Монастырь Дрепунг | |
---|---|
Тибетская транскрипция. Тибетский : འབྲས་ སྤུངས་. Транслитерация Wylie : 'bras spungs. Произношение на : []. Официальная транскрипция (Китай): Zhaibung. THL : Drepung. Другие транскрипции: Dräpung, Drebung. Китайская транскрипция. Традиционная : 哲蚌寺. Упрощенная : 哲蚌寺. Пиньинь : Чжебанг Си | |
Монастырь Дрепунг | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Гелуг |
Божество | Дже Цонкапа |
Местоположение | |
Местоположение | Гора Гепел, Лхаса, Тибетский автономный район, Китай |
Страна | Китай |
Местоположение в пределах Тибетского автономного района | |
Географические координаты | 29 ° 40′35 ″ N 91 ° 2′51 ″ E / 29,67639 ° N 91,04750 ° E / 29,67639; 91,04750 Координаты : 29 ° 40'35 ″ N 91 ° 2'51 ″ E / 29,67639 ° N 91,04750 ° E / 29,67639; 91.04750 |
Архитектура | |
Основатель | |
Дата основания | 1416 |
Монастырь Дрепунг (тибетский : འབྲས་ སྤུངས་ དགོན་ པ, Wylie : bras spungs dgon pa, THL : drépung gönpa, «Монастырь рисовой кучи»), расположенный у подножия горы Гефел, является одним из «великих троих» Гелуг университет гомпы (монастыри) Тибета. Два других - монастырь Ганден и монастырь Сера.
Дрепунг - самый крупный из всех тибетских монастырей и расположен на горе Гамбо-Утсе, в пяти километрах от западного пригорода Лхасы.
Фредди Спенсер Чепмен сообщил после своей поездки в Тибет в 1936–37 годах, что Дрепунг в то время был самым большим монастырем в мире, и в нем проживало 7700 монахов, «но иногда и 10 000 монахов».
С 1950-х годов монастырь Дрепунг вместе со своими сверстниками Ганденом и Сера потеряли большую часть своей независимости и духовного авторитета в глазах тибетцев, поскольку они действуют под пристальным наблюдением китайских служб безопасности. Все трое были восстановлены в изгнании в 1950-х годах в штате Карнатака на юго-западе Индии. Дрепунг и Ганден находятся в Mundgod, а Сера - в Bylakuppe.
Монастырь Дрепунг был основан в 1416 году Джамьянгом Чоге Таши Палденом (1397–1449), одним из Цонкапы учеников, и он был назван в честь священной обители Шридханьякатака в Южной Индии. Дрепунг был главным центром школы гелуг и сохранил за собой первое место среди четырех великих монастырей гелугпа. Ганден Пходранг (dga'ldan pho brang) в Дрепунге был резиденцией Далай-лам, пока Великий Пятый Далай-лама не построил Поталу. Дрепунг был известен высокими стандартами академических исследований и назывался Наландой Тибета, как отсылка к великому буддийскому монастырскому университету Индии.
Старые записи показывают, что в Дрепунге было два центра силы: так называемая нижняя палата (Zimkhang 'og ma), связанная с будущими Далай-ламами, и верхняя палата (Zimkhang gong ma) связан с потомками Сонама Дракпы, выдающегося учителя, который умер в 1554 году. Поместье Далай-лам в монастыре Дрепунг, называемое Ганден Пходранг, было построено в 1518 году Гендуном Гьяцо Палзангпо (1476–1541)., ретроспективно назван и засчитан как 2-й Далай-лама. Название тибетского правительства, созданного 5-м Далай-ламой, произошло от названия этого поместья.
Пенчен Сонам Дракпа (1478–1554 гг. Н. Э.) В 1535 г. наследовал Гендун Гьяцо (1476–1541 гг.) На троне Дрепунг, оба они были главными фигурами в истории традиции гелук.. К тому времени, когда Сонам Дракпа был назначен на Трон Дрепунга (Дрепунг Три), он уже был известным мастером гелук. Он уже занимал Трон Гандена (Ганден Три ) и считался самым плодовитым и важным мыслителем гелук своего времени. Его преемником был не кто иной, как Сонам Гьяцо (1543-1588 гг. Н. Э.), Лама, получивший официальный титул Третьего Далай-ламы (Тале-лама Кутренг Сумпа).
Перед своей смертью в 1554 году Сонам Дракпа основал свое собственное поместье, Верхнюю палату (Зимкханг Гонгма), которая была названа из-за своего расположения на вершине Дрепунга, чуть ниже двора для дискуссий нгакпа «Нгагпа Дратшанг»..
Тибетский буддийский ресурсный центр приписывает Пенчену Сонам Дракпе следующие варианты Имени: «bsod nams grags pa [primaryName], paN chen bsod nams grags pa [title], khri 15 bsod nams grags pa [primaryTitle], rtses thang paN chen bsod nams grags pa [титул], gzims khang gong ma 01 bsod nams grags pa [титул], этот последний относится к резиденции Верхней палаты, основанной в 1554 году. Согласно TBRC, его преемники, ссылаясь на имущество Зимкханг Гонгма были Сонам Еше Вангпо (1556–1592 гг.), Сонам Гелек Палзанг (1594–1615 гг.) И Тулку Драгпа Гьялцен (1619–1656 гг.) - тесно связанные с известной историей Дордже Шугдена. (Некоторые говорят, что Дракпа Гьелцен был второй реинкарнацией Сонам Дракпа, но обычно он считается 4-м воплощением Панчен Сонам Драгпа.) Похоже, что общепринято считать, что Драгпа Гьялцен был четвертым держателем воплощения гзим кханг гонг ма. line По данным Тибетского буддийского ресурсного центра gzims khang gong ma 0 4 grags pa rgyal mtshan был его «основным титулом». Поскольку поиск его реинкарнации был запрещен, он был последним.
Чепмен сообщил, что в конце 1930-х годов Дрепунг был разделен на четыре колледжа, в каждом из которых жили монахи из разных мест: «один предпочитал Кампас, другой - монголы, и так далее." Каждым колледжем руководил настоятель, назначенный покойным 13-м Далай-ламой.
. В настоящее время Дрепунг разделен на так называемые семь великих колледжей: Гоманг (sGo-mang), Loseling (Blo-gsal). gling), Деянг (bDe-dbyangs), Шагкор (Shag-skor), Гьелва (rGyal-ba) или Тосамлинг (Thos-bsam gling), Дулва ('Dul-ba) и Нгагпа (sNgags-pa). В некоторой степени полезной аналогией может быть представление о Дрепунге как об университете по образцу Оксфорда или Сорбонны в Средневековье, причем разные колледжи имели разные акценты, линии обучения или традиционная географическая принадлежность.
Согласно местным источникам, сегодня население монастыря в Лхасе составляет около 300 монахов из-за ограничения численности населения, установленного китайским правительством. Тем не менее, учреждение продолжило свою традицию в изгнании с кампусами в Южной Индии на земле в Карнатаке, подаренной тибетской общине в изгнании премьер-министром Джавахарлалом Неру. В монастыре в Индии сегодня проживает более 5000 монахов, соблюдающих целибат, из них около 3000 в Дрепунге Лоселинг и около 2000 в. Ежегодно принимаются сотни новых монахов, многие из которых являются беженцами из Тибета.
Расположенный в монастыре Дрепунг был построен 2-м Далай-ламой в 1518 году и объявлен его главной резиденцией / правительственным дворцом до инаугурации дворца Потала Пятым Далаем. Лама.
Около 40% старого монастырского города было разрушено после того, как китайцы прибыли в Лхасу в 1951 году, хотя, к счастью, главные здания, включая четыре колледжа, Цокчен и Далай-ламы. резиденции были сохранены.
Монастырь Дрепунг был закрыт китайскими властями 14 марта 2008 года после того, как протесты монахов против китайского правления переросли в насилие, а предприятия, магазины и автомобили были разграблены и сожжены. Китайская Народная Республика утверждает, что в ходе беспорядков было убито 22 человека, но тибетские источники называют цифру намного выше. The International Herald Tribune сообщила, что монастырь вновь открылся в 2013 году после того, как был закрыт на пять лет.
Молодые монахи обсуждают в Дрепунге
Монахи в большом актовом зале, 2006 год
Монахи поют, 2013
Сендас нарисовано на стенах Дрепунга
Кухня монастыря, 2013
Ганден Пходранг, резиденция Далай-ламы
Викискладе есть медиафайлы, связанные с монастырем Дрепунг. |