Ngöndro

редактировать

Тибетский термин Ngöndro (Wylie : sngon 'gro, санскрит : pūrvaka) относится к предварительным, подготовительным или основополагающим практикам или дисциплинам (санскрит: sādhanā ), общим для всех четырех школ тибетского буддизма, а также бон. Они предшествуют стадии генерации и стадии завершения.

. Термин ngöndro буквально обозначает значения в диапазоне «что-то предшествующее, то, что предшествует». Предварительные практики создают основу для более продвинутой и утонченной Ваджраяны садханы, которая, как считается, порождает реализацию и воплощение Дзогчен, Херуки и Махамудры..

Тем не менее, мастера Ваджраяны стараются указать, что «основополагающий» не означает «меньший», что практика Нёндро является полной и достаточной практикой духовного пути, и что она может вести практикующего полностью к полное просветление.

В дополнение к тому, что обычно обозначается термином ngöndro, подготовительные практики также могут быть предписаны для старшей и продвинутой садханы, например: «различение сансары и нирваны» (Wylie : 'khor' das ru shan) - это подготовительная практика Кадаг Хрегсход или «прорубание к изначальной чистоте».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Внешние и внутренние предварительные мероприятия
    • 2.1 Внешние предварительные мероприятия
    • 2.2 Внутренние предварительные мероприятия
  • 3 Различные нёндро
    • 3.1 Бон
    • 3.2 Гелуг
    • 3.3 Кагью
    • 3.4 Ньингма
    • 3.5 Сакья
  • 4 Практика нгондро
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Использование практик Ваджрасаттвы, подношения мандалы и Гуру-йоги в качестве предварительных к практике ануттарайогатантры садхан было широко распространено в Индии.. В Тибете традиция стала включать в себя практику простирания и накопление большого количества каждой практики.

Внешние и внутренние предварительные практики

В целом предварительные практики делятся на два раздела или вида: первый - это обычный или обычный вид предварительных практик, а второй - особый или необычный вид.

Внешние предварительные мероприятия

Обычные или обычные предварительные мероприятия состоят из серии глубоких размышлений или размышлений по следующим четырем темам:

  1. свободы и преимущества драгоценного человеческого возрождения
  2. истина непостоянства и изменения
  3. работы кармы
  4. страдания живых существ в сансаре

Вышеупомянутые четыре созерцания иногда упоминаются как « четыре напоминания », или« четыре изменяющих разум », или« четыре мысли, обращающие ум к Дхарме ».

Дополнительные размышления могут быть включены в конкретные инструкции по внешним предварительным этапам внутри различных линий передачи, но вышеупомянутые четыре темы являются основными размышлениями.

NB: Четыре Обычных Основания не следует объединять с Сатипаттханой.

Внутренними предварительными мероприятиями

Особый или экстраординарный вид предварительных мероприятий состоит из:

  1. принятия прибежища в три корня в сочетании с совершением 100000 простираний (очищающая гордость)
  2. культивирование бодхичитты (очищающая ревность). В некоторых формулировках это включено в 1.
  3. 100000 повторений стослоговой мантры Ваджрасаттвы (очищающая ненависть / отвращение)
  4. 100000 мандала подношения (очищающая привязанность)
  5. 100 000 гуру-йога практики (очищающие заблуждения)

Эти практики очищают негативные поступки и накапливают заслуги. Традиционно практика нёндро выполняется для просветления духовного искателя и на благо всех живых существ. То есть заслуга выполнения практик посвящена всем живым существам. На выполнение этих практик может потребоваться 1500 часов работы один раз. Некоторые практикующие делают их несколько раз. В ретрите это может занять шесть месяцев. Вмешательство в повседневную жизнь может занять годы.

Различные нёндро

Нёндро - важная практика всех школ тибетского буддизма, а также местной традиции Юнгдрунг Бон. Каждая из четырех основных школ тибетского буддизма - гелуг, кагью, ньингма и сакья имеет свои вариации в отношении порядка предварительных занятий, визуализированных деревьев убежища, призванных гуру линии передачи и божеств, молитв и т. Д.

Несмотря на эти различия, все практики Нёндро имеют своей целью просветление практикующего, чтобы он / она мог принести величайшую пользу всем живым существам, то есть развитие «бодхичитты ». Хотя некоторым новичкам может казаться, что нёндро чем-то «меньше», чем различные тантрические практики, они сами по себе являются полным путем к просветлению. Известный лама Патрул Ринпоче (1808–1887), как говорят, неоднократно практиковал Лонгчен Ньингтиг Нёндро на протяжении всей своей жизни.

Прежде чем получить продвинутые тантрические практики от квалифицированного духовного учителя, Нёндро обычно должен быть завершен и полностью усвоен. Без этого фундамента практика Тантры была бы подобна «посеять выжженное семя, ничего не выйдет». Однако этого не было в Индии или раннем Тибете, поскольку формализованный нёндро, известный сегодня, был разработан в Тибете.

Бон

  • Есть два цикла Нёндро в Бон, Чжангжунг sNyan-rgyud и A-khrid. Между ними есть некоторые незначительные различия, но обычно это следующие практики:
    • Открытие сердца
    • Медитация на непостоянстве
    • Признание проступков
    • Бодхичитта
    • Убежище
    • Подношение мандалы
    • Очищение с помощью мантры
    • Подношение тела
    • Гуру-йога

Простирания являются частью этого, и каждая практика повторяется 100000 раз.

Гелуг

  • Лам Рим Нёндро - иногда обозначается как имеющий девять, а не пять компонентов, с дополнительными из них: (6) Практика Дордже Кхадро (Ваджра Дака), в которой черные семена кунжута визуализируются, предлагаются отрицательные стороны. в огне в уста свирепого божества Дордже Кхадро, который их пожирает, (7) подношение чаш с водой, 8) [de ; nl ] (глиняные или гипсовые изображения Будды ) и ( 9) Самая Ваджра (Дамциг Дордже) мантра.

Кагью

Различные части линии передачи Кагью имеют тенденцию практиковать несколько разные практики нёндро. Один из наиболее распространенных в линии передачи Карма Кагью, называемый Колесницей для путешествия по Пути к Свободе, был написан 9-м Кармапой Вангчуком Дордже. Нёндро 9-го Кармапы используют практикующие буддизм Алмазного пути. В буддийской общине Шамбалы Изначальный Ригден Нёндро, написанный Сакьонг Мипхам Ринпоче, практикуется как предварительная подготовка к различным производным от терма практикам. получил Чогьям Трунгпа Ринпоче. Позже практикующие продолжают практиковать Карма Кагью нёндро, а в некоторых случаях - одну из практик ньингма-нёндро.

Существует также недавняя английская транслитерация Друкпы Каргьюда Нондро, написанная Его Святейшеством Шакья Ринчен, 9-м Джеем Кхенпо из Бутана, под названием «Колесница Освобождения в Обитель Ваджра» с подробными сносками и важными комментариями Его Святейшества Джея. Тензин Дондуп, 69-й верховный аббат Бутана.

Ньингма

Лонгчен Ньингтик («Сердечная сущность необъятных просторов») - это цикл терма раскрыт мастером Джигме Лингпа. С момента своего создания в конце 18 века, он стал одним из самых распространенных наборов учений в традиции ньингмапа. Он особенно известен и любим за свою обширную комментаторскую литературу, которая включает в себя практические руководства, такие как знаменитый Кунзанг Ламаи Шелунг («Слова моего совершенного учителя»).

Эти учения были первоначально переданы учителем Падмасамбхавой королю Трисонг Деуцену, Дакини Еше Цогьял и Лоцава («переводчик») Вайроцана в Самье Монастырь в центральном Тибете. Поскольку время для распространения этих учений еще не пришло, они были написаны символическим шрифтом Еше Цогьял, переданы Дакини и спрятаны для раскрытия в более позднее время. Позже король перевоплотился в тертона («открывающего сокровища») Джигме Лингпа. Затем, осознав, что для них настало время практиковать, записал их и начал учить.

Джигме Лингпа был реинкарнацией двух важных мастеров, Вималамитры и короля Трисонга Деутсена. В качестве воплощения этих двух фигур в нем были объединены две основные линии передачи Дзогчен Тибета - Вима Ньингтхик и, обе из которых содержатся в. Следовательно, цикл терма Лонгчен Ньинтиг считается сжатием этих глубоких учений.

Тексты, которые открыл Джигме Лингпа, в их современной форме, состоят из трех томов, известных как (Wylie : snying thig rtsa pod). Многочисленные трактаты, садханы и молитвы, которые он содержит, в первую очередь касаются тантрической практики, в частности, «стадий развития» (Вайли :) и Дзогчен.

Нам Чо - это «небесное / космическое сокровище» терма, раскрытое Тертоном Мигьюром Дордже в традиции Палюла. Эта практика Нёндро известна как «Будда на твоей ладони» и является подготовительной для практики Дзогчен, когда человек может осознать природу ума. Тертон Мигьюр Дордже получил их от Арьи Авалокитешвары и Гуру Ринпоче, а затем передал их Карма Чагме Раге Асье.

Необычные предварительные действия: Прибежище, Бодхикта, Подношение мандалы, Подношение длинной мандалы, Кусали Чод, Ваджрасаттва, Пхова, Поколение Ченрезига в шести сферах. Он включает «Ваджрные стихи Нам Чо Дзогчен».

Сакья

  • Сакья Нёндро
Практика нгондро

Подобно другим практикам Ваджраяны, нёндро когда-то держалось в большей секретности, чем сегодня. В первой половине 20-го века единственными западными жителями, которые знали бы о Нёндро, были гималайские искатели, такие как Джон Блофельд, Генрих Харрер и Александра Давид- Нил. Сегодня, с распространением тибетского буддизма на Запад, есть много практикующих, работающих на разных стадиях нёндро в различных тибетских буддийских центрах на Западе, в дополнение к практикующим в центрах и монастырях Тибета, Непал, Ладакх, Индия и Бутан.

Несмотря на то, что практика Нёндро теперь полностью описана в книгах, доступных для широкой публики, держатели линии преемственности а ламы утверждают, что бессмысленно и контрпродуктивно начинать практику без личного наставления от учителя, имеющего необходимую подготовку линии передачи. Студенты могут начать простирания, первую часть Нёндро, в ожидании получения легкого (благословения) от квалифицированного ламы. Это особенно полезно для студентов, практикующих в отдаленных районах и когда путешествия затруднены.

Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Блофельд, Джон. Тантрический мистицизм Тибета. Праджна Пресс, Боулдер, Колорадо, 1982
  • Чагдуд Тулку Ринпоче. Комментарий Нёндро: Инструкции по краткой предварительной практике нового сокровища Дуджома. Padma Publishing, Junction City, CA, 1995.
  • Джамгон Конгтрул. (перевод Джудит Хэнсон). Факел уверенности. Shambhala Publications, Boston 1994. (Это классический текст великого эрудита 19 века, Джамгона Конгтрула Великого, с современными комментариями Калу Ринпоче и Чогьям Трунгпа Ринпоче.)
  • Калу Ринпоче. Основы тибетского буддизма: жемчужное украшение разнообразных устных наставлений, которые приносят должную пользу каждому и каждому. Snow Lion Publications, Итака, Нью-Йорк, 1999.
  • Патрул. Ринпоче, «Слова моего совершенного учителя», переведенные группой переводчиков Падмакара, Публикации Шамбалы, Бостон, 1994
  • Кхенпо Нгаванг Пелзанг, «Путеводитель по словам моего совершенного учителя», переведенный группой переводчиков Падмакары, Shambhala Publications, Бостон, 2004
  • Дилго Кхитенце Ринпоче, «Превосходный путь к просветлению», переведенный переводческой группой Padmakara, Snow Lion Publications, Итака, штат Нью-Йорк, 1996
  • Джигме Лингпа, «Дзогчен - предварительная практика сокровенной сущности», перевод Тулку Тондуп, ISBN 81-85102-19-8, 1982/2002
  • Третий Дзогчен Ринпоче, «Великое Совершенство: Внешние и внутренние предварительные практики» (Кхандро Ньингтик) в переводе Кортланд Дал, ISBN 1-55939-285-1, 2008, [3]
  • Вход в Великое Совершенство: Руководство по Дзогчену предварительная практика, переведенная Кортландом Далем, ISBN 978-1-55939-339-3 [4]
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:01:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте