Zhangzhung

редактировать
Королевство Zhangzhung. Xangxung ཞང་ ཞུང་
c. 500 г. до н.э. - 625 г. н.э.
СтолицаКьюнглунг
Общие языкиЯзык чжангжунг
РелигияБон
ПравительствоМонархия
Бртсанпо
Историческая эпохаЖелезный век с по Классическая античность
• Основаниеок. 500 г. до н. Э.
• Завоевание Сонгцен Гампо 625 г. н.э.
, предшествовавшего, которому предшествовал
неолитический Тибет
Тибетская империя
Сегодня частьКитая. Индия. Непал
Чжангжунг
Тибетское имя
Тибетский ཞང་ ཞུང་
Китайское имя
Упрощенный китайский 象雄

Чжанчжун или Шангшунг были древней культурой и царством западного и северо-западного Тибета, который предшествует культуре тибетского буддизма в Тибете. Культура чжангжун связана с религией бон, которая, в свою очередь, оказала влияние на философию и практику тибетского буддизма. Люди Чжангжун часто упоминаются в древних тибетских текстах как первоначальные правители центрального и западного Тибета. Только в последние два десятилетия археологи получили доступ к археологическим работам на территориях, когда-то управляемых Чжангжун.

Недавно было предложено предварительное совпадение между Чжангжунгом и культурой железного века, обнаруженной в настоящее время на плато Чангтан на северо-западе Тибета.

Содержание
  • 1 Масштабы царства Шанг-Шунг
  • 2 История Чжангжун
    • 2.1 Культура железного века Чанг-Тан - Чжан Шунг?
    • 2.2 Завоевание Чжангжунга
    • 2.3 Восстание Чжан Шунга в 677
  • 3 Язык чжангжун
  • 4 Влияние культуры чжангжун в Индии
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
    • 6.1 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Объем Царства Чжан Шунг
Царства в 565 году

Согласно традиции, Чжан Шунг состоял «из трех различных регионов: sGob-ba, внешнего; Phug-pa, внутреннего; и Bar-ba, среднего. это то, что мы могли бы назвать Западным Тибетом, от Гилгита на западе до Дангс-ра кхьюнг-рдзонга на востоке, рядом с озером Нам-мтшо и от Хотана на севере до Чу-миг brgyad-cu rtsa-gnyis на юге. Считается, что эта область - sTag-gzig (Tazig) [часто отождествляется с Bactria ], а средняя rGya-mkhar bar-chod, место еще не определено ». Хотя неизвестно, действительно ли Чжан Шунг был таким большим, известно, что это было независимое королевство, охватившее весь Западный Тибет.

Столица Чжан Шунг называлась Кхьюнглунг (Вайли : Кхьюнглунг Нгулхар или Вайли : Кхён-лунг днгуль-мхар), «Серебряный дворец Гаруда », к юго-западу от горы Кайлас (гора Ти-се), которая отождествляется с дворцами, найденными в верхней долине Сатледж.

Согласно Рольфу Альфреду Штайну, автору тибетской цивилизации, область Шанг-Шунг была исторически не входил в состав Тибета и был явно чужой территорией для тибетцев:

«… Затем, дальше на запад, тибетцы столкнулись с явно чужой нацией. - Шангшунг со столицей в Кхёнлунге. Mt. Кайлаша (Тисе) и озеро Манасаровар составляли часть этой страны, язык которой дошел до нас из ранних документов. Хотя до сих пор не идентифицировано, похоже, это индоевропейский. … Географически страна была, безусловно, открыта для Индии, как через Непал, так и через Кашмир и Ладакх. Кайлаша - святое место для индийцев, которые совершают к нему паломничества. Никто не знает, как долго они это делали, но этот культ вполне может восходить к тем временам, когда Шангшунг был еще независим от Тибета. Как далеко простирался Шангшунг на север, восток и запад - загадка… У нас уже был повод отметить, что Шангшунг, охватывающий священную гору индусов Кайлашу, возможно, когда-то имел религию, в значительной степени заимствованную из индуизма. Ситуация могла длиться даже довольно долго. Фактически, около 950 года у индуистского царя Кабула была статуя Вишну кашмирского типа (с тремя головами), которую, как он утверждал, подарил ему король бхоты (тибетцев), который, в свою очередь, получил ее. из Кайлаши ».

История Чжангжунга

Культура железного века Чанг Тан - Чжан Шунг?

Недавние археологические раскопки на плато Чанг Тан находят свидетельства существования культуры железного века, которую некоторые предварительно идентифицировали как Чжанчжун.

Завоевание Чжангжунга

Карта с изображением Чжангжунга и его столицы Кьюнглунг под Тибетской империей

Существует некоторая путаница относительно того, был ли Центральный Тибет завоеван Чжангжунгом во время правления Сонгцен Гампо (605 или 617– 649) или в период правления Трисонг Децен (Вайли : Кхри-сронг-лде-бтсан) (годы правления с 755 по 797 или 804). Однако записи Танских анналов явно относят эти события к правлению Сонгцен Гампо, поскольку они говорят, что в 634 году Янтун (Чжан Шунг) и различные Цян племена, "полностью подчиненный ему". После этого он объединился со страной Янтун, чтобы победить Ажа или Туюхунь, а затем завоевал еще два племени Цян, прежде чем угрожал Сунчжоу армией из более чем 200000 человек. Затем он послал посланника с подарками в виде золота и шелка к китайскому императору, чтобы попросить китайскую принцессу выйти замуж, и, получив отказ напал на Сунчжоу. В конце концов он, очевидно, отступил и извинился, а позже император удовлетворил его просьбу.

Ранние тибетские источники говорят, что тибетский король и король Чжангжунга женились на сестрах друг друга в рамках политического союза. Однако тибетская жена царя Чжангжунга жаловалась на плохое обращение со стороны главной жены царя. Последовала война, и из-за предательства тибетской принцессы "король Лигмикья из Чжангжунга, когда направлялся в Сумба (провинция Амдо ), попал в засаду и был убит солдатами короля Сронгцена Гампо. царство Чжангжун было присоединено к Боду (Центральный Тибет). После этого новое царство, рожденное объединением Чжангжунга и Бода, было известно как Бод рГьял-хаб ». Р.А. Штейн относит завоевание Чжангжунга к 645 году.

Восстание Чжан Шунга в 677 году

Чжан Шунг восстал вскоре после смерти короля Мангсонг Мангцен или Триманг Лёнцян (Wylie : Khri-mang-slon-rtsan, годы правления 650–677), сын Сонгцен Гампо, но был возвращен под контроль Тибета благодаря «твердому правлению великих лидеров. из клана Мгар ».

Язык чжангжун

Несколько текстов чжангжунга и двуязычные тибетские документы 11 века свидетельствуют о языке чангжунг, который был связан с Киннаури. Бонпо утверждают, что тибетская система письма произошла от алфавита Шангжунг, в то время как современные ученые признают явное происхождение тибетского письма от североиндийского письма, что согласуется с тибетскими рассказами, не относящимися к Бон. На современном языке киннаури с тем же именем (произносится здесь Джангшунг ) говорят 2000 человек в долине Сатледж в Химачал-Прадеше, которые утверждают, что являются потомками Чжангжунга.

Влияние культуры Чжанчжун на Индию

Примечательно, что традиция Бонпо утверждает, что она была основана Буддой -подобной фигурой по имени Тонпа Шенраб Мивоче, чтобы которым приписываются учения, аналогичные по объему тем, которые приписываются историческому Гаутаме Будде. Бонпо утверждают, что Тонпа Шенраб Мивоче жил около 18 000 лет назад и посетил Тибет из страны Tagzig Olmo Lung Ring, или Шамбалы. Бонпо также предполагают, что в это время учение Господа Шенраба Мивоче распространилось по всему субконтиненту и частично способствовало развитию ведической религии. Примером этой связи считается гора Кайлас, которая является центром культуры Шанг Шунг, а также самой священной горой для индусов. В результате бонцы утверждают, что якобы более позднее учение, по крайней мере, косвенно, обязано своим происхождением Тонпе Шенрабу Мивоче.

См. Также
Сноски

Источники

  • Аллен, Чарльз. (1999) Поиски Шангри-Ла: Путешествие в тибетскую историю. Литтл, Браун и компания. Перепечатка: 2000 Abacus Books, Лондон. ISBN 0-349-11142-1.
  • Беллецца, Джон Винсент: Чжан Шунг. Основы цивилизации в Тибете. Историческое и этноархеологическое исследование памятников, наскальных изображений, текстов и устных традиций древней Тибетской возвышенности. Denkschriften der phil.-hist. Klasse 368. Beitraege zur Kultur- und Geistesgeschichte Asiens 61, Verlag der Oesterreichischen Akademie der Wissenschaften, Wien 2008.
  • Hummel, Siegbert. (2000). О Чжан-Шунге. Отредактировал и перевел Гвидо Вольотти. Библиотека тибетских трудов и архивов. Дхарамсала, Х.П., Индия. ISBN 81-86470-24-7.
  • Кармей, Самтен Г. (1975). Общее введение в историю и доктрины Бон. Воспоминания исследовательского отдела Тойо Бунко, № 33, стр. 171–218. Токио.
  • Стейн, Р. А. (1961). Les tribus anciennes des marches Sino-Tibétaines: легенды, классификации и история. Прессы Universitaires de France, Париж. (На французском)
  • Цейслер, Беттина. (2010). «Восток Луны и к западу от Солнца? Приближается к стране с множеством имен, к северу от Древней Индии и к югу от Хотана». В: Тибетский журнал, специальный выпуск. Осень 2009 г., том XXXIV, н. 3-лето 2010, том XXXV, н. 2. «Записки Земного Быка», отредактированный Роберто Витали, стр. 371–463.
Дополнительная литература
  • Беллецца, Джон Винсент. (2010). «gShen-rab Myi-bo, Его жизнь и время согласно самым ранним литературным источникам Тибета». Revue d’Etudes Tibétaines, номер 19, октябрь 2010 г., стр. 31–118.
  • Blezer, Henk. (2010). «В высшей степени усовершенствован в пространстве и времени: история передачи бонского слуха от Чжан Шунга». В: Тибетский журнал, специальный выпуск. Осень 2009 г., том XXXIV, н. 3-лето 2010, том XXXV, н. 2. «Записки Земного Быка», под редакцией Роберто Витали, стр. 71–160.
  • Цейслер, Беттина (2010). «К востоку от Луны и к западу от Солнца? Подступы к стране с множеством имен, к северу от Северной Индии и к югу от Хотана ». В: Записки Земляного Быка. Специальный выпуск. Тибетский журнал, осень 2009 г., том XXXIV, № 3 - лето 2010 г., том. SSSV n. 2. Под редакцией Роберто Витали. Библиотека тибетских трудов и архивов, Дхарамсала, Х.П., Индия. стр. 371–463.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 09:11:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте