Шинран

редактировать
Японский буддийский монах
Шинран (親 鸞)
Синран (Национальный музей Нара).jpg Шинран (ICP ) (Нара Национальный музей )
НазваниеОснователь Дзёдо Синсю Буддизм
Личное
РодилсяМацувакамаро. 21 мая 1173 г.. Хэйан- кё, провинция Ямасиро (ныне Киото, Япония )
Умер16 января 1263 (1263-01-16) (89 лет). Хэйан -kyō, провинция Ямасиро
РелигияБуддизм
Супруга
Дети, другие
ШколаДзёдо Синсю Буддизм
Старшая должность
УчительХонен

Синран (親 鸞, 21 мая 1173 - 16 января 1263) был японским буддийским монахом, родившимся в Хино (ныне часть Фусими, Киото ) на бурном завершении периода Хэйан и жил в течение периода Камакура. Шинран был учеником Хонена и основатель того, что в конечном итоге стало сектой Дзёдо Синсю в Японии.

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 Биография
  • 3 Хронология
  • 4 Доктрина
    • 4.1 Примат веры
    • 4.2 Будда Амитабха и Чистая Земля
    • 4.3 Упадок эпохи Дхармы
    • 4.4 Другие религиозные практики
  • 5 Статуя
  • 6 Пепел
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Имена

Имя Шинрана при рождении было Мацувакамаро. В соответствии с японскими обычаями, он также пошел под другими именами, включая Ханен, Шакку и Дзэншин, а затем, наконец, в Шинран, который был получен путем объединения имен Сешин (Васубандху по-японски) и Донран ( Танлуан на японском языке). Его посмертный титул был Кеншин Дайси. Некоторое время Шинран также носил имя Фуджи Ёсизанэ. После того, как его раздели, он называл себя Гутоку Синран в самоуничижительной манере, что означает «глупый с волосами щетины», чтобы обозначить его статус «ни монаха, ни мирянина».

Биография
Статуя Шинрана Шонина в Киото.

Шинран родился 21 мая 1173 года у лорда и леди Аринори, ветви клана Фудзивара, и получил имя Мацувакамаро. В начале жизни Шинрана умерли его родители. В 1181 году, отчаянно пытаясь узнать, что происходит после смерти, он вошел в храм Шорен-ин недалеко от современного парка Маруяма в Киото в возрасте 9 лет. Он написал следующее стихотворение: " Подобно цветению сакуры, сердце, планирующее завтрашний день, действительно эфемерно - какая внезапная буря может не возникнуть посреди ночи ». Остро сознавая свое непостоянство, он отчаянно пытался найти решение. Затем он практиковал на Mt. Хиеи на следующие 20 лет своей жизни. Письма между его женой и дочерью указывают на то, что он был Тэндай доосо (堂 僧, «монах зала»). Согласно его собственному рассказу о своей жене Эшинни (чьи письма хранятся в Хонган-дзи ), разочаровавшись в собственных неудачах в качестве монаха и в достижении просветления, он предпринял ретрит в храме Роккаку-до. Там, занимаясь интенсивной практикой, он испытал видение, в котором Авалокитешвара явился ему как принц Шотоку, направляя Синрана к другому разочаровавшемуся монаху Тендай по имени Хонен. В 1201 году Шинран встретил Хёнена и стал его учеником. В течение своего первого года под руководством Хёнена, в возрасте 29 лет, Шинран достиг просветления или спасения через Клятву Амиды. Хотя эти двое знали друг друга всего несколько лет, Хонен доверил Шинрану копию своей секретной работы, Сенчакушу. Однако его точный статус среди последователей Хёнена неясен, так как в Обязании из семи статей, подписанном последователями Хёнена в 1204 году, подпись Шинрана находится примерно посередине среди менее близких учеников. Будучи учеником Хонена, Шинран вызвал большой резонанс в обществе, публично женившись и поедая мясо. Обе практики были строго запрещены для монахов, но Шинран предпринял эти решительные шаги, чтобы показать, что спасение Амиды предназначено для всех людей, а не только для монахов и священников.

В 1207 году буддийский истеблишмент в Киото убедил военных наложить запрет на нэмбуцу после инцидента, в котором двое самых известных последователей Хонена были обвинены в использовании нэмбуцу практикуйтесь как прикрытие для сексуальных связей. Эти два монаха впоследствии были казнены. Хонен и Шинран были изгнаны, а Шинран лишен сана и отправлен в провинцию Этиго (современная префектура Ниигата ). Больше они никогда не встречались. Хонен умрет позже в Киото в 1212 году.

Хотя Синран критически относился к мотивам, которые в конечном итоге привели к изгнанию и разрушению практикующего сообщества Хонена, само изгнание оказалось решающим поворотным моментом в религиозной жизни Синрана. жизнь. Лишенный монашеского имени, он переименовал себя в Гутоку (愚 禿, «Глупый, лысый»), не осознавая себя ни монахом, ни мирянином. В этот период аристократическим изгнанникам предоставляли землю и семена и заставляли заниматься сельским хозяйством - мера, разработанная, чтобы унизить и унизить их, что привело Шинрана к компании многих низших социальных слоев. Находясь в изгнании, Синран стремился продолжить работу Хонена и распространить доктрину спасения через Амида сострадание Будды, выраженное в практике нэмбуцу, однако со временем его учения расходились с Хоненом настолько, что более поздние последователи использовали термин Дзёдо Синсю или «Истинная [сущность] секты Чистой Земли», в отличие от Дзёдо-сю или «Секта Чистой Земли».

Шинран женился на своей жене и имел от нее семерых детей.

Через пять лет после изгнания в Этиго, в 1211 году, запрет на нэмбуцу был снят, и Шинран был помилован, хотя в то время он решил не возвращаться в Киото. Вместо этого Синран уехал в область, известную как Инада, небольшую область в Канто к северу от Токио. В 1224 году Синран написал свой наиболее значительный текст, Киогёсинсё, который представляет собой серию отрывков и комментариев к буддийским сутрам, поддерживающих новое буддийское движение Чистой Земли и устанавливающих доктринальную линию передачи буддийских мыслителей. в Индии и Китае. В 1234 году Шинран покинул область Канто и вернулся в Киото со своей дочерью. Вернувшись в Киото, Синран обнаружил, что его старший сын, Зенран (善 鸞 1217? –1286?), Который оставался в Хитачи и Шимоцуке, рассказывал людям, что получил особые учения от Шинрана. и в противном случае вводил людей в заблуждение. Шинран написал Зенрану суровые письма (часто обращавшиеся по его буддийскому имени Джишин-бо (慈 信 房)), в котором велел ему прекратить свою деятельность, но когда Зенран отказался, Шинран отрекся от него:

Следовательно, от отныне с вами не будет больше родительских отношений; Я перестаю считать тебя своим сыном. Я решительно заявляю об этом трем сокровищам и богам. Это прискорбно. Мое сердце разрывается, когда я слышу, что вы посвятили себя введению в заблуждение всех людей нэмбуцу в Hitachi, говоря, что [то, чему их учили], не является моим истинным учением. Слухи доходили до Камакура, что я дал вам указание осудить людей в Hitachi, которые произносят нэмбуцу. Это глубоко прискорбно.

Шинран умер в Киото в 1263 году в возрасте 90 лет. Какушинни сыграл важную роль в поддержании мавзолея и передаче его учений, а ее потомки в конечном итоге стали Моншу, или глава Храмов Хонгандзи, построенных вокруг Мавзолея.

Хронология
  • 1173: Родился Шинран
  • 1175: Хёнен основал Дзёдо-шу сект
  • 1181: Шинран становится монах
  • 1201: Шинран становится учеником Хёнена и покидает гору. Хиеи
  • 1207: Запрет нэмбуцу и изгнание Синрана
  • 1211: Шинран помилован
  • 1212: Хёнен скончался в Киото, а Синран ушел в Канто
  • 1224 (?): Shinran авторы Kyogyoshinsho
  • 1234 (?): Shinran возвращается в Киото
  • 1256: Shinran отрекается от своего сына Зенрана
  • 1263: Shinran умирает в Киото
  • Доктрина

    Шинран считал себя пожизненным учеником Хёнена, несмотря на их разлуку. Согласно письму, составленному его женой, Эшинни:

    Люди говорили всевозможные вещи о том, куда мог пойти мастер [Хонен]. Они даже сказали бы, что он направлялся к злому возрождению (акудо). Всякий раз, когда люди говорили такие вещи, [Шинран] отвечал: «Я тот, кто верит, что я даже пойду [с ним], поскольку из царства в царство и от перерождения к возрождению я уже потерялся».

    Ученики Хёнена были Говорят, что они в значительной степени разделены вопросами, возникающими из-за необходимости единственного воззвания (ненбуцу) имени Амитабхи по сравнению с множественными призывами, и, таким образом, акцентом на вере против практики. Синран, как и ученик Хонена Кёсай, больше склонялся к вере, а не к практике, однако он не выступал за учение с однократным чтением.

    Хотя учения и верования Синрана в целом соответствовали буддистам Чистой Земли движения в то время, у него также были идиосинкразии:

    Примат веры

    Godenshō 6.jpg

    В любом случае Шинран, как и другие в сообществе Хёнена, чувствовал, что в эпоху Упадка Дхармы, уже было невозможно достичь просветления с помощью традиционных монашеских практик, и поэтому можно было полагаться только на обеты Амитабхи Будды, в частности на 18-й или «Первичный обет », и искать возрождения в Чистая Земля. В отрывке из своего великого произведения «Кьёгёсинсё» он пишет о себе:

    Поэтому, почитая изложения мастеров трактатов и полагаясь на увещевания религиозных учителей, я, лысый дурак Шинран, навсегда оставил предварительный путь разнообразных практик и хорошей работы, и отделился раз и навсегда от рождения в лесу деревьев-близнецов шала. Я обратился к истинному пути, основе добродетели и добра, и породил стремление к рождению [в Чистой Земле], которое трудно постичь. Но теперь я полностью отказался от целесообразности истинного пути и обратился в подобный океану обет, выделенный [Буддой Амитабхой]. Я сразу же отделился от стремления к рождению, которое трудно постичь, и я очень хочу достичь рождения, которое трудно постичь....

    В этом отрывке Шинран объясняет, что он не только отказался от традиционных монашеских практик, чтобы сосредоточиться на возрождении в Чистой Земле, но со временем он в конце концов отказался от практик, связанных с перерождением в Чистой Земле, вместо этого полагаясь исключительно на веру в обет Будды Амитабхи.

    В третьей главе Кьёгьёсинсё Синран исследует природу синдзицу-но синдзин (真 実 の 信心, «истинная вера»), описывая его как нечто, дарованное Буддой Амитабхой, а не исходящее от верующего. Благодаря этому дарованию в человеке пробуждается вера и повторение имени Будды или нэмбуцу как выражение похвалы или благодарности. Однако этого не может произойти, пока верующий полностью не доверит себя Амитабхе Будде, даже на мгновение. Как только это состояние веры даровано, человек получает уверенность в перерождении в Чистой Земле и, в конечном счете, в просветлении. Однако Шинран предупреждает:

    Истинная вера обязательно влечет за собой имя Амиды, но имя Амиды не обязательно влечет за собой веру, [которая происходит] из силы обета [Амиды].

    Кроме того, как только последователь пробудился к этой глубине Вера, человек должен жить как выражение благодарности, следовать нравственным нормам и выполнять свои социальные обязательства. По мере того как вера в Амиду усиливается, Синран сформулировал десять духовных благ, которые развиваются: Защищен невидимыми божественными существами (миошу годжи), Обладает высшей добродетелью (ситоку гусоку), Превратив зло в добро (тенаку дзёдзэн), Защищено все будды (шобуцу гонэн), восхваляемые всеми буддами (шобуцу шёсан), защищенные духовным светом Будды (синко дзёго), имеющие много радости в уме (синта канги), признающие Его милосердие и отплачивающие им (чион хотоку), всегда практикующие Великое Сострадание (jyogyo daihi), Вхождение в Правильно созданную группу (shojyoju ni iru).

    Будда Амитабха и Чистая Земля

    Последние три главы Kygyōshinsh углубляются в природу Амитабхи Будды и Чистая Земля. Чистая Земля рассматривается как временное прибежище, с помощью которого можно достичь просветления, а затем вернуться в этот мир, чтобы вести и учить других как бодхисаттва. В другом месте Шинран цитируется в Tannish (歎 異 抄, «Плач о расхождениях»), где говорится:

    浄土 の 慈悲 と い ふ は し て 、 い そ ぎ 仏 に な て 大慈大悲 心 てが ご と く 衆生 を 利益 す す る を い き な り。

    Jōdo no jihi to iu wa, nenbutsu shite, isogi hotoke ni narite, daiji-daihi-shin wo mote, omou ga sur goto woaku shuj нари.

    Сострадание на Пути Чистой Земли состоит в том, чтобы быстро достичь состояния Будды, произнося нэмбуцу, и с истинным сердцем сострадания и любви полностью спасать всех существ, как мы того желаем.

    О природе Будды Амитабхи Синран заявил, что в своей истинной форме и Будда, и Чистая Земля находятся за пределами понимания, но из-за невежества и привязанностей людей они могут воспринимать Амитабху только с точки зрения его физической формы, описанной в сутрах, а также схемы расположения Чистая земля. Если человек обретает истинную веру, то, переродившись в Чистой Земле, он сможет увидеть их истинную форму. Однако, если чья-то вера неполна или он продолжает полагаться на свои собственные усилия, то он переродится во внешних регионах Чистой Земли и будет по-прежнему воспринимать Будду Амитабху через физические формы, пока в конечном итоге не достигнет истинной веры и не пойдет дальше.

    Определение Синрана Будды Амитабхи как абсолютного, приравнивающее Чистую Землю к самой Нирване, поэтому несколько отличалось от традиционных интерпретаций Чистой Земли в буддийских писаниях.

    Эпоха упадка Дхармы

    Интерпретация Синрана последней эпохи Дхармы согласовывалась с другими буддийскими мыслителями того времени. В частности, он черпал вдохновение у китайского буддийского мастера по имени Тао-чо, который веками ранее учил, что в последний век Дхармы учения Чистой Земли были наиболее подходящими для способностей людей того времени..

    Синран чувствовал, что это падение неизбежно, что Япония уже 600 лет находится в возрасте Упадка Дхармы, и что люди больше не могут поддерживать буддийскую практику, не говоря уже о просветлении. Таким образом, можно было положиться только на обет Амитабхи Будды спасти все существа.

    Другие религиозные обряды

    Синран признал религиозные обычаи Японии за пределами буддийской традиции, включая синтоизм ками, духов, гадания, астрология и т. д., он считал, что они не имеют отношения к силе Будды Амитабхи. Он разработал японскую буддийскую ересиологию, которая конструировала другие формы религиозной практики как эквивалент поклонения демонам; его последователи позже будут использовать эту двусмысленность как для принудительного толкования мысли Синрана, так и для критики «еретических» сект буддизма, таких как Тачикава-рю. По сей день омамори, офуда и другие амулеты не встречаются в храмах Дзёдо Синсю.

    Статуя
    Статуя Шинрана Шонина, Риверсайд Драйв, Нью-Йорк. Статуя, пережившая бомбардировку Хиросимы, была доставлена ​​в Нью-Йорк в 1955 году.

    Статуя Шинрана Шонина стоит в Верхнем Вест-Сайде Манхэттене, в Нью-Йорке. Город на Риверсайд-драйв между 105-й и 106-й улицами, напротив буддийской церкви Нью-Йорка. Статуя изображает Шинрана в крестьянской шляпе и сандалиях, держащего деревянный посох, когда он смотрит вниз на тротуар.

    Хотя статуи такого типа часто можно найти в храмах Дзёдо Синсю, статуя примечательна тем, что пережила атомную бомбардировку Хиросимы, стоя чуть более чем в миле от нуля. Ее привезли в Нью-Йорк в 1955 году. Мемориальная доска называет статую «свидетельством разрушения атомной бомбы и символом прочной надежды на мир во всем мире».

    Пепел

    14 марта 2008 г. предполагаемые остатки пепла Синрана были найдены в небольшой деревянной статуе в храме Дзёракудзи в Симогё-ку, Киото. Храм был построен Зонкаку (1290–1373), сыном Какунё (1270–1351), одним из правнуков Шинрана. Записи указывают, что Зонкаку унаследовал останки Шинрана от Какунё. Деревянная статуя высотой 24,2 см относится к середине периода Эдо. Останки были завернуты в бумагу.

    См. Также
    Примечания
    Дополнительная литература
    Внешние ссылки
    Wikimedia У Commons есть материалы, связанные с Шинраном.
    Последняя правка сделана 2021-06-08 05:42:17
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте