Татхагатагарбха-сутры

редактировать

Татхагатагарбха-сутры представляют собой группу сутр Махаяны, которые представляют концепцию «матка» или «зародыш» (гарбха) татхагаты, будды. Каждое живое существо имеет возможность достичь состояния будды благодаря татхагатагарбхе.

Эта концепция возникла в Индии, но оказала большое влияние на развитие восточноазиатского буддизма, где она была отождествлена ​​с концепцией буддхадхату, «элемента будды» или «природы будды». ".

Сутры Татхагатагарбхи включают Татхагатагарбха Сутру, Шрималадеви Ситханада Сутру, Махаяна Махапаринирвана <20120>Сутра <10120>и Аштрауаутра <10120>Соответствующие идеи можно найти в Ланкаватара-сутре и Аватамсака-сутре. Другой важный текст, Пробуждение веры, изначально был написан в Китае, в то время как сутра Махаяна Махапаринирвана получила значительное распространение в Китае.

Содержание

  • 1 Номенклатура и этимология
  • 2 Развитие концепции
    • 2.1 Светлый ум в Никаях
    • 2.2 Татхагатагарбха и природа Будды
  • 3 Тексты
    • 3.1 Обзор
    • 3,2 Татхагатагарбха-сутра (200-250 г. н.э.)
    • 3,3 Шрималадеви Ситханада-сутра (2-й век н.э.)
    • 3,4 Анунатва Апурнатва Нирдеша
    • 3,5 Ангулималия-сутра
    • 3,6 Ратнаготравибхагаааа
    • CE)
    • 3.8 Laṅkāvatāra Sūtra (III век н.э.)
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Номенклатура и этимология

Санскритский термин татхагатагарбха (традиционный китайский : 如来藏; пиньинь : рулаизанг; японский :>ょ に い ぞ う; Корейский : 여래장; вьетнамский : như lai tạng) можно разобрать на tathāgata «тот, кто таким образом ушел» (имеется в виду состояние будды ) и garbha » корень, зародыш, сущность ».

Развитие концепции

Светлый ум в Никаях

В Ангуттара Никае Будда относится к «светящемуся уму ".

Канон не поддерживает отождествление« светящегося ума »с нирваническим сознанием, хотя он играет роль в осознании нирваны. После разрушения оков, по словам одного ученого, «сияющее ниббаническое сознание вспыхивает из чрева арахантства, лишенное объекта и поддержки, таким образом превосходя все ограничения».

Татхагатагарбха и природа Будды

Хотя татхагатагарбха и природа будды имеют не совсем одно и то же значение, в буддийской традиции они были приравнены. В Ангулима-сутре и в Махаяна-Махапаринирвана-сутре термины «природа будды» (Будда-дхату) и «татхагатагарбха» являются синонимами.

Все согласны с тем, что татхагатагарбха - это бессмертная врожденная трансцендентная сущность или энергия и что она пребывает в скрытом состоянии (скрытом ментальными и поведенческими негативностями) в каждом отдельном существе, даже в самом худшем - icchantika.

Хотя в буддийских сутрах делаются попытки объяснить татхагатагарбху, она остается в конечном счете загадочной и якобы непостижимой для обычного, непробужденного человека, будучи полностью познаваемой только самими совершенными буддами.

Сама татхагатагарбха не нуждается в культивировании, только в раскрытии или открытии, поскольку она уже присутствует и совершенна в каждом существе:

Неизвестное сокровище существует под домом бедного человека, которое должно быть обнаружено путем удаления препятствий. грязь, приносящая сокровище, которое всегда было там. Подобно тому, как сокровище уже существует и поэтому не требует дальнейшей обработки, так и матрица одного исчезнувшего [т.е. татхагатагарбха], наделенный высшими качествами будды, уже пребывает в каждом живом существе, и его нужно только освободить от загрязнений.

Чарльз Мюллер комментирует, что татхагатагарбха является изначальной чистой природой ума и не имеет ни точки происхождения, ни точки прекращения: «татхагатагарбха выражает уже совершенный аспект изначальной природы ума, который ясен и чист, не возникает и не прекращается».

Татхагатагарбха - это окончательное, чистое, непостижимое, непостижимое, непреодолимое, непреодолимое, безграничная, истинная и бессмертная квинтэссенция освободительной реальности Будды, самая суть его возвышенной природы.

Тексты

Обзор

Ключевые тексты, связанные с этой доктриной, написанные в Индии,

Сравнивая традицию сутр Татхагатагарбха со школами Йогачара и Мадхьямака, Пол Уильямс пишет, что эта коллекция, по-видимому, была менее заметен в Индии, но становится все более популярным и значимым в буддизме Центральной Азии и буддизме Восточной Азии.

Татхагатагарбха-сутра (200-250 г. н.э.)

Татхагатагарбха-сутра представляет татхагатагарбха как виртуальный Будда-гомункул, полностью наделенный мудростью Будда, «наиболее победоносное тело... великое и нерушимое», неприкосновенное, величественно восседающее в позе лотоса в теле каждого существа, ясно видимое только совершенным Будда с его сверхъестественным видением. Это наиболее «персоналистическое» изображение татхагатагарбхи, встречающееся в любой из главных сутр Татхагатагарбхи, и образно напоминает описания Махаяны самого Будды, сидящего в позе лотоса в утробе своей собственной матери до рождения: «сияющий, славный, милостивый», красивый на вид, сидящий, скрестив ноги «и сияющий», как чистое золото... »

Шрималадеви Ситханада сутра (2 век н.э.)

Некоторые из самых ранних и наиболее важных сутр Татхагатагарбхи были связаны учеными с некоторыми ранними буддийскими школами в Индии.

Брайан Эдвард Браун датирует составление Шрималадеви Ситханада сутры Андхра Икшваку в 3 веке н.э. как продукт махасангхиков из региона Андхра. Уэйман обрисовал в общих чертах одиннадцать пунктов полного согласия между махасангхиками и Шрималой, а также четыре основных аргумента в пользу этой ассоциации.

Шри Падма и Энтони Барбер также связывают раннее развитие Татхагатагарбха-сутры с махасангхиками и заключают что махасангхики региона Ундхра несут ответственность за создание учения Татхагатагарбхи. Согласно «Шрималадеви Ситханада-сутре», татхагатагарбха «не рождается, не умирает, не передается, не возникает. Она выходит за рамки характеристик совокупности; она постоянна, стабильна и неизменна». Более того, он был описан как «сфера опыта Татхагат [Будд]».

Анунатва Апурнатва Нирдеша

Развитие доктрины природы будды тесно связано с доктриной Будды -матрица (санскрит: татхагатагарбха). В Анунатва-Апурнатва-Нирдеша Будда связывает татхагатагарбху с Дхармадхату (высшей, все равной, несотворенной сущностью всех явлений) и с сущностным существом, заявляя: «Что Я называю «бытие» (саттва) - это просто другое название этого постоянного, стабильного, чистого и неизменного прибежища, свободного от возникновения и прекращения, непостижимого чистого Дхармадхату ».

Ангулималия-сутра

У каждого существа есть природа будды (будда-дхату). В Ангулималия-сутре указывается, что если бы сами будды попытались найти какое-либо живое существо, лишенное природы будды, они потерпели бы неудачу. Фактически, в этой сутре утверждается, что будды действительно различают присутствие вечной природы будды в каждом существе:

Хотя все будды должны были усердно искать, они не нашли бы татхагата-гарбху (Природа будды ), которая не вечна, ибо вечный дхату, будда-дхату (Принцип Будды, Природа Будды), дхату, украшенный бесконечными главными и второстепенными атрибутами, присутствует во всех существах.

Вера. а вера в истинную реальность татхагатагарбхи представлена ​​соответствующими писаниями как позитивный умственный акт и настоятельно рекомендуется; действительно, отказ от татхагатагарбхи связан с крайне неблагоприятными кармическими последствиями. В Ангулималиа Сутре утверждается, что обучение только не-я и игнорирование реальности татхагатагарбхи кармически приводят к самым неприятным перерождениям, тогда как распространение доктрины татхагатагарбхи принесет пользу как самому себе, так и миру.

Ратнаготравибхага

Авторство оспаривается, Ратнаготравибхага (также известная как Уттаратантра) - единственная индийская попытка создать последовательную философскую модель, основанную на идеях, содержащихся в сутрах Татхагатагарбхи. Ратнаготравибхага особенно опирается на Шрималадеви Ситханада-сутру. Несмотря на склонность восточноазиатского буддизма к концепциям Татхагатагарбха-сутр, Ратнаготравибхага сыграла относительно небольшую роль в восточноазиатском буддизме. Это связано с приматом изучения сутр в восточноазиатском буддизме.

Ратнаготравибхага рассматривает природу будды (татхагатагарбха) как «таковость» или «таковость» - неизменную реальность всех вещей - в состоянии запятнанное сокрытие внутри существа. Идея состоит в том, что конечное сознание каждого существа безупречно и чисто, но окружено нечистыми негативными тенденциями. Пол Уильямс комментирует, что нечистота на самом деле не является частью природы будды, а просто скрывает имманентные истинные качества ума Будды (то есть природы будды) от открытого проявления:

Загрязнения, которые портят ум и влекут за собой состояние непросветления (сансара) полностью случайны... С другой стороны, с точки зрения чистой сияющей внутренней природы ума, потому что так оно и есть, оно обладает всеми многими качествами ума будды. На самом деле их не нужно вызывать, а просто нужно позволить сиять. Поскольку они являются неотъемлемой частью самой природы сознания, они и само состояние состояния будды никогда не прекратятся.

Махаяна Махапаринирвана-сутра (ок. 200 г. н.э.)

Пещерный комплекс, связанный с Махасангхикой разд. Пещеры Карла, Махаратра, Индия

Нирвана-сутра - это эсхатологический текст. Его суть была написана в Индии в то время, которое считалось веком, когда исчезнет Будда-дхарма и исчезнут все сутры Махаяны. Сутра отвечает на этот ожидаемый конец провозглашением татхагатагарбхи, врожденного состояния будды, присутствующего в каждом человеке.

Согласно Салли Б. Кинг, сутра Махапаринирвана не представляет собой серьезного новшества и носит довольно бессистемный характер, что сделало его «плодотворным для последующих студентов и комментаторов, которые были вынуждены создать свой собственный порядок и внести его в текст». По словам Кинга, его наиболее важным нововведением является соединение термина буддхадхату с татхагатагарбха.

Буддхадхату, «природа будды», «природа Будды», то, что составляет Будду, является центральной темой. сутры Нирваны. Согласно Салли Кинг, сутра говорит о природе будды по-разному, что китайские ученые составили список типов природы будды, которые можно найти в тексте. «Природа Будды» представлена ​​как вневременное, вечное «Я», которое сродни татхагатагарбхе, врожденной возможности каждого живого существа достичь состояния будды и проявить эту вневременную природу будды. Эта «скрытая сокровищница» присутствует во всех живых существах:

[Будда] излагает доктрину, что это качество [скрытой внутренней, чудесной сокровищницы] является общим не только для будд, но и для всех живых существ.

Это не означает, что живые существа в настоящее время наделены качествами будды, но что они будут обладать этими качествами в будущем. Он скрыт от мирского взора из-за экранирующего эффекта клеш, стойких негативных умственных недугов. Наиболее заметными из них являются жадность, ненависть, заблуждение и гордость. Однако, как только эти негативные ментальные состояния устранены, буддхадхату, как говорят, сияет беспрепятственно, и тогда в буддхадхату можно сознательно «войти», и тем самым достичь бессмертной Нирваны:

[Т] хе татхагатагарбха есть не что иное, как Так или Природа Будды - это изначально незапятнанный чистый ум, который покрывает и пребывает в разуме жадности и гнева всех существ. Это свидетельствует о Теле Будды, которое существует в состоянии рабства.

Ланкаватара-сутра (3 век н.э.)

Более поздняя Ланкаватара-сутра представляет татхагатагарбху как учение, полностью соответствующее и идентичное пустоте. Он синтезирует татхагатагарбху с пустотой (шуньята) из праджняпарамита сутр. Пустота - это превосходящая мысль область недвойственности и безусловности: полная свобода от всех ограничений и ограничений.

Ланкаватара-сутра описывает татхагатагарбху как «по своей природе ярко сияющую и чистую» и «изначально чистую», хотя и «окутанную одеждой скандх, дхату и аятан и испачканную грязью привязанности, ненависти., заблуждение и ложное воображение ". Говорят, что он «естественно чистый», но он кажется нечистым из-за того, что запятнан случайными загрязнениями. Таким образом, Ланкаватара-сутра отождествляет светлый ум канона с татхагатагарбхой.

Она также приравнивает татхагатагарбху (и алая-виджняна ) с нирваной, хотя это связано с фактическим достижением нирвана в отличие от нирваны как вневременного явления.

В более поздней Ланкаватара-сутре говорится, что татхагатагарбха может быть ошибочно принята за «я», но это не так. Фактически, сутра утверждает, что это идентично учению о не-я.

В разделе XXVIII Ланкаватара-сутры Махамати спрашивает Будду: «Разве эта Татхагата-гарбха, которой учил Благословенный, не то же самое». как эго-субстанция, которой учат философы? " Ответ Будды:

Нет, Махамати, моя Татхагата-гарбха - не то же самое, что эго, которому учили философы; ибо то, что учат Татхагаты, есть Татхагата-гарбха в том смысле, Махамати, что это пустота, предел реальности, Нирвана, нерожденная, неквалифицированная и лишенная усилия воли; Причина, по которой Татхагаты, которые являются Архатами и Полностью Просветленными, учат доктрине, указывающей на Татхагата-гарбху, состоит в том, чтобы заставить невежественных людей отбросить свой страх, когда они слушают учение об отсутствии эго, и заставить их осознать состояние отсутствия эгоизма. дискриминация и безобразие. Я также хочу, Махамати, чтобы бодхисаттвы-махасаттвы настоящего и будущего не привязывались к идее эго [воображая, что это душа]. Махамати, это похоже на гончара, который изготавливает различные сосуды из массы глины одного сорта своим собственным ручным умением и трудом в сочетании с жезлом, водой и ниткой, Махамати, Татхагаты проповедуют отсутствие эгоизма в вещах, которое устраняет все следы различения с помощью различных искусных средств, проистекающих из их трансцендентной мудрости, то есть иногда доктрины Татхагата-гарбхи, иногда доктрины отсутствия эго и, как гончар, посредством различных терминов, выражений и синонимов. По этой причине, Махамати, учение философов об эго-субстанции не то же самое, что учение Татхагата-гарбхи. Таким образом, Махамати, доктрина Татхагата-гарбхи раскрывается для того, чтобы пробудить философов от их цепляния за идею эго, чтобы те умы, которые впали в взгляды, воображающие несуществующее эго как реальное, а также в представление о том, что тройное освобождение является окончательным, может быстро пробудиться к состоянию высшего просветления. Соответственно, Махамати, Татхагаты, которые являются Архатами и Полностью Просветленными, раскрывают доктрину Татхагата-гарбхи, которая, таким образом, не должна быть известна как тождественная философскому представлению о субстанции эго. Следовательно. Махамати, чтобы отказаться от заблуждения, которое лелеют философы, вы должны стремиться к учению отсутствия эго и Татхагата-гарбха.

Однако в заключительной части текста Сагатхакама, идущей после процитированного выше отрывка, сутры не отрицает реальности Самости; фактически он осуждает такое отрицание «чистого Я». По словам Томаса Клири, «Первоначальное писание строго отвергает нигилизм и в конечном итоге не отрицает ни себя, ни мир», и цитирует сутру: «Сбитые с толку мыслители без руководства находятся в пещере сознания, бегая туда-сюда, пытаясь объяснить себя. чистое «я» должно быть осознано из первых рук; это матрица реализации [Татхагатагарбха], недоступная для умозрительных мыслителей ».

Доктрина татхагатагарбхи была связана (в синкретической форме) с доктринами Читта-матры («только ум») или Йогачара. Йогачарины стремились объяснить возможность достижения состояния будды невежественными живыми существами: татхагатагарбха - это внутреннее пробуждение бодхи в самом сердце сансары. В сутрах татхагатагарбхи также есть тенденция поддерживать вегетарианство, поскольку все люди и существа с состраданием рассматриваются как обладающие одной и той же сущностной природой - буддой-дхату или природой будды.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Далее чтение

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:45:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте