Кенобитское монашество

редактировать
Коптский значок из Пахомия Великого, основателя христианского общежития монашество

сенобитское (или общежитие ) монашество - это монашеская традиция, которая подчеркивает общественную жизнь. Часто на Западе община принадлежит к религиозному ордену, а жизнь монаха-общежития регулируется религиозным правилом, сводом предписаний. Более старый стиль монашества - жить отшельником - называется отшельником. Третья форма монашества, встречающаяся в основном в восточном христианстве, - это скит.

. Английские слова «cenobite» и «cenobitic» произошли через латинское от греческие слова koinos (κοινός), «общий», и bios (βίος), «жизнь». Прилагательное также может быть cenobiac (κοινοβιακός, koinobiakos) или cœnobitic (устарело). Группу монахов, живущих в сообществе, часто называют сенобием. Кенобитское монашество присутствует в нескольких религиозных традициях, но чаще всего в буддизме и христианстве.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Иудейское монашество
  • 3 Христианское монашество
  • 4 Святой Пахомий
  • 5 Мелитийцы и манихеи
  • 6 Более поздние общины кенобитов
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Происхождение

Слово сенобиты первоначально применялся к последователям Пифагора в Кротоне, Италия, которые основали коммуну не только для философских исследований, но и для «мирного обмена мирскими благами».. "

Иудейское монашество

В I веке нашей эры Филон Александрийский (ок. 25 г. до н. Э. - ок. 50 г. н. Э.) Описывает еврейское аскетическое сообщество мужчин и женщины на берегах озера Мареотис в окрестностях Александрии, Египет, которое он называет терапевтами. Члены общины жили отдельно друг от друга в течение шести дней в неделю, изучая Библию на иврите в течение дня и ели вечером, после чего они надеялись увидеть во сне видения, полученные в результате своих занятий. Члены сообщества составили книги из мидраша, аллегорического метода толкования Священных Писаний. Только в субботу терапевты встречались, делились своими знаниями, ели обычную, хотя и простую трапезу из хлеба и родниковой воды и слушали лекцию по Торе, которую читал один из почтенных членов общины. Каждую седьмую субботу проводился праздник обучения и пения, кульминацией которого становился эгалитарный танец.

Христианский писатель 3-го века Евсевий Кесарийский (ок. 263–339) в своей Церковной истории назвал терапию Филона первыми христианскими монахами, указав их отказ от собственности, целомудрие, пост и уединенная жизнь с общепринятым идеалом христианских монахов.

Христианское монашество

Общепринято считать, что организованная версия христианского общежития монашества началась в Египет в 4 веке нашей эры. Христианские монахи прошлых веков обычно были отшельниками, особенно на Ближнем Востоке ; это продолжало быть очень распространенным явлением до упадка арамейского христианства в позднем средневековье. Однако такая уединенная жизнь устраивала не всех. Некоторые монахи находили отшельнический стиль слишком одиноким и трудным; а если человек не был духовно подготовлен, жизнь могла привести к психическому срыву.

По этой причине были созданы организованные монашеские общины, чтобы монахи могли иметь больше поддержки в их духовной борьбе. В то время как монахи-отшельники действительно имели элемент общения, поскольку они собирались раз в неделю для совместной молитвы, монахи-отшельники собирались вместе для общей молитвы на более регулярной основе. Кенобитские монахи также практиковали больше общения, потому что монастыри, где они жили, часто располагались в населенных деревнях или вблизи них. Например, богерская версия Дионисия Экзигуса «Житие святого Пахомия» утверждает, что монахи монастыря Табенна построили церковь для жителей села соседний город с таким же названием еще «до того, как построили себе такой». Это означает, что монахи-сенобиты действительно находили себя в контакте с другими людьми, в том числе с мирянами, тогда как монахи-отшельники изо всех сил старались держаться особняком, лишь изредка собираясь для молитвы.

Святой Пахомий

Кенобитские монахи также отличались от своих отшельников-предшественников и сверстников в их реальной жизни. В то время как монахи-отшельники («отшельники ») жили одни в монастыре, состоящем только из хижины или пещерыячейка "), монахи-общежития (" сенобиты ") вместе жили в монастырях, составляющих одно или комплекс из нескольких построек. В последнем случае в каждом жилище размещалось около двадцати монахов, а внутри дома были отдельные комнаты или кельи, в которых жили два или три монаха. Такой образ жизни общежития монахов приписывают тому же человеку, которого обычно провозглашают «отцом общежития монашества», св. Пахомий. Считается, что идея таких жилых помещений возникла у Пахомия еще во время его пребывания в римской армии, поскольку стиль очень «напоминает армейские казармы»

, хотя Пахомий и есть его часто называют «отцом общежития монашества», но точнее будет думать о нем как о «отце организованного общежития монашества», поскольку он был первым монахом, который взял небольшие общинные группы, которые часто уже существовали, и объединил их в единое целое. большая федерация монастырей. Он продолжал эту работу до своей смерти в 347 г. в Пбоу, монастырском центре, который он основал около десяти лет назад.

Рассказ о том, как Пахомию была дана идея основать общежитие монастыря, можно найти в «Лавсийской истории » Палладия Галатского, где говорится, что ангел передал ему идею. Хотя это интересное объяснение того, почему он решил инициировать общественную традицию, есть источники, указывающие на то, что в то время и, возможно, до него уже существовали другие общинные монашеские общины. Фактически, три из девяти монастырей, вошедших в общественную федерацию Пахомия, были основаны не им, а это означает, что он не был первым, у кого возникла такая идея, поскольку эти три «явно имели независимое происхождение». он не был первым, кто ввел общинное монашество, Пахомий до сих пор является важной частью истории общежития монашества, поскольку он был первым, кто объединил отдельные монастыри в более организованную структуру. Это причина, по которой (а также тот факт, что о нем написано много агиографии и литературы) его продолжают признавать отцом традиции.

Мелитяне и манихеи

План монастыря Св. Галл в Швейцарии, обеспечивающий все потребности монахов в пределах монастырских стен

Помимо монастырей, которые присоединились к федерации общежития Пахомия, существовали и другие общественные группы, как христианские, так и нехристианские. -Кристиан, который решил не присоединяться к нему. Мелитяне и манихеи являются примерами этих сенобитских групп.

Еще до того, как Пахомий начал свой путь к монашеским общинам, мелитийцы как группа уже набирали новых членов. члены. Мелитийцы были еретической христианской сектой, основанной Мелетием Ликополисским. Более того, они «слышали о монашеских устремлениях Пахомия и пытались завербовать его», чтобы присоединиться к их сообществу.

Что касается манихеев, приверженцев религии, основанной человеком по имени Мани, некоторые ученые считают, что они были «пионерами общинного аскетизма в Египте», а не Пахомий и пахомианцы, как это принято считать. На самого Мани повлияли другие группы, в том числе буддисты и иудеи-христиане элькаситы.

Более поздние общежития

Идея общежития монашества не прекратилась. с этими ранними группами, а скорее вдохновил будущие группы и отдельных лиц:

. На Востоке и Западе общежитие утвердилось как основная форма монашества, многие основы которого были щедро заложены правителями и дворянами. Чрезмерное приобретение богатства и собственности привело к нескольким попыткам реформ, например, Бернар Клервоский на Западе и Нил Сора на Востоке.

См. Также

  • Эрмитаж - отшельническое монашество
  • Умышленное сообщество
  • Лавра - ранняя форма монашества
  • Шенсет-Ченобоскион - место в Египте с монастырь, посвященный святому Пахомию
  • Скит - форма монашеской общины в восточном христианстве
  • Особое упоминание и подробное описание кенобитского ордена и обычаев, упомянутых в этой серии художественных произведений Сьюзен Ховатч в Серия Старбридж.

Заметки

Ссылки

  • Аттридж, Х.В. и Хата, Г. «Истоки монашества» в книге «Аскеты, общество и пустыня»: исследования египетского монашества. Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International, 1999.
  • Данн, Мэрилин. Возникновение монашества: от отцов-пустынников до раннего средневековья. Малден, Массачусетс. : Blackwell Publishers, 2000.
  • Геринг, Джеймс Э. «Уход из пустыни: Пахомиус и развитие деревенского монашества в Верхнем Египте. " Harvard Theological Review 89 (1996): 267-285.
  • Холсолл, Пол. «Глава XXXII: Пахомий и Табеннезиоты» в «Палладиус: история Лаузиак». Сентябрь 1998 г. Интернет-средневековый справочник. 30 марта 2007 г. <http://www.fordham.edu/halsall/basis/palladius-lausiac.html >.
  • Безвредный, Уильям. «Глава 5: Пахомий» у христиан пустыни - Введение в литературу раннего монашества. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2004.
  • Лоуренс К. Х. «Глава 1: Зов пустыни» в средневековом монашестве. 3-е издание. Торонто: Pearson Education Limited, 2001.

Внешние ссылки

Поищите общежитие монашества в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викиисточник содержит текст Британская энциклопедия 1911 года статья Ценобиты.
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:11:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте