Пхаджо Другом Чигпо

редактировать

Пхаджо Другом Шигпо (тибетский : ཕ་ ཇོ་ འབྲུག་ སྒོམ་ ཞིག་ པོ, Вайли : пха джо 'бруг сгом жиг по) [1184-1251 / 1208-1275] был тибетским буддистом, особенно важным в раннем распространении друкпа школу Бутана, где его почитают как эманацию Авалокитешвары. Его потомки сыграли значительную роль в истории Бутана. Священные места, связанные с Пхаджо Другом Чигпо и его потомками, внесены в Предварительный список Бутана для включения в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Встреча с Санге Онре Дарма Сенге
    • 1.3 Деятельность в Бутане
  • 2 Ссылки
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Незадолго до своей смерти основатель школы Друкпа Цангпа Гьяре Еше Дордже сказал своему племяннику и регенту: (1177–1237): «Идет сын Кхампа из Кхама. Но он не встретит меня. Вы присмотритесь за ним. Отправьте его в южную долину, которую посетил и благословил Оргьен Падма Джунгне. Он будет великим служение Дхарме Будды ".

Пхаджо Другом Чигпо родился, вероятно, в 1184 году в Янцзе Бабчу (ryang tse 'bab chu), Ташиган в До-Кам регионе Восточного Тибета младший из трех сыновей торговца Дабзанга (zla-bzang), принадлежавшего к ветви клана (rgya), и его жены Ачи Палмо Кийд (дпал мо скайд). Первоначально его звали Дондруб Гьялцен. В тибетской агиографии Фаджо и религиозных историях Друкпа Кагью из Бутана рассказывается о различных благоприятных и чудесных знаках, сопровождавших его зачатие, беременность и рождение, и говорится, что он был упрямым и не по годам развитым ребенком.

В возрасте семи лет он начал обучение у местного священника ньингма, который научил его чтению и письму. В возрасте 12 лет он пошел учиться у мастера ньингма по имени Тарпалингпа, который дал ему полный набор обетов мирских преданных и имя Тарпа Гьялцен. От этого учителя он получил и получил наставления по порождению великой мысли просветления, учения на уровнях Тантры Маха, Ану и Ати, Дзогчен и, в частности, посвящения и учения по «всем циклам Махакаруники» ( Великий Сострадательный (имя Авалокитешвары ). Он также получил все циклы и посвящения восьми заповедей (bka brgyad).

От ламы он также получил инструкции по текстам Махамудра, рассеивая тьму невежества и тексту Чод под названием Глубокое обучение резке предметов за одно сидение.

Затем он провел длительную медитацию в Лингкар Драке, месте, благословленном Гуру Падмасамбхавой.

Встреча с Санге Онре Дарма Сенге

Однажды он узнал о духовной репутации Цангпа Гьяре от некоторых торговцев Джанг Таклунга. Простое прослушивание имени Цангпа Гьяре вызвало в нем глубокое чувство преданности, и на его глаза навернулись слезы. Двигаясь с большой преданностью, он решил поехать в Ралунг, чтобы увидеть Цангпа Гьяре. Он попросил разрешения своего учителя отправиться в паломничество в Лхасу и Самье. Получив оставшиеся инструкции от своего учителя, он отправился в путь. Ему потребовался почти год, чтобы добраться до района У-Цанг в Тибете.

Находясь в Самье, он услышал весть о кончине Цангпа Гьяре от двух аскетов и потерял сознание. Когда он пришел в себя, он услышал об Онре Дарме Сенгье, регенте Цангпа Гьяре в Ралунге, чей духовный уровень был равен Цангпа Гьяре. В возрасте 33 лет Тарпа Гьялцен прибыл в Ралунг. В соответствии с инструкциями Цангпа Гьяре, Онре Дарма Сенгье взял его в качестве своего ученика и передал учения традиции Друкпа Кагью. После получения учений в течение примерно года, Тхарпа Гьялцен медитировал на Джекаре и Лонгдоле и «усиленно практиковал медитацию в течение трех лет и полностью реализовал реализацию. В частности, он усовершенствовал свое мастерство Махамудры». Затем он вернулся к своему учителю Онре Дарма Сэнгье и рассказал о своих переживаниях, и, впечатленный его осознанием, Онре дал ему имя Фаджо Друггом Чигпо и даровал ему полные посвящения и учения Речунгпа Шепот на ухо Передача Самвары (bde mchog snyan rgyud).

В подходящее время Онре Дарма Сенье рассказал Пхаджо о пророчестве Цангпа Гьяре и дал ему инструкции о его действиях в Бутане. В 1224 году, в возрасте 40 лет, Фаджо уехал в Бутан, чтобы исполнить пророчество Цангпа Гьяре.

Деятельность в Бутане

Во время прибытия Паджо в Линчжи, в Бутане, корова, принадлежащая местному богачу по имени Матонг Ги, родила теленка с головой осел и змея в качестве хвоста. Он обратился к Фаджу за помощью. Фахо поработил злого духа, и он стал обычным теленком. Все кочевники Линчжи объединились и подарили Пхаджо Чагоэ Дзонг и все окружающие земли.

Затем Фаджо медитировал на Паро Такцанг в течение месяца. В видении во время медитации Гуру Падмасамбхава проинструктировал его путешествовать по стране и медитировать в двенадцати местах:

  • Четыре Дзонга (крепости) - Такцанг Сенгье Самдруб Дзонг, Таго Чойинг Дзонг, Линчжи Джагоэ Дзонг и Янцзе Тхубо Дзонг;
  • Четыре дракона (камни) - Гом Драк, Тхукже Драк, Цечу Драк и Дечен Драк
  • Четыре Пхуга (пещеры) - Цедонг Пхуг, Гава Пхуг, Лангтанг Пхуг и Сенгье Пхуг.

Находясь в Даркар Латсе, Фаджо встретил Ачога и взял ее в качестве своей супруги. Родился сын, которому дали имя Дампа. Когда Фаджо отправился к Ван Синмо, он встретил Сонам ​​Палдрон, девушку со знаками Дакини, на мосту Чагзам. Поскольку о встрече с ней Фаджо было предсказано в видении, он также принял ее как свою супругу. Мост стал известен как Lungten Zampa, или «Мост Пророчества». Фаджо дал ей все наставления и посвящения традиции Друкпа. Затем они отправились медитировать в пещеру Додена, где сегодня находится монастырь Таго. В видении во время медитации Хаягрива проинструктировал Фаджо продолжить свою линию через детей, чтобы распространять традиции линии передачи Друкпа. Через девять месяцев Сонам ​​Палдрон родила дочь.

Оставив свою супругу и дочь в Додене, Фаджо отправился медитировать во все места, о которых предсказывал. Однажды, когда он был в Дечен Драк, нить его четок порвалась, и четки разлетелись во все стороны. Это было предзнаменованием того, что его учение в будущем распространится по всей стране.

До прибытия Пхаджо Друггома последователи Ньё Гьялва Лханангпа, ученика Кьобпа Джиктен Сумгона (1143–1217), основателя Дрикунг Кагью, известного как Лхапа, имели большое влияние и контролировал большую часть западного Бутана. Однако в более поздние периоды Фаджо пришел к господству над Лхапой.

Сонам ​​Палдрон родила семерых сыновей. Однажды Фаджо взял всех семи сыновей на мост и, призвав божества решить, какие из его сыновей были демонами и кто сохранит его род, он бросил их всех в реку. Трое сыновей утонули, четверо остались невредимыми. Эта история распространилась по стране, и лхакпы, более поздние держатели линии учения Лханангпы (то есть Дрегунг Кагуйе), как говорили, стали завистливыми и враждебными, поскольку стороны стремились к господству в этой области. Было сказано, что Лхапас послал Фаджо письмо, в котором говорилось: «Вы не можете распространять свое учение без обоюдного согласия, поскольку я впервые начал учение в этой стране. Вы должны либо присматривать за монастырем Джател Дзонг, либо служить в обоюдным путем. Иначе будет спор ».

Фаджо отклонил угрозу и написал в ответ, что был послан Онре Дарма Сенгье в соответствии с пророчеством Цангпа Гьяре, чтобы распространять учения линии Друкпа. Затем разгорелся спор между лхапами и Фаджо, обменивающимися силами и властью, где усилие Фаджоса добилось преемственности, преодолев лхапов, чтобы распространить друкпа кагьюед. Когда эта новость была передана Ноге Гелва Лханангпе, он сказал своим последователям, что распространение друкпа было предназначено для маленького королевства, в то время как правители королевства останутся из его линии.

Пхаджо начал систематически распространять учения линии Друкпа. Он прочно утвердил учение линии Друкпа в качестве основной школы в западном Бутане и оказал значительное политическое и духовное влияние на остальную часть страны. Он передавал учения своим сыновьям и отправлял их в разные области. Они правили в соответствии с принципами Дхармы. В 1251 г., в возрасте 68 лет, Фаджо умер в Таго.

Ссылки
Источники
  • Даргье, Йонтен и Соренсен, П.К. (2001); Биография Фа 'Бруг-сгом Жиг-по называется «Поток сострадания». Тумпху: Национальная библиотека Бутана. ISBN 99936-17-00-8
  • Даргье, Йонтен. (2001) История школы Друкпа Кагьюд в Бутане (12-17 века нашей эры) ISBN 99936-616-0-0
  • Ардуси, Джон А. (2000). Дом Об-мтсо - история буддийской дворянской семьи 13-20 веков. в Journal of Bhutan Studies Vol 2: 1 p. 1-29. Тхимпху: Центр исследований Бутана.
Внешние ссылки
  • Пхаджо Друкком Жигпо - в Rangjung Yeshi Wiki
  • P7825 'brug sgom zhig po - в TBRC
  • Мартин, Дан (август 2008 г.)). "Пайо Другом Жигпо". Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров. Проверено 9 августа 2013 г.
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:40:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте