Земной поклон (буддизм)

редактировать

A земной поклон (пали: панипата, санскр.: намас-кара, гл.: ли-пай, ип. : raihai) - жест, используемый в буддийской практике, чтобы показать благоговение перед Тройной жемчужиной (включающей Будду, его учение и духовное сообщество) и другими объектами почитания.

Среди буддистов земной поклон считается полезным для практикующих по нескольким причинам, включая:

В современном западном буддизме некоторые учителя используют простирания как самостоятельную практику, в то время как другие учителя относят простирания к обычному литургическому ритуалу, вспомогательному к.

Содержание

  • 1 Буддизм Тхеравады
  • 2 Буддизм Махаяны
  • 3 Буддизм Ваджраяны
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Буддизм Тхеравады

В палийском каноне миряне простираются ниц перед жившими в то время Будда упоминается в нескольких суттах. В буддизме Тхеравады в рамках повседневной практики обычно простираются ниц перед и после воспевания и. В этих случаях обычно простирается ниц е. раз: один раз Будде, один раз Дхамме и один раз Сангхе. В более общем смысле, можно также простираться ниц перед «любым священным объектом почитания».

Буддисты Тхеравады выполняют тип земного поклонения, который известен как «поклонение пяти пунктам» (пали: patitthitapanca) или «пятиконечное поклонение». прострация »(пали: панчанга-вандана), когда две ладони и локти, две пары пальцев ног и колени и лоб кладутся на пол. Более конкретно:

... В положении на коленях рука в анджали [ладони вместе, пальцы развернуты и направлены вверх] поднимается ко лбу, а затем опускается на пол, так что все предплечье до локтя оказывается на месте. землю, касаясь локтем колена. Руки ладонью вниз расположены на расстоянии четырех-шести дюймов друг от друга, и между ними достаточно места для лба. Ноги по-прежнему остаются такими же, как в положении на коленях, а колени находятся примерно в футе друг от друга....

В Мьянме (Бирма) земные поклоны сопровождаются общей буддийской молитвой, известной как окаса.

В Таиланде, Традиционно каждое из трех вышеупомянутых простираний сопровождается следующими палийскими стихами:

Первым простираниемАрахам самма-самбуддхо бхагава. Буддхам бхагавантам абхивадеми.Благородный, полностью Просветленный, Возвышенный,. Я низко склоняюсь перед Возвышенным Буддой.
Второй земной поклонСваккхато бхагавата дхаммо. Дхаммам намассами.Хорошо изложенная Дхамма Возвышенного. Я низко склоняюсь перед Дхаммой.
Третий земной поклонСупатипанно бхагавато савакасангхо. сангхам намами.Сангха Возвышенного, состоящая из хорошо практикующих учеников. Я низко склоняюсь перед Сангхой.

В странах тхеравада, таких как Шри-Ланка, когда человек идет перед своим учителем, чтобы «открыть свой ум для получения наставлений», он кланяется и произносит фразу: «Okāsa ahaṃ bhante vandāmi» («Я отдаю дань уважения почтенный господин ").

Буддизм Махаяны

Американец в Докусане Мастер дзен Филипп Капло рассказывает о своем первом пребывании в« настоящем монастыре дзэн »:

Как хорошо я тоже помню, как впервые предстал перед своим учителем в докусан. Как вы знаете, принято простираться перед роси в знак уважения и смирения. Но как это шло не в мою пользу и как я этому сопротивлялся! «... [Как] все это имеет отношение к дзен?» Мой учитель, хорошо зная об этих мыслях во мне, ничего не сказал, глядя на мои разочарованные маневры на каждом докусане с веселой улыбкой. Затем однажды, когда мне было более неловко, чем обычно, пытаться простираться ниц, он внезапно выстрелил в меня: «Капло-сан, когда вы делаете простирания в докусане, вы кланяетесь не передо мной, а перед своим собственным Буддой. -nature."

В дзен-буддизме используются как половинные, так и полные простирания. Мастер дзен Роберт Эйткен пишет:

Ученика дзен учат, что в райхае [простирании ] каждый выбрасывает все. Поднимая предплечья на локтях и поднимая руки [ладонями вверх], когда он простерся, это акт подъема стоп Будды над головой.

Роши Филип Капло пишет:

Акт бессознательного простирания перед Буддой... возможен под влиянием благоговения и благодарности. Такие "горизонтальные положения мачты эго" очищают сердце-разум, делая его гибким и расширяющим, и открывают путь к понимание и оценка возвышенного ума и разнообразных добродетелей Будды и патриархов. Итак, внутри нас возникает желание выразить нашу благодарность и проявить наше уважение перед их личными формами с помощью соответствующих ритуалов.

Дзен-мастер Хуан По, живший в 9 веке, как говорят, совершал земные поклоны настолько интенсивно, что носил постоянно красный на его лбу.

Буддизм Ваджраяны

Паломники простираются ниц в Джокханге, Лхасе

В Буддизме Ваджраяны простирания часто выполняется перед медитацией или учениями, но может образовывать отдельную практику. Поклоны считаются средством очищения тела, речи и разума от кармических загрязнений, особенно от гордыни. Простирания используются в тандеме с визуализацией и могут использоваться для выражения почтения Гуру Ринпоче и другим.

Например, в контексте поклонения Гуру Ринпоче простирания должны выполняться следующим образом:

... Сложите руки в «бутоне лотоса» мудре (основание ладони и кончики пальцев вместе, а большие пальцы слегка подогнуты) и поместите их на макушку, затем на горло и сердце. Возлагая руки на корону, вы возносите дань уважения просветленному телу Гуру Ринпоче, очищаете загрязнения и омрачения, возникающие на пути вашего тела, и устанавливаете потенциал для реализации нирманакая. На своем горле вы выражаете почтение его просветленной речи и устанавливаете потенциал для реализации самбхогакая. Поднося руки к сердцу, вы выражаете почтение его просветленному уму, очищаете омрачения своего разума и устанавливаете потенциал для реализации дхармакаи. Собственно простирание выполняется путем опускания тела вперед и вытягивания его на пол во всю длину, руки вытянуты вперед... Опять же, с руками в мудре бутона лотоса, согните руки назад и коснитесь ладонями вершины. ваша голова - жест, подтверждающий благословение, исходящее от Гуру Ринпоче. Затем вытяните руки еще раз и подтолкните себя... Опустите руки в мудру бутона лотоса в третий раз и коснитесь своего сердца в жесте благоговения. Затем плавным движением поднесите руки к макушке и выполните следующее земное поклонение....

Этот тип земного покрова часто выполняется 3, 7, 21 или 108 раз. Прострация мала может использоваться для облегчения счета.

Эта форма прострации также используется с просветленными существами, кроме Гуру Ринпоче.

Пространства, совершаемые в большом количестве (например, 100 000), могут быть частью подготовительных практик к практике тантры. Другие подобные практики могут включать чтение молитвы Прибежища, подношения мандалы, мантр Ваджрасаттвы и другие практики, называемые нёндро.

См. Также

Примечания

  1. ^См., Например, Tromge (1995) С. 87-96.
  2. ^См., Например, Aitken (1982), стр. 29-31, где он обсуждает такие ритуалы как имеющие двоякую цель: «Во-первых, ритуал помогает углубить наш религиозный дух и распространить его энергию на нашу жизнь., ритуал - это начало опыта забывания себя, когда слова или действия становятся единым целым с вами, и больше ничего не остается ". (стр.29).
  3. ^Хантипало (1982). В дополнение к этому общему утверждению, Хантипало приводит пример мирян, падающих ниц перед Буддой из Калама сутты (AN 3.65).
  4. ^Индаратана (2002), стр. v.
  5. ^Indaratana (2002), стр. против Хантипало (1982).
  6. ^ Хантипало (1982).
  7. ^Бхиккху Бодхи (2006), Sn 2.9 Кимсила Сутта - Правильное поведение (лекция) во время 25:20, доступно как «Sn032» (mp3) из «Монастыря Бодхи» на http: //www.bodhimonastery. net / bm / about-buddhism / audio / 903-audio / 84-sutta-nipata.html Архивировано 30 сентября 2011 г. на Wayback Machine. Раньше монахиня (в отличие от монаха), по-видимому, использовала айе вместо бханте.
  8. ^Капло (1989b), стр. 191.
  9. ^Эйткен (2002). См. Аналогичное утверждение у Эйткена (1982), стр. 30.
  10. ^Здесь Капло ссылается на письмо мастера Риндзай Дзэн 14-го века Бассуи Токушо мирянину: «Что касается практики поклонения Буддам, это просто способ горизонтализировать мачта эго для того, чтобы осознать природу будды »(Kapleau, 1989a, стр. 182-183).
  11. ^Капло (1989a), стр. 21.
  12. ^Капло (1989b), стр. 192.
  13. ^Tromge (1995), стр. 87.
  14. ^Tromge (1995), стр. 88-9.
  15. ^Tromge (1995), стр. 94-5.
  16. ^Tromge (1995), стр. 95.

Библиография

  • Эйткен, Роберт (1982). Путь дзен. Нью-Йорк: North Point Press. ISBN 0-86547-080-4.
  • Эйткен, Роберт (2002). «Формальная практика: буддизм или христианин» в буддийско-христианских исследованиях (2002), Vol. 22. С. 63–76. Доступно в Интернете по адресу: http://www.thezensite.com/ZenEssays/Miscellaneous/FormalPractice.htm
  • Indaratana Maha Thera, Elgiriye (2002). Вандана: Альбом палийских молитвенных песнопений и гимнов. Пенанг, Малайзия: публикация Махиндарама Дхаммы. Доступно в Интернете по адресу: http://www.buddhanet.net/pdf_file/vandana02.pdf.
  • Kapleau, Phillip (1989a). Три столпа дзен: обучение, практика и просветление. Нью-Йорк: якорные книги. ISBN 0-385-26093-8.
  • Капло, Филип (1989b). Дзен: слияние Востока и Запада. Нью-Йорк: Якорная книга. ISBN 0-385-26104-7.
  • Хантипало, Бхиккху (1982). Буддийская практика мирянина: Храмовая комната, День Упосатхи, Обитель дождя (Колесо № 206/207). Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Также расшифровано (1995 г.) и доступно в Интернете по адресу: http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/khantipalo/wheel206.html.
  • Tromge, Jane (1995). Комментарий Нондро: Инструкции по кратким предварительным практикам Нового сокровища Дуджома / составлено на основе учений Его Высокопреосвященства Чагдуда Тулку. Джанкшен Сити, Калифорния: Падма Паблишинг. ISBN 1-881847-06-3.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:29:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте