Цонкапа, Вайли : tsong kha pa, . тибетский : ཙོང་ ཁ་ པ ། . Традиционный китайский : 宗喀巴, Упрощенный : 宗喀巴, Пиньинь : Zōngkàbā | |
---|---|
Тханка Цонкапа - Музей Сычуаньского университета - Чэнду, Китай | |
Родился | ок. 1357 г. н. Э.. Амдо |
умер | ок. 1419 г. н.э.. Тибет |
Род занятий | Буддист учитель, монах и философ |
Известный | Основатель школы гелуг |
Цонкапа («Человек из Цонка », 1357–1419), обычно означающий «Человек из Луковой долины», родившийся в Амдо, был известным учителем Тибетский буддизм, деятельность которого привела к формированию школы гелуг тибетского буддизма. Он также известен под своим посвященным именем Лосанг Дракпа (Вайли : blo bzang grags pa) или просто как «Дже Ринпоче» (Уайли : рже рин по че). Кроме того, китайцы знают его как Цзонкапа Лобсанг Жаба . Он был сыном вождя тибетского племени Лонгбен, который также когда-то служил чиновником в династии Юань Китая.
В своих двух основных трактатах, Ламрим Ченмо (Вайли : ламрим чен мо) и Нгакрим Ченмо (Уайли : sngags rim chen mo) Цонкапа тщательно излагает этот постепенный путь и то, как человек утверждает себя на путях сутры и тантры.
От монгола отца и тибетки матери, Цонкапа родился в кочевой семье в обнесенном стеной городе Цонка в Амдо, Тибет (современный Хайдун и Синин, Цинхай ) в 1357 году. Говорят, что Будда Шакьямуни говорил о своем приходит как эманация Бодхисаттвы Манджушри в коротком стихе из Коренной тантры Манджушри (Вайли : 'jam dpal rtsa rgyud):
После Я ухожу.
И мое чистое учение отсутствует,. Вы появитесь как обычное существо,. Совершая дела Будды. И es внесение в таблицу Радостной Земли, великого Защитника,.
В Стране Снегов.
Согласно житиям, о рождении Цонкапы предсказал 12-й настоятель монастыря Снартханг, и он был признан таковым в молодом возрасте., принявший мирские обеты в возрасте трех лет до Ролпе Дордже, 4-го Кармапа-ламы, и был назван Кунга Ньингпо (Вайли : кун дга 'сниинг по). В возрасте семи лет он был посвящен в шраманера Дондрупом Ринченом (Вайли : дон груб рин чен, 1309–1385), первым настоятелем монастыря Джакхьюнг (Wylie : bya khyung brag), и ему было дано в посвящении имя Лосанг Дракпа (Wylie : blo bzang grags pa).
Именно в этом раннем возрасте он смог получить посвящения Херуки, Хеваджры и Ямантаки, трех самых выдающихся гневных божеств тибетского буддизма, а также умел читать очень много сутр, не последней из которых была Манджушринамасамгити. В дальнейшем он стал великим исследователем винаи, доктрины поведения, и даже позже Шести йог Наропы, тантры Калачакры, и практика Махамудры. В возрасте 24 лет он получил полное посвящение в монах школы Сакья.
От Жённу Лодро (Уайли : gzhon nu blo gros) и (Уайли : красный мда 'па) он получил линию передачи Праманаварттика передано Сакья Пандитом. Он освоил все курсы обучения в Ю-Цанге.
Как эманация Манджушри, Цонкапа, как говорят, был «единомышленником» с Атишей, получил линии передачи Кадам и изучали основные тантры Шарма под руководством мастеров Сакья и Кагью. Он также учился у учителя ньингма, сиддха Лек гьи Дорже (Вайли : ноги гии рдо рже) и настоятеля монастыря Шалу, Чё ки Пел (Вайли : zhwa lus pa chos kyi dpal), а его главным учителем Дзогчен был Друпчен Лекьи Дордже (Уайли : grub chen las kyi rdo je), также известный как Намка Гьялцен (Wylie : nam mkha 'rgyal mtshan, 1326–1401).
В дополнение к своим занятиям он участвовал в обширных медитационных ретритах. Считается, что он совершил миллионы земных поклонов, подношений мандалы и других форм практики очищения. Цонкапе часто снились видения ишадеватов, особенно Манджушри, с которым он напрямую общался, чтобы прояснить сложные моменты писаний.
Цонкапа в то время был одним из ведущих авторитетов тибетского буддизма. Он составил молитвенную молитву под названием «Молитва Мигцема» своему сакья-мастеру Рендаве, которую возносили обратно Цонкапе, с запиской своего учителя, в которой говорилось, что эти стихи более применимы к Цонкапе, чем к нему.>
Цонкапа умер в 1419 году в возрасте шестидесяти двух лет. После его смерти ламами, принадлежащими к разным традициям, было написано несколько биографий. Вангчук Дордже, 9-й Кармапа-лама, восхвалял Цонкапу как человека, «который сметал неправильные взгляды с помощью правильных и совершенных» Микьо Дордже, Восьмой Кармапа Лама написал в своей поэме «Хвала несравненному Цонкапе»:
Когда учения Сакья, Кагьюе, Кадам. и сект Ньингма в Тибете приходили в упадок,. Ты, О Цонг Кхапа, возродившая доктрину Будды,. Поэтому я пою вам эту хвалу горе Ганден.
Цонкапа был знаком со всеми тибетскими буддийскими традициями своего времени, и получил линии передачи, переданные в основных школах. Его главным источником вдохновения была школа Кадам, наследие Атиши. Цонкапа получил две из трех основных линий передачи Кадамп (линия Лам-Рим и линия устных указаний) от ламы Ньингма, Лходраг Намка-гьелцена; и третья основная линия передачи Кадампы (линия передачи текстов) от учителя Кагью Ламы Умапы.
Учения Цонкапы основывались на этих учениях Кадапы Атиши, делая упор на изучении Виная, Трипинака и Шастры. Ламрим Атиши вдохновил Цонкапы на «Ламрим Ченмо», который стал основным текстом среди его последователей. Он также практиковал и широко преподавал Ваджраяну, и особенно то, как объединить учения Сутры и Тантры, написал труды, в которых обобщены коренные учения буддийских философских школ, а также комментарии к Пратимокше., Праджняпарамита, Мадхьямакаватара Чандракирти, логика, Чистая Земля и Шарма тантры.
Согласно Туптен Джинпа следующие элементы важны для последовательного понимания понимания Цонкапой и интерпретации опровержения мадхьямакой эссенциалистской онтологии:
Первая основная работа Цонкапы, Золотая гирлянда красноречия (Wylie : legs bshad gser phreng) демонстрирует философский взгляд на линию со школой Йогачара и, как стало одной из его отличительных черт, находился под большим влиянием индийских авторов, чем современных тибетских источников. В это время его рассказ о Мадхьямаке «предлагает философию, которую более поздние гелукпы [...] называют Йогачара-сватантрика-мадхьямака [...], но не имеет авторитета в толковании Прасангики Чандракирти».
После этой ранней работы его внимание сосредоточилось на сутрах Праджняпарамиты и Праманавартике Дхармакирти, и именно этот акцент доминирует во всех его более поздних философских работах. Гарфилд предлагает свою позицию следующим образом:
Полное понимание буддийской философии требует синтеза эпистемологии и логики Дхармакирти с метафизикой Нагарджуны
Для Цонкапы одной успокаивающей медитации недостаточно, но должно сочетаться со строгим, точным мышлением, чтобы «подтолкнуть разум и ускорить прорыв в когнитивной беглости и проницательности».
Цонкапа был сторонником Консеквенциалист или прасангика интерпретация Мадхьямаки учения Чандракирти о шуньяте (пустоте), отвергая Сватантрику точка зрения. Согласно Цонкапе, прасангика-подход является единственным приемлемым подходом в Мадхьямаке, отвергая Сватантрики, потому что они утверждают, что условная реальность «устанавливается на основании определенных характеристик» (ранг ги мтшан нйид кйис груб па) :
Противниками прасанна-пады Чандракирти являются (а) эссенциалисты, которые признают, что вещи в конечном итоге имеют внутреннюю природу, и (б) сватантрики, которые опровергают это, но признают, что вещи традиционно имеют внутренний характер или внутреннюю природу.
Разделение на прасангику и сватантрику произошло из-за их различного использования разума, чтобы сделать «пустоту» понятной. Сватантрики стремятся делать положительные утверждения, чтобы атаковать неправильные взгляды, тогда как прасангики выявляют противоречивые последствия (прасанга) противоположных взглядов. В прочтении Цонкапы различие сводится к пониманию пустоты, которое сосредотачивается на природе условного существования. Svātantrikas заявляют, что условные явления имеют определенные характеристики, по которым их можно различить, но без окончательно существующей сущности. В понимании Цонкапы эти особые характеристики утверждаются как устанавливающие, что условно вещи действительно имеют внутреннюю природу, и это положение он отвергает:
Сватантрики (например, Бхававивека) - это те мадхьямики, которые признают, что на общепринятом уровне вещи действительно имеют внутренняя природа в том виде, в каком они воспринимаются. Существование вообще влечет за собой внутреннее существование. Однако, поскольку нет ничего, что выдерживало бы окончательный анализ, все в конечном итоге пусто. Пустота - это отсутствие конечного существования.
Хотя Цонкапа считается великим поборником взглядов прасангика, согласно Томасу доктору, взглядам Цонкапы на разницу между прасангхикой и сватантрикой предшествовал автор XII века Мабджа Джангчуб Цондру (ум. 1185).
Цонкапа, тем не менее, утверждает, что использование прасангикой reductio ad absurdum также является силлогистическим, потому что кто-то «опровергает оппонента, используя предмет, причину и т. Д. которые принимаются этим оппонентом ».
Возражая против понимания Бхававивекой общего объекта на общепринятом уровне, Цонкапа должен оставить нетронутыми общепринятую реальность и причинную связь, чтобы сохранить нетронутыми учения о цикличности существования и основы нравственного поведения. Следовательно, он должен объяснить, как условная реальность воспринимается действительным образом, что он делает, вводя «условное достоверное познание».
Согласно Цонкапе, следуя Чандракирти, все явления лишены внутреннего существования или сущности, потому что они взаимозависимо возникают вместе с (созданными) ментальным вменением. Все явления во всех возможных мирах лишены внутреннего существования и возникают относительно обозначающего сознания, которое одновременно возникает с этим явлением.
С точки зрения прасангики, для того, чтобы что-то существовало, оно должно быть обоснованно обозначено обозначающее сознание. Говорить об объекте, который не существует по отношению к субъекту, бессвязно. Все, что возникает благодаря действительному обозначению, является частью «условной реальности» или «условной истины». По словам ламы Цонкапы, что-то достоверно обозначено (существует условно), если оно удовлетворяет всем следующим трем условиям:
То, что не соответствует этим критериям, не существует, и отношения между объектами не могут существовать, не будучи действительным образом обозначенными в существовании.
Тем не менее, прасангика не заявляет, что ничего не существует, но вместо этого полагает, что явления возникают только совместно с умами, которые применяют концептуальное и номинальные условности к нехарактерным простым переживаниям. Вещи и явления действительно существуют взаимозависимо, основанные на отношениях со знающим и обозначающим разумом, но ничего не существует - включая фундаментальные характеристики, составляющие наш опыт - независимым, самовозникающим или самоподдерживающимся образом.
Для Цонкапы требуется расширенный рациональный анализ, чтобы правильно установить, что именно следует отрицать. Это правильное установление необходимо для достижения освобождающего понимания пустоты, избегая при этом ловушки нигилизма, возможности того, что «кажущаяся реальность исчезнет или станет недействительной, если феномен не содержит этого самого явления».
Хотя « «Я» или «я» принимается номинально существующим общепринятым образом, для Цонкапы, вслед за Чандракирти, объект, который должен отрицаться разумом, является «метафизической фикцией» внутренней природы, которая «ошибочно овеществляется». Цонкапа утверждает, что «внутри каждого из нас существует естественное убеждение [наивный, нормальный, дофилософский способ видения мира], которое заставляет нас воспринимать вещи и события как обладающие неким внутренним существованием и идентичностью». Именно это ошибочное восприятие является объектом, который следует отрицать.
Согласно Цонкапе, буддийская (конкретно сарвастивада ) и небуддийская эссенциалистская школы не отрицают правильный объект, но отрицают только «воображаемые конструкции» и «приобретенное невежество», а не врожденное восприятие изначально существующего «я». Они «осознали лишь грубое бескорыстие и тем самым подавили, но не удалили от корня препятствия на пути освобождения ». Согласно Цонкапе, отрицание приобретенных философских представлений не искоренит страданий и не освободит от циклов перерождения. Отрицание должно идти дальше, поскольку объект отрицания - это не приобретенное философское понятие постоянного «я», а врожденное восприятие изначально существующего «я».
Гьюмед Кенсур Ринпоче Лобсанг Джампа, имея в виду Калдена Гьяцо, отмечает, что «на самом деле есть два объекта, которые должны быть опровергнуты или уничтожены», а именно это чувство «я» и субъективное «я», «ум цепляется за это ложное« я »». Анализируя чувство «я» и его логические противоречия, можно увидеть его, казалось бы, истинное существование, что «разрушает континуум субъективного разума, который его захватывает. То, что продолжается, - это разум мудрости».
Согласно Патрику Дженнингсу,
Цонкапа описывает процедуру установления несуществования субстанциальной, неизменной сущности либо в себе, либо во «внешних» явлениях, таких как горшок или картофель. Во время этой процедуры важно, чтобы не путать невозможность обнаружения субстанциального, нереляционного Я с опровержением существования относительного или условного Я - Я, каким оно кажется обычному познанию и которое подвержено влиянию закон причины и следствия.
Эта процедура описана в главе 23 «Человеку без внутренней природы» третьего тома Ламрим Ченмо и включает в себя четыре этапа:
Цонкапа видел пустоту как следствие пратисамутпады (взаимозависимого возникновения), учения о том, что никакая дхарма («вещь») не существует сама по себе, но всегда возникает в зависимость от других дхарм. Согласно Цонкапе, взаимозависимое возникновение и пустота неразделимы.
Взгляд Цонкапы на «окончательную реальность» сжат в кратком тексте «Хвала взаимозависимому возникновению», также известному как «Хвала относительности» и «Сущность красноречия». В нем говорится, что «вещи» действительно существуют условно, но в конечном итоге все возникает зависимо и, следовательно, лишено внутреннего существования:
Все, что зависит от причин и условий. Пусто от внутренней реальности. Какие прекрасные инструкции могут быть. Более чудесное, чем это открытие?
Это означает, что обычные вещи действительно существуют, и отрицать это бесполезно. Но это также означает, что в конечном итоге эти вещи не имеют «своего собственного существования» и что их познание как таковых является результатом когнитивных операций, а не какой-то неизменной сущности. Цонкапа:
Поскольку объекты не существуют по своей собственной природе, они утверждаются как существующие благодаря силе условности.
Согласно Цонкапе, пустота пуста от внутреннего существования: пустота существует только номинально и условно. Пустота возникает взаимозависимо как свойство условных явлений и сама является условным явлением. Не существует «трансцендентальной основы», а «конечная реальность» не существует сама по себе, но является отрицанием такой трансцендентальной реальности и невозможностью какого-либо утверждения о такой в конечном итоге существующей трансцендентальной реальности: это не более чем фабрикация разума. Пустота - это абсолютная истина (факт, применимый ко всем возможным явлениям во всех возможных мирах), но это не конечный феномен или конечная реальность (то, что всегда существовало, является самотворным и самоподдерживающимся). Это также не «Дао» или первичная субстанция, из которой возникают все остальные вещи. Буддхапалита:
Невозможно преодолеть неправильные представления тех, кто считает пустоту реальностью. Например, если вы скажете кому-то: «У меня ничего нет». и этот человек говорит: «Ничего не дай мне». Как вы могли заставить этого человека понять, что у вас ничего нет?
Сьюзан Кан далее объясняет:
Абсолютная правда указывает не на трансцендентную реальность, а на превосходство обмана. Очень важно подчеркнуть, что абсолютная истина пустоты - это истина отрицания. При поиске изначально существующих явлений обнаруживается, что его невозможно найти. Это отсутствие невозможно обнаружить, потому что это не сущность, точно так же, как комната без слона не содержит бесслоновой субстанции. Даже условно бесхарактерности не существует. Абсолютная истина или пустота не указывают на сущность или природу, какой бы тонкой она ни была, из которой состоит все.
Видной и важной чертой подхода прасангики является их использование не -утверждающее отрицание. Неподтверждающее отрицание - это отрицание, которое не оставляет чего-либо на месте отрицания. Например, когда кто-то говорит, что буддисту не следует употреблять алкоголь, они не утверждают, что буддисту на самом деле следует пить что-то еще. Один - это просто отрицание употребления алкоголя при определенных обстоятельствах.
Согласно Цонкапе, для Прасангики философская позиция пустоты сама по себе является неподтвержденным отрицанием, поскольку пустота - это «отсутствие внутреннего существования». Никто не утверждает ничего вместо этого отсутствия принадлежности. Это не наличие какого-то другого качества. Если бы кто-то описал пустоту как наличие некоторого качества, например, «пустотности» или «таковости», это лингвистически и философски противоречило бы природе объекта, который он пытается охарактеризовать.
Зарождающееся осознание пустоты может быть пугающим, пробуждая «страх уничтожения». Поэтому некоторые сутры Махаяны утверждают, что так называемое сознание-хранилище или сознание-основа всего учил Будда "временно, для пользы тех, кому можно помочь, веря в его существование, но кому будет причинен вред, услышав учение о пустоте ».
Цонкапа придерживается этой временной приверженности хранилищу-сознанию, но отвергает ее как ошибочную, как только человек познал пустоту. Он представляет альтернативную точку зрения на «простое« я »», которое переносит карму из жизни в жизнь и использует другие техники, чтобы преодолеть страх уничтожения.
Сэм ван Шайк говорит, что Цонкапа «хотел создать что-то новое» и что первые ганденпы определяли себя, отвечая на обвинения со стороны авторитетных школ:
Хотя у сакья были свои собственные учения по этим предметам, Цонкапа был осознав, что он хотел создать что-то новое, не обязательно школу, но, по крайней мере, новую формулировку буддийского пути.
Цонкапа подчеркивал сильную монашескую Сангху. С основанием монастыря Ганден в 1409 году он заложил основу того, что позже было названо орденом гелуг («добродетельные»). Во время основания монастыря Ганден его последователи стали известны как «Ганденбас». Сам Цонкапа никогда не объявлял об учреждении нового монашеского ордена.
После того, как Цонкапа основал монастырь Ганден в 1409 году, он стал его главной резиденцией. У него было много учеников, среди которых Гьялцаб Дже (1364–1431), Кхедруп Гелек Пелзанг, 1-й Панчен-лама (1385–1438), Тогден Джампал Гьяцо, Джамьянг Чодже, Джамченпа Шерап Сенге, и 1-й Далай-лама (1391–1474) были самыми выдающимися. После ухода Цонкапы его учения проводились и сохранялись Гьялцабом Дхармой Ринченом и Кхедрубом Гелек Пэлсангом. С тех пор его родословная была проведена Ганден Трипас, держателями престола Монастыря Ганден, среди которых нынешний Тубтен Ньима Лунгток Тензин Норбу, 102-й Ганден Трипа..
После основания монастыря Ганден Цонкапой, монастырь Дрепунг был основан Джамьянгом Чодже Монастырь Сера был основан Чодже Шакья Еше и первым Далай-ламой. 129>Монастырь Ташилунпо. Многие монастыри гелуг были построены по всему Тибету, а также в Китае и Монголии. Некоторое время он провел в качестве отшельника в Пабонской пустыне, построенной во времена Сонгстен Гампо, примерно в 8 км к северо-западу от Лхасы. Сегодня он также входит в состав Sera.
Среди множества носителей линии Гелугпа есть последовательные воплощения Панчен-ламы, а также Чагкья Дордже Чанг, Нгачен Кончок Гьялцен, Кьишо Тулку Тензин Тринли, Джамьянг Шепа, Пхурчок Джампа Ринпоче, Джамьянг Деве Дордже, Такпху Ринпоче, Качен Еше Гьялцен, Триджанг Ринпоче, Домо Геше Ринпоче и многие другие.
Ежегодный тибетский молитвенный фестиваль Молитвенный фестиваль Монлам был учрежден Цонкапой. Там он предложил службу десяти тысячам монахов. Учреждение Великого молитвенного праздника рассматривается как одно из его четырех великих дел. Он прославляет чудесные деяния Гаутамы Будды.
Согласно Карлу Бруннхольцлу, Мадхьямака Цонкапы стала широко влиятельной в западном понимании Мадхьямаки:
Во-первых, с помощью нескольких За исключениями, большинство книг или статей о Мадхьямаке западных, особенно североамериканских, ученых основано на объяснениях школы гелугпа тибетского буддизма. Умышленно или нет, но многие из этих западных презентаций создают впечатление, что система гелугпа более или менее эквивалентна тибетскому буддизму как таковому и что способ представления Мадхьямаки в этой школе является стандартом или даже единственным способом объяснить эту систему, которая привела к к все еще широко распространенному предположению, что это действительно так. С точки зрения индийского и тибетского буддизма в целом нет ничего более неправильного. Фактически, своеобразная гелугпанская версия Мадхаймаки представляет собой меньшинство в индо-тибетском буддизме, поскольку его необычные черты не встречаются ни в одном индийском тексте и не принимаются ни одной из других тибетских школ.
Некоторые из величайших последующих тибетских ученых стали известны своими собственными трудами, защищающими или критикующими взгляды Цонкапы.
Отказ Цонкапы от Сватантрики подвергался критике в тибетской традиции, квалифицируя это как Собственное изобретение Цонкапы, «новинки, которые не встречаются ни в каких индийских источниках» и, следовательно, «серьезный недостаток» и «неоправданные и беспрецедентные в рамках великой традиции Мадхьямаки».
Согласно Туптен Джинпа школа гелугпа рассматривает идеи Цонкапы как мистические откровения от бодхисаттвы Манджушри, тогда как Горампа обвинил его в том, что он был вдохновлен демоном. Бруннхёльзль далее отмечает, что, согласно его критикам Карма Кагью (Махамудры), Цонкапа в некоторых отношениях ошибался в своем понимании пустоты, принимая ее за реальное существование и тем самым препятствуя освобождению своих последователей. По словам Ван Шайка, эта критика способствовала становлению Гелупга как независимой школы:
Когда Кхедруп и более поздние последователи Цонкапы ответили на подобные обвинения, они определили свою собственную философскую традицию, и это во многом способствовало привлечению линия на песке между ганденпами и более широкой традицией сакья.
Карл Бруннгольцль отмечает, что «объект отрицания» Цонкапы, «фантомное представление о« реальном существовании »отличается от «стол, установленный посредством достоверного познания», - его критики называют «рогоподобным объектом отрицания»: Цонкапа сначала надевает рог на голову кролика, а затем удаляет его снова, маневр, который «не влияет ни на что кролика. существование, ни то, что вы принимаете кролика за кролика ". Согласно Бруннхольцу,
именно поэтому говорится, что такой подход к объекту отрицания не подходит для отказа от овеществляющего цепляния за людей и явления и, таким образом, не ведет к освобождению от циклического существования. Отрицая рогоподобный объект отрицания, называемый «реальным существованием» в отношении стола, мы не откажемся от цепляния за реальность этого стола и не осознаем его конечную природу.
Цонкапа способствовал изучению логики, поощрял формальные дискуссии как часть изучения Дхармы и наставлял учеников в Гухьясамадже, Калачакре и Хеваджра Тантры. Труды Цонкапы состоят из восемнадцати томов, наибольшее количество из которых относится к тантре Гухьясамаджа. Эти 18 томов содержат сотни названий, относящихся ко всем аспектам буддийских учений, и разъясняют некоторые из наиболее сложных тем учений Сутраяны и Ваджраяны. Основные трактаты и комментарии Цонкапы к Мадхьямаке основаны на традиции, ведущейся от Нагарджуны, как поясняется Буддхапалита и Чандракирти.
Основные работы среди это:
Wikiquote has quotations related to: Je Tsongkhapa |
Wikimedia Commons has media related to Tsong-Kha-Pa. |