Джонанг

редактировать
Тхангха Долпопа Шераб Гьялцен Великая ступа Долпопы в Джомонанге, Тибет

Джонанг (Тибетский : ཇོ་ ནང་, Wylie : Jo-nang) - одна из школ тибетского буддизма. Его происхождение в Тибете можно проследить до мастера начала XII века Юмо Микьо Дордже, но стало гораздо шире известно с помощью Долпопа Шераба Гьялцена, монаха, первоначально обучавшегося Сакья школа. Считалось, что школа Джонанг вымерла в конце 17 века от рук 5-го Далай-ламы, который насильственно аннексировал Джонанг гомпы (монастыри тибетского стиля ) в свою школу гелуг, объявив их еретиками.

Джонанг восстановили свой религиозно-политический центр в Голоке, Накхи и монгольские области Кхам и Амдо со школой (Wylie : gdan sa) в (тибетском : ཛམ་ ཐང་ གཙང་ བ །) дзонг и продолжают непрерывно практиковать по сей день. Приблизительно 5000 монахов и монахинь традиции Джонанг практикуют сегодня в этих областях и на краю исторического влияния гелуг. Однако их учения были ограничены этими регионами, пока движение Риме 19 века не стимулировало изучение негелугских школ мысли и практики.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Работы подчеркнуто Джонангом (Долпопой)
    • 2.1 Десять основных сутр Татхагатхагарбхи / Сутры сущности (Syning po'i mdo)
    • 2.2 Пять / десять сутр с определенным значением (Nges don mdo)
    • 2.3 Пять работ Майтрейи
    • 2.4 Трилогия Бодхисаттвы (sems 'grel skor gsum)
    • 2.5 Комментарии Праджняпарамита
    • 2.6 Полное собрание сочинений Долпопы
    • 2.7 Видео по теме Долпопы
  • 3 Доктринальные / философские причины подавления Джонангпы
  • 4 Политические причины подавления Джонангпа
  • 5 Повторное открытие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Монах Кюнпанг Тукже Цондру (Уайли : kun spangs thugs rje brtson 'grus, 1243-1313) основал кумбум или ступа-вихара в долине Джомонанг примерно в 160 километрах (99 миль) к северо-западу от Монастырь Ташилхунпо в Ю-Цанг (современный Шигадзе ). Традиция Джонанг получила свое название от этого монастыря, который был значительно расширен Долпопой Шерабом Гьялценом (1292–1361).

Традиция Джонанга сочетает в себе два специфических учения, которые стали известны как шентонг философия шуньята и линия передачи Дро тантры Калачакры. Происхождение этой комбинации в Тибете восходит к мастеру Юмо Микьо Дордже, ученику 11-12 веков кашмирского мастера Соманатхи.

Однако после нескольких столетий независимости в в конце 17 века орден Джонанг и его учение подверглись нападкам со стороны 5-го Далай-ламы в ответ на политические маневры некоторых монастырей Джонанг; затем он преобразовал большинство их монастырей в Тибете в порядок гелуг, хотя некоторые из них выжили в тайне. Орден оставался у власти в некоторых частях Кхама и Амдо с центром в монастыре Дзамтанг.

Школа Джонанг породила ряд известных буддийских ученых, таких как Долпопа Шераб Гьялцен, но самым известным из них был Таранатха (1575–1634), который уделял большое внимание тантре Калачакры.

После того, как монастыри Джонанг и практикующие в регионах, контролируемых гелуг, были насильно обращены в веру, учения Джонанг Калачакры были поглощены школой Гелуг. Влияние Таранатхи на мышление гелуг продолжается и по сей день в учении нынешнего 14-го Далай-ламы, который активно продвигает посвящение в Калачакру.

Работы, выделенные Джонангом (Долпопа)

Десять первичных сутр Татхагатхагарбхи / сутр сущности (Syning po'i mdo)

Согласно Долпопе, «Ответы на вопросы» (344- 45) и:

  • Татхагатагарбха Сутра (англ.: Сутра о Сущности Татхагаты, тиб. Де бжин гшегс па'и сниинг по'и мдо)
  • Авикалпаправешадхарани (англ. Неконцептуальный, tib Rnam par mi rtog pa la 'jug pa'i gzungs)
  • Шрималадеви Ситханада Сутра (англ. Сутра Львиного Рва Шрималадеви)
  • Махабхерисутра (Сутра Великой Друмутры)
  • Ангулималийа Сутра (Сутра на благо Ангулималы)
  • Шунйатанамамахасутра (Сутра Великой Пустоты)
  • Татхагатамахакарунардэшасутра (Татхагатамахакарунардэшасутра (Татхагатамахакарунардешасутра) (Татхагатамахакаранардешасутра (Татхагатамахарадхара) Татхагатамашвастра)>
  • Tathāgataguṇajñānācintyaviṣayāvatāranirdeśasūtra (Сутра, представляющая непостижимые качества и изначальное осознание Татхагаты)
  • Махамегхасутра (Обширная сутра Великого облака г)
  • Паринирватасутра и Махаяна Махапаринирвана-сутра (эти двое считаются за один) (Сутра Великой Нирваны)

альтернативно:

  • Татхагатагарбха Сутра
  • Сутра [также известная как Tathāgatamahākaruṇānirdeśa сутра]
  • Махапаринирвана Сутра
  • Aṅgulimālīya Сутра
  • Śrīmālādevīsiṃhanāda Сутра
  • Jñānalokālaṃkāra Сутра
  • Anunatra-pūrṇatvānirdeśaparivarta Сутра
  • Махабхери Сутра
  • Авикалпаправешадхарани Сутра
  • Самдхинирмочана Сутра

Пять / Десять сутр определенного значения (Nges don mdo)

нормальный:

  • Панчашатикапраджняпарамитасутра (Совершенство мудрости в 500 строках)
  • «Глава Майтрейи» (Вопросы Майтрейи в 18000 bzw 25000 строк Праджняпарамита Сутра )
  • Гханавьюхасутра (тиб. Rgyan btug po'i mdo)
  • Praśāntaviniścayaprātihāryanāmasamādhisūtra (Сутра о полностью покоящихся и определенных магических медитативных концентрациях)
  • Ratnameghasūtra (Сутра Облаков драгоценностей) <291hrabūtra (Сутра Облака Драгоценностей)

расширенная Сутра: engṇ Великий Превосходный Золотой Свет, тиб. Gser 'od dam chen)

  • Saṃdhinirmocanasūtra (Определенный комментарий к намерению)
  • Laṅkāvatāra Sūtra
  • Sarvabuddhaviayāvatārajñānālokālaṃkārasūtra (Сутра) <Внешний вид... 140>Буддхаватамсакасутра (Аватамсака Сутра, Сутра Цветочного орнамента)
  • Пять работ Майтрейи

    • Абхисамаяланкара
    • Махаянасутраланкара
    • Ратнаготравибхага
    • Дхармадхарматавог
    • Дхармадхарматавог>Дхармадхарматавог (sems 'grel skor gsum)
      • Вималапрабха (англ. «Безупречный свет», Toh 1347) из Калки Пундарики Комментарий о: Аббревиатуре. Калачакра
      • Хеваджрапиндартхакика (Тох 1180) из Ваджрагарбхи, Комментарий к Тантре в двух формах (Хеваджра)
      • Лакшабхидханадуддхрталагхутантрапиндартхавиварана (Тох 1405) Комментарий к Вараджрапаше 2 из Вараджрапара.

        Согласно Долпопе:

        Полное собрание сочинений Долпопы

        Полное собрание сочинений Долпопы в 13 томах, издание Пе Цина

        Полное собрание сочинений Долпопы в 8 томах, издание Дзам Тханг

        Полное собрание сочинений Долпопы в 1 томе, издание Гьянце

        Видео по теме Долпопы

        Биография Долпопы - вопреки всему (1)

        Взгляд Долпопы на отсутствие других можно найти в сутрах.

        Доктринальные / философские причины подавления Джонангпа

        В то время как Гелугпа приняла Джонанг учая Калачакре, они в конечном итоге выступили против Джонангпа (последователей Джонанг) из-за различия в философских взглядах. Юмо Микьо Дордже, Долпопа Шераб Гьелцен и последующие ламы придерживались учений шентонг, которые утверждали, что только ясная, недвойственная природа ума реальна, а все остальное пусто от внутреннего существования. Школа гелуг придерживалась четкой, но взаимосвязанной точки зрения рангтонга, согласно которой все явления пусты (от внутреннего существования), и никакая вещь или процесс (включая Разум и его качества) не может быть утвержден как независимый или по своей сути реальный (ни явления не могут считаться «нереальным».

        Для Джонангпа пустота высшей реальности не должна характеризоваться так же, как пустота видимых явлений, потому что это прабхасвара - saṃtāna, или «поток ума ясного света», наделенный безграничными качествами будды. Он пуст от всего ложного, не свободен от безграничных качеств Будды, которые являются его врожденной природой.

        Политические причины для подавление Джонангпа

        Современные историки определили две другие причины, которые, скорее всего, побудили Гелугпа подавить Джонангпа. Во-первых, у Джонангпы были политические связи, которые очень раздражали Гелугпа. Школа Джонанг, наряду с Кагью, были историческими союзниками власти полный дом Цангпы, который соперничал с Далай-ламой и школой гелуг за контроль над Центральным Тибетом. Это было достаточно плохо, но вскоре после смерти Таранатхи произошло еще более зловещее событие. тулку Таранатхи оказался мальчиком по имени Занабазар, сыном Тюшит-хана, принца Центральной Халхи. Тюшит-хан и его сын были из рода борджигинов (имперский клан Чингисхана и его преемников), что означает, что они имели право рождения стать хаганом. Когда мальчика объявили духовным лидером всей Монголии, гелугпа внезапно столкнулись с возможностью войны с бывшей военной сверхдержавой Азии. Хотя Монгольская империя давно миновала свой зенит, это, тем не менее, было пугающей перспективой, и Далай-лама искал первый возможный момент отвлечения внимания монголов, чтобы взять под контроль монастыри Джонангпа.

        14-е. Далай-лама подтвердил эту точку зрения в книге Гленна Маллина «Четырнадцать далай-лам»:

        После восстановления мира Пятый Далай-лама закрыл тринадцать монастырей [Кагьюдпа], которые активно поддерживали восстание, включая престижный монастырь Джонангпа. Секты и учреждения, связанные с этими монастырями, кричали оскорбительно и обвиняли Далай-ламу в сектантстве. У тибетцев долгая память, и это обвинение до сих пор остается в определенных кругах. Однажды я спросил об этом нынешнего Далай-ламу. Он ответил: «Эти монастыри были закрыты по политическим, а не религиозным причинам, и их закрытие не имело ничего общего с сектантством. Они поддержали царя Цангпа в восстании, тем самым совершив измену. Великий Пятый считал, что они должны быть закрыты по порядку. чтобы обеспечить будущую стабильность (тибетской) нации и отговорить другие монастыри от участия в войнах. [...] Дело в том, что Великая Пятая приняла законы, запрещающие межрелигиозные столкновения, и приняла законы, гарантирующие свободу религии. Свобода была распространена не только на буддийские школы, но и на небуддийские. Например, он держал в своем окружении бонпо-ламу, чтобы он говорил в интересах движения бон. А на личном уровне он сам практиковал это. многие линии передачи, не относящиеся к гелукпе, которые гелукпы критиковали за то, что он отклонился от его корней ».

        Писания Долпопы Шераба Гьялцена и даже сочинения сторонников шентонга сакья были запечатаны и запрещены к публикации и изучению и что монахи Джонангпа были насильно обращены в линию гелуг.

        Повторное открытие

        Джонангпа до недавнего времени считались вымершей еретической сектой. Таким образом, тибетологи были поражены, когда в ходе полевых исследований было обнаружено несколько действующих монастырей Джонангпа, включая главный монастырь Цангва, расположенный в округе Замтанг, Сычуань. Впоследствии было обнаружено почти 40 монастырей, в которых насчитывалось около 5000 монахов, в том числе некоторые в Тибетском Амдо и рГьялгронг областях Цинхай, Сычуань и Тибет <91.>

        Одним из основных сторонников линии передачи Джонанг в изгнании был 14-й Далай-лама линии передачи Гелугпа. Далай-лама пожертвовал здания в штате Химачал-Прадеш в Шимле, Индия, для использования в качестве монастыря Джонанг (ныне известный как монастырь Main Takten Phuntsok Choeling) и посетил его во время одного из своих недавних учебных туров. Кармапа линии Карма Кагью также побывал там.

        Традиция Джонанг недавно была официально зарегистрирована тибетским правительством в изгнании и признана пятой живой буддийской традицией тибетского буддизма. 14-й Далай-лама назначил Джебцундамба Хутукту из Монголии (который считается воплощением Таранатхи) лидером традиции Джонанг.

        Большая часть литературы Джонанга также сохранилась, в том числе Трактат о Другом-Пустоте и Будда-Матрица Долпопы, состоящий из аргументов (все поддерживаемые цитатами из общепринятой ортодоксальной каноники) против " самопустота »и в пользу« чужой пустоты », которая была опубликована в английском переводе под названием Mountain Doctrine.

        Примечания
        1. ^Шихи, Майкл Р. (2 февраля 2007 г.). "Монастырь Дзамтанг Цангва". Фонд Джонанг. Проверено 22 февраля 2019 г.
        2. ^ Gruschke 2001, p.72
        3. ^Gruschke, Andreas (2002). "Der Jonang-Orden: Gründe für seinen Niedergang, Voraussetzungen für das Überdauern und aktuelle Lage". В Блезер, Хенк ; Задокс, А. (ред.). Тибет, прошлое и настоящее: тибетские исследования 1. Материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Лейден, 2000. Brill. С. 183–214. ISBN 978-90-04-12775-3.
        4. ^Басвелл, Роберт Э; Лопес, Дональд С., ред. (2013). Принстонский словарь буддизма. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 401. ISBN 9780691157863.
        5. ^Стернс, Сайрус (2002). Будда из Долпо: исследование жизни и мысли тибетского мастера Долпопы Шераба Гьялцена. Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120818330., стр. 19
        6. ^ стр. 73
        7. ^Ньюленд, Гай (1992). Две истины: в философии мадхьямики ордена Гелук-ба тибетского буддизма. Итака, Нью-Йорк, США: публикации Snow Lion. ISBN 0-937938-79-3. стр.29
        8. ^Бруннхольцль (2015), Когда облака расходятся, стр. 4
        9. ^Стернс (2010): Будда из Долпо, стр. 316 (28)
        10. ^http://www.jonangfoundation.org/views-practices
        11. ^Стернс (2010): Будда из Долпо, стр. 316 (29)
        12. ^Стернс (2010): Будда из Долпо, стр. 316 (27)
        13. ^Гарет Спархам: «Демоны на матери: возражения против сутр совершенной мудрости в Тибете» и Долпопа: (MDBT) Shes rab kyi phar rol tu phyin pa man ngag gi bstan bcos mngon partogs pa ' иргйан гйирнам бшад мдо'и дон бде благ ту ртог (с) па
        14. ^Лама Шенпен, Учения пустоты. Buddhism Connect Архивировано 03.09.2011 в Wayback Machine (по состоянию на март 2010 г.)
        15. ^Stearns 2010, p. 73-4.
        16. ^Маллинз 2001. sfn error: no target: CITEREFMullins2001 (help )
        17. ^stearns 2010, p. 76. sfn error: no target: CITEREFstearns2010 (help )
        18. ^Döl-b̄o-b̄a S̄hay-rap-gyel -tsen (2006). Горная доктрина: фундаментальный трактат Тибета о пустоте других и матрице Будды. Итака, штат Нью-Йорк: Snow Lion Publications. ISBN 978-1559392389.
        Ссылки
        Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-05-25 03:30:12
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте