Переводы. Бодхичитта | |
---|---|
английский | Ум просветления |
Санскрит | बोधिचित्त |
китайский | 菩提 心. (пиньинь : putixin) |
японский | 菩提 心. (rōmaji : bodaishin) |
кхмерский | ពោធិ ចិត្ត. (UNGEGN : pothichet) |
корейский | 보리심. (RR : borisim) |
тибетский | བྱང་ ཆུབ་ ཀྱི་ སེམས. (byang chub kyi sems) |
Тайский | โพธิ จิต. (RTGS : photi chit) |
Вьетнамский | Bồ-đề tâm |
Глоссарий буддизма |
В буддизм, бодхичитта, «разум просветления», это ум, который стремится к пробуждению, сочувствию и состраданию на благо всех живые существа.
Этимологически это слово представляет собой комбинацию санскритских слов bodhi и citta. Бодхи означает «пробуждение» или «просветление». Читта происходит от санскритского корня чит и означает «то, что сознательно» (то есть ум или сознание). Бодхичитта может быть переведена как «пробуждающийся ум» или «ум просветления».
Бодхичитта - это спонтанное желание достичь просветления, мотивированное великим состраданием ко всем живым существам, сопровождающееся падением избавиться от привязанности к иллюзии сущностно существующего «я».
Ум великого сострадания и бодхичитты побуждает человека достичь просветления состояние будды как можно быстрее и принести пользу бесконечным живым существам через их эманации и другие искусные средства. Бодхичитта - это острая потребность заменить страдания других блаженством. Поскольку конечный конец страдания - нирвана, бодхичитта обязательно включает в себя мотивацию помочь другим пробудиться (найти бодхи ).
Человека, у которого есть спонтанная реализация или мотивация бодхичитты, называют бодхисаттва.
Различные школы могут демонстрировать альтернативное понимание бодхичитты.
Ньошул Кхенпо Ринпоче и Сурья Дас, оба мастера ньингма несектантского движения Риме, различать относительную и абсолютную (или абсолютную) бодхичитту. Относительная бодхичитта - это состояние ума, в котором практикующий работает на благо всех существ, как если бы он был их собственным. Абсолютная бодхичитта - это мудрость шуньята (шуньята, санскритский термин, часто переводимый как «пустота», хотя альтернативы «обширное пространство», «открытость» или «простор», вероятно, лучше передают эту идею западным людям). Концепция шуньята в буддизме также подразумевает свободу от привязанностей и от фиксированных представлений о мире и о том, как я Это должно быть.
Некоторые практики бодхичитты подчеркивают абсолютное (например, випашьяна ), в то время как другие подчеркивают относительное (например, метта ), но оба аспекта рассматриваются во всей практике Махаяны как существенные для просветления, особенно в тибетских практиках. из тонглен и лоджонг. Без абсолюта относительное может выродиться в жалость и сентиментальность, тогда как абсолют без относительного может привести к нигилизму и нежеланию вовлекать других живых существ в свою пользу.
В своей книге «Слова моего совершенного учителя» учитель тибетского буддизма Патрул Ринпоче описывает три степени бодхичитты: Путь царя, который в первую очередь ищет своего собственного выгода, но тот, кто осознает, что его выгода решающим образом зависит от блага его царства и его подданных. Путь лодочника, который переправляет своих пассажиров через реку и одновременно, конечно, переправляет и себя, и, наконец, путь пастуха, который заботится о том, чтобы все его овцы благополучно прибыли впереди него, и ставит их благополучие выше своего собственного. Последний, путь пастыря, по мнению Патрула Ринпоче, является лучшим и высшим путем.
Пол Уильямс описывает бодхичитту в тибетском буддизме, ссылаясь на ранние работы Махаяны, как состояние ума бодхисаттвы для выполнения действий :
Здесь мы описываем позднюю систематизированную индо-тибетскую махаяну. Похоже, что в относительно ранней Уграпариччха-сутре, например, бодхичитта - это гораздо более расплывчатое понятие, больше «определенное состояние ума», в котором действует Бодхисаттва (Nattier 2003a: 148). [...] Пагель указывает на то, что многие сутры Махаяны, включая Бодхисаттвапинаку, считают, что возникновение бодхичитты (бодхичиттотпады) не просто статичное явление, которое происходит в самом начале пути бодхисаттвы. Скорее, она постоянно повторяется и развивается через практику.
Среди наиболее важных поздних текстов тибетского буддизма исходных текстов по бодхичитте:
Буддизм Махаяны пропагандирует Бодхисаттва-идеал, в котором Шесть совершенств практикуются непрерывно. Возбуждение и устремление в применении Парамитры являются частью этого Бодхисаттвы, идеала бодхичитты.
В буддизме Махаяна и Ваджраяна цель буддийской практики в первую очередь состоит в том, чтобы переродиться бесконечное количество раз, чтобы освободить всех остальных. существа, все еще находящиеся в ловушке сансары.
Медитация бодхичитты на природе, ее степени, намеренные заповеди и действия с преданностью достижению состояния будды - это древний метод мудрости тибетского буддизма.
Махаяна Буддизм учит, что более широкая мотивация достижения собственного просветления «с целью помочь всем живым существам» является наилучшей возможной мотивацией для любого действия, будь то работа по своему призванию, обучение других или даже подношение благовоний. Шесть совершенств (Pāramitās ) буддизма становятся истинными «совершенствами» только тогда, когда они совершаются с побуждением бодхичитты. Таким образом, действие дарения (санскр. дана ) может быть совершено в мирском смысле, или оно может быть парамита, если оно сочетается с бодхичиттой. Бодхичитта - это главный положительный фактор, который нужно развивать.
Традиция Махаяны предоставляет особые методы для намеренного развития как абсолютной, так и относительной бодхичитты. Это совершенствование считается одним из самых сложных аспектов пути к полному пробуждению. Практикующие Махаяну ставят своей главной целью развитие подлинной, не надуманной бодхичитты, которая постоянно остается в потоках их ума, без необходимости полагаться на сознательные усилия.
Основа - вера, принятие прибежища и пробуждение бодхичитты.
Среди множества методов развития неискаженной бодхичитты, приведенных в учениях Махаяны, есть:
В Lo 59 лозунгов jong, Пункт второй: Основная практика, которая заключается в обучении абсолютной и относительной бодхичитте.
Осознавая только Шуньята, практикующий может не принести пользу другим, поэтому путь Махаяны объединяет пустоту и сострадание, это удерживает от падения в два предела и удержания на срединном пути. Бодхисаттвы вначале практикуют медитативное сосредоточение для достижения благородного уровня мудрости, затем основная практика становится спонтанной пользой для других, в отличие от других путей, которые могут прекратить приносить пользу другим.
Все благоприятные причины и благоприятные условия должны быть выполнены для бодхичитта, чтобы должным образом возникнуть. При длительном обучении эти качества могут возникнуть в уме без каких-либо изобретений.
Двумя основными традициями принятия обетов бодхичитты являются: 1) колесница глубокого воззрения Нагарджуны и 2) огромная колесница Асанги. После чего следует знать, чего следует избегать и что следует принять.
Практику можно разделить на три части: 1) тренировка ума, 2) пробуждение бодхичитты и 3) обучение тому, что принимать, а чего избегать. Их можно назвать 1) предварительной практикой, 2) основной практикой и 3) заключительной практикой. Предварительная практика - это тренировка четырех безграничных качеств. Основная практика - это пробуждение бодхичитты и принятие обетов. Заключительная практика - это обучение тому, что следует принять, и непременно предохранять от того, чего следует избегать.
Древнетибетская школа цикл предварительной практики в Самантабхадре до Лонгченпа до Линия Джигме Лингпы Превосходная часть всеведения: эссенция необъятного простора сердца. Призыв; Признание; Вера с Прибежищем : Серии разума Бодхичитта природа в каналах, внутреннем воздухе и тигле ; Мандала сущности, природы и сострадания; Поколение: иллюзорное восприятие, например, отражение луны в воде. Следуйте примеру Манджушри, чтобы посвятить себя со стремлением осознать сокровенный смысл и достичь состояния будды как духовный воин.
тибетский Буддисты утверждают, что есть два основных способа культивирования Бодхичитты: «Семь причин и следствий», берущие начало от Майтрейи и которым учил Атиша, и «Обмен« Я »и другими», которым учил Шантидева и первоначально Манджушри.
Согласно Цонкапе, семь причин и следствий таковы:
Согласно Пабонке Ринпоче второй метод состоит из следующих медитаций:
Практика и реализация бодхичитта не зависит от сектантских взглядов, так как в основе своей они являются частью человеческого опыта. Бодхисаттвы признаются не только в школе буддизма Тхеравады, но и во всех других областях. другие религиозные традиции и те, которые не относятся к формальным религиозным традициям. Нынешний четырнадцатый Далай-лама, например, считал Мать Терезу одной из величайших современных бодхисаттв.
| url =
()Викицитатник содержит цитаты по связано с: Бодхичитта |
Найдите бодхичитта в Викисловаре, бесплатном словаре. |