Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
Секты |
Ключевые личности
|
Учения
|
Практики и достижения |
Основные монастыри |
Институциональные роли |
Фестивали |
Тексты |
Изобразительное искусство |
История и обзор |
|
Lung ( тибетский : རླུང rlung) означает ветер или дыхание. Это ключевое понятие в традициях Ваджраяны тибетского буддизма и имеет множество значений. Легкое - это концепция, которая особенно важна для понимания тонкого тела и трикайи (тела, речи и ума). Практикующий тибетскую медицину д-р Тамдин Ситер Брэдли так подводит итог:
Общее описание рЛунг состоит в том, что это тонкий поток энергии, и из пяти элементов (воздух, огонь, вода, земля и пространство) он наиболее тесно связан с воздухом. Однако это не просто воздух, которым мы дышим, или ветер в наших желудках, это гораздо глубже. rLung подобен лошади, а разум - это всадник; если с лошадью что-то не так, всадник не сможет ездить должным образом. Его описание таково, что он грубый, легкий, холодный, тонкий, твердый, подвижный. Общая функция rLung - способствовать росту, движению тела, выдоху и вдоху, а также помогать функциям ума, речи и тела. rLung помогает разделить в желудке то, что мы едим, на питательные вещества и продукты жизнедеятельности. Однако его самая важная функция - нести движения ума, речи и тела. По своей природе rLung бывает одновременно горячим и холодным.
Некоторые из различных употреблений термина легкие включают:
Традиционная тибетская медицина, дисциплина, практикуемая повсюду в Гималаях, определяет систему «пяти легких», которая помогает регулировать человеческое тело:
Тибетский буддизм рассматривает человеческое тело как состоящее из грубого тела, состоящего из шести составляющих элементов: земли, воды, огня, ветра, пространства и сознания, а также тонкого тела, или «тела ваджры», из ветров, каналов и капель. Есть много типов ветра или «тонкого дыхания», которые движутся по невидимым каналам тонкого тела. «Жизненное дыхание» (тибетский: sog лёгкое) считается самым важным. Это «сущность самой жизни, которая одушевляет и поддерживает все живые существа». Практики ануттарайога-тантры из системы медитации Махамудры, такие как тантры Гухьясамаджа, Чакрасамвара и Хеваджра, предоставляют различные методы для проникновения в жизненно важные точки Тонкого тела. Четырнадцатый Далай - лама обобщает практику: « Для того, чтобы проникнуть в этих точках средства, чтобы собрать там энергетические ветра и тонкие умы, что ездить на них, в основном с помощью различных типов поглощенной концентрации сосредоточены на этих местах.». Практики, работающие с ветрами тонкой энергии, включают туммо или «внутренний огонь», одну из шести йог Наропы. В этой практике йогин или йогини использует техники дыхания и медитации, чтобы втянуть легкие или тонкие ветры в центральный канал и удерживать их там, пересекая тело вертикально.
Tsalung (санскр: нади - вайу. ; Тиб RTSA rlung, где «RTSA» обозначает энергетический канал) специальные йогические упражнения. Упражнения используются в традиции Бон и в четырех основных школах тибетского буддизма. Трул Хор использует ца лунг, и они составляют внутреннюю янтру или священную архитектуру санскритского названия этой йоги, янтра-йоги. Ца лунг также используются в практиках стадии зарождения.