A земной поклон (пали: панипата, санскр.: намас-кара, гл.: ли-пай, ип. : raihai) - жест, используемый в буддийской практике, чтобы показать благоговение перед Тройной жемчужиной (включающей Будду, его учение и духовное сообщество) и другими объектами почитания.
Среди буддистов земной поклон считается полезным для практикующих по нескольким причинам, включая:
В современном западном буддизме некоторые учителя используют простирания как самостоятельную практику, в то время как другие учителя относят простирания к обычному литургическому ритуалу, вспомогательному к.
В палийском каноне миряне простираются ниц перед жившими в то время Будда упоминается в нескольких суттах. В буддизме Тхеравады в рамках повседневной практики обычно простираются ниц перед и после воспевания и. В этих случаях обычно простирается ниц е. раз: один раз Будде, один раз Дхамме и один раз Сангхе. В более общем смысле, можно также простираться ниц перед «любым священным объектом почитания».
Буддисты Тхеравады выполняют тип земного поклонения, который известен как «поклонение пяти пунктам» (пали: patitthitapanca) или «пятиконечное поклонение». прострация »(пали: панчанга-вандана), когда две ладони и локти, две пары пальцев ног и колени и лоб кладутся на пол. Более конкретно:
... В положении на коленях рука в анджали [ладони вместе, пальцы развернуты и направлены вверх] поднимается ко лбу, а затем опускается на пол, так что все предплечье до локтя оказывается на месте. землю, касаясь локтем колена. Руки ладонью вниз расположены на расстоянии четырех-шести дюймов друг от друга, и между ними достаточно места для лба. Ноги по-прежнему остаются такими же, как в положении на коленях, а колени находятся примерно в футе друг от друга....
В Мьянме (Бирма) земные поклоны сопровождаются общей буддийской молитвой, известной как окаса.
В Таиланде, Традиционно каждое из трех вышеупомянутых простираний сопровождается следующими палийскими стихами:
Первым простиранием | Арахам самма-самбуддхо бхагава. Буддхам бхагавантам абхивадеми. | Благородный, полностью Просветленный, Возвышенный,. Я низко склоняюсь перед Возвышенным Буддой. |
Второй земной поклон | Сваккхато бхагавата дхаммо. Дхаммам намассами. | Хорошо изложенная Дхамма Возвышенного. Я низко склоняюсь перед Дхаммой. |
Третий земной поклон | Супатипанно бхагавато савакасангхо. сангхам намами. | Сангха Возвышенного, состоящая из хорошо практикующих учеников. Я низко склоняюсь перед Сангхой. |
В странах тхеравада, таких как Шри-Ланка, когда человек идет перед своим учителем, чтобы «открыть свой ум для получения наставлений», он кланяется и произносит фразу: «Okāsa ahaṃ bhante vandāmi» («Я отдаю дань уважения почтенный господин ").
Как хорошо я тоже помню, как впервые предстал перед своим учителем в докусан. Как вы знаете, принято простираться перед роси в знак уважения и смирения. Но как это шло не в мою пользу и как я этому сопротивлялся! «... [Как] все это имеет отношение к дзен?» Мой учитель, хорошо зная об этих мыслях во мне, ничего не сказал, глядя на мои разочарованные маневры на каждом докусане с веселой улыбкой. Затем однажды, когда мне было более неловко, чем обычно, пытаться простираться ниц, он внезапно выстрелил в меня: «Капло-сан, когда вы делаете простирания в докусане, вы кланяетесь не передо мной, а перед своим собственным Буддой. -nature."
В дзен-буддизме используются как половинные, так и полные простирания. Мастер дзен Роберт Эйткен пишет:
Ученика дзен учат, что в райхае [простирании ] каждый выбрасывает все. Поднимая предплечья на локтях и поднимая руки [ладонями вверх], когда он простерся, это акт подъема стоп Будды над головой.
Роши Филип Капло пишет:
Акт бессознательного простирания перед Буддой... возможен под влиянием благоговения и благодарности. Такие "горизонтальные положения мачты эго" очищают сердце-разум, делая его гибким и расширяющим, и открывают путь к понимание и оценка возвышенного ума и разнообразных добродетелей Будды и патриархов. Итак, внутри нас возникает желание выразить нашу благодарность и проявить наше уважение перед их личными формами с помощью соответствующих ритуалов.
Дзен-мастер Хуан По, живший в 9 веке, как говорят, совершал земные поклоны настолько интенсивно, что носил постоянно красный на его лбу.
В Буддизме Ваджраяны простирания часто выполняется перед медитацией или учениями, но может образовывать отдельную практику. Поклоны считаются средством очищения тела, речи и разума от кармических загрязнений, особенно от гордыни. Простирания используются в тандеме с визуализацией и могут использоваться для выражения почтения Гуру Ринпоче и другим.
Например, в контексте поклонения Гуру Ринпоче простирания должны выполняться следующим образом:
... Сложите руки в «бутоне лотоса» мудре (основание ладони и кончики пальцев вместе, а большие пальцы слегка подогнуты) и поместите их на макушку, затем на горло и сердце. Возлагая руки на корону, вы возносите дань уважения просветленному телу Гуру Ринпоче, очищаете загрязнения и омрачения, возникающие на пути вашего тела, и устанавливаете потенциал для реализации нирманакая. На своем горле вы выражаете почтение его просветленной речи и устанавливаете потенциал для реализации самбхогакая. Поднося руки к сердцу, вы выражаете почтение его просветленному уму, очищаете омрачения своего разума и устанавливаете потенциал для реализации дхармакаи. Собственно простирание выполняется путем опускания тела вперед и вытягивания его на пол во всю длину, руки вытянуты вперед... Опять же, с руками в мудре бутона лотоса, согните руки назад и коснитесь ладонями вершины. ваша голова - жест, подтверждающий благословение, исходящее от Гуру Ринпоче. Затем вытяните руки еще раз и подтолкните себя... Опустите руки в мудру бутона лотоса в третий раз и коснитесь своего сердца в жесте благоговения. Затем плавным движением поднесите руки к макушке и выполните следующее земное поклонение....
Этот тип земного покрова часто выполняется 3, 7, 21 или 108 раз. Прострация мала может использоваться для облегчения счета.
Эта форма прострации также используется с просветленными существами, кроме Гуру Ринпоче.
Пространства, совершаемые в большом количестве (например, 100 000), могут быть частью подготовительных практик к практике тантры. Другие подобные практики могут включать чтение молитвы Прибежища, подношения мандалы, мантр Ваджрасаттвы и другие практики, называемые нёндро.