Джон Блофельд

редактировать

Джон Итон Калторп Блофельд (2 апреля 1913 - 7 июня 1987) был британским писателем на Asian мысли и религия, особенно даосизм и китайский буддизм.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Годы войны и после
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Избранные произведения
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Ранняя жизнь

Блофельд родился в Лондоне в 1913 году. В юности он случайно наткнулся на небольшую статую Гаутама Будда и, не зная, что это было, почувствовал огромную страсть обладать им, а затем в частном порядке предлагал ему цветы и простирался перед ним каждую ночь. Подобные переживания заставили Блофельда поверить в реинкарнацию и в то, что в прошлой жизни он был буддистом в Китае. Он получил образование в колледже Хейлибери, затем в колледже Даунинг, Кембриджском университете, где он читал естественные науки, но не получил ученой степени. Вместо этого он уехал на втором курсе в путешествие в Китай. С 1932 по 1935 год он жил в Гонконге, преподавал английский язык в колледже Мунсанг в Коулуне и изучал кантонский диалект. Затем летом 1935 года он переехал в Китай, получив должность преподавателя в Хэбэй Промышленной академии в Тяньцзине, с графиком преподавания, который позволял ему проводить три ночи. неделю в Пекине. По семейным обстоятельствам он вернулся в Англию летом 1937 года, поэтому его не было, когда японцы оккупировали северный Китай.

Годы войны и после

Вернувшись в Гонконг в сентябре 1937 года, он в основном жил и путешествовал по Китаю до 1949 года, посещая монастыри и все священные горы и разговаривая с монгольским ламы, мастера дзен, даосские мудрецы и другие. Некоторое время он жил в Пекине, путешествовал по Азии (Тибет, Монголия, Китай, Индия, и Бирма ), чтобы посетить места, где эти религии жили среди своих последователей. Он разговаривал с таоистами отшельниками (отшельниками ), проводил время в монастырях и испытал, насколько жива духовная культура Китая в этот период. Блофельд стал учеником Сюй Юня, но фактически прошел обучение медитации Чань (Дзэн ) у учеников Сюй Юня в монастыре около Куньмина, Юньнань. Он также получил учения Ваджраяны.

Начиная с 1937 года, он путешествовал по Южному Китаю и Юго-Восточной Азии, посетив Гуйлинь, Ханой, Куньмин (где он провел десять месяцев в медитации. в монастыре Хуа Тин), и в конце концов вернулся в Гонконг, чтобы возобновить преподавание в Академии Мин Шэн. Но через несколько месяцев он вернулся в Англию в 1939 году, чтобы поступить в Школу восточных и африканских исследований при Лондонском университете, где он изучал китайский, японский, корейский и другие языки. и малазийский. Его академические занятия снова были прерваны, на этот раз из-за Второй мировой войны. После года обучения он поступил на службу в контрразведку (в противном случае его бы призвали без выбора службы), и вскоре был повышен в должности и отправлен в британское посольство в Чунцине в качестве атташе по культуре. основа его знания китайского языка.

Когда война закончилась, Блофельд вернулся в Англию и через шесть месяцев получил степень магистра литературы в Кембриджском университете. В 1946 году он вылетел в Хэбэй. У него был грант китайского национального правительства на изучение буддизма династии Тан и он преподавал английский язык в университете Ши Фань.

Видя, что коммунистический захват неизбежен, Блофельд бежал из Пекина со своей беременной женой. Затем он преподавал английский язык в Гонконге (1949-1951) и университете Чулалонгкорн в Бангкоке (1951-1961). В эти годы он также посетил Дарджилинг, чтобы учиться у учителей Ньингма, включая Дуджома Ринпоче и Додрупчена Ринпоче.

Блофельд работал в Организации Объединенных Наций (ECAFE, позже ESCAP - Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана) (1961–1974), а затем ушел на пенсию. В более поздние годы он провел обширные лекционные туры по Америке и Канаде (1978-1980), а затем изучал китайскую композицию и литературу.

Его исследования и его накопленный опыт общения с мудрецами и мистиками Китая представляют особый интерес, потому что он вошел в это царство в эпоху, предшествовавшую Культурной революции, которая была направлена ​​на уничтожение всех связей с старая феодальная китайская идентичность.

Его собственный взгляд на практики и верования, с которыми он столкнулся, всегда отличался восхищением этой живой духовностью. В начале своих путешествий и учебы он не очень хорошо знал родные языки и скептически относился к шаманским элементам этих религий. Но по мере того, как его исследования глубже погружались в сложный символизм азиатской мысли, он развивал более широкий взгляд и сам стал глубоко духовным человеком. Блофельд был наставником Ред Пайн в его переводческой работе. Согласно Ред Пайн, Блофельд «был очень искренним буддистом, который практиковал каждую ночь в течение нескольких часов и любил то, что делал. Я не думаю, что он когда-либо переставал учиться».

Личная жизнь

В 34 года Блофельд женился на Менее Мей-фан, о которой он писал: «Она была наполовину маньчжурской, наполовину китаянкой... Она была женщиной с прекрасным характером, умной и способной, но она была чрезвычайно склонной к спорам! Это свидетельствует о том, что старая поговорка «Небеса наказывают виновных» - не просто пустой лозунг ».

Его первым ребенком был сын по имени Мин Дэ (« Светлая добродетель »), родившийся в Гонконге. Конг в год, когда он бежал от коммунистического захвата Пекина. Год спустя у него родилась дочь Шуэ Чан («Снежная красавица»).

Он умер от рака в возрасте 74 лет в Бангкоке, Таиланде. Его прах занимает почетное место в китайском храме Гуань Инь, который он помог построить в 1951 году.

Избранные труды
  • Доктрина универсального разума Хуан По - 1947, под псевдонимом Чу Чань
  • «Путь к внезапному достижению», трактат школы Чань (Дзен) китайского буддизма Хуэй Хай [ар] из династии Тан - 1948 г.
  • Дзэнское учение Хуан По : о передаче разума - 1959
  • Город непреходящего великолепия: откровенный рассказ об экзотических удовольствиях старого Пекина - 1961
  • Дзенское учение Хуэй Хай - 1962
  • И Цзин, Книга перемен - 1968
  • Путь силы. Руководство по тантрическому мистицизму Тибета - 1970
  • Тантрический мистицизм Тибета: Практическое руководство по теории, цели и методам тантрической медитации - 1970
  • Тайна и возвышенность: даосские мистерии и магия - 1973
  • Атиша : Биография известного буддийского мудреца - 1974, Перевод Тубтен Келсанг Ринпоче и Нгодруб Палджор, с Джоном Блофельдом.
  • Бодхисаттва Сострадания: Мистическая Традиция Гуань Инь - 1977
  • Драгоценный камень в лотосе: Очерк современного буддизма в Китае - 1977
  • Мантры: Священные слова силы - 1977
  • Колесо жизни: автобиография западного буддиста, ISBN 0-87773-034-2, 1978
  • Даосизм: поиски бессмертия - 1978
  • Врата к мудрости: даосские и буддийские созерцательные лечебные йоги - 1979-1980
  • Китайское искусство чая - 1985
  • Мое путешествие в мистический Китай: дневник путешествия старого Пу - 2008 ( первоначально опубликовано на китайском языке в 1990 г.)
Примечания
Ссылки
  • Блофельд, Джон. Мое путешествие в мистический Китай: дневник путешествия старого Пу, 2008 г. (первоначально опубликовано на китайском языке в 1990 г.) Внутренние традиции. ISBN 978-1-59477-157-6
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:15:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте