Джонанг (Тибетский : ཇོ་ ནང་, Wylie : Jo-nang) - одна из школ тибетского буддизма. Его происхождение в Тибете можно проследить до мастера начала XII века Юмо Микьо Дордже, но стало гораздо шире известно с помощью Долпопа Шераба Гьялцена, монаха, первоначально обучавшегося Сакья школа. Считалось, что школа Джонанг вымерла в конце 17 века от рук 5-го Далай-ламы, который насильственно аннексировал Джонанг гомпы (монастыри тибетского стиля ) в свою школу гелуг, объявив их еретиками.
Джонанг восстановили свой религиозно-политический центр в Голоке, Накхи и монгольские области Кхам и Амдо со школой (Wylie : gdan sa) в (тибетском : ཛམ་ ཐང་ གཙང་ བ །) дзонг и продолжают непрерывно практиковать по сей день. Приблизительно 5000 монахов и монахинь традиции Джонанг практикуют сегодня в этих областях и на краю исторического влияния гелуг. Однако их учения были ограничены этими регионами, пока движение Риме 19 века не стимулировало изучение негелугских школ мысли и практики.
Монах Кюнпанг Тукже Цондру (Уайли : kun spangs thugs rje brtson 'grus, 1243-1313) основал кумбум или ступа-вихара в долине Джомонанг примерно в 160 километрах (99 миль) к северо-западу от Монастырь Ташилхунпо в Ю-Цанг (современный Шигадзе ). Традиция Джонанг получила свое название от этого монастыря, который был значительно расширен Долпопой Шерабом Гьялценом (1292–1361).
Традиция Джонанга сочетает в себе два специфических учения, которые стали известны как шентонг философия шуньята и линия передачи Дро тантры Калачакры. Происхождение этой комбинации в Тибете восходит к мастеру Юмо Микьо Дордже, ученику 11-12 веков кашмирского мастера Соманатхи.
Однако после нескольких столетий независимости в в конце 17 века орден Джонанг и его учение подверглись нападкам со стороны 5-го Далай-ламы в ответ на политические маневры некоторых монастырей Джонанг; затем он преобразовал большинство их монастырей в Тибете в порядок гелуг, хотя некоторые из них выжили в тайне. Орден оставался у власти в некоторых частях Кхама и Амдо с центром в монастыре Дзамтанг.
Школа Джонанг породила ряд известных буддийских ученых, таких как Долпопа Шераб Гьялцен, но самым известным из них был Таранатха (1575–1634), который уделял большое внимание тантре Калачакры.
После того, как монастыри Джонанг и практикующие в регионах, контролируемых гелуг, были насильно обращены в веру, учения Джонанг Калачакры были поглощены школой Гелуг. Влияние Таранатхи на мышление гелуг продолжается и по сей день в учении нынешнего 14-го Далай-ламы, который активно продвигает посвящение в Калачакру.
Согласно Долпопе, «Ответы на вопросы» (344- 45) и:
альтернативно:
нормальный:
расширенная Сутра: engṇ Великий Превосходный Золотой Свет, тиб. Gser 'od dam chen)
Согласно Долпопе:
Полное собрание сочинений Долпопы в 13 томах, издание Пе Цина
Полное собрание сочинений Долпопы в 8 томах, издание Дзам Тханг
Полное собрание сочинений Долпопы в 1 томе, издание Гьянце
Биография Долпопы - вопреки всему (1)
Взгляд Долпопы на отсутствие других можно найти в сутрах.
В то время как Гелугпа приняла Джонанг учая Калачакре, они в конечном итоге выступили против Джонангпа (последователей Джонанг) из-за различия в философских взглядах. Юмо Микьо Дордже, Долпопа Шераб Гьелцен и последующие ламы придерживались учений шентонг, которые утверждали, что только ясная, недвойственная природа ума реальна, а все остальное пусто от внутреннего существования. Школа гелуг придерживалась четкой, но взаимосвязанной точки зрения рангтонга, согласно которой все явления пусты (от внутреннего существования), и никакая вещь или процесс (включая Разум и его качества) не может быть утвержден как независимый или по своей сути реальный (ни явления не могут считаться «нереальным».
Для Джонангпа пустота высшей реальности не должна характеризоваться так же, как пустота видимых явлений, потому что это прабхасвара - saṃtāna, или «поток ума ясного света», наделенный безграничными качествами будды. Он пуст от всего ложного, не свободен от безграничных качеств Будды, которые являются его врожденной природой.
Современные историки определили две другие причины, которые, скорее всего, побудили Гелугпа подавить Джонангпа. Во-первых, у Джонангпы были политические связи, которые очень раздражали Гелугпа. Школа Джонанг, наряду с Кагью, были историческими союзниками власти полный дом Цангпы, который соперничал с Далай-ламой и школой гелуг за контроль над Центральным Тибетом. Это было достаточно плохо, но вскоре после смерти Таранатхи произошло еще более зловещее событие. тулку Таранатхи оказался мальчиком по имени Занабазар, сыном Тюшит-хана, принца Центральной Халхи. Тюшит-хан и его сын были из рода борджигинов (имперский клан Чингисхана и его преемников), что означает, что они имели право рождения стать хаганом. Когда мальчика объявили духовным лидером всей Монголии, гелугпа внезапно столкнулись с возможностью войны с бывшей военной сверхдержавой Азии. Хотя Монгольская империя давно миновала свой зенит, это, тем не менее, было пугающей перспективой, и Далай-лама искал первый возможный момент отвлечения внимания монголов, чтобы взять под контроль монастыри Джонангпа.
14-е. Далай-лама подтвердил эту точку зрения в книге Гленна Маллина «Четырнадцать далай-лам»:
После восстановления мира Пятый Далай-лама закрыл тринадцать монастырей [Кагьюдпа], которые активно поддерживали восстание, включая престижный монастырь Джонангпа. Секты и учреждения, связанные с этими монастырями, кричали оскорбительно и обвиняли Далай-ламу в сектантстве. У тибетцев долгая память, и это обвинение до сих пор остается в определенных кругах. Однажды я спросил об этом нынешнего Далай-ламу. Он ответил: «Эти монастыри были закрыты по политическим, а не религиозным причинам, и их закрытие не имело ничего общего с сектантством. Они поддержали царя Цангпа в восстании, тем самым совершив измену. Великий Пятый считал, что они должны быть закрыты по порядку. чтобы обеспечить будущую стабильность (тибетской) нации и отговорить другие монастыри от участия в войнах. [...] Дело в том, что Великая Пятая приняла законы, запрещающие межрелигиозные столкновения, и приняла законы, гарантирующие свободу религии. Свобода была распространена не только на буддийские школы, но и на небуддийские. Например, он держал в своем окружении бонпо-ламу, чтобы он говорил в интересах движения бон. А на личном уровне он сам практиковал это. многие линии передачи, не относящиеся к гелукпе, которые гелукпы критиковали за то, что он отклонился от его корней ».
Писания Долпопы Шераба Гьялцена и даже сочинения сторонников шентонга сакья были запечатаны и запрещены к публикации и изучению и что монахи Джонангпа были насильно обращены в линию гелуг.
Джонангпа до недавнего времени считались вымершей еретической сектой. Таким образом, тибетологи были поражены, когда в ходе полевых исследований было обнаружено несколько действующих монастырей Джонангпа, включая главный монастырь Цангва, расположенный в округе Замтанг, Сычуань. Впоследствии было обнаружено почти 40 монастырей, в которых насчитывалось около 5000 монахов, в том числе некоторые в Тибетском Амдо и рГьялгронг областях Цинхай, Сычуань и Тибет <91.>
Одним из основных сторонников линии передачи Джонанг в изгнании был 14-й Далай-лама линии передачи Гелугпа. Далай-лама пожертвовал здания в штате Химачал-Прадеш в Шимле, Индия, для использования в качестве монастыря Джонанг (ныне известный как монастырь Main Takten Phuntsok Choeling) и посетил его во время одного из своих недавних учебных туров. Кармапа линии Карма Кагью также побывал там.
Традиция Джонанг недавно была официально зарегистрирована тибетским правительством в изгнании и признана пятой живой буддийской традицией тибетского буддизма. 14-й Далай-лама назначил Джебцундамба Хутукту из Монголии (который считается воплощением Таранатхи) лидером традиции Джонанг.
Большая часть литературы Джонанга также сохранилась, в том числе Трактат о Другом-Пустоте и Будда-Матрица Долпопы, состоящий из аргументов (все поддерживаемые цитатами из общепринятой ортодоксальной каноники) против " самопустота »и в пользу« чужой пустоты », которая была опубликована в английском переводе под названием Mountain Doctrine.