Пустота

редактировать

Пустота как человеческое состояние - это чувство обобщенной скуки, социальное отчуждение и апатия. Чувство пустоты часто сопровождает дистимию, депрессию, одиночество, ангедонию, отчаяние или другие психические / эмоциональные расстройства. расстройства, включая шизоидное расстройство личности, посттравматическое, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, шизотипическое расстройство личности и пограничное расстройство личности. Чувство пустоты также является частью естественного процесса горя, который приводит к смерти любимого человека или другим значительным изменениям. Однако конкретные значения слова «пустота» различаются в зависимости от конкретного контекста и религиозной или культурной традиции, в которой оно используется.

В то время как христианство, западные социологи и психологи рассматривают состояние пустоты как негативное, нежелательное состояние, в некоторых восточных философиях, таких как буддийская философия и даосизм, пустота (Śūnyatā ) представляет собой видение сквозь иллюзию независимой собственной природы.

Содержание
  • 1 В западной культуре
    • 1.1 Социология, философия и психология
    • 1.2 Христианство
    • 1.3 Художественная литература, кино, дизайн и изобразительное искусство
  • 2 В восточных культурах
    • 2.1 Буддизм
    • 2.2 Даосизм
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
В западной культуре

Социология, философия и психология

На Западе, ощущение «пустоты» часто рассматривается как отрицательное состояние. Психолог Клайв Хейзелл, например, связывает чувство пустоты с проблемным семейным прошлым с оскорбительными отношениями и плохим обращением. Он утверждает, что некоторые люди, которые сталкиваются с чувством пустоты, пытаются разрешить свои болезненные чувства, пристрастившись к наркотикам или навязчивым действиям (будь то компульсивный секс, азартные игры или работа) или участвуя в «неистовых действиях» или насилии. В социологии чувство пустоты ассоциируется с социальным отчуждением личности. Это чувство отчуждения может подавляться во время работы из-за рутинного характера рабочих задач, но в часы досуга или в выходные дни люди могут ощущать ощущение «экзистенциального вакуума» и пустоты.

В политической философии, пустота ассоциируется с нигилизмом. Литературный критик Георг Лукач (родился в 1885 году) выступал против «духовной пустоты и моральной неадекватности капитализма» и выступал за коммунизм как «совершенно новый тип цивилизации, обещающий начать все сначала и возможность вести осмысленную и целеустремленную жизнь ».

Концепция« пустоты »была важна для« определенного типа экзистенциалистской философии и некоторых форм Смерти Бога движение ". Экзистенциализм, «философское движение, выражающее чувство отчаяния и отчаяния», происходит из «признания человеком своего фундаментального одиночества в безразличной вселенной». Люди, чья реакция на чувство пустоты и одиночества состоит в извинениях, живут недобросовестно; «люди, которые сталкиваются с пустотой и берут на себя ответственность, стремятся жить« аутентичной »жизнью». Экзистенциалисты утверждают, что «человек живет в отчуждении от Бога, от природы, от других людей, от своего истинного я». Переполненные городами, работая на бессмысленной работе и развлекаясь легкими средствами массовой информации, мы «живем на поверхности жизни», так что даже «люди, у которых вроде бы есть« все », чувствуют себя опустошенными, беспокойными, недовольными».

В культурах, где чувство пустоты рассматривается как негативное психологическое состояние, оно часто ассоциируется с депрессией. Таким образом, предлагаются многие из тех же методов лечения: психотерапия, групповая терапия или другие виды консультирования. Кроме того, людям, которые чувствуют себя опустошенными, можно посоветовать оставаться занятыми и поддерживать регулярный график работы и социальных мероприятий. Другие решения, которые были предложены для уменьшения чувства пустоты, - это завести домашнее животное или попробовать терапию с использованием животных ; участие в духовности, например, религиозных ритуалах и служении; волонтерство, чтобы заполнить время и установить социальные контакты; социальные взаимодействия, например общественные мероприятия, клубы или прогулки; или найти хобби или развлечься, чтобы восстановить интерес к жизни.

Христианство

В мышлении австрийского философа / педагога Рудольфа Штайнера (1861–1925) духовная пустота была серьезной проблемой для образованного европейского среднего класса. В своих лекциях 1919 года он утверждал, что европейская культура стала «пустой от духа» и «игнорирующей потребности, условия, которые необходимы для жизни духа». Люди испытали «духовную пустоту», и их мышление стало отмеченным «ленивой пассивностью» из-за «отсутствия воли от жизни мысли». В современной Европе Штайнер утверждал, что люди «позволят своим мыслям овладеть ими», и эти мысли все больше наполнялись абстракцией и «чистым естественнонаучным мышлением». Образованный средний класс начал думать «лишенным духа», их умы становились «тусклее и темнее» и становились все более пустыми от духа.

Луи Дюпре, профессор философии Йельского университета, утверждает, что «духовная пустота нашего времени является симптомом его религиозной бедности». Он утверждает, что «многие люди никогда не испытывают пустоты: они слишком заняты, чтобы чувствовать отсутствие какого-либо рода»; они осознают свою духовную пустоту только в том случае, если «болезненные личные переживания - смерть любимого человека, распад брака, отчуждение ребенка, крах бизнеса» шокируют их, заставляя переоценить свое чувство смысла.

Духовная пустота ассоциируется с насилием среди несовершеннолетних. В книге Джона С. Томаса 1999 года «Как начинается насилие среди несовершеннолетних: духовная пустота» он утверждает, что молодежь в бедных коренных общинах, которые чувствуют себя опустошенными, может обратиться к борьбе и агрессивным преступлениям, чтобы заполнить свое чувство бессмысленности. В книге профессора Корнельского университета Джеймса Гарбарино 1999 г. «Потерянные мальчики: почему наши сыновья становятся жестокими и как мы можем их спасти» он утверждает, что «пренебрежение, стыд, духовная пустота, отчуждение, гнев и доступ к оружию - это некоторые элементы, общие для жестоких мальчиков ". Профессор человеческого развития Гарбарино утверждает, что агрессивные мальчики «отчуждены от положительных примеров для подражания» и «духовная пустота, порождающая отчаяние». Эту молодежь соблазняет жестокая фантазия американской оружейной культуры, которая дает отрицательные образцы для подражания жестким, агрессивным мужчинам, которые используют власть, чтобы получить то, что они хотят. Он утверждает, что мальчикам можно помочь, дав им «чувство цели» и «духовные якоря», которые могут «закрепить мальчиков в сочувствии и социально вовлеченном моральном мышлении».

Духовная пустота часто связана с зависимостью, особенно христианскими организациями и консультантами по борьбе с зависимостью. Билл Уилсон, основатель Анонимных Алкоголиков, утверждал, что одно из последствий алкоголизма вызывает духовную пустоту у сильно пьющих. В книге Абрахама Дж. Тверски 1997 года «Аддиктивное мышление: понимание самообмана» он утверждает, что, когда люди чувствуют себя духовно опустошенными, они часто обращаются к аддиктивному поведению, чтобы заполнить внутреннюю пустоту. В отличие от пустого желудка, который является ясным ощущением, духовную пустоту трудно идентифицировать, поэтому она наполняет людей «смутным беспокойством». Хотя люди могут пытаться разрешить эту пустоту, навязчиво занимаясь сексом, переедая, принимая наркотики или алкоголь, эти зависимости приносят только временное удовлетворение. Когда человек, столкнувшийся с кризисом из-за чувства духовной опустошенности, может остановить одну зависимость, такую ​​как компульсивный секс, он часто просто меняет ее на другое вызывающее привыкание поведение, такое как азартные игры или переедание.

Художественная литература, фильмы, дизайн и изобразительное искусство

Ряд романистов и режиссеров изображали пустоту. Концепция «пустоты» была важна для «значительной части западной художественной литературы XIX – XX веков». Писатель Франц Кафка изобразил бессмысленный причудливый мир в Испытании, а экзистенциалист французские авторы нарисовали мир, отрезанный от цели или разума в Жан-Поле. Сартра La Nausée и Альбер Камю 'L'étranger. Экзистенциализм оказал влияние на поэта ХХ века Т.С. Элиот, чье стихотворение «Песня о любви Дж. Альфреда Пруфрока » описывает «антигероя или отчужденную душу, убегающую или противостоящую пустоте своего существования». Профессор Гордон Бигелоу утверждает, что экзистенциалистская тема «духовного бесплодия - обычное дело в литературе 20-го века», в которую, помимо Элиота, входят Эрнест Хемингуэй, Фолкнер, Стейнбек и Андерсон.

Фильм. адаптации ряда экзистенциалистских романов захватывают мрачное чувство пустоты, которое разделяют Сартр и Камю. Эта тема пустоты также используется в современных сценариях. Фильм Марка Романека 1985 года Статик рассказывает сюрреалистичную историю борющегося изобретателя и рабочего фабрики распятия по имени Эрни, который чувствует себя духовно опустошенным, потому что его опечалили смерть своих родителей в результате несчастного случая. Фильм сценариста Майкла Толкина 1994 года Нью-Эйдж исследует «культурную бедность и духовную пустоту», создавая «мрачный, амбициозный, тревожный» фильм, в котором изображена модная пара Лос-Анджелеса, которые «несчастны среди своего бесплодного изобилия». ", и чьи души чахлые из-за пустого секса, потребления и отвлечений. В фильме 1999 года Красота по-американски исследуется духовная пустота жизни в пригородах США. В фильме Уэса Андерсона 2007 года The Darjeeling Limited три брата, которые «... страдают от духовной пустоты», а затем «занимаются самолечением посредством секса, социальной изоляции и наркотиков.. "Фильм 2008 года Информаторы - это Голливуд драма, сценарий которой написали Брет Истон Эллис и Николас Джареки Режиссер Грегор Джордан. Фильм основан на сборнике рассказов Эллиса с одноименным названием 1994 года. Действие фильма разворачивается на фоне декаданса начала 1980-х годов, и в нем изображены социально отчужденные, в основном состоятельные персонажи, притупляющие свое чувство пустоты случайным сексом, алкоголем и наркотиками.

Критик современной архитектуры Герберт Мушам утверждает, что «horror vacui » (что по-латыни означает «страх пустоты») является ключевым принципом дизайна. Он утверждает, что это стало навязчивым качеством, которое является «движущей силой современного американского вкуса». Мушам заявляет, что «наряду с коммерческими интересами, которые эксплуатируют этот интерес, он является основным фактором, формирующим сейчас отношение к общественным местам, городским пространствам и даже разрастанию пригородов».

Фильмы, изображающие ничто, тени и неопределенность, в визуальном или моральном смысле ценятся в таких жанрах, как фильм-нуар. Кроме того, путешественников и художников часто заинтриговывают и привлекают огромные пустые пространства, такие как открытые пустыни, бесплодные пустоши или солончаки, а также открытое море.

В изобразительном искусстве пустота и отсутствие были признаны явлениями, которые характеризуют не только отдельные произведения искусства (например, Ив Кляйн ), но и более общую тенденцию в история современного искусства и эстетики. Следуя аргументам Давора Джалто о современной концепции искусства, постепенное устранение отдельных элементов, которые традиционно характеризовали изобразительное искусство, что приводит к пустоте, является наиболее важным явлением в истории. и теория искусства за последние двести лет.

В восточных культурах

буддизм

буддийский термин пустота (санскр. śūnyatā ) конкретно относится к идее, что все возникло зависимо, включая сами причины и условия, и даже сам принцип причинности. Это не нигилизм и не медитация на ничто. Вместо этого это относится к отсутствию (пустоте) внутреннего существования. Буддхапалита говорит:

Какова реальность вещей такими, какие они есть? Это отсутствие сущности. Неквалифицированные люди, чье око ума скрыто тьмой иллюзий, постигают суть вещей, а затем порождают привязанность и враждебность по отношению к ним.

— Буддхапалита-мула-мадхьямака-вритти P5242,73.5.6-74.1.2

В интервью Далай-лама заявил, что тантрическая медитация может использоваться для «усиления вашего собственного осознания пустоты или ума просветления ». В буддийской философии достижение осознания пустоты присущего существования является ключом к постоянному прекращению страдания, т.е. освобождения.

Даже будучи обычным существом, если услышав из пустоты великая радость возникает внутри снова и снова, глаза увлажняются слезами великой радости, и волосы на теле встают дыбом, такой человек имеет семя ума совершенного Будды; Он - сосуд для учений о таковости, и ему следует учить истине в последней инстанции. После этого в нем разовьются хорошие качества.

Чандракирти, Путеводитель по Срединному Пути, ст. 6: 4-5

Далай-лама утверждает, что ученикам тантрической йоги необходимо осознать пустоту присущего существования, прежде чем они смогут перейти к «посвящению высшей тантры йоги»; Осознание пустоты неотъемлемого существования разума - это «фундаментальный врожденный разум ясного света, который является тончайшим уровнем разума», где все «энергия и умственные процессы удаляются или растворяются», так что все, что появляется в уме это «чистая пустота». Кроме того, пустота «связана с творческой Пустотой, что означает, что это состояние полной восприимчивости и совершенного просветления», слияние «эго с его собственной сущностью», которое буддисты называют «ясным светом».

В дост. В интервью 2005 года Тубтена Чодрона ламе Сопа Ринпоче, лама отметил, что мы «... обычные существа, не осознавшие пустоту, не воспринимают вещи как иллюзии», и мы не «осознаем, что вещи просто помечены умом. и существуют просто по имени ". Он утверждает, что «когда мы медитируем на пустоту, мы бросаем атомную бомбу на это [ощущение] истинно существующего Я» и понимаем, что «то, что кажется правдой... не правда». Этим лама заявляет, что то, что мы считаем реальным, - наши мысли и чувства по поводу людей и вещей - «существует просто потому, что на него навешивают ярлыки». Он утверждает, что медитирующие, которые достигают состояния пустоты, способны понять, что их мысли - всего лишь иллюзии из-за навешивания ярлыков со стороны разума.

Даосизм

В даосизме, достижение состояния пустоты рассматривается как состояние покоя и безмятежности, которое является «зеркалом вселенной» и «чистым умом». Дао Дэ Цзин утверждает, что пустота связана с «Дао, Великим Принципом, Создателем и Хранителем всего во вселенной». Утверждается, что это «состояние ума даосского ученика, который следует Дао», который успешно освободил ум «от всех желаний и идей, не соответствующих Движению Дао». Для человека, достигшего состояния пустоты, «неподвижный ум мудреца - это зеркало неба и земли, зеркало всего сущего», состояние «пустоты, безмолвия, умиротворения, безвкусия, покоя, тишины и отсутствия вкуса». -Действие ", которое является" совершенством Дао и его характеристик, "зеркалом вселенной" и "чистым умом".

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Роберт Мосс. Понимание пустоты: конфликт мыслей и чувств. Р.А. Мосс, 1993. ISBN 0-9638848-0-8
  • Сандерс, Кэтрин. Как пережить потерю ребенка: заполнение пустоты и восстановление своей жизни. Three Rivers Press, 1998. ISBN 0-7615-1289-6
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:52:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте