Шамарпа

редактировать
14-е учение Шамарпы

Шамарпа (тибетский : ཞྭ་ དམར་ པ་, Wylie : zhwa dmar pa; буквально «Лицо (т.е. Держатель) Красной Короны»), также известный как Шамар Ринпоче, или более формально Кюнциг Шамар Ринпоче, является является держателем линии школы Карма Кагью тибетского буддизма и считается проявлением ума Амитабхи. Он традиционно связан с монастырем Янпачен около Лхасы.

Первый Шамарпа, Дракпа Сенгге (Вайли : grags pa seng + ge, 1283–1349), получил титул «Шамарпа» и красная корона, точная копия черной короны Кармапы из Рангджунга Дордже, 3-го Кармапы, устанавливающая вторую линию лам-реинкарнаций в тибетском буддизме. Кармапа был первым.

Шамарпа часто упоминается как «Красный Шапочный Кармапа», особенно в ранних текстах Кагью.

5-й Далай-лама считал Шамарпу равным Кармапе. :

С тех пор, как Дже Чен-нга Тамчад Кьенпа Чокьи Драгпа (Четвертый Шамарпа) взошел на престол династии Пхагдрупы, больше не было никакой разницы между Кармапами в Красной шляпе и Черной шляпой. Это была причина, по которой я предоставил им обоим равный статус. "

Содержание
  • 1 Линия передачи Шамарпа
  • 2 Намлинг Шамар
  • 3 Противоречие
  • 4 14-й Шамарпа
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Линия передачи Шамарпа

Шамарпа, считающиеся последовательными перевоплощениями, перечислены в «Гирлянде Лунного Кристалла Воды» 8-го Тай Ситупа Чоки Джунгне и Бело Цеванг Кюнкхьяб. 129>Чодаг Еше Палзанг, 4-й Шамар Ринпоче, картина 16-го века из Художественного музея Рубина Мипам Чокьи Вангчуг (1584-1630) 6-й Шамар Ринпоче, картина 16-го века от Художественный музей Рубина

  1. (1284–1349) был главным учеником 3-го Кармапы.
  2. (1350–1405), признанного.
  3. (1406–1452). Чопал Еше известен тем, что построил несколько монастырей и ретрит-центров. Он также смог отменить практику жертвоприношения животных в тех регионах Тибета, где этот обычай продолжался.
  4. (1453–1526) был признан b y тот, кто стал его ламой. Знаменитый тибетский монастырь Га Мамо Таши Рабтен был основан им. Он также основал множество небольших монастырей. Во время своих путешествий за пределы Тибета Чоки Трагпа построил много монастырей, в том числе четыре монастыря в Бутане, и он был первым из реинкарнаций Шамара, посетившим Непал, где он построил небольшой монастырь в Сваямбунатх, одном из самых священных мест страны. По возвращении на свою родину он действовал как король Тибета в течение двенадцати лет и правил страной на основе строгого соблюдения буддийских принципов.
  5. (1526 г.) –1583) был идентифицирован 8-м Кармапой. Он также признал и стал ламой 9-го Кармапы.
  6. (1584–1629) был признан 9-м Кармапой, который был его главным ламой.
  7. (1631–1694) был признан 10-й Кармапа, и он стал учеником Кармапы.
  8. (1695–1732) родился в Непале и был доставлен в Тибет в возрасте 7 лет. Он получил учения и наставления от 11-го Кармапы перед его смертью. Шамарпа, в свою очередь, признал и вознес на престол 12-го Кармапу как 12-го Кармапу и действовал как его коренный гуру.
  9. (1733–1741) родился в Паро в Бутан, и был обнаружен 13-м Кармапой, но дожил до девяти лет
  10. (1742–1793) был сводным братом 6-го Панчен-ламы, Лобсанг Палден Еше (1738–1780). Его учили в основном восемь Тай Ситу Ринпоче, а также он узнал девятого Тай Ситу Ринпоче. Шамар Тулку провел много лет, возрождая Дхарму в Тибете. В частности, Шамар Тулку попытался принести учение Кагью в центральный Тибет, который в то время был оплотом политических элементов, поддерживающих Гелуг, с помощью своего брата, 6-го Панчен-ламы линии Гелугпа. После этого Шамарпа отправился в паломничество в Непал. Согласно некоторым источникам, спор по поводу его притязаний на материальное наследство сводного брата привел к вооруженному конфликту, в котором Шамарпа вступил в сговор с непальской армией гуркхов в 1788 году. Согласно другим источникам, в то время как Шамарпа находился в паломничестве в Непал вспыхнули бои между непальскими гуркхами и Тибетом. Шамарпа пытался заключить мир и выступить посредником в конфликте. В Тибете влиятельный министр гелугпа Тагцаг Тенпай Гонпо увидел возможность устранить предполагаемую политическую угрозу и приобрести собственность. Он распространил слухи о том, что Шамарпа подстрекает к битве и захватил монастырь Ян Чен у Шамарпы. Монахи были насильно обращены в школу гелуг. Впоследствии правительство издало приказ о преобразовании всех монастырей Шамарпы в школу гелуг. Этот и другие споры между школами гелуг и кагью привели к изгнанию из Тибета Шамарпы и юридическому запрету тибетским правительством на дальнейшие воплощения Шамарпы. Этот запрет оставался в силе до тех пор, пока Далай-лама не потерял власть. в Тибете в 1950-е годы, хотя позже выяснилось, что Кармапа тайно распознал реинкарнации Шамарпы в течение промежуточного периода.
  11. Неизвестно, предположительно вынужден скрываться тибетским правительством.
  12. (1895–1947) был сыном 15-го Кармапы. Однако записано, что он преподавал и практиковал буддизм как мирянин.
  13. (1948–1950), младенец, который выжил немногим более года
  14. Мипхам Чоки Лодро (1952–2014)) родился в Дерге, Тибет, и в возрасте четырех лет его узнал 16-й Кармапа. Он умер 11 июня 2014 года в Германии.
Намлинг Шамар

После смерти 9-го Шамарпы два разных ребенка были определены как возможные кандидаты на перевоплощение: одним из них был Мипам Чодруп Гьямцо, сводный брат 6-й Панчен-лама; другой был (དཀོན་ མཆོག་ གར་ དབང་ རྒྱ་ མཚོ) из семьи Намзелинг (རྣམ་ སྲས་ གླིང). Спор разрешился по жребию: было разыграно имя Мипама Чодрупа Гьямцо, и он был возведен на престол как 10-й Шамарпа. Кончок Гарванг Гьяцо упоминался как Шамар Трисур или «бывший Шамарпа»; по некоторым сведениям, он «отрекся от престола» после лотереи, подразумевая, что первоначально он был на троне. В любом случае Шамар Трисур поселился в поместье своей семьи в монастыре Самье и стал ламой. После его смерти ок. В 1792 году была идентифицирована реинкарнация, в результате чего была основана линия, известная как Намлинг Шамар. Последним Намлинг Шамар был пятым, который был идентифицирован 15-м Кармапой (1871–1922) и жил до 1982 года.

Противоречие

В 1792 году тибетское правительство признало 10-го Шамарпу виновным в совершении преступления. разжигание войны между Тибетом и Непалом. Он был изгнан из Тибета, и на его будущие воплощения был наложен запрет, тем самым отменив линию Шамарпы. Современный тибетолог доказал, что такое толкование истории ошибочно, и показал, что Шамарпа был посредником в этом конфликте.

Комментарий Шестнадцатого Гьялва Кармапы об этом периоде звучал так: «Заслуги становились все меньше и меньше. политическое вмешательство. Черный становился белым. Реальное становилось нереальным. В то время было невозможно добиться признания или возведения Шамарпы на трон. Все держалось в секрете. Воплощения появлялись, но не раскрывались ». В 1963 году по просьбе Кармапы XVI тибетское правительство в изгнании сняло запрет. 14-й Шамар Ринпоче был официально возведен на трон и после завершения учебы в 1979 году начал свою обширную преподавательскую деятельность.

Еще одно противоречие началось в 1992 году, во время поиска и признания 17-го Гьялвы Кармапы. Разногласия по переросли в права на место и владения в монастыре Румтек в Сиккеме, а также признание реинкарнированного Джамгона Конгтрула Ринпоче. Внутри сангхи Карма Кагью образовалось разделение. Два кандидата Кармапы, Огьен Тринли Дордже и Тхайе Дордже выступили с совместными заявлениями, призывающими к сотрудничеству и желанием вместе найти 15-го Шамара Ринпоче.

14-й Шамарпа

14-м Шамарпа был Мипхам Чоки Лодро, родился в Дерге, Тибет в 1952 году. В четыре года его узнал дядя 16-й Кармапа, как реинкарнация предыдущего Шамарпы. В 1964 году он был официально возведен на трон в монастыре Кармапы Румтек. По этому случаю Кармапа написал стихотворение: «Самый возвышенный, владыка снежных земель - это Авалокитешвара. Слияние его сущности - это славный Кармапа. Неразлучен с его тремя мистериями, как три владыки, Его проявление, великая эманация; величественное солнце, Которое я наделил теперь властелином порядка линии практики. Силой рассеивания благоприятных цветов высочайшей добродетели В сочетании с истинными словами правдивости Шинхи Пусть он успешно и вечно будет владыкой всех заказ." Он оставался с 16-м Кармапой до самой его смерти в 1981 году.

Он получил весь цикл учений Кагью от 16-го Кармапы. После смерти 16-го Кармапы Шамарпа был вовлечен в поиски реинкарнации. Он был членом комитета по поиску реинкарнации Кармапы в 1992 году, возглавляемого Джамгоном Конгтрулом Ринпоче. Тай Ситу Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче также входили в комитет. После того, как Тай Ситу обнаружил письмо с предсказанием Кармапы о его реинкарнации, Джамгон Конгтрул Ринпоче погиб в загадочной аварии. Шамарпа уехал в Соединенные Штаты, и в отчете говорится, что Шармапа встретился с жертвователями Джамгона Конгтрула вместо того, чтобы присутствовать на его похоронных церемониях, как это традиционно ожидалось.

Поисковый комитет во главе с Тай Ситу продолжил поиск, затем подтвердил местонахождение признание Огьена Тринли Дордже 7 ​​июня 1992 года. После объявления о подтверждении 12 июня в монастыре Румтек, Шармапа вошел в монастырь с вооруженными военнослужащими Индии, и впоследствии командование индийской армии отрицало свою причастность. Шармапа написал два письма, 17 июня и 18 июля, в которых подтвердил свою поддержку решения Далай-ламы признать Огьена Тринле Дордже перед его возведением на престол 17-м Гьялвангом Кармапой 27 сентября 1992 года в Тибете в монастыре Цурпху.

Два года спустя Шармапа признал Тхайе Дордже 17-м Кармапой в 1994 году и возвел его на трон в Индии. Его выбор вызвал споры в линии передачи Кагью. Его выбор поддержали такие великие мастера, как Чобкье Три Ринпоче, Лопон Чечу Ринпоче, Лама Гендюн Ринпоче, европейский представитель 16-го Кармапы Лама Джигме Ринпоче и многие другие.

Огьен Тринлей Дордже считается 17-м Кармапой большинством великих учителей линии Карма Кагью, включая 12-го Тай Ситу Ринпоче, 12-го Гьялцаба Ринпоче, 7-й Дзогчен Понлоп Ринпоче, 9-й Трангу Ринпоче и 7-й Мингьюр Ринпоче. Глава линии Сакья, Сакья Тризин, также признает Огьена Тринли Дордже, как и 14-й Далай-лама.

Шамар Ринпоче, умерший 11 июня 2014 года в Германии, и совместное заявление Огьена Тринлей Дордже и Тайе Дордже был выпущен в 2020 году, в котором содержится призыв к скоординированному процессу признания реинкарнации Шармапы, чтобы защитить линию передачи Карма Кагью от разрушения.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Шамарпами.
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:13:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте