясного света и иллюзорного тела перед практикой йоги сновидений. (что он рассматривает как продолжение йоги иллюзорного тела). Согласно Цонкапе, прежде чем практиковать йогу сияния / ясного света, увеличивающего в момент засыпания (через переживание видений и т. Д.), Как описано выше. Если кто-то практикует это перед сном, когда происходит сон, он поймет, что находится во сне.

Йога сновидений в системе Цонкапы из четырех тренировок: «научиться [сознание во время] сновидений; контролировать и увеличивающиеся сновидения; преодоление страха и обучение иллюзорной природе сновидений; и медитация на таковость сновидений ».

Практика йоги сновидений начинается с навыка распознавать сновидения во сне. Если кому-то удается распознать свой сон посредством сохранения состояния сна, «нужно твердое решение сознательное осознавание в состоянии сна. Кроме того, он медитирует на чакры, особенно на горловую. "Если кто-то сможет использовать это решение свой сон сильным и непрерывным в течение дня, он сможет распознать свою мечту. Можно также практиковать медитации визуализации на чакры горла и лба в течение дня, чтобы улучшить свои способности ночью. Как на божество и на гуру-йогу, вознося молитвы, чтобы можно было испытать ясные сны.

Цонкапа запускет о различных медитациях, которые нужно выполнить перед сном. Затем визуализируют небольшой красный лотос с четырьмя лепестками в горловой чакре с Ах или Ом в центре, что медитирует на пять слогов (ОМ, АХ, НУ)., ТА, РА), один в центре, и другие четыре вокруг него, каждый из них сосредотачивается на каждом из них, как и раньше, и медитировать на белой сияющей капле размером с горчичное. зерно между бровями. Затем человек выполняет вазовое дыхание семь раз и ложится спать.

Можно также медитировать на сердечную чакру перед сном. Согласно Цонкапе, если человеку слишком трудно распознать сон, это означает, что он глубоко спит, и поэтому следует переключиться на коронную чакру. Это облегчит сон. Однако если это затрудняет сон, то можно сосредоточиться на чакре на кончике пениса и объединить там витальные ветры 21 раз посредством кумбхаки.

Как только человек узнал сон, он может начать учиться контролировать это. Сначала человек практикует управление элементами, такими как полет, полет в небеса, к полям будд и т. Д. Можно также тренироваться в «увеличении», то есть умножении объектов сновидений, включая свое тело, в многочисленные копии. Практика управления жизненными ветрами повысит способность человека управлять сном.

Следующий шаг - научиться становиться бесстрашным, сделать все, что может убить человека в мире без сновидений, например, прыгать в воду или огонь. Можно использовать это, чтобы медитировать на пустую природу снов и распознать их иллюзорную природу.

Наконец, во сне можно медитировать на таковости. Человек визуализирует себя как божество с ХУМ в сердце, излучающее свет повсюду. Этот свет превращает все во сне в свет, который втягивается в ХУМ. Тело человека также тает и втягивается в ХУМ. Затем ХУМ растворяется в сиянии / ясном свете, и человек пребывает в состоянии сияния.

Иллюзорное

Эта практика своего рода созерцанием иллюзорной природы (майи) явлений. В устных наставлениях Тилопы говорится:

Все одушевленные и неодушевленные предметы в трех мирах подобны примерам иллюзии, сна и так далее. Наблюдайте это всегда, как в движении, так и в неподвижности. Созерцайте иллюзорное божество, отражающееся в зеркале; возьмите нарисованное изображение Ваджрасаттвы и подумайте, насколько ярко проявляется отраженное изображение. Подобно тому, как этот образ является иллюзорным явлением, так бывает со всеми вещами. Таким образом, созерцает двенадцать сравнений и видит реальность того, как все вещи иллюзорны. Это наставление [махасиддхи] Нагарджуны.

Представление Гампопы

Согласно «Плотно нанизанным жемчугам» Гампопы, практика Иллюзорного Тела (sgyu lus, * mayadeha или * mayakaya) осуществляется путем принятия медитативных поз и медитацию, глядя на свое тело в зеркало, размышляя о его иллюзорной природы. По словам Крэга, «затем он должен поговорить с самим собой, высказывая множество самокритических замечаний, и проверить, чувствует ли он какое-либо несчастье или хвалить его, и посмотреть, доволен ли он. Пока возникают такие эмоции, он недостаточно тренировался в практике. Когда не возникает никаких эмоций, он должен созерцать все образы себя и всего остального как имеющие галлюцинаторные качества и сновидения ». В другом руководстве по медитации Гампопы говорится, что перед выполнением зеркальной практики следует медитировать на реальности как на подобной сну.

На втором этапе этой практики йог вешает за собой изображение своего избранного божества, чтобы оно изображение появляется в зеркале, помещенном впереди. Затем йог ругает или хвалит изображение как свое отражение и видит, есть ли эмоциональный отклик. Когда нет ответа, йог созерцает иллюзорную (майю) природу себя и своего отражения, чувствуя, что все бессмысленно, как тело божества. Это наставление считается постмедитативной практикой и, следовательно, могло означать, что ее следует практиковать между сессиями регулярной сидячей медитации.

Представление гелуг

В системе гелуг, чтобы вызвать иллюзорное тело, нужно сначала практиковать предыдущие дхармы стадии зарождения, внутреннего тепла, кармамудры и сияния / ясного света. Каждый начинает с практики внутреннего тепла и кармамудры, затем проходит стадии растворения элементов и медитирует до тех пор, пока не возникнет сияние и четыре блаженства. Затем человек использует этот сияющий блаженный ум, чтобы медитировать на пустоту и целенаправленно отдыхать в этом неконцептуальном погружении.

Что касается пост-медитации, Цонкапа утверждает, что в то время дня, когда он не медитация, «человек поддерживает осознанность. видения пустоты и вспоминает предыдущую медитацию о преобразовании всех явлений в мандалу и ее божества ». Это приведет к тому, что все видимости возникнут как иллюзии.

Перенос сознания

Часть северной настенной росписи в Лукханге Храма, изображающая туммо, три канала (нади) и пхова Картина Адибуддха, Ваджрадхара

Перенос ('pho ba, * saṃkrānti) - это практика, предназначенная для изгнания сознания из тела в состояние Пробуждения в время смерти (или в чистую землю Будды).

.

Тилопа заявляет:

С помощью этих йог, во время переноса, а также во время насильственной проекции в другое тело, йог может использовать мантрический семенной слог божества и тренироваться в практике божественной йоги в сочетании с выдохом и вдохом [дыхания], долгим и коротким, и проецировать сознание куда угодно. В качестве альтернативы, желающие перейти в высшие сферы могут применить два слога ЯМ, а также ХИ-КА и ХУМ-ХУМ. Сознание брошено в сердце божества, неотделимого от гуру, а оттуда - в любое желаемое поле будды. Это тоже наставление Сукхасиддхи.

Презентация Гампопы

Согласно «Плотно нанизанным жемчугам» Гампопы, существует три типа пхова:

  1. Переход из состояния сияния, используемый лучшими практикующими
  2. Перенос из состояния Иллюзорного Тела, используемый практикующими среднего уровня
  3. Перенос со стадии Зарождения, используемый практикующими меньшего уровня

В первом типе пховы, человек сидит, генерирует бодхичитту и визуализирует букву Хум в сердечной чакре. Свет исходит от Хума и превращает мир в чистый дворец, а всех существ в божества. Все это растворяется в свете, сливающемся с самим собой. Собственная форма божества растворяется в слоге Хум, который постепенно затухает. Затем человек пребывает в состоянии Махамудры. Эту медитацию нужно повторять неоднократно. Затем во время смерти человек следует тому же процессу, который может привести к состоянию будды.

Во втором типе пхова есть подготовительный этап (сбьянг), выполняемый во время сна, и этап реальной практики. ('pho ba dngos). Во время подготовительного обучения человек взлетает к трону небесного Будды Ваджрадхара и формирует сильное намерение Махамудру. Затем, во время смерти, когда тонкие элементы тела растворились, йог переносит свое сознание в трон Ваджрадхары и появляется там в бессмысленной форме своего избранного божества, проявляясь как отражение в зеркале. Они медитируют на сиянии этого состояния иллюзорного тела и таким образом достигают состояния будды.

В этом типе йог сначала визуализирует себя в иллюзорной форме избранного божества и представляет каналы и чакры со слогами в каждой. чакра. Затем они практикуют дыхание животом (bum pa can, * kumbhaka), задерживая дыхание в области живота, воображая, что слоги движутся в центральном канале, открывая канал в макушке головы. Во время смерти, когда сила это упражнение, буква в сердечной чакре выстреливается из тела через макушку и сливается с сердцем ламы, которого визуализировали перед йогом. Представляя, что лама также лишен сущности, йог пребывает в этом состоянии. Когда йог перестает дышать и умирает, его ум сливается с естественным Сиянием, и они достигают состояния будды.

Существует также другой вид практики пхова, известный как «сильная пхова» (btsan thabs kyi 'pho ba). Это практика, помещающая его в определенную позу и толкая его живот. Это принудительно перемещает их внутренние ветра через макушку головы. Умирающий должен визуализировать, как его сознание выходит через корону и сливается с сердцем ламы.

Изложение гелуг

Будда чистая земля Акшобхьи Абхирати

Быть Согласно Цонкапе, для успешного выполнения этой практики тонкие каналы должны быть обучены в своей жизни с помощью йоги внутреннего тепла, иллюзорного тела и ясного света. Существуют также особые практики пхова, которые подготавливают тонкие каналы к переносу в виде смерти. Затем, когда придет смерть, человек будет готов перенести свое сознание в поле будды или в надлежащую будущую жизнь.

Цонкапа содержится обучение пхова следующим образом. Сначала человек визуализирует себя как божество и направляет витальные ветры в пупок (или в чакру в тайном месте).

Затем можно представить себе красный слог А-Х в пупочной чакре; в сердечной чакре - темно-синий ХУМ; а в апертуре короны - белая КША. Теперь энергично подтягивают снизу вверх жизненные подтягивают. Они ударяют слог А-удара в пупочную чакру, который затем поднимается и ударяет ХУМ в сердце. Это поднимается и ударяет КША в макушку. Затем процесс обратный: ХУМ возвращается в сердечную чакру; и АХ возвращается обратно в пупочную чакру. Здесь иногда говорят, что слог с ударом А растворяется в ХУМ [и тот в КША] во время движения вверх. Подход, описанный выше, более эффективен. Следует этим заниматься обучением до тех пор, пока не проявятся признаки достижения, такие как небольшой волдырь, появляющийся на макушке головы, ощущение зуда и т. Д.

Эта практика пхова "открывает путь смерти", так что в «момент фактического применения» (т.е. смерти) он будет готов. Цонкапа далее отмечает, что если человек не тренировался во внутреннем жаре, эта практика не будет эффективной. Во время фактического применения человек принимает прибежище, пробуждает бодхичитту, визуализирует себя как божество и визуализирует гуру перед своей короной, вознося им молитвы. Затем

обращают внимание на три мантрических слога: красный штрих А-Х в пупочной чакре; синий ХУМ в сердечной чакре; и белая КША на макушке. Энергии принудительно втягиваются снизу, заставляя слог удара А подниматься вверх по центральному каналу от пупочной чакры и растворяться в ХУМ в сердечной чакре. Мантру АХ ХИК повторяют несколько раз. Слог HUM перемещается вверх. Каждый повторяет мантру АХ ХИК двадцать раз и продолжается до горловой чакры. Обращаем внимание на слог КША в устье отверстия Брахмы, вырисовывающийся на фоне белого небесного света, как объект в мансардном окне. Один с силой повторяет АХ ХИК пять раз, и слог ХУМ выбивает отверстие Брахмы и растворяется в сердце гуру, неотделимого от его божества-мандалы. Оставьте осознанность там, в состоянии за пределами концептуальности.

Цонкапа также обсуждает, как перенести свое сознание в чистую землю Будды. Это достигается за счет использования силы медитативного самадхи для предотвращения выхода сознания через какие-либо ворот и для проецирования из девятых, «золотых ворот». Восемь ворот - это рот, пупок, половой орган, анус, «сокровищница» (отверстие во лбу), нос, глаза и уши. Это делается путем визуализации того, что восемь ворот закрыты красными слогами А-Х. Затем используйте туммо, чтобы втягивать жизненные ветры в центральный канал, продвигая сознание, представленное синим ХУМ в сердце, из апертуры короны к чистому Поле Будды.

. Что касается мощной проекции (гронг 'кувшин), Цонкапа считает это как отдельная дхарма. Человек тренируется в практике, сначала перенося свое сознание в свежий труп мелких животных, пока он не переходит в эту свежую т человека. Затем, после смерти, можно перенести свое сознание в свежий труп.

Йога посмертного промежуточного состояния

Божества, с которыми можно встретиться в посмертном промежуточном состоянии

Эти практики имеют дело с перемещением в состоянии бардо между смертью и возрождением. В устных инструкциях Тилопы говорится:

Йог во время смерти h отбирает чувствительность и элементы и направляет энергию солнца и луны к сердцу, давая начало мириадам йогических самадхи. Сознание обращается к внешнему объекту, но рассматривает их как объекты сновидения. Видимость смерти сохраняется в течение семи дней или, возможно, до семи раз по семь, а затем необходимо переродиться. В это время медитируйте на йогу божеств или просто оставайтесь погруженными в пустоту. После этого, когда придет время перерождения, воспользуйтесь возможностью божественной йогой тантрического мастера и медитируйте на гуру-йогу, используя все, что появляется. Это остановит переживание бардо. Это наставление Сукхасиддхи. .

Согласно Гьялве Венсапе, человек должен практиковать туммо перед смертью, чтобы ощутить сияние, а встать как Будда Ваджрадхара в своем теле бардо.

Представление Гампопы

Тесно Гампопы Нитки жемчуга описывают «практическое руководство» (dmar khrid) по процессу промежуточного состояния или промежуточного состояния. Он дает подробное объяснение процесса смерти и того, как его переживает умирающий. Считается, что промежуточное состояние наступает после смерти в течение семи недель до следующего перерождения.

Эти инструкции состоят из трех частей:

  1. распознавание сияния в первом промежуточном периоде
  2. распознавание иллюзорное тело во втором промежуточном
  3. блокирует дверь в матку в третьем промежуточном

Процесс умирания описывается следующим образом. Сначала, одно за другим, растворение пять внешних чувственных восприятий. Затем четыре материальных элемента раствор. Когда элемент земли растворяется, тело ощущается как тонущее, когда элемент воды растворяется, изо рта и носа слюны и сопли, а во рту и носу становится сухо. Когда стихия огня растворяется, тепло тела исчезает, а конечности трясутся и подергиваются. Когда воздух растворяется, дыхание становится нерегулярным и в конечном итоге прекращается. Затем сознание растворяется в свете, и умирающий видит слабый свет, подобный восходу луны, и его сознание становится дымным. Затем наступает фаза восхода, когда человек видит более интенсивный свет, который подобен восходу солнца, а его сознание мерцает, как светлячки. Затем, во время прибытия, человек попадает в густую тьму, и его сознание слабо, как свет единственного пламени. Оно присутствует во всех состояниях. Для йога, который раньше практиковал медитацию на сиянии, его медитация сияния легко сливается с естественным сиянием.

Вторая инструкция по распознаванию иллюзорного тела для тех, которые не могут оставаться в сияющем состоянии и таким образом войти в бардо (между половиной дня и четырьмя днями после смерти). Оно подразделяется на распознавание нечистого иллюзорного тела и распознавание чистого иллюзорного тела. В бардо человек появляется в похожем на сновидение теле, похоже на его предыдущее живое тело, это нечистое иллюзорное тело. Они могут идти куда угодно и им не мешают физические предметы, но когда они пытаются поговорить с людьми, они могут слышать мертвого человека. Мертвый человек постепенно осознает, что он мертв, и через несколько дней видит, что скоро родится заново. Вместо этого умерший - йог, он может принять форму этого медитативного божества. Затем они медитируют на Махамудру и очищают свои привычки. Говорят, что медитация в промежуточном состоянии более эффективна, чем медитация в течение ста лет при жизни.

Третий тип инструкций объясняет, как заблокировать перерождение, если человек не может пробудиться, используя второй набор инструкций.. На этом этапе предстоит переродиться, видит, что его будущие родители занимаются сексом, испытывает влечение к отцу или матери (в зависимости от пола). Затем они войдут в утробу и войдут в новое рождение. Однако умерший человек может предотвратить этот процесс, оставаясь спокойным и погружаясь в медитативное погружение, когда у него есть видение. Они могут представлять своих родителей ламами или божествами, если это помогает чувства желания к ним. Они также могут созерцать, что они пусты, как иллюзии, и медитировать на сиянии и пустоте.

Представление гелуг

В комментариях Цонкапы говорится, что бардо-йога опирается на предыдущую практику йога туммо, сияния, иллюзорности. тело и йога сновидений. В конце концов, переживания иллюзорного тела и ясного света в состоянии бодрствования и похожи на переживания в посмертном бардо. Таким образом, когда приходит смерть, человек применяет те же принципы, которые использовались для достижения сияния / ясного света во сне:

Если смерть наступит до того, как было достигнуто высшее просветление, и кто-то желает применить йогу для просветления в то время смерти, то [когда наступает процесс смерти] использует йогу управления жизненными энергиями, чтобы использовать те же принципы, которые используются в йоге удержания ясного света спать. Таким образом, человек в переживание бардо, применяет технику, изучая посредством йоги иллюзорного тела сновидений, и входит тело бардо как иллюзорное тело бардо.

Таким образом, чтобы достичь ясного света смерти, нужно пройти туммо, процесс растворения элементов и видений, ведущих к ясному свету и так далее. Чтобы добиться успеха, нужно иметь способность стабилизировать свой ум на понимании пустоты и йогических средств избавления от четырех блаженств.

Цонкапа также утверждает, что есть два меньших метода, один - культивировать мысль », Я мертв. Эти явления должны быть проявлениями бардо ». Это может помочь человеку распознать, что он находится в бардо. Точно так же можно применить все приобретенное самадхи к процессу растворения элементов в момент смерти. Но эти методы уступают тантрической практике йоги ясного света и приводят к слабым реализациям. Он также упоминает «клятву перерождения», когда человек «культивирует стремление переродиться в любую из чистых земель будды».

Родственные

Шесть дхарм Нигумы почти идентичны шести дхармам Наропа. Нигума, который был просветленным дакини, учителем Ваджраяны, одним из основателей Шангпа Кагью буддист происхождение и, в зависимости от источников, сестра или духовная супруга Наропа. Второй Далай-лама, Гендун Гьяцо составил работу по этим йогам. Нигума передала свои учения йогини Сукхасиддхи, а затем основателю линии передачи Шангпа Кагью. Переводчик и учитель линии преемственности лама Сара Хардинг опубликовала книгу о Нигуме и ключевой роли ее учений, таких как шесть дхарм Нигумы. играл в развитие линии передачи Шангпа Кагью.

В линии передачи Мачиг Лабдрон, практика Махамудры Чод начинается с «Йоги переноса сознания».

Примечания

  1. ^Робертс, Питер Алан (2011). Махамудра и соответствующие наставления. Сомервилл, Массачусетс: публикации мудрости. С. 5.
  2. ^Цон-Кха-Па, Муллин, Гленн К. (переводчик) (2005) Шесть йог Наропы, Комментарий Цонкапы под названием Книга Трех Вдохновений Трактат о этапах обучения на глубоком Пути Шести Наропы Дхармы, стр. 34.
  3. ^ Kragh (2015), стр. 345.
  4. ^Робертс, Питер Алан (2011). Махамудра и соответствующие наставления. Сомервилл, Массачусетс: публикации мудрости. С. 5.
  5. ^Маллин (2005), с. 22.
  6. ^ «Устное наставление индийского Махасиддхи Тилопы шести дхарм (перевод Гленна Маллина) из весеннего выпуска бюллетеня Snow Lion 1997 года». shambhala.com. Проверено 7 сентября 2020 г.
  7. ^Муллин (2005), с. 31.
  8. ^Kragh (2015), стр. 202.
  9. ^Робертс (2011), стр. 2, 5.
  10. ^Маллин (2005), стр. 21.
  11. ^Муллин (2005), с. 33.
  12. ^Маллин, Гленн Х (1997). Чтения по Шести йогам Наропы. Snow Lion Publications, Итака (США). 175 с. / С. 14.
  13. ^Филипп Корню, Dictionnaire encyclopédique du Bouddhisme. Editions du Seuil, Париж, 2001. 843 стр. / Стр. 541.
  14. ^Краг (2015), стр. 346.
  15. ^Тубтен Еше (2005). Блаженство внутреннего огня: сердечная практика шести йог Наропы, с. 28. Саймон и Шустер.
  16. ^Муллин (2005) с. 69.
  17. ^Кеун, Дэмиен (ред.) С Ходжем, Стивеном; Джонс, Чарльз; Тинти, Паола (2003). Словарь буддизма. Великобритания, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 270. ISBN 0-19-860560-9
  18. ^Кеун, Дэмиен (ред.) С Ходжем, Стивеном; Джонс, Чарльз; Тинти, Паола (2003). Словарь буддизма. Великобритания, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 39. ISBN 0-19-860560-9
  19. ^Маллин (2005), стр. 29.
  20. ^ Муллин (2005), с. 30.
  21. ^Муллин (2005), стр. 30-31.
  22. ^Муллин (2005), с. 112
  23. ^ Муллин (2005), с. 115.
  24. ^Муллин (2005), с. 48, 114.
  25. ^Муллин (2005), с. 49-52.
  26. ^Маллин (2005), с. 54.
  27. ^Муллин (2005), с. 57.
  28. ^Робертс (2011) стр. 333-334
  29. ^ Маллин (2005), стр. 61.
  30. ^Муллин (2005), с. 134.
  31. ^Муллин (2005), с. 61.
  32. ^Муллин (2005), с. 61.
  33. ^Кеун, Дэмиен (ред.) С Ходжем, Стивеном; Джонс, Чарльз; Тинти, Паола (2003). Словарь буддизма. Великобритания, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 58. ISBN 0-19-860560-9
  34. ^ Тубтен Еше (2005). Блаженство внутреннего огня: сердечная практика шести йог Наропы, с. 22. Саймон и Шустер.
  35. ^Муллин (2005), с. 36.
  36. ^Муллин (2005), с. 139-140.
  37. ^Краг (2015), стр. 345, 351.
  38. ^ Маллин (2005), стр. 62-63.
  39. ^Краг (2015), стр. 352.
  40. ^ Kragh (2015), стр. 370
  41. ^Муллин (2005), с. 65.
  42. ^Муллин (2005), с. 170.
  43. ^Муллин (2005), с. 64
  44. ^Маллин (2005), стр. 143-144.
  45. ^Муллин (2005), с. 145.
  46. ^ Муллин (2005), с. 148.
  47. ^Муллин (2005), с. 150-152.
  48. ^Муллин (2005), с. 153
  49. ^Маллин (2005), стр. 154-155.
  50. ^Маллин (2005), с. 155
  51. ^Маллин (2005), с. 159–166.
  52. ^ Маллин (2005), с. 164.
  53. ^ Kragh (2015), стр. 381.
  54. ^Муллин (2005), с. 140.
  55. ^Муллин (2005), с. 69.
  56. ^Муллин (2005), с. 70.
  57. ^Арнольд, Эдвард А. (редактор) (2009) Пока длится космос: Очерки Калачакра-тантры в честь Его Святейшества Далай-ламы, стр. 196. Шамбала.
  58. ^Муллин (2005), с. 70.
  59. ^Муллин (2005), стр. 164–166.
  60. ^Например, см. Работу ученого Сары Х. Джейкоби «Любовь и освобождение: автобиографические сочинения тибетского буддийского провидца Серы Кхандро» (Columbia University Press, 2014), особенно главу 4
  61. ^Kragh (2015), с. 386.
  62. ^ Kragh (2015), стр. 353.
  63. ^Маллин (2005), с. 83, 199.
  64. ^Муллин (2005), с. 84, 199-200.
  65. ^ Цонг-Ка-Па, Муллин, Гленн К. (переводчик) (2005) Шесть йог Наропы, комментарий Цонкапы под названием «Книга трех вдохновений» Трактат о этапах обучения на глубоком пути шести дхарм Наро, п. 37.
  66. ^Муллин (2005), с. 202-206.
  67. ^Краг (2015), стр. 354.
  68. ^Kragh (2015), стр. 383.
  69. ^Kragh (2015), стр. 372.
  70. ^Муллин (2005), с. 77.
  71. ^Муллин (2005), с. 140, 176.
  72. ^Муллин (2005), с. 175-176.
  73. ^Муллин (2005), с. 176.
  74. ^Муллин (2005), с. 177.
  75. ^Муллин (2005), с. 178.
  76. ^Муллин (2005), с. 179.
  77. ^Муллин (2005), с. 180.
  78. ^Маллин (2005), с. 78.
  79. ^Муллин (2005), с. 78.
  80. ^Муллин (2005), с. 181-182.
  81. ^Маллин (2005), стр. 182-183.
  82. ^Муллин (2005), с. 183.
  83. ^Kragh (2015), стр. 354-355.
  84. ^ Краг (2015), стр. 355.
  85. ^Kragh (2015), стр. 372.
  86. ^Муллин (2005), с. 76.
  87. ^Муллин (2005), с. 173.
  88. ^ Kragh (2015), стр. 355.
  89. ^Kragh (2015), стр. 355-356.
  90. ^Краг (2015), стр. 356.
  91. ^Kragh (2015), стр. 357.
  92. ^Kragh (2015), стр. 358.
  93. ^ Муллин (2005), с. 86.
  94. ^Муллин (2005), стр. 212-214.
  95. ^Маллин (2005), стр. 214, 265.
  96. ^Маллин (2005), стр. 214, 265.
  97. ^Маллин (2005), стр. 39.
  98. ^ Kragh (2015), стр. 359.
  99. ^Kragh (2015), стр. 359-360.
  100. ^ Краг (2015), стр. 360.
  101. ^Маллин (2005), с. 187-188.
  102. ^Муллин (2005), с. 79.
  103. ^Муллин (2005), с. 196.
  104. ^Муллин (2005), с. 197.
  105. ^Маллин (2005), с.198.
  106. ^2-й Далай-лама. Тантрические йоги сестры Нигумы, Публикации Снежного Льва, 1-е изд. U. edition (май 1985 г.), ISBN 0-937938-28-9 (10), ISBN 978-0-937938-28-7 (13)
  107. ^khyung po rnal 'byor (р. 978/990 г. 1127)
  108. ^В поисках Нигумы, леди иллюзии

См. Также

Источники

  • Гюнтер, Герберт В. (1963). Жизнь и учение Наропы, Oxford University Press.
  • Краг, Ульрих Тимме (2015) Тибетская йога и мистицизм. Текстуальное исследование йог Наропы и медитации Махамудры в средневековой традиции Дагпо. Токио: Международный институт буддийских исследований (Studia Philologica Buddhica). ISBN 4-90626-772-6
  • Вангьял, Тензин (1998) Тибетские йоги сна и сна, Snow Lion Publications.
  • Маллин, Гленн Х. ; Цон-Кха-Па, (2005) Шесть йог Наропы, Комментарий Цонкапы под названием Книга Трех Вдохновений, Трактат об этапах обучения на глубоком Пути Шести Дхарм Наро, Публикации Снежного Льва. ISBN 1-55939-234-7
  • Mullin, Glenn H. (1997) Readings on the Six Yogas of Naropa, Snow Lion Publications. ISBN 1-55939-074-3
  • Harding, Lama Sarah (2012) Niguma, Lady of Illusion (Tsadra Foundation). Ithaca: Snow Lion Publications. ISBN 978-1559393614
  • Roberts, Peter Alan (translator) (2011) Mahamudra and Related Instructions: Core Teachings of the Kagyu Schools. Library of Tibetan Classics. Wisdom Publications. ISBN 9780861714445

External links

Последняя правка сделана 2021-06-08 04:26:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте