Гарбхадхату манала, как он используется в учениях
Шубхакарасимхи из Махавайрочана Тантры.
Вайрочана находится в центре.
Буддийские тантры представляют собой разнообразную группу индийских и тибетских текстов, в которых излагаются уникальные взгляды и практики буддийской тантры религиозные системы.
Содержание
- 1 Обзор
- 2 Тибетская категоризация
- 2.1 Древняя школа перевода
- 2.2 Новые школы перевода
- 3 Список буддийских тантрических текстов
- 4 Тантрических авторов
- 5 См. Также
- 6 Сноски
- 7 Внешние ссылки
Обзор
Буддийские тантрические тексты начали появляться в период Империи Гупта, хотя есть тексты с элементами, связанными с тантрой, которые можно увидеть еще в третьем веке. К восьмому веку тантра стала доминирующей силой в Северной Индии, и количество текстов увеличилось, и многочисленные тантрические пандиты писали комментарии.
Самая ранняя известная датируемая буддийская тантра - это, возможно, тантра Махавайрочана, которая была упомянута и собрана китайским паломником У-син (無 行) ок. 680 г. н.э.
Некоторые материалы аналогичны содержанию в Йога-упанишадах. На буддийские тантрические традиции по-разному повлияли индуистские традиции Шайва и Панчаратра, культы местных богов / богинь, якша или нага, а также опираясь на уже существующие Махаяна буддийские идеи и практики.
Многие ранние буддийские тантрические тексты, позже названные «тантрами действия» (крийя-тантрой), в основном представляют собой сборники магических мантр или фраз для большей части мирские цели называются мантракальпами (руководствами по мантрам), и они не называют себя тантрами. Более поздние тантрические тексты, начиная с восьмого века и далее (называемые по-разному Йогатантра, Махайога и Йогини Тантры) защищали союз с божеством (божественная йога ), священные звуки (мантры ), техники манипулирования тонким телом и другие секретные методы, с помощью которых можно быстро достичь состояния будды. Некоторые тантры содержат антиномические и трансгрессивные практики, такие как употребление алкоголя и других запрещенных веществ, а также сексуальные ритуалы. Некоторые из уникальных тем и идей, которые можно найти в буддийских тантрах, - это переоценка тела и его использования для достижения великого блаженства (), переоценка роли женщин и женских божеств и переоценка отрицательных психических состояний, которые можно использовать в служении освобождению, как говорится в Хеваджра-тантре, «мир связан страстью, также страстью он освобождается».
Буддийская тантра быстро распространилась из Индии в соседние страны, такие как Тибет и Непал в восьмом веке, а также Юго-Восточная Азия. Буддийская тантра пришла в Китай во время династии Тан (где она была известна как Танми ) и была принесена в Японию Кукаем (774–835), где она известен как Шингон. Он остается основной буддийской традицией в Непале, Монголии и Тибете, где он известен как Ваджраяна.
. Буддийские тантрические тексты на оригинальном санскрите и еще более двух тысяч тантр сохранились только в переводе (в основном на тибетский или китайский). В тибетских канонах 450 тантр содержится в коллекции Канджур и 2400 тантр в Тенгьюре.
тибетской категоризации
Тантрические тексты были доставлены в Тибет в два исторических периода: 8 век и 11 век. Школа древних переводов, или Ньингма, и более поздние школы Новых переводов делят тантры на разные категории.
Школа древних переводов
Коллекция тантр Ньингма известна как Ньингма Гьюбум и включает шесть категорий тантр:
- Три Внешние тантры :
- Крияйога
- Чарьяйога
- Йогатантра
- Три Внутренние тантры, которые соответствуют Ануттарайогатантре:
- Махайога
- Ануйога
- Ати-йога (тиб. Дзогчен ), далее разделенный на три класса:
- Ментальный СемДе
- Пространственный ЛонгДе
- Эзотерическое наставление МенНгагДе
Новые школы перевода
Сарма или школы нового перевода тибетского буддизма (гелуг, сакья и кагью ) делят тантры на четыре категории:
- Крияйога
- Чарьяйога
- Йогатантра
- Ануттарайогатантра
- Материнские тантры, Йогини-тантры
- Отцовские тантры
- Недвойственная тантра или Адвая Класс
Список буддийских тантрических текстов
Гухьясамаджа (слева), Рактаямари (справа), Фолио из Дхарани (Защитный или Эмп владение заклинаниями)
Многие тантрические тексты имеют названия, отличные от «Тантры», в том числе Дхарани, Кальпа, Раджни, стотра, доха и сутра. В главных тантрах также собрана вторичная литература, такая как «Объяснительные тантры» (вьякхьятантра), комментарии и садхана литература. Основные буддийские тантрические тексты включают:
- Гухьясамаджа Тантра, класс Отцовской Тантры (ок. 5-8 века)
- Махавайрочана Тантра, класс Чарья Тантры, (7 век)
- Ваджрапашьябхишека Тантра
- Ваджрасекхара Сутра
- Таттвасанграха Тантра, класс Йогатантры (7 век)
- Хеваджра Тантра, Материнский класс, (8 век)
- Чакрасавара Тантра Шри-Херука-бхидхана, материнский класс (8 век)
- Гухьягарбха-тантра, материнский класс
- Сарвабуддха Самайога, материнский класс
- Ваджрамрита-тантра, материнский класс
- Ваджрапанджара-тантра, класс матери
- Ваджрабхайрава Тантра или Ямантака-тантра, класс отца, (8 век)
- Манджушри-мула-калпа (8 век)
- Шурангама сутра (8 век) век)
- Шурангама Мантра
- (8 век)
- Сарва-татхагата-таттва-самграха-сутра (8 век)
- Курукулла Тантра
- Махакала Тантра
- Самвародая-тантра
- Ваджрапатала-тантра
- Шри-Ваджриимрита-тантра
- Манджушринамасамгити, недвойственный класс
- Махачиначара-тантра
Майаджала-тантра- Восемнадцать текстов разума (Семде ) (9 век)
- Кулаяраджа-тантра - «Всотворящий царь»
- Калачакра-тантра, Недвойственный класс (середина 11 века)
- Семь текстов космической серии (11-14 века)
- Махаварнтапрасаранираджатантранама - "Са Царственная тантра всеобъемлющей широты мантабхадры "
- Семнадцать тантр из Меннгагде, Дзогчен (XI-XIV вв.)
- Санвара-тантра
- Махамая Тантра
- Ваджрайогини Тантра
- Сарварахасья Тантра
- Шри-Парамадья-Тантра
- Нилакатха Дхарани или Махакаруна Дхарани, в народе известная как Маратара 'Великое Собрание'
- Чандамахаросана Тантра
- Праджнопая-винишчайа Сиддхи
- Наро Чос-Драг
- Нигу Чос-Драг
- Мила Гнубум
- Сутра тайного блаженства (Татикава-рю, ок. 1114)
- Калика Пурана
- Падма Катанг Санглингма
- Бардо Тодол (1326–1386)
- Ньингтиг Ябши
- Семь сокровищ
- Падма Катанг Шелдракма
- Лонгчен Ньинтиг
- Юток Ньингтиг
- Ринчен Терзо Ченмо
Тантрические авторы
Как буддийская тантра стали более широко практиковаться в середине седьмого века, пандиты в основных буддийских учебных заведениях начали перенимать практики и напишите садханы и комментарии к практике Ваджраяны. Бенойтош Бхаттачарья отмечает, что существует два основных хронологических списка выдающихся тантрических авторов, первый из работ Таранатхи, а второй из введения Кази Давасамдупа к списку Чакрасанвара Тантры.
Таранатхи:
- Падмаваджра (около 693), автор Гухьясиддхи
- Анангаваджра (около 705), автор Праджняпаявинишчайясиддхи
- Индрабхути (около 717), автор Джнянасиддхи
- Бхагавати Лакшми (около 729 г.), женщина-автор Адвайясиддхи
- Лилаваджра (около 741 г.)
- Дарикапа (около 753 г.)
- Сахаджайогини (около 765 г.)
- Домби Херука (ок. 777)
Список Кази Давасамдупа:
- Сараха он же Рахулабхадра (ок. 633)
- Нагарджуна (автор Панчакрамы, ок. 645), не путать с Мадхьямика философом)
- Сабарипа (ок. 657)
- Луипа (ок. 669)
- Ваджрагханта (ок. 681)
- Каччапа (около 693)
- Джаландхарипа (около 705)
- Кришначарья (около 717)
- Гухья (около 729)
- Виджаяпа (ок. 741)
- Тилопа
- Наропа
Среди других индийских тантрических авторов:
- Буддхагухья, написал комментарий к Махавайрочана тантре
- Вималамитра, 8 век, написал комментарии к тантре Гухьягарбхи
- Падмасамбхава
- Шантаракшита (725–788), чье авторство тантрической работы «Таттвасиддхи» приписывается различными авторами, но это обсуждается такими учеными, как Эрнст Стейнкелльнер.
- Виласаваджра, 8- Автор 9-го века Намамантрартхавалокини, комментария к Манджусринамасамгити.
- Буддхаджняна, 8-9 века автор Шрихерукасадханавритти
- Арьядева, автор Лампы, объединяющей практики, комментарий Чарадапака на Гухьясамаджа Тантра, не путать с одноименным философом Мадхьямаки
- Чандракирти, автором Прадиподдйотаны 9 века, не путать с философом Мадхьямаки с тем же именем
- Шакьямитра, комментатор Гухьясамаджа Тантры
- Наги Бодхи, комментатор Гухьясамаджа-тантры
- Бхавьякирти, автор 10-го века комментария к Чакрасамвара-тантре, Шричакрасамварапанджика-шураманоджна-нама, комментарий к шарадхаме
Гухьясамаджа- Бхавабхана, автор 10-го века «Шричакрасамварапанджика», комментарий Чакрасамваратантры
- Джаябхадра, Чакрасамваратантра, комментатор
- Дурджаячандра, комментарий Чакрасамваратантры, Чакрасамваратра, Чаратакхаратра 138>
- Татхагатаракшита, комментатор Чакрасамваратантры
- Бхавабадра, комментатор Чакрасамваратантры
- Вираваджра, комментатор Чакрасамваратантры
- Манибхадра, комментатор Чакрасамваратантры <ā 138>
- Прасантаджнана, комментатор Гухьясамаджи
- Вималагупта, комментатор Гухьясамаджи
- Чилупа, комментатор Гухьясамаджи
- Ваджрахаса, комментатор Гухьясамаджи
- Сантипа
34>Канха, автор Йогаратнамалы д Хеваджра-тантра - Бхадрапада, автор Шрихеваджравьякхьякхйавиварана, на Хеваджра-тантра
- Ваджрагарбха, автор Шамсахасрика-Хеваджра-Хеваджра-116тх247в., написал Муктавали, комментарий к Хеваджре
- Пундарика, комментатору Калачакра тантры
- Сучандра, комментарий Калачакры в шестидесяти тысячах строф
- Йогаратнамала, автор комментария к Хеваджра-тантре
- Абхаякарагупта, XI-начало XII века н.э.
См. Также
Сноски
Внешние ссылки