Монастырь Дрикунг

редактировать
Монастырь Дрикунг Тхил
Тибетская транскрипция. Тибетский : འབྲི་ གུང་ མཐིལ. Транслитерация Вайли : 'bri gung mthil' og min byang chub gling. THL : Drigung Til Okmin Ja ngchup ling. Китайская транскрипция (и). Упрощенное : 直贡 梯 寺
Drigung monastery.jpg Монастырь Дрикунг Тил
Религия
Принадлежность Тибетский буддизм
Секта Кагью (линия Дрикунг Кагью )
Местоположение
МестоположениеГородок Мамба, Графство Майчжокунггар, Лхаса, Тибетский автономный район, Китай
СтранаКитай
Монастырь Дрикунг находится в Тибете Монастырь Дрикунг Местоположение в Тибете
Географические координаты 30 ° 6′23,4 ″ с.ш. 92 ° 12 ′ 14,7594 ″ в.д. / 30,106500 ° с.ш.92,204099833 ° в.д. / 30,106500; 92.204099833 Координаты : 30 ° 6′23,4 ″ N 92 ° 12′14,7594 ″ E / 30,106500 ° N 92.204099833 ° E / 30,106500; 92.204099833
Архитектура
ОсновательДрикунг Кьобпа Джигтен-гонпо-ринченпел
Дата основания1179

Монастырь Дрикунг Тил (Уайли : bri gung mthil 'og min byang chub gling) - монастырь в графстве Майчжокунггар, Лхаса, Тибет, основанный в 1179 году. Традиционно он был главным местом традиции Дрикунг Кагью тибетского буддизма. В первые годы своего существования монастырь играл важную роль как в религии, так и в политике, но в 1290 году он был разрушен монгольскими войсками под руководством соперничающей секты. Монастырь был перестроен и восстановил свою былую мощь, но прежде всего он был центром медитативных исследований. Монастырь был разрушен после 1959 года, но с тех пор частично восстановлен. По состоянию на 2015 год здесь проживало около 250 монахов.

Монастырь Дрикунг Тил считается лучшим небесным погребением из всех. Говорят, что отправленные здесь тела не попадут в «3 плохих региона».

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 Имя
  • 3 История
  • 4 Структуры
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Литература
  • 8 Внешние ссылки
Расположение

Монастырь расположен в районе Дрикунг в центральном Тибете, на южном склоне длинной горной гряды около 120 километров. (75 миль) к северо-востоку от Лхасы, и смотрит на долину Шоронг. Он находится на высоте 4465 метров (14 649 футов), примерно на 180 метров (590 футов) над дном долины. Отсюда открывается панорамный вид на долину.. Дрикунг Тил находится в городке Нита, в 61 километре (38 миль) от округа, который, в свою очередь, находится в 73 километрах (45 миль) от Лхасы, столицы региона. Три других монастыря секты Дрикунг Кагью находятся в том же регионе, Янгригар, Дрикунг Дзонг и Дрикунг Цзе.

Имя

Согласно легенде основатель, Джигтен Сумгон, выбрал это место, когда он был вслед за самкой яка (дри) кто лег на этом месте. Говорят, что монастырь и регион названы в честь яка, и в монастыре сохранились рога яка. Более правдоподобный источник говорит, что этот регион был вотчиной министра короля Сонгтсана Гампо и назван в его честь.

История

Основан монастырь Дрикунг Тил в 1179 году Джигтен Сумгон (1143–1217), основатель традиции Дрикунг Кагью. Орден является одной из восьми малых линий Дагпо Кагью, полученных от учеников Пхагмо Друпы Дордже Гьялпо (1110–70), который, в свою очередь, был учеником Гампопы. Монастырь располагался рядом с отшельником, построенным в 1167 году Миньяком Гомрингом, неграмотным учеником-аскетом Пхагмодрупы. Население менялось с годами.

Настоятель был религиозным главой, но светским правителем был Гомпа или Гомчен. За редким исключением, это было наследственное положение в клане Кюра до 16 века. В первые годы после смерти Джигтен Сумгона монастырь быстро рос, соперничая с сектой Сакья по политическому и религиозному влиянию. Монастырь отправлял лам через Тибет в 13 веке, чтобы они основывали медитационные колонии в местах паломничества, включая гору Кайлас, пещеры Лапчи и священную гору Цари.

В 1240 году монгол армии под командованием Дорта Нагпо (Дорта Черный) разграбили монастырь Гьель Лхаканг и монастырь Ретинг, а затем обратились к Дрикунгу. Монахам удалось защитить монастырь и предотвратить его разрушение. В 1290 году, чтобы разрушить политическое влияние Дрикунга, монгольская армия под командованием генерала Сакья Аклена разрушила монастырь. Держатель 9-й линии Чуньи Дордже Ринчен (1278-1314) восстановил монастырь с помощью Сакья и Императора. Роль монастыря теперь в основном ограничивалась тем, что он был центром созерцательных исследований и служил домом для подразделения Дрикунг Каргьюпа. К середине 14 века монастырь восстановил свою мощь, но после 15 века его затмило усиление секты гелуг. На протяжении династии Мин (1368-1644) монастырь играл важную роль в китайско-тибетских отношениях.

Монастырь имеет сильную традицию медитации, и медитаторы живут и интенсивно практикуют поблизости пещеры. Джиктен Сумгон начал традицию читать курсы по предметам сутры и тантры два раза в год, чему следовали его преемники, но монастырь не имеет сильных традиций обучения. До 19 века упор делался на веру и ритуал. 34-й настоятель Кябджей Живай-лодро основал при монастыре педагогический колледж. Каждый из монахов провел в этом колледже по пять лет, используя логику и дебаты для изучения тринадцати библейских текстов.

В 1959 году было около четырехсот монахов, шестьдесят человек в ритритах для медитации и восемь воплощенных лам. До и во время Культурной революции (1966–76) из монастыря была разграблена почти вся его коллекция статуй, ступ, тханок, рукописей и других предметов, кроме от нескольких небольших статуй, которые монахам удалось спрятать. Здания были сильно повреждены. Реконструкция началась в 1983 году, и семь из пятнадцати храмов были перестроены. Традиции монастыря были также возрождены в 1989 году в Институте Джангчублинг Дрикунг Кагью в Дехрадуне, Уттар-Прадеш, Индия. По состоянию на 2015 год в монастыре Дрикунг Тил проживало около 250 монахов. Хотя он хорошо известен, в частности, своим небесным захоронением, он не привлекает много туристов. Однако в тибетский Новый год его посещают тысячи паломников, в основном из Кхама на восток.

Монастырский комплекс
Строения

Здесь более пятидесяти построек в монастырском комплексе. Цуглаханг, главный храмовый зал, стоит на валу из цельного камня высотой около 20 метров (66 футов) с выходом на большую террасу, которая в прошлом была местом, где давались уроки. В алтарной комнате этого здания находится множество статуй и ступ, в том числе центральная статуя Джиктен Сумгона, сделанная из золота и меди и наполненная редкими драгоценностями и реликвиями. Изображение Джигтен Сумгона стоит рядом с большой фигурой Гуру Римпоче, а чортен в холле хранит останки Джигтен Сумгона.

Здесь разбросано много меньших зданий. вокруг хребта. К ним можно подняться по крутым ступенькам или в некоторых случаях по деревянным лестницам. Над главным залом песнопений есть несколько храмов, почти все из которых содержат статую Джиктен Сумгона. Небольшое здание над цокчен (актовый зал) посвящено Ачи, охраняющей монастырь, с изображениями ее мирных и гневных проявлений. Маршрут паломничества проходит вокруг монастыря снизу молитвенного зала до гребня хребта и небесного захоронения на высоте 14 975 футов (4564 м), а затем огибает различные чортены и святыни, прежде чем спуститься к исходной точке. В монастыре есть гостевой дом и чайная.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Монастырь Дрикунг.
Источники
Литература
  • фон Шредер, Ульрих. 2001. Буддийские скульптуры в Тибете. Vol. Один: Индия и Непал; Vol. Два: Тибет и Китай. (Том первый: 655 страниц с 766 иллюстрациями; Том второй: 675 страниц с 987 иллюстрациями). Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-07-7. 'Бри гунг мтиль («дригунг тил») монастырь: гСер кханг лха кханг («серханг лхакханг»); Пожалуйста. 171B, 172B, 212C, 255B, 256B, 256C, 256D – E, 258B, 264C, 275B – C, 275E, 277C, 288C, 324F, 329D; Цогс чен («цокчен»); Пожалуйста. 260E, 261A, 269A – B, 329B – C; Ya phyi lha khang («ячи лхакханг»), Pl. 13.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:21:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте