Шамарпа (тибетский : ཞྭ་ དམར་ པ་, Wylie : zhwa dmar pa; буквально «Лицо (т.е. Держатель) Красной Короны»), также известный как Шамар Ринпоче, или более формально Кюнциг Шамар Ринпоче, является является держателем линии школы Карма Кагью тибетского буддизма и считается проявлением ума Амитабхи. Он традиционно связан с монастырем Янпачен около Лхасы.
Первый Шамарпа, Дракпа Сенгге (Вайли : grags pa seng + ge, 1283–1349), получил титул «Шамарпа» и красная корона, точная копия черной короны Кармапы из Рангджунга Дордже, 3-го Кармапы, устанавливающая вторую линию лам-реинкарнаций в тибетском буддизме. Кармапа был первым.
Шамарпа часто упоминается как «Красный Шапочный Кармапа», особенно в ранних текстах Кагью.
5-й Далай-лама считал Шамарпу равным Кармапе. :
С тех пор, как Дже Чен-нга Тамчад Кьенпа Чокьи Драгпа (Четвертый Шамарпа) взошел на престол династии Пхагдрупы, больше не было никакой разницы между Кармапами в Красной шляпе и Черной шляпой. Это была причина, по которой я предоставил им обоим равный статус. "
Шамарпа, считающиеся последовательными перевоплощениями, перечислены в «Гирлянде Лунного Кристалла Воды» 8-го Тай Ситупа Чоки Джунгне и Бело Цеванг Кюнкхьяб. 129>Чодаг Еше Палзанг, 4-й Шамар Ринпоче, картина 16-го века из Художественного музея Рубина Мипам Чокьи Вангчуг (1584-1630) 6-й Шамар Ринпоче, картина 16-го века от Художественный музей Рубина
После смерти 9-го Шамарпы два разных ребенка были определены как возможные кандидаты на перевоплощение: одним из них был Мипам Чодруп Гьямцо, сводный брат 6-й Панчен-лама; другой был (དཀོན་ མཆོག་ གར་ དབང་ རྒྱ་ མཚོ) из семьи Намзелинг (རྣམ་ སྲས་ གླིང). Спор разрешился по жребию: было разыграно имя Мипама Чодрупа Гьямцо, и он был возведен на престол как 10-й Шамарпа. Кончок Гарванг Гьяцо упоминался как Шамар Трисур или «бывший Шамарпа»; по некоторым сведениям, он «отрекся от престола» после лотереи, подразумевая, что первоначально он был на троне. В любом случае Шамар Трисур поселился в поместье своей семьи в монастыре Самье и стал ламой. После его смерти ок. В 1792 году была идентифицирована реинкарнация, в результате чего была основана линия, известная как Намлинг Шамар. Последним Намлинг Шамар был пятым, который был идентифицирован 15-м Кармапой (1871–1922) и жил до 1982 года.
В 1792 году тибетское правительство признало 10-го Шамарпу виновным в совершении преступления. разжигание войны между Тибетом и Непалом. Он был изгнан из Тибета, и на его будущие воплощения был наложен запрет, тем самым отменив линию Шамарпы. Современный тибетолог доказал, что такое толкование истории ошибочно, и показал, что Шамарпа был посредником в этом конфликте.
Комментарий Шестнадцатого Гьялва Кармапы об этом периоде звучал так: «Заслуги становились все меньше и меньше. политическое вмешательство. Черный становился белым. Реальное становилось нереальным. В то время было невозможно добиться признания или возведения Шамарпы на трон. Все держалось в секрете. Воплощения появлялись, но не раскрывались ». В 1963 году по просьбе Кармапы XVI тибетское правительство в изгнании сняло запрет. 14-й Шамар Ринпоче был официально возведен на трон и после завершения учебы в 1979 году начал свою обширную преподавательскую деятельность.
Еще одно противоречие началось в 1992 году, во время поиска и признания 17-го Гьялвы Кармапы. Разногласия по переросли в права на место и владения в монастыре Румтек в Сиккеме, а также признание реинкарнированного Джамгона Конгтрула Ринпоче. Внутри сангхи Карма Кагью образовалось разделение. Два кандидата Кармапы, Огьен Тринли Дордже и Тхайе Дордже выступили с совместными заявлениями, призывающими к сотрудничеству и желанием вместе найти 15-го Шамара Ринпоче.
14-м Шамарпа был Мипхам Чоки Лодро, родился в Дерге, Тибет в 1952 году. В четыре года его узнал дядя 16-й Кармапа, как реинкарнация предыдущего Шамарпы. В 1964 году он был официально возведен на трон в монастыре Кармапы Румтек. По этому случаю Кармапа написал стихотворение: «Самый возвышенный, владыка снежных земель - это Авалокитешвара. Слияние его сущности - это славный Кармапа. Неразлучен с его тремя мистериями, как три владыки, Его проявление, великая эманация; величественное солнце, Которое я наделил теперь властелином порядка линии практики. Силой рассеивания благоприятных цветов высочайшей добродетели В сочетании с истинными словами правдивости Шинхи Пусть он успешно и вечно будет владыкой всех заказ." Он оставался с 16-м Кармапой до самой его смерти в 1981 году.
Он получил весь цикл учений Кагью от 16-го Кармапы. После смерти 16-го Кармапы Шамарпа был вовлечен в поиски реинкарнации. Он был членом комитета по поиску реинкарнации Кармапы в 1992 году, возглавляемого Джамгоном Конгтрулом Ринпоче. Тай Ситу Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче также входили в комитет. После того, как Тай Ситу обнаружил письмо с предсказанием Кармапы о его реинкарнации, Джамгон Конгтрул Ринпоче погиб в загадочной аварии. Шамарпа уехал в Соединенные Штаты, и в отчете говорится, что Шармапа встретился с жертвователями Джамгона Конгтрула вместо того, чтобы присутствовать на его похоронных церемониях, как это традиционно ожидалось.
Поисковый комитет во главе с Тай Ситу продолжил поиск, затем подтвердил местонахождение признание Огьена Тринли Дордже 7 июня 1992 года. После объявления о подтверждении 12 июня в монастыре Румтек, Шармапа вошел в монастырь с вооруженными военнослужащими Индии, и впоследствии командование индийской армии отрицало свою причастность. Шармапа написал два письма, 17 июня и 18 июля, в которых подтвердил свою поддержку решения Далай-ламы признать Огьена Тринле Дордже перед его возведением на престол 17-м Гьялвангом Кармапой 27 сентября 1992 года в Тибете в монастыре Цурпху.
Два года спустя Шармапа признал Тхайе Дордже 17-м Кармапой в 1994 году и возвел его на трон в Индии. Его выбор вызвал споры в линии передачи Кагью. Его выбор поддержали такие великие мастера, как Чобкье Три Ринпоче, Лопон Чечу Ринпоче, Лама Гендюн Ринпоче, европейский представитель 16-го Кармапы Лама Джигме Ринпоче и многие другие.
Огьен Тринлей Дордже считается 17-м Кармапой большинством великих учителей линии Карма Кагью, включая 12-го Тай Ситу Ринпоче, 12-го Гьялцаба Ринпоче, 7-й Дзогчен Понлоп Ринпоче, 9-й Трангу Ринпоче и 7-й Мингьюр Ринпоче. Глава линии Сакья, Сакья Тризин, также признает Огьена Тринли Дордже, как и 14-й Далай-лама.
Шамар Ринпоче, умерший 11 июня 2014 года в Германии, и совместное заявление Огьена Тринлей Дордже и Тайе Дордже был выпущен в 2020 году, в котором содержится призыв к скоординированному процессу признания реинкарнации Шармапы, чтобы защитить линию передачи Карма Кагью от разрушения.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Шамарпами. |