Дхармакая

редактировать
Одно из трех тел (трикайя) будды в буддизме Махаяны

Дхармакая (санскрит, «тело истины» или «тело реальности», Wylie : chos sku, rdzogs sku) - одно из трех тел (trikāya ) будда в Махаяна буддизм. Дхармакая составляет непроявленный, «непостижимый» (ачинтья) аспект будды, из которого возникают будды и к которому они возвращаются после своего растворения. Будды - это проявления дхармакаи, называемые нирманакая, «тело преобразования». Реджинальд Рэй пишет о нем как о «теле самой реальности без определенной, ограниченной формы, в которой Будда отождествляется с духовно заряженной природой всего сущего».

Традиция дхаммакая Тайланда и сутры Татхагатагарбхи древней индийской традиции рассматривают дхармакайю как атман (истинное Я) Будды, присутствующее во всех существах.

Содержание
  • 1 Происхождение и развитие
    • 1.1 Палийский канон
    • 1.2 Доктрина Трикая
    • 1.3 Качества
  • 2 Толкование в буддийских традициях
    • 2.1 Махасангхика
    • 2.2 Сарвастивада
    • 2.3 Тхеравада
      • 2.3.1 Традиция Дхаммакая of Thailand
    • 2.4 Mahāyāna
      • 2.4.1 Prajnaparamita
      • 2.4.2 Lotus Sutra
      • 2.4.3 Tathāgatagarbha
      • 2.4.4 Тибетский буддизм
        • 2.4.4.1 Движение Rime
        • 2.4. 4.2 Организация Дхармакаи Гьялтрула Ринпоче
  • 3 Иконография
    • 3.1 Пустота
    • 3.2 Небесно-голубой
    • 3.3 Зеркало
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешний li nks
Истоки и развитие

Палийский канон

В Палийском каноне, Гаутама Будда говорит Васетте, что Татхагата (Будда) - это Дхаммакая, «Тело Истины» или «Воплощение Истины», а также Дхармабхута, «Истина-стать», то есть «Тот, кто стал Истиной».

Тот, чья вера в Татхагату укоренилась, укоренилась, утверждена, прочна, непоколебима для любого аскета или брамина, любого дэва или мара, или Брахмы, или кого-либо в мире, может искренне сказать: «Я истинный сын Благословенного Господа (Бхагаван), рожденный из его уст, рожденный Дхаммой, созданный Дхаммой, наследником Дхаммы ». Почему это? Потому что, Васеттха, это обозначает Татхагату: «Тело Дхаммы», то есть «Тело Брахмы», или «Стань Дхаммой», то есть «Стань Брахмой».

Во время жизни Будды великое почитание Ему была показана мифология о физических характеристиках Вселенских Будд.

После Паринирваны Будды было проведено различие между физическим телом Будды, или рупакайей, и его аспектом дхармакаи. Будда сказал Ваккали, что он был живым примером «Истины» Дхармы. Без этой формы последователи Будды могли иметь отношение только к его аспекту дхармакаи.

В SN 6.2 - Гарава сутта. Будда воздал дань уважения Дхамме и сказал, что будет уважать ее.

Доктрина Трикая

Доктрина Трикая (санскрит, буквально «три тела» или «три личностей ") является буддийским учением как о природе реальности, так и о явлениях будды.

Доктрина дхармакаи, возможно, была впервые использована содержится в Aṣṭasāhasrikā Prajñāpāramitā, составленном в I веке до нашей эры.

Около 300 г. н. Э. Школа Йогачара систематизировала преобладающие идеи о природе Будды в доктрине «трех тел» Трикая. Согласно этой доктрине состояние будды имеет три аспекта:

  1. Нирманакая, «тело трансформации»
  2. самбхогакая, «тело наслаждения»
  3. Дхармакая, «тело Дхармы»

Качества

Тулку Тхондуп утверждает, что дхармакая должна обладать тремя великими качествами:

  1. Великой чистотой (Уайли : спанг па чен по, «великая заброшенность»),
  2. Великое осознание (Wylie : rtogs pa chen po),
  3. Великий ум (Wylie : sems pa chen по).
Толкование в буддийских традициях

Махасангхика

Согласно Гуан Син, в учениях Махасангхики можно увидеть два основных аспекта Будды: истинный Будда кто всеведущ и всемогущ, и проявленные формы, с помощью которых он освобождает живые существа искусными средствами. Для махасангхиков исторический Гаутама Будда был одним из этих тел трансформации (санскр. Нирманакая), в то время как сущностный настоящий Будда приравнивается к дхармакайе.

Сарвастивада

Сарвастивадины рассматривали физическое тело Будды (Санскр. Рупакая) как нечистые и неподходящие для принятия прибежища, и вместо этого они считали прибежище в Будде как прибежище в дхармакайе Будды. Как сказано в Mahāvibhāṣā :

Некоторые люди говорят, что принять прибежище в Будде - значит принять прибежище в теле Татхагаты, которое включает голову, шею, живот, спину, руки и ноги. Объясняется, что тело, рожденное отцом и матерью, состоит из оскверненных дхарм, и поэтому не является источником прибежища. Прибежище - это полностью реализованные качества Будды (ашайкшадхармах), которые включают бодхи и дхармакайю.

Тхеравада

В Палийском каноне Тхеравада Буддизм, Дхаммакая (дхармакая) объясняется как образный термин, означающий «тело» или совокупность учений Будды. Канон не придает термину дхаммакая метафизический или нереалистичный оттенок. Джантрасрисалаи, однако, не согласен, утверждая, что этот термин изначально был больше связан с процессом просветления, чем с тем, как он позже стал интерпретироваться.

В аттхакатх (комментарии к Буддийские тексты ) толкование слова зависит от автора. Хотя и Буддхагхода, и Дхаммапала описывают дхаммакаю как девять надмирских состояний (навалокуттарадхамма), их интерпретации отличаются в других аспектах. Буддхагхоша всегда следует канонической интерпретации, имея в виду учение локуттарадхамм, но Дхаммапала интерпретирует дхаммакаю как духовные достижения Будды. Однако интерпретация Дхаммапалы по-прежнему по сути является Тхеравадой, поскольку Будда по-прежнему считается человеком, хотя и просветленным. Тело Будды по-прежнему подвержено камме и ограничено так же, как и тела других людей.

В постканоническом тексте Шри-Ланки под названием Саддхармаратнакарайя проводится различие между четырьмя разные кайи: рупакая, дхармакая, нимиттакая и суньякая. Рупакая здесь означает четыре джханы ; дхармакая относится к достижению первых восьми из девяти локуттарадхамм; нимиттакая относится к последней локуттарадхамме: ниббане с физическим остатком (сопадисесаниббана); а суньякая относится к ниббане без физического остатка (анупадисесаниббана). Однако даже это учение о четырех каях на самом деле не выходит за рамки ортодоксальной традиции тхеравады.

В более неортодоксальном подходе Мэрила Фальк утверждала, что в самой ранней форме буддизма йог существовал путь, который включал в себя обретение маномаякая или дхаммакаи и аматакаи, в которых маномаякая или дхаммакая относится к достижению джхан, а аматакая - к постижению и кульминации пути. В этом случае кая относятся к общему пути и плодам, а не только к личности Будды. Хотя Рейнольдс не выражает согласия со всей теорией Фалька, он считает, что идея более раннего направления йоги заслуживает исследования. Более того, он указывает на то, что есть замечательные сходства с интерпретациями, которые можно найти в текстах Йогавачара, часто называемых Тантрической Тхеравадой.

Использование слова дхаммакая часто встречается в текстах Тантрической Тхеравады. Это также распространенный термин в более поздних текстах, касающийся освящения изображений Будды. В этих более поздних текстах, которые часто являются описанием камматханы (методов медитации), различные части тела Будды связаны с определенными духовными достижениями, и практикующий решает достичь этих достижений сам. Идея о том, что можно достичь определенных характеристик или достижений Будды, обычно считается идеей Махаяны, но, в отличие от Махаяны, тексты Йогавачары не описывают Будду в онтологических терминах и обычно используют только терминологию Тхеравады.

Традиция Дхаммакая в Таиланде

Традиция Дхаммакая тайского буддизма Тхеравады имеет доктринальные элементы, которые отличают ее от традиционного буддизма Тхеравады. Основываясь на палийских суттах и ​​опыте медитации, движение учит, что Дхаммакая - это вечный Будда внутри всех существ. Дхаммакая - это ниббана, а ниббана приравнивается к истинному Я (в противоположность не-я). В некоторых отношениях его учения напоминают доктрины природы будды буддизма Махаяны. Пол Уильямс заметил, что этот взгляд на буддизм аналогичен идеям, содержащимся в шентонг учениях школы Джонанг Тибета, прославленных Долпопой Шерабом Гьялценом.

Тайским Мастера медитации, которые учат истинному Я, которое, как они утверждают, приобрели медитативный опыт, не отвергаются тайскими буддистами в целом, но, напротив, имеют тенденцию к особому почитанию и почитанию в Таиланде как арахату или даже бодхисаттв, гораздо больше, чем более ортодоксальных монахов и ученых Тхеравады.

Махаяна

Праджняпарамита

Согласно Полу Уильямсу, есть три пути видение концепции дхармакаи в праджняпарамита сутрах:

Во-первых, дхармакая - это собрание учений, в частности, сама Праджняпарамита. Во-вторых, это совокупность чистых дхарм, которыми обладал Будда, особенно чистых ментальных дхарм, познающих пустоту. И, в-третьих, это относится к самой пустоте, истинной природе вещей. Дхармакая во всех этих смыслах противопоставляется физическому телу Будды, которое жил и умерло и сохраняется в ступах.

Сутре Лотоса

В Сутре Лотоса (шестой главе) Будда объясняет, что он всегда существовал и всегда будет существовать, чтобы вести людей к их спасению.

Татхагатагарбха

В сутрической традиции татхагатагарбха Будда учил дхармакайе составлять трансцендентное, блаженное, вечное и чистое Я Будды. «Эти термины встречаются в сутрах, таких как Ланкаватара, Гандавьюха, Ангулималия, Шримала и Махапаринирвана, где они используются для описания Будды, Тела Истины (дхармакая) и природы Будды». Это «трансцендентные результаты [духовных достижений]».

Тибетский буддизм

В тибетском языке термин chos sku Glosses dharmakāya; он состоит из chos "религия, дхарма " и sku "тело, форма, образ, телесная форма, фигура". Thondup Talbott интерпретируют его как «абсолютное тело». Падмасамбхава, Карма Лингпа, Гьюрме Дордже и Туптен Джинпа определяют «Будду» -тело Реальности », который является переводом тибетского chos-sku и санскритского dharmakāya, как:

[T] конечная природа или сущность просветленного ума [byang-chub sems], который не создан (skye -med), свободный от пределов концептуальной разработки (spros-pa'i mtha'-bral), свободный от внутреннего существования (rang-bzhin-gyis stong-pa), естественно сияющий, за пределами двойственности и просторный, как небо. Промежуточное состояние времени смерти (chi-kha'i bar-do) считается оптимальным временем для реализации Тела Будды Реальности.

Термин Yungdrung Bon для обозначения dharmakāya - это rdzogs sku, где rdzogs означает «совершенство».

Реджинальд Рэй, излагая взгляд Ваджраяны на дхармакаю, определяет его как:

Само тело реальности без определенной, ограниченной формы, в котором Будда отождествляется с духовно заряженной природой всего сущего ».

Далай-лама определяет дхармакайю как« царство Дхармакаи - пространство пустоты, - где все явления, чистые и нечистые, растворяются. Это объяснение, которому учат Сутры и Тантры ». Однако он также заявляет, что это отличается от индуистской концепции Брахмана, потому что буддизм придерживается доктрины пустоты (шуньята).

Движение риме

Согласно Джамгон Конгтрул, основатель движения Риме, в своем комментарии 19 века к лозунгу лоджонга : «Чтобы увидеть в замешательстве четыре кайи, шуньята защита непревзойденна ", когда человек медитирует на высшей бодхичитте и пребывает в состоянии, когда видимости просто появляются, но нет привязанности к ним, аспект дхармакаи состоит в том, что все явления пусты по своей природе, самбхогакая состоит в том, что они появляются с ясностью, нирманакая состоит в том, что эта пустота и ясность встречаются вместе, а естественный аспект кая состоит в том, что они неразделимы.

Организация Дхармакаи Гьялтрула Ринпоче

Недавно Дхармакая также стала названием организации, основанной 4-м Трунграмом Гьялтрулом Ринпоче и связанной с его глобальной организацией United Сообщество буддистов Трунграм (UTBF).

Организация Дхармакая Гьялтрула Ринпоче была основана с конкретной целью переноса учений и практик медитации из традиции Трунграм линии передачи Карма Кагью в Северную Америку <. 26>

Иконография

Пустота

В ранних традициях буддизма изображения Гаутамы Будды не были ни иконическими, ни аниконическими, а изображениями пустого пространства и отсутствия: петросоматоглифы (Изображения части тела, высеченного в скале), например.

Небесно-голубой

Тондуп и Талботт отождествляют дхармакайю с обнаженным («облаченный в небо»; ​​санскрит: дигамбара), без орнамента, небесно-голубой Самантабхадра :

На иконах ньингма дхармакая символизируется обнаженным небесно-голубым ( светло-голубой) Будда мужского и женского пола в союзе [Камамудра], называемый Самантабхадрой [и Самантабхадри ].

Фримантл утверждает:

Пространство является одновременно первым и последним из великих элементов. Это происхождение и предпосылка четырех других, а также их кульминация... Санскритское слово для обозначения пространства такое же, как и для неба: акаша, что означает «сияющий и ясный». Что мы называем небом? Он отмечает границу нашего зрения, предел, которого может достичь наше зрение. Если бы мы могли видеть более ясно, небо бесконечно простиралось бы в космическое пространство. Небо - это воображаемая граница, установленная ограничениями наших чувств, а также ограничениями нашего разума, поскольку мы находим почти невозможным вообразить полностью безграничную [U] Вселенную. Пространство - это измерение, в котором все существует. Оно всеобъемлющее, всепроникающее и безграничное. Это синоним пустоты: той пустоты, которая одновременно является полнотой.

Синий цвет - это иконографическая многозначная передача махабхута элемента «чистого света» пространства (санскрит: ākāśa).

Концептуально соединяющий и выстраивающий поэтический прием аналогии в качестве примера, в котором дхармакая вызывающе сравнивается с небом и пространством, является устойчивой и распространенной визуальной метафорой на протяжении всей ранней литературы Дзогчен и ньингма и функционирует как связь и проводник между «концептуальным» и «мыслимым», «невыразимым» и «непостижимым» (санскрит: ачинтья). Он особенно упоминается в terma Gongpa Zangtel, цикле терма, открытом в (1337–1408) и являющемся частью «Северных сокровищ» ньингма (Wylie : byang gter). 26>

Зеркало

Сойер сообщает о важности зеркала иконографии для дхармакаи:

Зеркало / зеркало (T. me-long, санскр. Адарса), которое представляет дхармакая или Тело Истины, обладающее аспектами чистоты (зеркало очищено от загрязнений) и мудрости (зеркало отражает все явления без различия).

Примечания
Цитаты
Ссылки
Библиография
  • Харрисон, Пол (1992). Является ли Дхарма-Кая настоящим «фантомным телом» Будды?. Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 15 (1), 44-94
  • Nagao, Gadjin (1973). Теория тела Будды, Восточный буддизм, Новая серия, 6 (1), 25-53
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:07:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте