Тонпа Шенраб Мивоче

редактировать
Тонпа Шенраб История жизни Тонпа Шенраба, живопись XIX века, Художественный музей Рубина История жизни Тонпа Шенраба, живопись XIX века, Художественный музей Рубина Олмо Лунг Ринг, родина Тонпа Шенраба Миво, живопись XIX века, Художественный музей Рубина

Тонпа Шенраб (тибетский : སྟོན་ པོ་ གཤེན་ རབ་ མི་ བོ་ ཆེ །, Уайли : ston pa gshen rab «Учитель Шенраб») или Шенраб Миво (Уайли : gshen rab mi bo) - также называемый Буддой Шенрабом, Гуру Шенрабом и рядом других титулов - является легендарным основателем бон традиции Тибет.

[Шенраб Миво] занимает положение, очень похожее на положение Шакьямуни в буддизме, но... у нас нет доступных источников [или до 10 века] чтобы установить его историчность, его даты, его расовое происхождение, его деятельность и подлинные огромное количество книг, которые либо приписываются непосредственно ему, либо считаются его словом ».

История Тонпа Шенраба была раскрыта в терма четырнадцатого века Лоден Ньингпо.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Жизнь Шенраба согласно традициям бон
  • 3 Аспекты Шенраба Мивоче
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Этимология

Имя Шенраб Миво говорит на языке шанг-шунг, который является родственником древнетибетского ; хотя было выдвинуто много предположений относительно его значения, похоже, что это слово шангжунга «бодхисаттва » (эквивалент тибетского шегья семпа, Уайли : shes rgya sems dpa ').

Жизнь Шенраба в соответствии с традициями Бон

Согласно доктрине Бон, Тонпа Шенраб и жил 18000 лет назад, до Гаутамы Будды. Практикующие Бон полагают, что он впервые изучил доктрину Бон в Tagzig Olmo Lung Ring, в конце которого он поклялся Шенлха Окар, богу сострадания, что он будет руководить народы этого мира к освобождению.

Подобно Гаутаме, Тонпа Шенраб был царским по происхождению. Тонпа Шенраб отказался от своего царского наследства в возрасте тридцати одного года, чтобы пройти путь к просветлению. Тонпа Шенраб принял жизнь отшельника и начал аскезу, распространяя доктрину Бон; наконец, он прибыл в землю Чжанчжун около того, что широко считается горой Кайлас.

. Свидетельства о жизни Тонпа Шенраба можно найти в трех основных источниках: Доду (Уайли : mdo 'dus), Зермик (Wylie : gzer mig) и Зиджи (Уайли : gzi brjid). Первый и второй рассказы считаются terma, обнаруженными тертоном в 10-м или 11-м веке; третья - часть устной линии передачи (Вайли : snyan brgyud), передаваемой от учителя к ученику.

Аспекты Шенраба Мивоче

Говорят, что Шенраб Мивоче имеет три аспекта или формы : тулку (Уайли : спрул ску) или нирманакая, Шенраб Мивоче; дзокку (Wylie : rdzogs sku) или sambhogakāya, Shenlha Okar и бонку (Wylie : bon sku) или дхармакая, Тапихрица.

Сноски
Ссылки
  • Беллецца, Джон Винсент. (2010). «gShen-rab Myi-bo, Его жизнь и время согласно самым ранним литературным источникам Тибета». Revue d’Etudes Tibétaines, номер 19, октябрь 2010 г., стр. 31–118.
  • Автор неизвестен (2005). Традиция Бонпо. (Дата обращения: 17 января 2007 г.)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:50:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте