Обет Бодхисаттвы

редактировать

Обет Бодхисаттвы - это обет, данный буддистами Махаяны с целью освободить всех живых существ. Тот, кто дал обет, номинально известен как Бодхисаттва. Это можно сделать, почитая всех Будд и развивая высшее нравственное и духовное совершенство, чтобы быть поставленными на службу другим. В частности, бодхисаттвы обещают практиковать шесть совершенств отдачи, нравственной дисциплины, терпения, усилий, сосредоточения и мудрости, чтобы выполнить свою бодхичитту цель достижения просветление ради всех существ. В то время как пратимокша прекращается со смертью, клятва Бодхисаттвы распространяется на будущие жизни.

Содержание
  • 1 Аватамсака Сутра
  • 2 Восточная Азия
  • 3 Тибет
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Аватамсака Сутра

Клятва Бодхисаттвы находится в конце Аватамсака Сутры, в которой Самантабхадра дает десять обетов, чтобы стать Бодхисаттвой. В Бодхисаттвачарйаватара, Шантидева объясняет, что клятва Бодхисаттвы дается со следующими известными двумя стихами из этой сутры:

Как и все предыдущие Сугаты, Будды. Созданы разум просветления. И завершил все стадии. обучения бодхисаттвы,. Я тоже ради всех существ,. зарожу разум просветления. И достигну всего стадии. обучения бодхисаттвы.

Восточная Азия

Следующая таблица четырехчастного обета соответствует традициям махаяны Китая, Японии, Вьетнама и Кореи.

китайский (ханзи) китайский (пиньинь) китайско-японский хангыль корейский вьетнамский английский
四弘誓願Sì hóng shì yuànShi gu sei gan사홍 서원sa hong seo wonTứ hoằng thệ nguyệnЧетыре всеобъемлющие обета
眾生 無邊 誓願 度Чжон шэн wúbiān shì yuàn dùShū j mu hen sei gan do중생 무변 서원 도Jung saeng му бён со вон доЧунг сан во биен тхонгуён độМножество [из] существ без границ,. [я / мы] клянутся спасти [их всех].
煩惱 無盡 誓願 斷Fánnǎo wújìn shì yuàn duànBon nō mu jin sei gan dan번뇌 무진 서 원단Beon noe mu Джин Со выиграл данPhiền não vô tận thệ nguyện đoạnБеспокойство [и] ненависть, [иллюзорные желания] неиссякаемые,. [Я / мы] клянутся нарушить [их всех] ].
法門 無量 誓願 學Fǎ mén wúliàng shì yuàn xuéHō mon mu ryō sei gan gaku법문 무량 서원 학Beob mun Му чжин со вон хагПхап мон во лонг тхонгуён хокВрата Дхармы сверх меры. [Я / мы] клянутся выучить [их всех].
佛道 無上 誓願 成Fó dào wúshàng shì yuàn chéngButsu dō mu jō sei gan jō불도 무상 서원 성Bul do mu sang seo won seongPhật đạo vô thượng thệ nguyện thànhПуть Будды, непревзойденный,. [я / мы] клянутся осуществить [это]
Тибет
Буддийский монах спасает раненого воробья. Монастырь Ликир, Ладакх, Индия

В тибетском буддизме есть две линии передачи обета бодхисаттвы. Первый связан с движением Читтаматра индийского буддизма, и считается, что он произошел от бодхисаттвы Майтрейи и был распространен Асангой. Второй связан с движением Мадхьямака, и считается, что он произошел от бодхисаттвы Манджушри и был распространен Нагарджуной, а затем Шантидева. Основное различие между этими двумя линиями передачи обета бодхисаттвы состоит в том, что в линии передачи Читтаматра обет не может быть принят тем, кто ранее не принимал пратимокша обет

<8.>Согласно Александру Берзину, обеты бодхисаттвы, переданные индийским мастером 10-го века Атишей «происходят из Сутры Акашагарбхи (Нам-mkha'i snying-po mdo, санскр. Акашагарбхасутра), как цитируется в Сборник тренировок (bSlabs-btus, санскр. Shikshasamuccaya), составленный в Индии Шантидевой в 8 веке, «включает 18 основных и 48 вторичных падений.

18 основных коренных падений Клятвами бодхисаттвы являются:

  1. восхвалять себя и / или принижать других
  2. Не делиться учениями Дхармы или богатством
  3. Не слушать других извинений и не наносить удары другим
  4. Отказ от Махаяна учения и выдвижение выдуманных
  5. Принятие подношений, предназначенных для Тройной Драгоценности
  6. Отказ от святой Дхармы
  7. Disrob монахи или совершение таких действий, как кража их одежд
  8. Совершение любого из пяти ужасных преступлений: (а) убийство наших отцов, (б) матерей, или (в) архата ( освобожденное существо), (г) с дурными намерениями пролить кровь Будды или (д) вызвать раскол в монашеском сообществе.
  9. Сохранение искаженного, антагонистического взгляда
  10. Разрушение таких мест, как города
  11. Обучение пустотности тех, чей разум необучен
  12. Отвращение других от полного просветления
  13. Отвращение других от их пратимокши клятвы
  14. Принижение транспортного средства шравака
  15. Провозглашение ложного осознания пустотности
  16. Принятие того, что было украдено из Тройной жемчужины
  17. Установление несправедливой политики
  18. Отказ бодхичитта
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Blo-gros-mthaʼ -йас, Коṅ-спрул; Тай, Лодро; Ринпоче, Бокар (2003). Śes bya mthaʼ yas paʼi rgya mtsho [Полное объяснение обетов пратимокши, бодхисаттвы и ваджраяны - буддийская этика]. Сокровищница знаний. Итака: Публикации Снежного Льва. ISBN 1-55939-191-X. OCLC 52906881.
  • Панчен, Нгари; Гьялпо, Пема Ванги; Ринпоче, Дуджом (1996). Sdom gsum rnam ṅes [Совершенное поведение: соблюдение трех обетов]. Перевод Гюрме Самдруб; Сангье Кхандро. Бостон : Публикации мудрости. ISBN 9780861710836. OCLC 34669418.
  • Ринпоче, Бокар (1997). Вё де Бодхисаттва [Принятие обета Бодхисаттвы]. Перевод Кристианы Буше. Сан-Франциско : ClearPoint Press. ISBN 978-0-9630371-8-3. OCLC 42015705.
  • Ринчен, Сонам ​​ ; Чандрагомин (2000). Сонам, Рут (ред.). Бодхисатвасамваравимшака [Обет Бодхисаттвы]. Перевод Рут Сонам. Итака: Публикации Снежного Льва. ISBN 1-55939-150-2. OCLC 44026191.
  • Цон-Ха-Па (1986). Глава Асанги по этике с комментарием к Цон-Кха-Па: основной путь к пробуждению - полный бодхисаттва. Перевод Марка Татца. Льюистон: Эдвин Меллен Пресс. ISBN 0-88946-054-X. OCLC 605654078.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:37:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте