Тантры (буддизм)

редактировать
Гарбхадхату манала, как он используется в учениях Шубхакарасимхи из Махавайрочана Тантры. Вайрочана находится в центре.

Буддийские тантры представляют собой разнообразную группу индийских и тибетских текстов, в которых излагаются уникальные взгляды и практики буддийской тантры религиозные системы.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Тибетская категоризация
    • 2.1 Древняя школа перевода
    • 2.2 Новые школы перевода
  • 3 Список буддийских тантрических текстов
  • 4 Тантрических авторов
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Внешние ссылки

Обзор

Буддийские тантрические тексты начали появляться в период Империи Гупта, хотя есть тексты с элементами, связанными с тантрой, которые можно увидеть еще в третьем веке. К восьмому веку тантра стала доминирующей силой в Северной Индии, и количество текстов увеличилось, и многочисленные тантрические пандиты писали комментарии.

Самая ранняя известная датируемая буддийская тантра - это, возможно, тантра Махавайрочана, которая была упомянута и собрана китайским паломником У-син (無 行) ок. 680 г. н.э.

Некоторые материалы аналогичны содержанию в Йога-упанишадах. На буддийские тантрические традиции по-разному повлияли индуистские традиции Шайва и Панчаратра, культы местных богов / богинь, якша или нага, а также опираясь на уже существующие Махаяна буддийские идеи и практики.

Многие ранние буддийские тантрические тексты, позже названные «тантрами действия» (крийя-тантрой), в основном представляют собой сборники магических мантр или фраз для большей части мирские цели называются мантракальпами (руководствами по мантрам), и они не называют себя тантрами. Более поздние тантрические тексты, начиная с восьмого века и далее (называемые по-разному Йогатантра, Махайога и Йогини Тантры) защищали союз с божеством (божественная йога ), священные звуки (мантры ), техники манипулирования тонким телом и другие секретные методы, с помощью которых можно быстро достичь состояния будды. Некоторые тантры содержат антиномические и трансгрессивные практики, такие как употребление алкоголя и других запрещенных веществ, а также сексуальные ритуалы. Некоторые из уникальных тем и идей, которые можно найти в буддийских тантрах, - это переоценка тела и его использования для достижения великого блаженства (), переоценка роли женщин и женских божеств и переоценка отрицательных психических состояний, которые можно использовать в служении освобождению, как говорится в Хеваджра-тантре, «мир связан страстью, также страстью он освобождается».

Буддийская тантра быстро распространилась из Индии в соседние страны, такие как Тибет и Непал в восьмом веке, а также Юго-Восточная Азия. Буддийская тантра пришла в Китай во время династии Тан (где она была известна как Танми ) и была принесена в Японию Кукаем (774–835), где она известен как Шингон. Он остается основной буддийской традицией в Непале, Монголии и Тибете, где он известен как Ваджраяна.

. Буддийские тантрические тексты на оригинальном санскрите и еще более двух тысяч тантр сохранились только в переводе (в основном на тибетский или китайский). В тибетских канонах 450 тантр содержится в коллекции Канджур и 2400 тантр в Тенгьюре.

тибетской категоризации

Тантрические тексты были доставлены в Тибет в два исторических периода: 8 век и 11 век. Школа древних переводов, или Ньингма, и более поздние школы Новых переводов делят тантры на разные категории.

Школа древних переводов

Коллекция тантр Ньингма известна как Ньингма Гьюбум и включает шесть категорий тантр:

Новые школы перевода

Сарма или школы нового перевода тибетского буддизма (гелуг, сакья и кагью ) делят тантры на четыре категории:

Список буддийских тантрических текстов

Гухьясамаджа (слева), Рактаямари (справа), Фолио из Дхарани (Защитный или Эмп владение заклинаниями)

Многие тантрические тексты имеют названия, отличные от «Тантры», в том числе Дхарани, Кальпа, Раджни, стотра, доха и сутра. В главных тантрах также собрана вторичная литература, такая как «Объяснительные тантры» (вьякхьятантра), комментарии и садхана литература. Основные буддийские тантрические тексты включают:

Тантрические авторы

Как буддийская тантра стали более широко практиковаться в середине седьмого века, пандиты в основных буддийских учебных заведениях начали перенимать практики и напишите садханы и комментарии к практике Ваджраяны. Бенойтош Бхаттачарья отмечает, что существует два основных хронологических списка выдающихся тантрических авторов, первый из работ Таранатхи, а второй из введения Кази Давасамдупа к списку Чакрасанвара Тантры.

Таранатхи:

  1. Падмаваджра (около 693), автор Гухьясиддхи
  2. Анангаваджра (около 705), автор Праджняпаявинишчайясиддхи
  3. Индрабхути (около 717), автор Джнянасиддхи
  4. Бхагавати Лакшми (около 729 г.), женщина-автор Адвайясиддхи
  5. Лилаваджра (около 741 г.)
  6. Дарикапа (около 753 г.)
  7. Сахаджайогини (около 765 г.)
  8. Домби Херука (ок. 777)

Список Кази Давасамдупа:

  1. Сараха он же Рахулабхадра (ок. 633)
  2. Нагарджуна (автор Панчакрамы, ок. 645), не путать с Мадхьямика философом)
  3. Сабарипа (ок. 657)
  4. Луипа (ок. 669)
  5. Ваджрагханта (ок. 681)
  6. Каччапа (около 693)
  7. Джаландхарипа (около 705)
  8. Кришначарья (около 717)
  9. Гухья (около 729)
  10. Виджаяпа (ок. 741)
  11. Тилопа
  12. Наропа

Среди других индийских тантрических авторов:

  • Буддхагухья, написал комментарий к Махавайрочана тантре
  • Вималамитра, 8 век, написал комментарии к тантре Гухьягарбхи
  • Падмасамбхава
  • Шантаракшита (725–788), чье авторство тантрической работы «Таттвасиддхи» приписывается различными авторами, но это обсуждается такими учеными, как Эрнст Стейнкелльнер.
  • Виласаваджра, 8- Автор 9-го века Намамантрартхавалокини, комментария к Манджусринамасамгити.
  • Буддхаджняна, 8-9 века автор Шрихерукасадханавритти
  • Арьядева, автор Лампы, объединяющей практики, комментарий Чарадапака на Гухьясамаджа Тантра, не путать с одноименным философом Мадхьямаки
  • Чандракирти, автором Прадиподдйотаны 9 века, не путать с философом Мадхьямаки с тем же именем
  • Шакьямитра, комментатор Гухьясамаджа Тантры
  • Наги Бодхи, комментатор Гухьясамаджа-тантры
  • Бхавьякирти, автор 10-го века комментария к Чакрасамвара-тантре, Шричакрасамварапанджика-шураманоджна-нама, комментарий к шарадхаме
  • Гухьясамаджа
  • Бхавабхана, автор 10-го века «Шричакрасамварапанджика», комментарий Чакрасамваратантры
  • Джаябхадра, Чакрасамваратантра, комментатор
  • Дурджаячандра, комментарий Чакрасамваратантры, Чакрасамваратра, Чаратакхаратра 138>
  • Татхагатаракшита, комментатор Чакрасамваратантры
  • Бхавабадра, комментатор Чакрасамваратантры
  • Вираваджра, комментатор Чакрасамваратантры
  • Манибхадра, комментатор Чакрасамваратантры <ā 138>
  • Прасантаджнана, комментатор Гухьясамаджи
  • Вималагупта, комментатор Гухьясамаджи
  • Чилупа, комментатор Гухьясамаджи
  • Ваджрахаса, комментатор Гухьясамаджи
  • Сантипа
  • 34>Канха, автор Йогаратнамалы д Хеваджра-тантра
  • Бхадрапада, автор Шрихеваджравьякхьякхйавиварана, на Хеваджра-тантра
  • Ваджрагарбха, автор Шамсахасрика-Хеваджра-Хеваджра-116тх247в., написал Муктавали, комментарий к Хеваджре
  • Пундарика, комментатору Калачакра тантры
  • Сучандра, комментарий Калачакры в шестидесяти тысячах строф
  • Йогаратнамала, автор комментария к Хеваджра-тантре
  • Абхаякарагупта, XI-начало XII века н.э.

См. Также

Сноски

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:42:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте