Район Лахаул и Спити

редактировать

Район Химачал-Прадеш в Индии
Район Лахаул и Спити
Район Химачал-Прадеш
Расположение районов Лахаул и Спити в штате Химачал-Прадеш Местоположение Районы Лахаул и Спити в Химачал-Прадеше
СтранаИндия
Штат Химачал-Прадеш
Дивизион Два
Штаб-квартираКейлонг
Правительство
округа Видхан-Сабха 01
Площадь
• Всего13 833 км (5 341 кв. Миль)
Население (2011)
• Всего31 564
• Плотность2,3 / км (5,9 / кв. Миль)
Город Нет
Демография
Грамотность 86,97% (мужчины), 66,5% (женщины)
• Соотношение полов916
Часовой пояс UTC + 05: 30 (IST )
Основные автомагистрали один (Национальное шоссе Манали-Лех)
Среднегодовое количество осадковМало осадков, мм
Веб-сайтhttps://hplahaulspiti.gov.in

Район Лахаул и Спити в Индии штат of Химачал-Прадеш состоит из двух бывших аратские районы Лахаул и Спити . Нынешний административный центр - Кейлонг в Лахауле. До того, как два округа были объединены, Карданг был столицей Лахаула, а Дханкар столицей Спити. Район был образован в 1960 году и является четвертым наименее густонаселенным районом Индии (из 640 ).

Кунзум-ла или перевал Кунзум (высота 4551 м (14,931 фут)), вход перевал в долину Спити от Лахаула. Это 21 км (13 миль) от Чандра Тал. Этот район связан с Манали через Ротанг Перевал. На юге Спити заканчивается в 24 км (15 миль) от Табо, в Сумдо, где дорога переходит в Киннаур и соединяется с национальным шоссе №5.

Эти две долины совершенно разные по характеру. Спити более бесплоден и труднопроходим, со средней высотой дна долины 4270 м (14 010 футов). Он заключен между высокими хребтами с рекой Спити. устремляется из ущелья на юго-востоке к реке Сатледж. Это типичная горная пустынная местность со средним годовым количеством осадков всего 170 мм (6,7 дюйма). Район имеет тесные культурные связи с префектурой Нгари Тибетский автономный округ gion.

Содержание
  • 1 Флора и фауна
  • 2 Люди
    • 2.1 Образ жизни
    • 2.2 Религия
  • 3 Туризм
    • 3.1 Буддийские монастыри
    • 3.2 Приключения
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Флора и фауна

Суровые условия Лахаула позволяют расти только разрозненным пучкам выносливых трав и кустарников. даже ниже 4 км (13 000 футов). Линии ледников обычно находятся на расстоянии 5 км (16 000 футов). Из-за определенных изменений климата в настоящее время люди могут выращивать некоторые овощи в долине Лахаул, например, капуста, картофель, зеленый горошек, редис, помидоры, морковь и все виды листовых овощей. Основные товарные культуры - картофель, капуста и зеленый горошек.

В долине обитают снежные барсы, лисы горный козел, гималайский бурый медведь, кабарга, и гималайский голубой баран. В регионе есть две важные охраняемые территории, где обитает снежный барс и его добыча, включая национальный парк Пин-Вэлли и заповедник дикой природы Киббер. Такие животные, как яки и дзо бродят по диким равнинам Лингти. Однако чрезмерная охота и сокращение запасов пищи привели к значительному сокращению популяции тибетских антилоп, архаров, кианг, кабарга и снежный барс в этих регионах, что снижает их статус до исчезающих видов. Удивительно, но из-за пылких религиозных убеждений жители Спити не охотятся на этих диких животных.

Помимо экзотической дикой природы, долина Спити также известна своим богатством флоры и обилием полевых цветов. Некоторые из наиболее часто встречающихся здесь видов включают Causinia thomsonii, Seseli trilobum, Crepis flexuosa, Caragana brevifolia и Krascheninikovia ceratoides. Тогда здесь встречается более 62 видов лекарственных растений.

Люди
Историческое население
ГодНаселение±% в год
190112,392
191112,981+ 0,47%
192112,836-0,11%
193113,733+ 0,68%
194114,594+ 0,61%
195115,338+ 0,50%
196123,682+ 4,44%
197127,568+ 1,53%
198132,100+ 1,53%
199131,294-0,25%
200133,224+ 0,60%
201131,564−0,51%
источник:
Мать и дитя возле монастыря Гандхола, 2004 год

Согласно переписи 2011 года В районе Лахаул и Спити есть население из 31 564 человека. Это дает ему 638-е место в Индии (из общего числа 640 ). Плотность населения района составляет 2 человека на квадратный километр (5,2 / кв. Милю). Его темпы роста населения за десятилетие 2001-2011 гг. Составили -5%. Лахул и Спити имеют соотношение полов, равное 903 женщин на каждые 1000 мужчин, и уровень грамотности, равный 76,81%.

В 2011 г. По переписи, 41% населения района имели родным языком киннаури, 27% - паттани, 3,0% - бхотия, 2,9% - Хинди, 2,8% - непальский и 2,6% - тибетский.

Язык, культура и население Лахаула и Спити тесно связаны. Как правило, лахаули относятся к тибетцам и индоарийцам, тогда как спити бхот больше похожи на тибетцев из-за их близости к Тибету. В округе действует законодательный закон штата Химачал-Прадеш, который запрещает добычу антиквариата, подозревая путешественников в прошлых инцидентах. В период до обретения независимости этническим племенным поясом был британский лахаул и чамба лахаул, который после 1947 года был объединен с Пенджабом. Это второй по величине район в Индийском союзе.

Язык, на котором говорят и лахаули, и спити, - это спити бхоти, тибетский язык западной инновационной подгруппы. В культурном отношении они очень похожи на ладакхцев и тибетцев, поскольку они находились под властью царств Гуге и ладакх в случайные интервалы.

У Лахаули семья выступает как основная единица родства. Широко распространена система расширенной семьи, эволюционировавшая из полиандрической системы прошлого. Семью возглавляет старший член мужского пола, известный как Юнда, в то время как его жена, известная как Юндамо, достигает власти, будучи самым старшим членом в поколении. Система клана, также известная как Rhus, играет еще одну важную роль в обществе Лахаули.

Сообщество Спити Бхот имеет систему наследования, которая в остальном уникальна для тибетцев. После смерти обоих родителей только старший сын унаследует семейное имущество, тогда как старшая дочь наследует украшения матери, а младшие братья и сестры ничего не наследуют. Мужчины обычно прибегают к системе социального обеспечения Трансгималайских Гомпов.

Образ жизни

Образ жизни Лахаули и Спити Бхот похож из-за их близости. Полиандрия в прошлом широко практиковалась Лахаули, хотя эта практика постепенно исчезла. Спити-бхот обычно больше не практикуют полиандрию, хотя это принято в некоторых изолированных регионах.

Развод совершается простой церемонией, проводимой в присутствии старейшин деревни. Развод может добиваться любой из партнеров. Муж должен выплатить компенсацию своей бывшей жене, если она не выйдет замуж повторно. Однако среди лахаули это редкость.

Сельское хозяйство - главный источник средств к существованию. Картофелеводство - обычное дело. Занятия включают животноводство, работу в государственных программах, государственных службах и другие предприятия и ремесла, в том числе ткачество. Дома построены в тибетском архитектурном стиле, так как земля в Лахуле и Спити гористая и весьма подвержена землетрясениям.

Религия

Ки-Гомпа, Спити

Большая часть Лахаули следуют комбинации индуизма и тибетского буддизма из Друкпа Кагью ордена, в то время как Спити Бхотия следуют тибетскому буддизму из 202>приказ Гелугпа. В пределах Лахула регион Тодх-Гар (верхний регион Лахаула по направлению к Ладхакху) имел самое сильное буддийское влияние из-за его непосредственной близости к Спити. На этом мраморном барельефе изображено буддийское божество Авалокитешвара (воплощение сострадания Будды) в стилизованной сидячей позе; Индуистские преданные считают, что это Шива Натарадж, танец Шивы. Судя по всему, это изображение мастеров Чамба XVI века. Он был создан взамен оригинального черного каменного изображения божества, поврежденного грабителями искусства. Это оригинальное изображение хранится под постаментом святыни. Судя по всему, это кашмирское происхождение XII века. Многие похитители искусства активны в этом отдаленном поясе из-за запущенных гомп и храмов. Раджа Гепан, одно из главных божеств, очень почитается почти всеми Лахаули.

Религии в Лахауле и Спити
РелигияПроцент
Буддизм 62,01%
Индуизм 36,91%
Христианин 0,67%
Другие0,41%
Распространение религий. † Включает мусульман (0,23%).

До распространения тибетского буддизма и индуизма люди были приверженцами религии «Лунг Пе Чхой», анимистической религии, которая имела некоторое сходство с религией Бон Тибета. В то время как религия процветала, животные и люди регулярно приносились в жертву «Иха» - термину, который относится к злым духам, обитающим в естественном мире, особенно в старых кедровых деревьях, скалах и пещерах. Остатки религии Лунг Пе Чхой можно увидеть в поведении лам, которые, как считается, обладают определенными сверхъестественными способностями.

Фестиваль Лосар (также известный как Халда в Лахаули) отмечается в период с января по февраль. Дата празднования определяется Ламами. Он имеет то же значение, что и фестиваль Дивали в индуизме, но отмечается по-тибетски.

В начале праздника два или три человека из каждого дома придут с воскурением благовоний. Затем горящие палки складывают в костер. Затем люди будут молиться Шискар Апе, богине богатства (другое имя Васудхара ) в буддийской религии.

Туризм
Ключевой монастырь, это монастырь тибетских буддистов, расположенный на вершине холма на высоте 4166 метров (13668 футов) над уровнем моря.

Природные пейзажи и буддийские монастыри, такие как Ки, Дханкар, Шашур, Гуру Гантал, монастырь Кунгри в долине Пин, Тнагьюд Гомпа секты Сакья в Комич, Шеркханг Гомпа в Лахлунге (считается, что он старше монастыря Табо), единственная буддийская мумия монаха в Гуэ около 550 лет и озеро Чандра Таал - основные туристические достопримечательности региона.

Одно из самых интересных мест - монастырь Табо, расположенный в 45 км от Каза, штат Химачал-Прадеш, столицы региона Спити. Этот монастырь стал известен, когда в 1996 году отпраздновал свое тысячелетие своего существования. В нем хранится коллекция буддийских писаний, буддийские статуи и тханки. Древняя гомпа отделана глиняной штукатуркой и содержит несколько священных писаний и документов. Лама Дзангпо возглавляет здесь гомпу. В современном гостевом доме есть столовая и все удобства.

Другая гомпа, Монастырь Карданг, расположена на высоте 3500 метров через реку, примерно в 8 км от Кейлонга. Карданг хорошо связан дорогой через мост Танди, который находится примерно в 14 км от Кейлонга. Этот монастырь, построенный в XII веке, содержит большую библиотеку буддийской литературы, включая основные священные писания Кангьюра и Тангьюра.

Коварная погода в Лахуле и Спити позволяет посетителям совершать экскурсии только с июня по октябрь, когда дороги и деревни свободны от снега, а высокие перевалы (Ротанг-Ла и Кунзум-Ла) открыты. К Спити можно попасть из Киннаура (вдоль Сатледжа) круглый год, хотя дорога иногда временно закрывается из-за оползней или лавин.

Буддийские монастыри

Спити - один из важных центров буддизма в Химачал-Прадеше. Он широко известен как «страна лам». В долине расположены многочисленные буддийские монастыри или гомпы.

Монастырь Ки: Монастырь Ки - один из основных центров изучения буддизма в Спити. В монастыре проживает около 100 с лишним монахов, которые получают здесь образование. Это самый старый и самый большой монастырь в Спити. В нем хранятся редкие картины и писания Будды и других богов и богинь. В монастыре также есть редкие картины «танка» и старинные музыкальные инструменты - трубы, тарелки и барабаны.

Монастырь Табо: Расположенный на высоте 3050 метров, монастырь Табо часто называют «Аджантой». Гималаев ». Монастырь Табо 10 века был основан великим ученым Риченом Зангпо. В монастыре проживает более 60 лам и собрана редкая коллекция священных писаний, произведений искусства, настенных росписей - ханки и лепнина.

Приключенческие мероприятия

Рабочие маршруты: Для путешественников долина Спити - рай, предлагающий сложные маршруты для исследования новых вершин Гималаев. Походы приводят людей в самые отдаленные районы, включая суровые деревни и старые Гомпы, за которыми следуют тропы экзотических животных. Некоторые из пешеходных маршрутов в этом районе включают Каза-Лангза-Хиким-Комик-Каза, Каза-Ки-Киббер-Гете-Каза, Каза-Лосар-Кунзум Ла и Каза-Табо-Сумдо-Нако. Есть несколько высокогорных маршрутов, где вам нужно пересекать перевалы - например, перевал Парангла (соединяющий Ладакх с долиной Спити), перевал Пин-Парвати, перевал Баба, поход на перевал Хамта, поход на левый берег Спити - это немногие, чтобы назвать.

: Лыжи - популярный приключенческий спорт на Спити.

Сафари на яках: Як можно использовать, чтобы увидеть флору и фауну Трансгималайской пустыни.

Галерея
См. Также
Ссылки
Библиография
  • Силиберто, Джонатан. (2013). «Шесть недель в долине Спити». Круг B Нажмите. 2013. Атланта. ISBN 978-0-9659336-6-7
  • Ханда, О.С. (1987). Буддийские монастыри в Химачал-Прадеше. Издательская компания "Инд", Нью-Дели. ISBN 81-85182-03-5.
  • Hutchinson, J. J. PH Vogel (1933). История горных государств Пенджаба, Vol. II. (1-е изд) Лахор: Правительство. Печать, Пенджаб, 1933. Переиздание, 2000. Департамент языка и культуры, Химачал-Прадеш. Глава X Лахаул, стр. 474–483; Спити, стр. 484–488.
  • Кападиа, Хариш. (1999). Спити: Приключения в Трансгималаях. 2-е изд. Нью-Дели: Издательская компания Инд. ISBN 81-7387-093-4.
  • Джанет Ризви. (1996). Ладакх: перекресток высокой Азии. Второе издание. Издательство Оксфордского университета, Дели. ISBN 0-19-564546-4.
  • Каннингем, Александр. (1854 г.). LADĀK: физический, статистический и исторический с уведомлениями о соседних странах. Лондон. Перепечатка: Sagar Publications (1977).
  • Francke, A.H. (1977). История Ладакха. (Первоначально опубликовано как «История Западного Тибета» (1907). Издание 1977 года с критическим введением и аннотациями SS Gergan FM Hassnain. Sterling Publishers, Нью-Дели.
  • Francke, AH (1914). Индийский Тибет. Два тома. Калькутта. Переиздание 1972 года: С. Чанд, Нью-Дели.
  • Банах, Бенти (2010). «Деревня под названием Самосознание, жизнь и времена в долине Спити». Vajra Publications, Катманду ISBN 9937506441.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Лахул и Спити, район.

Координаты : 32 ° 30'N 77 ° 50'E / 32,500 ° N 77,833 ° E / 32,500; 77,833

Последняя правка сделана 2021-05-26 11:18:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте