Линия Друкпа

редактировать

Линия Друкпа (Дзонгка : འབྲུག་ པ་ བཀའ་ བརྒྱུད), или просто Друкпа, иногда называемый либо Дугпа, либо «секта Red Hat » в более старых источниках, является ветвью школы Кагью Тибетский буддизм. Школа Кагью - одна из школ Сарма или «Новых переводов» тибетского буддизма.

Внутри Линии Друкпа есть и другие подшколы, в первую очередь восточная традиция Кхам и средняя школа Друкпа, которые процветали в Ладакхе и прилегающих районах. В Бутане линия Друкпа является доминирующей школой и государственной религией.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ветви линии передачи Друкпа
    • 1.2 Подшколы
      • 1.2.1 Нижняя Друкпа
      • 1.2.2 Верхняя Друкпа
      • 1.2.3 Центральная Друкпа
  • 2 Современная организация
    • 2.1 Имя
  • 3 Памятная марка
  • 4 Обращение Карма Кагью
  • 5 Западное восприятие
  • 6 Монастыри
  • 7 Мастера линии передачи Друкпа
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

История

Линия передачи Друкпа была основана на западе Тибета Цангпа Гьяре (1161–1211), учеником Линг Репа, кто овладел практиками Ваджраяны махамудры и Шести йогами Наропы в раннем возрасте. Как тертон или «искатель духовных реликвий», он обнаружил текст Шести равных вкусов, ранее скрытый Речунг Дордже Дракпа, учеником Миларепы. Во время паломничества Цангпа Гьяре и его ученики стали свидетелями девяти драконов (тибетских : druk), ревущих из земли в небо, а повсюду посыпались цветы. Благодаря этому случаю они назвали свою секту Друкпа.

Также важными в линии преемственности были коренной гуру Цангпы Гьяре, Линг Репа и его гуру, Пхагмо Друпа Дордже Гьялпо, который, в свою очередь, был главным учеником Гампопы а также Дампа Сумпа, один из главных учеников Речунга Дордже Дракпы.

Выдающимся учеником племянника Цангпа Гьяре, Онре Дарма Сенгье, был Пхаджо Другом Чигпо (1208–1276), который в 1222 году отправился основать учение Друкапа Кагью в западных долинах Бутан.

Ветви линии передачи Друкпа

Выдающиеся ученики Цангпы Гьяре Еши Дордже (1161–1211), первый Гьялванг Друкпа, могут быть разделены на две категории: кровные родственники и духовные сыновья. Его племянник, Онре Дарма Сенгье (1177–1237), взошел на трон в Ралунге, главном месте преемственности Друкпа. Дарма Сенгье привел более поздних учеников Цангпа Гьяре, таких как Гоцангпа Гонпо Дордже (1189–1258), на путь реализации, став, таким образом, также их гуру. Племянник Дармы Сенгье и их потомки заняли место в Ралунге и продолжили род.

Гьялва Лорепа, Гьялва Гоцангпа и его ученик Гьялва Ян Гонпа известны как Гьялва Намсум, или Три Победоносца, в знак признания их духовной реализации. Последователей Гьялва Лорепы стали называть «низшими друкпами». Последователей Гьялвы Гоцангпы стали называть «высшими друкпами». А последователей Онре Дарма Сенгье стали называть «Средними Друкпа».

После смерти 4-го Гьялванг Друкпа, Кунхьен Пема Карпо в 1592 году было два конкурирующих кандидата на его реинкарнацию. Гьялванг Пагсам Вангпо, один из кандидатов, получил поддержку короля Цанга и победил. Его соперник, Шабдрунг Нгаванг Намгьял, был затем приглашен в Западный Бутан, и в конце концов он объединил всю страну и основал Друкпу как выдающуюся буддистскую школу от Хаа до Тронгса..

Линия Друкпа с того времени была разделена на Северную Друкпа (Дзонгкха : བྱང་ འབྲུག་, Вайли : бьянг бруг) в Тибете, возглавляемую Гьялванг Друкпа и Южная Друкпа (Дзонгкха : ལྷོ་ འབྲུག་, Вайли : лхо 'бруг), базирующиеся в Бутане и возглавляемые воплощениями Шабдрунга. С тех пор, как Шабдрунг Нгаванг Намгьял назначил Пекара Джунгне первым Дже Кхенпо, духовным главой всех монастырей в Бутане, последовавшие за ним Дже Кхенпо действовали до настоящего времени как духовные регенты Бутана.

Подшколы

Несколько учеников Цангпа Гьяре основали подшколы, наиболее важными из которых были Нижняя Друкпа, основанная Гьялва Лорепа Вангчуг Цондру, и Верхняя Друкпа, основанная. Эта ветвь дала начало нескольким важным подшколам. Однако главные монастыри и преемственность Гьялванга Другпа Цангпа Гьяре перешли к его племяннику, Онре Дарма Сенге, в монастыре Ралунг; эта линия была известна как Центральная Друкпа. Эта линия потомственных «принцев-аббатов» Ралунга продолжалась до 1616 года, когда Нгаванг Намгьял, Жабдрунг Ринпоче, бежал в Бутан из-за спора по поводу воплощения 4-го Гьялванг Друкпа и враждебность правителя Цангпы. Из-за этих событий Центральная Друкпа разделилась на Южную Друкпу во главе с Жабдрунгом и его преемниками в Бутане и Северную Друкпу во главе с Гьялвангом Пагсамом Вангпо и последующими тулку Гьялванг Друкпа в Тибете.

Нижняя Друкпа

Нижняя Друкпа (Wylie : smad 'brug) была основана учеником Цангпа Гьяре Лоре Вангчук Цондру (Wylie : lo ras dbang phyug brtson' grus, 1187-1250). Лорепа построил монастыри Юри (Вайли : дбури) и Сенгери (Вайли : сенггери) и посетил Бутан, где он основал монастырь Тарпалинг (Wylie : thar pa gling) в Джакар. Особая передача Нижней Линии Друкпа известна как Пять Способностей (Wylie : thub pa lnga), а именно:

  1. Способность [столкнуться с] смертью: способность Махамудры (Wylie : phyag rgya chen-po 'chi thub)
  2. Быть способным [носить только] хлопчатобумажную ткань: способность туммо (Wylie : gtum mo ras thub)
  3. Способность к тантрической деятельности, выполняемой в уединении (Wylie : gsang spyod kyi ri thub)
  4. Способность [противостоять] нарушениям 'дона духи: болезнь (Wylie : nad 'don gyi' khrug thub)
  5. Способность [столкнуться с] обстоятельствами: способность [применять] противоядия (Wylie : gnyen -po rkyen thub-pa)

Верхняя Друкпа

Верхняя Друкпа (Wylie : stod 'brug) была основана учеником Цангпы Гьяре Гётсангпа Гонпо Дорже (Wylie : rgod tshang pa mgon po rdo rje, 1189-1258), высоко реализованный йог, у которого было много учеников. Его главными учениками были Оргьенпа Ринченпель (Вайли : оргьян па рин чен дпал, 1230-1309), Янггонпа (Вайли : ян дгон па), Чилкарпа (Вайли : spyil dkar pa) и Нерингпа.

Оргьенпа, который также был учеником Карма Пакши, 2-го Кармапа-ламы, стал великим сиддхой, который отправился в Бодхгая, Джаландхар, Уддияна и Китай. В Уддияне он получил учения, относящиеся к Шести ветвям йоги системы Калачакры, известные как «Приближение и достижение трех адамантовых состояний» (Уайли : rdo rje gsum gyi bsnyen sgrub) и, вернувшись в Тибет, основал традицию Оргьен Ньендруп и написал много работ, включая знаменитый путеводитель по земле Уддияна. У Огьенпы было много учеников, в том числе Рангджунг Дордже, 3-й Кармапа-лама, Харчупа (Уайли : мкхар чу па, 1284–1339) и Токден Дасенг (Уайли : rtogs dan Зла Сенг).

Барава Гьелцен Пелзанг (, 1255–1343) был великим ученым из преемственности Янггонпы из Верхней Друкпы. Он основал подшколу Барава, которая какое-то время была широко распространена в Тибете и просуществовала как независимая линия до 1959 года. Какое-то время эта линия была также важна в Бутане.

Центральная Друкпа

Средняя Друкпа (Уайли : бар 'бруг) была наследственной линией Цангпа Гьяре с центром в Ралунге. Следующим после Цангпы Гьяре держателем этой линии был его племянник Дарма Сенгге (Вайли : дар ма сенгге, 1177-1237), сын брата Цангпы Гьяре Лханьена (Вайли : лха гнян). Дарму Сенгге наследовал его собственный племянник Чонну Сенгге (Уайли : gzhon nu seng ge, 1200–66), а ему - его племянник Ньима Сенгге (Уайли : nyi ma seng ge, 1251 -1287).

Потом родословная перешла к его двоюродному брату Дордже Лингпа Сенгге Шерап (Вайли : rdo rje gling pa seng ge shes rab, 1238-1287), сыну Вентака (Уайли : dbon stag), член ветви линии передачи Drukpa, происходящий от брата Цангпа Гьяре Лхамбума Wylie : lha 'bum). Линия перешла к брату Сенгге Шерапа, Сенгге Ринчену (Уайли : сенгге рин чен, 1258-1313), которому наследовал, в свою очередь, его сын Сенгге Джелпо (Вайли : сенг гергьял по, 1289-1326), внук Джамьянг Кунга Сенгге (Уайли : 'jam dbyangs kun dga' seng ge, 1289-1326), правнук Лодро Сенгге (Уайли : blo gros seng ge, 1345–1390) и праправнук Шерап Сенге (Wylie : shes rab seng ge, 1371–92). Эти первые девять держателей линии Цангпа Гьяре были известны как «Девять несравненных львов» (Уайли : mnyam med seng ge dgu).

Шерап Сенгге, умерший в возрасте 21 года, на троне Ралунга наследовал его старший брат Еше Ринчен (Вайли : ye shes rin chen, 1364-1413), и он от его сыновей Намка Пелзанг (Вайли : нам макха 'дпал бзанг, 1398-1425) и Шерап Зангпо (Уайли : shes rab bzang po, 1400–38). Эти трое считались эманациями трех махасаттв Манджушри, Ваджрапани и Авалокитешвары соответственно. Сыном Шерапа Зангпо был второй Гьялванг Друкпа, Гьелванг Дже Кунга Пенджор (Вайли : rgyal dbang rje kun dga 'dpal' byor, 1428–1476), который получил учения от самых известных лам своего времени и стал отличный автор и педагог.

От 2-го Гьялванг Другпа линия преемственности перешла к его племяннику Нгаквангу Чогьелу (Вайли : ngag dbang chos rgyal, 1465-1540), а затем последовательно по очереди от отца к сыну к Нгакги Вангчук Дракпа Гьелцен (Уайли : ngag gi dbang phyug grags pa rgyal mtshan, 1517-1554), Мипхам Чогьял (Wylie : mi pham chos rgyal, 1543-1604), Mipham Tenpa ' и Ньима (Вайли : ми пхам бстан пай ньи ма, 1567–1619) и Нгаванг Намгьял, праправнук Нгаванга Чогьяла.

В традиции Средних Друкпа появилось много великих ученых, в том числе четвертый Гьялванг Друкпа, Кунхьен Пема Карпо (кун мкхьен падма дкар по) [1527–1592], Кеванг Сангай Дорджи (мкхас дбан пел rgyas rdo rje) [1569–1645] и Бод Кхепа Мипхам Гелег Намгьял (bod mkhas pa mi pham dge legs rnam rgyal) (1618–1685), прославившийся своими познаниями в поэтике, грамматике и медицине. Его собрание сочинений составляет более двадцати томов в современных изданиях. Он основал (Wylie : gsang sngags chos gling) в 1571 году, чтобы «покорить кло па», жителей юго-восточного Тибета. Этот монастырь, расположенный в современной префектуре Лхока Тибетского автономного района, недалеко от границы с Аруначал-Прадешем, Индия, стал резиденцией последовательных воплощений Гьялванг Друкпа в Тибете и, следовательно, центр Северной Друкпы.

Три великих сиддха средней школы Друкпа: Цангнён Херука (1452-1507), автор Жизни Миларепы, Сотни тысяч песен Миларепы, Жизни Речунгпы и составитель Демчог Кхандро Ньенгьюд; Друкпа Кюнлей (1455-1529); и Юнён Кюнга Зангпо (Уайли : dbus smyon kun dga 'bzang po, 1458-1532). Все трое были учениками 4-го Гьялванг Другпа.

После смерти 4-го Гьялванга Другпа были признаны две инкарнации: Пакшам Вангпо (Вайли : dpag bsam dbang po), который был потомком Чонгже Депы, и Нгаванг Намгьял, который также был наследником линии Друкпа от Ралунга. Пакшам Вангпо получил поддержку могущественного Цангпа Дези, который был покровителем Карма Кагью и враждебно настроен по отношению к Нгавангу Намгьялу. Последний впоследствии бежал в Бутан, где у его линии уже было много последователей, основал Южную Друкпу и стал духовным и светским главой страны, после чего страна стала известна как Друкюл в стандартном тибетском и Дзонгка.

Современная организация

Южные Друкпа возглавляются Дже Кхенпо (выборная должность, а не линия передачи тулку ), которая является главный аббат Дратшанг Ленцхог Бутана.

Северными Друкпа возглавляет 12-й Гьялванг Друкпа или воплощение Гьялванг Друкпа. В Кхаме Кхамтрул Ринпоче традиционно был самым выдающимся мастером Линии Друкпа и до сих пор пользуется огромным количеством последователей в Кхаме.

В отличие от ранее, когда линия передачи была географически разделена на Северную, Среднюю и Южную Друкпа, мастера Линии Друкпа сегодня часто пересекают эти традиционные границы и общаются, чтобы укрепить линию передачи и учения. В апреле 2009 года на горе Друк Амитабха в Катманду, Непал было проведено первое ежегодное мероприятие, известное как Ежегодный совет Друкпа (ADC). Более 40 мастеров линии преемственности из Индии, Непала, Бутана и Тибета посетили это мероприятие, и по этому случаю встретились более 10 000 мирских практикующих и не менее 1000 монахов и монахинь. Это был первый раз, когда будет проводиться ежегодное мероприятие Линии Друкпа, в котором участвуют все три основные ветви, как согласованное усилие по воссоединению сильных сторон Линии Друкпа и налаживанию исторических связей различных монастырей и организаций.

В июле 2007 года, когда линия преемственности отпраздновала свое 800-летнее наследие в Шей, Ладакх, более 100000 человек посетили мероприятие, которое включало празднования и молитвы, а также танцы в масках. 300 монахинь. Это событие, отмеченное первым фейерверком в Гималаях, первыми 800 небесными фонарями, зажженными в Гималаях и первыми 12 000 биоразлагаемыми воздушными шарами, отправленными в небо, было освещено международными СМИ

В 2010 году Гьялванг Другпа выступил с инициативой по посадке одного миллиона деревьев в Ладакхе в рамках кампании «Один миллион деревьев», инициированной Вангари Маатаи, лауреатом Нобелевской премии мира в 2004 году. В рамках этой инициативы Гьялванг Друкпа привела добровольцев «Жить, чтобы любить» дважды побить мировой рекорд Гиннеса по количеству деревьев, посаженных одновременно. Первым в октябре 2010 года 9 313 добровольцев посадили 50 033 дерева за полчаса, побив свои первые мировые рекорды Гиннеса в категории «Больше всего посаженных деревьев». В октябре 2012 года они снова побили Книгу рекордов Гиннеса в той же категории: более 9800 добровольцев посадили почти 100000 деревьев, защищая деревни от оползней и очищая загрязненный воздух.

Линия Друкпа под руководством своих духовных учителей., в частности Двенадцатый Гьялванг Другпа, основал центры по всему миру, особенно в Европе.

Имя

В марте 2008 года 12-й Гьялванг Друкпа заявил, что он предпочитает:

Духовная линия [должна] быть известна во всем мире твердо и ясно как «Донгью Палден Друкпа», что означает Духовную Линию Славных Драконов или просто «Линию Друкпа». Я надеюсь и молюсь, чтобы все мои коллеги, как держатели Ордена Дракона, были внимательны к своей деятельности и усилиям. Они должны знать и четко понимать, к какому дому они принадлежат, и, конечно же, они должны знать о скрытых намерениях других.

Далее он отмечает, что «разные линии преемственности в одной из основных ветвей тибетского буддизма подобны братьям, Конечно, у одних братьев дела обстоят лучше, чем у других, но это не значит, что те, кто преуспевает, могут сами назначить себя главами семей других более слабых братьев и взять на себя их имущество, жен и детей во имя «помощи» и во имя «поддержки», "и по этой причине лучше, чтобы dKar-brgyud больше не использовался.

Памятная марка

Друкпа Тукси Ринпоче, Шри С.К. Синха, член (HRD), Департамент почты, Гьялванг Друкпа и Арджун Панди держат недавно выпущенную марку и обложку первого дня книги «Линия буддизма Друкпа»

14 мая 2014 года Департамент почты отпраздновал Будда Пурниму с выпуском памятной марки буддистам Друкпа, редкой и, возможно, самой удачной первое признание индийским правительством определенной буддийской линии.

Обращение Карма Кагью

10 сентября 2014 года Гьялванг Друкпа опубликовал официальное заявление о том, что монастыри Друкпа на горе Кайлаш были насильственно захвачен орденом Карма Кагью, когда монахи и йоги Друкпа были изгнаны из своих монастырей, а фотографии мастеров Друкпа были заменены фотографиями Кармапы Огьена Тринле Дордже.

Офис Кармапы Огьена Тринли Дордже ответил, что «в конце 70-х один высокий лама их секты посетил регион Кайлаш и стал свидетелем осквернения четырех монастырей Друкпа. «Затем он призвал восстановить их, потому что они очень священны».

Западное восприятие

Некоторые писатели девятнадцатого и начала двадцатого веков считали «дугпа» магами, сосредоточенными в основном на пути левой традиции и различные тантрические практики буддизма. Александра Давид-Неэль утверждает, что имя «Дугпа» происходит от тибетского слова, обозначающего гром, поскольку первый монастырь был построен во время грозы.

В августе 2017 года агентство Reuters сообщило об общественной активности монахинь Друкпа, в частности, в обучении самообороне женщин из-за увеличения числа изнасилований в Индии. Монахинь называют «монахинями кунг-фу». Согласно отчету Reuters, монахини Друкпа были «единственным женским орденом в патриархальной буддийской монашеской системе, где монахини имеют равный статус с монахами».

Монастыри

Важные монастыри ордена Друкпа включают:

Мастера линии передачи Друкпа

  • Гьялванг Друкпа
  • Друкпа Йонгзин Ринпоче
  • Друкпа Чогон Ринпоче
  • Чогдра Ринпоче
  • Тукси Ринпоче
  • Апо Ринпоче
  • Сей Ринпоче
  • Гьялва Докхампа
  • Джазонг Ринпоче

Ссылки

Дополнительная литература

.

  • Доржи, Сангай (Дашо) (2008). Биография Жабдрунга Нгаванга Намгьяла: Пал Друкпа Ринпоче. Кинга, Сонам ​​(перевод). Тхимпху, Бутан: Публикации KMT. ISBN 99936-22-40-0.
  • Робертс, Питер Алан (2007). Биографии Речунгпы: эволюция тибетской агиографии. Рутледж-Керзон. ISBN 0-415-76995-7.
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:46:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте